Nissan X-Trail 2.2 dCi 4WD
2004 г.
2.2 л. дизель
136 л.с.
МКПП
полный привод
Санкт-Петербург
17 ноября 2009

Первый блин комом.

Уважаемые господа автолюбители! В очередной раз на меня накатили воспоминания... и пришло вдохновение – написать отзыв о нашем первом семейном кроссовере. Про муки выбора особо распространяться не буду…. Кто читал мои предыдущие отзывы, наверное вспомнит, что в моей семье главный критерий при выборе авто – дизельный двигатель. А в 2004-м году, когда нас достало менять алюминиевую подвеску Пассата Б5 и всюду чертить брюхом, выбор дизельных полноприводных машин был очень невелик. Ну не поставлялись они в Россию-матушку. Солярка им наша не нравилась, видите ли. Наверное на то были объективные причины, но в Питере с соляркой особых проблем не было. Хотелось нечто с легковыми повадками, т.е. не полноразмерный джип. Кроссовер в общем. А тут выбор был практически один – Nissan X-trail 2,2 DCi. После 3 месяцев ожидания мы уехали из автосалона на новеньком сером Трейле. Автосалон выел весь мозг без остатка, поэтому у них никаких допов ставить не стали. Это был автомобиль японской сборки, поэтому мы ожидали от него недюжинной надежности и безотказной службы ну по крайней мере лет 5!

Как бывалые дизелисты, мы сразу заметили, что двигатель звучит совсем не по-дизельному. На холостых урчит себе еле слышно… да и на ходу тихо. Свои 136 л.с. двигатель выдавал быстро и без всяких задержек... При динамичной езде по городу щелкать 6-ти ступенчатой КПП приходить весьма часто. До 1800 об/мин, как водится у турбомоторов, никого не было дома… зато потом – рывок до 4000 об/мин. После 4000 – много шума и ничего =) Но автомобиль покупался в первую очередь для еженедельных бросков по шоссе на дачу по 260 км в один конец. А на шоссе дизель показывает себя во всей красе. Шестая передача увесисто тянет с 80-90 км/ч вплоть до максималки… к слову по спидометру это около 190 км/ч… реально наверное 180. Средний расход топлива при ОЧЕНЬ активной езде составлял 8,8 литра ДТ на 100 км. 80% пробега по трассе.

Папаня мой, как истинный эстет, докупил аж два комплекта резины – «спортивную» и «зимнюю». В стандарте стоял Bridgestone dueler HT 215/65R16 на литых дисках. Докуплены были Nokian Hakka 4 на штамповках (зима) и Dunlop Sport SP9000 размера 235/60R16. Штатная резина по факту использовалась лишь изредка в демисезонье. Из «тюнинга» был еще установлен автономный подогреватель Вебасто и датчик давления воздуха на впуске, считай – манометр.

Поначалу машина очень нравилась. Просторный салон (на передних и задних местах субъективно больше места, чем в старшем брате Pathfinder'e), удобный багажник с пластиковым покрытием, которое отлично отмывается, полноразмерная запаска, задние сиденья регулируются по углу наклона спинки. Отличное поведение на любой дороге, на любом покрытии! В городе, на трассе, на легком бездорожье – идеальный авто! Электромагнитная муфта подключения заднего моста (в нормальном состоянии машина переднеприводная) срабатывала за доли секунды! Иногда было ощущение, что она замыкается заранее… еще до пробуксовки. Все это наделяло автомобиль недюжинной динамикой на скользких покрытиях, надежным поведением и неплохой проходимостью.

Потом вроде бы тоже все было неплохо… но стали замечать, что подвеска за два года перестала держать удар… пробивать стала на малейшей кочке… да и раскачивать машину. Т.к. гарантия на Нисаны три года мы применили смекалку, задрали защитные кожухи амортизаторов, полили туда маслица из шприца… приехали на сервис, показали пальцем на потеки, пожаловались на жизнь… в общем заменили по гарантии! Но ситуация в корне не поменялась… наверное дело было еще и в пружинах. Как я уже писал в отзыве про ВАЗ-2104, на тот момент вазовская классика по энергоемкости подвески была на голову выше, чем некогда любимый Трейл.

Примерно на 30 тыс. пробега засвистела турбина. На скорость свист не влиял… а ощущение динамики только усиливалось – разгоняешься как истребитель на взлете! Со спецэффектами. Так мы проездили больше 40 тысяч… со свистом. Перед концом гарантии поменяли.

Когда машине перевалило за 3 года (гарантия кончилась), а пробег за 80 тысяч, случилось непредвиденное. Что-то заскрежетало в двигателе… Вскрытие показало, что цепь ГРМ (!) за 80 тысяч растянулась настолько, что стала скрежетать! Изношено было все почти до конца: цепь, звездочки и прочие части ГРМ. Затраты составили около 4000 евро. Вот уж никак не ожидали такого от двигателя с цепью в приводе ГРМ, к тому же японской сборки! После ремонта выставили на продажу… как раз в это время в семье подросла вторая собака… дело шло к осени, предстояли регулярные поездки на дачу всей семьей (4 чел), включая двух кошек и двух крупных собак. Размеры Трейла не позволяли… немного помучившись с выбором, мы остановились на Лэнд Ровере Дискавери 3, который активно эксплуатируется и по сей день, но об этом в другом отзыве!



Совет автора покупателям Nissan X-Trail 2.2 dCi 4WD 2004 г

Отличный авто по сути! Но в процессе эксплуатации требует некоторых денежных вливаний... даже новый.

Еще советы

Достоинства:

  • Сочетание динамики и малого расхода топлива
  • Система полного привода на высоте! моментальное подключение!
  • Удобный салон и багажник
  • Дизайн

Недостатки:

  • Японская надежность подвела (хотя может это нам так "повезло")
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
80783
Комментарии40 Добавить комментарий
НаKia Spectra, Audi A418 ноября 2009 в 14:30
Вот, еще один пример "удачной" эксплуатации ниссана с "вечной" цепью ГРМ. Лучше ремень, еще раз убедился. На примерах такая беда тоже на QG16(и18).
0
НаChevrolet Trailblazer18 ноября 2009 в 14:48
Отзыв по существу.Сам владел Трейлом ,только с бензиновым двухлитровым дв.,с 2006 по20009г.Полностью согласен про подвеску.Изначально слабые пружины-5 чел. и стойки пробивает даже на незаметных выбоина при скорости 100-110км.Стойки сдохли на 75000 км,менял все вместе с пружинами,ставил дубликаты,родные всё равно говно.Заменил ступичный подшипник тоже на 75000 км и рулевые тяги с наконечниками,забренчал резонатор глушителя где-то в это же время.Автомагнитола забренчала дисками где-то на 20000 км,хотя ею практически не пользовался,резинки стабилизаторв заменил на 30000 км.Ездил достаточно аккуратно,бездорожье не посещал,так что дороги вроде не причём
Приятель после ( брал раньше меня на полгода,тоже в салоне) 120000 км менял цепь ГРМ а после 130000 км движок стал жрать масло по 1л на 1000км,,Короче,продал я своего на 90000 км,не стал пытать судьбу.
0
nikopol
НаKia Spectra, Audi A418 ноября 2009 в 17:17
Самое интересное в том, что цепь через 120 тыс. вытягивается и может привести к аллесу. Ремень ходит 180 тыс. км.
-3
_abby_
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee19 ноября 2009 в 00:07
это на какой машине ремень ходит 180 тыс?
0
dss061
НаKia Spectra, Audi A419 ноября 2009 в 09:29
1,8Т от Ауди.
0
_abby_
21 ноября 2009 в 23:44
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаKia Spectra, Audi A423 ноября 2009 в 07:46
Ну не знаю - может там не 130 было?:)
У меня по мануалу 180. Чего туда раньше лезть?
0
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat18 ноября 2009 в 17:10
ёптить... машина лям стоит и такие проблемы... совсем автопроизводители оплохели !!!
0
дапохнаник
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus19 ноября 2009 в 00:07
Карлос Гон - убийца издержек. Он как стал издержки убивать... так у Ниссанов антикором кузов покрыт только в районе колес... ни сантиметром больше. Да и вообще создавалось такое ощущение что японцы экономят на малейших деталях.
0
НаAudi A4, Mercedes E-class18 ноября 2009 в 18:08
вот еще что то говорят про хорошее е=японское качество!!!!!
0
vanj2006
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee19 ноября 2009 в 00:08
ниссан в японии как опель в германии
0
dss061
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus19 ноября 2009 в 00:22
а опели в целом неплохие авто ;)
0
thundercat
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokeeизменен 19 ноября 2009 в 08:45
да как сказать, у меня была не удачная эксплуатация опеля.
0
dss061
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail19 ноября 2009 в 15:17
А при чём тут тогда опель???
+2
djoker
НаAudi A4, Mercedes E-class22 ноября 2009 в 02:20
тут дело в Трайле))
0
НаHyundai Tucson18 ноября 2009 в 18:31
Ну, думаю ко всем машинам это не относится, а про Хитриллы такое слышу не впервой
0
НаKia Ceed, Volkswagen Sharanизменен 18 ноября 2009 в 19:29

подвеска за два года перестала держать удар… пробивать стала на малейшей кочке… да и раскачивать машину. Т.к. гарантия на Нисаны три года мы применили смекалку, задрали защитные кожухи амортизаторов, полили туда маслица из шприца… приехали на сервис, показали пальцем на потеки, пожаловались на жизнь… в общем заменили по гарантии!

На сервисе тоже не дураки, достали тряпочки, отмыли, оттёрли...

+2
yarik78
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus19 ноября 2009 в 00:05
поменяли, поменяли ;) за 70 тысяч стойки как ни мой - новыми они не станут.
0
thundercat
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan19 ноября 2009 в 01:27
Шутка была вообще-то...
0
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Passat18 ноября 2009 в 19:46
У меня "Девятка" 1998 г.в. 180000 км пробег по говнам и лесам - родная еще подвеска и передняя и задняя кроме копеечной мелочевки.
Может зря ругаем ВАЗы? С двигателем вообще никаких проблем.
0
buben
НаVolkswagen Tiguan18 ноября 2009 в 21:11
Ругают ТАЗы!
-1
buben
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus19 ноября 2009 в 00:06
Я так и не ругаю... за свои деньги замечательные авто. по крайней мере понятия "простоять в ремонте месяц" для ВАЗов точно не существует.
0
thundercat
НаAudi Allroad19 ноября 2009 в 12:02
Естественно, для ВАЗа это перманентное состояние
0
xomamb
НаRenault Duster19 ноября 2009 в 12:12
Начинается..!
0
egrsv
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail19 ноября 2009 в 15:18
ПОЧЕМУ ещё никто не написал,что логан "страшный"?!
-1
djoker
НаKia Optima, Kia Ceed20 ноября 2009 в 14:38
Угу. И про Лачетти )
-1
buben
18 декабря 2010 в 00:06

+1

У меня 2000г. 099, 200 тыщ пробега, первый ремонт подвеса на 140 тыс (при чем шаровых тоже), тока щас масло начала подъедать, да кузов ржаветь начал

0
buben
изменен 18 декабря 2010 в 00:06
Комментарий удален автором.
НаSuzuki SX4, Audi A5изменен 19 ноября 2009 в 16:18
Ох я бы поспорил про просторный салон...
ИМХО (!) в трейле лучше ехать в багажнике, чем на заднем сиденье (а рост-то у меня небольшой, меньше 180).На передних сиденьях в Матриксе жены мне лично просторней. Сзади так вообще ногу на ногу закидываю. А построен Матрикс на платформе С-класса.
Кто придумал секономить на сдвижном заднем диване в трейле?..
0
капитанов
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus20 ноября 2009 в 10:03
Вы наверное в Патфайндере не сидели, вот там вот вообще ужас... сиденья сзади ниже чемв Трейле сантиметров на 10... и подушки короче. Да и спереди все давит... хотя машина то огромная по сути. Рама все съедает. Что касается Матрикса - знаю эту машинку... и там сзади действительно просторней чем в Трейле! Компактвэн! у меня в Пикассе сзади места, да и спереди тоже порядком больше чем почти в любом кроссовере.
-1
Кажется последнее время японцы стали халтурить с качестом.
0
владимир из деревни
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail20 ноября 2009 в 01:00
А вы эксперт батенька.
0
НаGeely МК, Москвич 214120 ноября 2009 в 13:55
Патриот рулит http://avtomarket.ru/forum/grop%20avto/39707/
-1
21 ноября 2009 в 23:25
А почему главный критерий - дизельный двигатель?
0
muhamed
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus23 ноября 2009 в 09:35
потому что при активной езде расход топлива с аналогичным по динамическим характеристикам бензиновым двигателем различается в 1,5 раза. а по затратам на топливо еще больше. Так например бензиновая малолитражка (Рено символ) у нас по городу кушала 11-12 литров на 100 км. это пробки... когда пробок нет - просто активно ездим. Тот же Трейл у городе кушал до 10 литров ДТ при ОЧЕНЬ рваном ритме. Бензиновые Трейлы если их гонять по городу кушали 15 литров 95 бензина. Двухлитровые. Но турбодизель не сравним по динамике с атмосферным бензином той же мощности. дизель намного быстрее на средних оборотах.

Если посчитать просто стоимость 1 километра по топливу... даже исходя из среднего расхода.... Возьмем Форд Фокус. у меня дизель чипованный 145 л.с. , у друга бензин 2,0 145 лс, стиль езды одинаковый. у него в среднем расход 11 литров, у меня 7,5. при этом на разгоне в пределах 1 передачи... например 50-100 км/ч на третьей дизель быстро улетает вперед... догнать его можно только воткнув на бензиновом вторую и крутанув двигатель до 7000 об/мин. но при этом расход топлива уже будет не 11 литров =)
0
24 ноября 2009 в 22:08

датчик давления воздуха на впуске, считай – манометр Извините за вопрос, а зачем?

0
шел
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus25 ноября 2009 в 09:26
Во-первых - просто интересно наблюдать за работой турбины. Тут часто хотят слухи, что турбина "включается", "выключается". а она работает постоянно, просто вырабатывает разное давление. Максимальное давление, развиваемое турбиной Трейла - 1,1 атм.

Во вторых - с точки зрения диагностики неисправностей - очень полезный девайс. Например у меня на Фокусе уже один раз рвало интеркулер и два раза резиновые патрубки... турбинка-то "дует" под 2 атм в режиме "овербуст".
0
thundercat
25 ноября 2009 в 17:33
Спасибо!
0
26 января 2013 в 22:17

Не брать дизель ниссановский.Для наших зим плох.Подвеска слабая.Салон греется зимой с предпусковым подогревом 20 минут.Капризен к качеству солярки.Сиденье спроектировано плохо, спина устает после 2 часов езды.Проходимость средняя.Коробка механическая слаба для дизеля. Ремни свистят.Стякла потеют, слабый обдув.Кожанный салон летом спина потеет, а зимой мерзнет.Аккомулятор слабый.На морозе два раза масло выбивало через маслянный фильтр.Два раза менял сцепление.Сервис в Майоре никакой

0
1 ноября 2013 в 16:45

Всем доброго дня! Был у меня Трайл 2004 год 2,2 дизель 136 лошадок. Экплуатировался он жёстко, тоесть тянул лафет ( прицеп для транспортировки автомобилей). Можно сказать что без прицепа он мало ездил, самый малый вес который он тянул был 600 кг, максимал 2400 кг. И так машина была куплена подержаной, с пробегом 140 тысяч км. Сразу сделал маленький ТО, замена масел и тормозных колодок. Потом кроме масла ничего не менял. Полный привод применялся только с прицепом, но не на бездорожье. Пробовал по снегу, конечно не внедорожник но лучше чем один привод. Через 6 месяцев и 65 тысяч км эксплатации, был куплен другой тягач. А этот автомобиль получил сын так как он только что сдала права, то есть на добивание. Сын умудрился за 3 месяца наездить 20 тысяч км. Да потом понадобилось менять амортизаторы, и резину потому просто продали. Но такие вещи как сцепление, сайлент блоки, виско муфта, турбина и так далее всё оставалось оригинальное. Так что моё мнение нормальная машина. Не спорю может мне попался удачный экземпляр. Плюсы: экономичен, мало электроники, постояный привод передний, блокировка. Минусы: маленький бак, шумноват салон, в серийной комплектации нет круизконтроля, немного слабоват дизель.

0
Добавить комментарий