Часть 3. Вполне удачный семейный автомобиль.
Купил себе игрушку. И по городу, и на рыбалку ездить… Порадовала высокая посадка и расход топлива. Если к этому добавить надежность, то получается неплохой вариант.
Теперь поподробнее о впечатлениях.
Салон просторный, много света, огромный стеклянный люк в потолке многократно усиливает это ощущение. Непривычно расположение панели приборов в центре, но, как ни удивительно, на ходу это не раздражает. Привык быстро. Электрорегулировки сидений очень удобны, джойстик сам прыгает в руку, стоит её опустить, а вот управление зеркалами жутко непрактично. Кто придумал расположить их под торпедой — глаз ему на одно место натянуть за это.
Руль удобный, жаль только, что регулируется только в одной плоскости, а вот управление магнитолой на нем мне не понравилось — громкость переключать не очень удобно и выглядит дешево. Сидения удобные, мягкие, с подогревом двух степеней Lo и Hi. Первые дни уставала правая нога, видимо из-за того, что плоскость педали тормоза гораздо выше педали газа. Потом привык, перестал замечать. Обзорность великолепная. Мертвая зона за левой стойкой гораздо меньше всех прочих вариантов, которые я видел. Кожа сидений на вид грубовата, но на ощупь очень даже ничего.
Огромное количество маленьких бардачков и ящичков, прям шкатулка какая-то. Жаль, что нет ни одного большого — все маленькие. Очень понравилось наличие гнезда прикуривателя в бардачке над рулем — подключил GPS и провода по всей торпеде не болтаются. Подлокотник дурацкий и называть его подлокотником не получается, ибо для того, чтобы на нем разместить локоть, нужно руку завести назад между сидениями… бред какой-то.
Задние сидения удобные, наклон спинки заднего ряда кресел можно изменить — это приятно. Складываясь, они образуют совершенно ровный пол (одного уровня с полом багажника) — можно спать в полный рост, если вы не гигант и пастельное ложе длиной 180см вас устроит. Места для ног у задних пассажиров не слишком много, но в принципе для человека среднего роста нормально. Жаль, что задние сидения не двигаются…
Теперь о ходовых характеристиках.
На старте прыжок резкий, но короткий, далее разгон протекает плавно, неторопливо и сила, с которой вы вдавили педаль газа в пол, не имеет уже никакого значения, мощи 2,0 АКПП не хватает… Однако, стоит набрать обороты около 3 тыс. — моторчик оживает, становится более-менее шустрым для города. Для езды по трассе на дальние расстояния автомобиль представляется мне не лучшим вариантом, разве что крейсерская скорость 135 км/час Вас устроит… По мне — маловато. Можно разогнать до 150, но расход резко увеличивается, а большая парусность посудины сулит кувырок через пупок при дуновении сильного бокового… Дорогу держит нормально, но в поворотах кренится — это плохо. Резина штатная — дрянь! Советую менять сразу!
О расходе: в городском режиме при средней скорости движения (с учетом светофоров и стоячих пробок, в коих я провел целую неделю из-за ремонта единственной дороги из нашей деревни) в 23км/ч расход колеблется в пределах 13,2 литра на сотню. Это меня очень порадовало. При обычном трафике по Москве он сокращается до 12. На трассе, если тапок в пол не давить, около 9-10 литров (шел 120 - 140 всю дорогу). Удобство добавляет тот забавный факт, что многие увидев в зеркале надвигающийся сзади автомобиль крупнее своего уходят вправо, освобождая дорогу. Я не хам, и моргать дальним привычки не имею, но таким обстоятельством с удовольствием пользуюсь.
Убедился, что для активного отдыха машина прекрасно подходит, съездив пару раз за грибами в лес (после дождя) и уже несколько раз мотался на рыбалку. Спокойно переваливается с кочки на кочку, ничем не цепляя, хотя я волновался за глушитель поначалу. Клиренс 30 см. Самая низкая часть находится в центре автомобиля – это катализатор. Здесь высота 23см, но он с обеих сторон зажат крепежом, даже если захотите оторвать не сумеете. Пол багажника гладкий, как попка младенца (пластиковая рефленка). Если что-то лежит не привязанным — будете слушать, как это что-то болтается по вашему багажнику на каждом повороте, резком перестроении, торможении и трогании с места. Выход: выкроил коврик (кусок ковролина). Совсем другое дело!
Передний бампер имеет в нижней части отверстия — воздухозаборники для обдува радиаторов. Причем радиатор системы охлаждения не полностью закрывается радиатором кондиционера. Теперь представьте, что туда залетел камешек… В лучшем случае вы продолжите движение с неработающим кондеем. Пришлось повозиться. Купил декоративную алюминиевую сетку черного цвета (500р) и аккуратно приспособить её на воздухозаборники (под номером и над ним). Очень даже симпатично получилось, и за радиаторы я больше не волнуюсь. Оцените на фото.
Жена очень довольна: на машине ей удобно парковаться, бордюры перестали быть угрозой и даже препятствием их можно теперь называть весьма условно (на Аккорде она мне все свесы и бампера ободрала). Я тоже доволен – наконец-то могу позволить себе тот вид отдыха который люблю, а он связан с отсутствием вокруг людей, асфальта, но наличия чистой природы, лесов с грибами и ягодами, рек с рыбой или раками… в общем, вы меня поняли. И утверждения, что SUV - это чисто городская машина абсолютно ошибочны, если конечно но в грязь с головой нырять не будете.
Всем удачи. Ни гвоздя, ни жезла.
Совет автора покупателям Nissan Columbia Premium 2.0 АКПП 2006 г
Гонять на этой машине Вы не сможете, но для спокойного вождения, поездок с семьей и с большим скрабом машина просто замечательная. Цена обслуживания этого авто - просто вне конкуренции. Очень разумный выбор для тех, у кого нет лишних денег, но хочется стильный автомобиль с внедорожными характеристиками.
Достоинства:
- Цена автомобиля
- Цена обслуживания
- Удобен для семьи и активного отдыха
- Не прожорлив
- Удобен в управлении, хорошая обзорность
Недостатки:
- Вялый на трассе
- Двигатель 2.0 для такой машины слабоват





Хорошие отзывы, кому интересна такая машинка - будет интересно почитать.
Один вопрос: это всё-таки Х или Columbia Premium?