Nissan X-trail & ВАЗ 21114.
Отзыв о машине, указанной в преамбуле, но написан в сравнении с тем, чем пользуюсь параллельно. Сравнивать буду с ВАЗ 21114 (пускай никого не удивляет).
Небольшая предыстория. Всегда владел двумя машинами - ВАЗ 21114 (только летом, в дальние поездки) и Шнива (зимой и летом - рыбалка, охота, до нее была обычная НИва).
Ниссан подвернулся неожиданно, за очень интересную цену, ибо знакомому, пытавшемуся сдать его в трайд-ин с пробегом 4 т.км и 2 года, сулили аж 500 тыр., в связи с чем мое приобретение было обоюдным.
О ВАЗе указанной марки написано немерено, на данный момент пробег 75000 за 4 года, обслуживание только у официала (дерут после окончания гарантии немерено, то ли руководство поменялось в той конторе - последнее ТО обошлось в 11 тыр. без замены чего бы то ни было, не стал отказываться, надо было ехать). Из поломок - расширительный бачок (пробка давно засорилась, а на последнем ТО ее сильно закрутили, На 60000 менялось сцепление), а так ездит.
Ну а теперь про Нисссссаан. До сих пор не могу понять зачем купил (единственное, что приходит в голову - чтобы выгодней продать). Как упоминалось, бралась машина для того, чтобы заменить Шниву - зимой 11 не эксплуатируется, потому что на ней некуда проехать (на даче дорога не чищена, на рыбалке подавно).
Основные отрицательные моменты:
1. Задница начинает отваливаться после часа езды (характерно для передних сидений, если можно без подколов, ибо имею стандартное телосложение и эффект того, что из машины люди, сидящие спереди, выходят и чуть не падают, наблюдался не только у меня), при этом задние сиденья достаточно удобны. После долгой поездки пересаживаясь в 2111 чувствуешь себя в супер анатомическом кресле, кто знает эти кресла - тот поймет. Непонятно почему только такие кресла в машине за лям?
2. Проходимость как раз на уровне ВАЗ 2111. До сих пор осталось страшной тайной какая ******** и в каком месте измерила клиренс Хтрайла в 200 мм. Короче, поначалу, думая типа джип (ну или типа нивы, клиренс-то тот же), постоянно втыкался защитой двигателя - она, кстати, почти ничего не сжирает, стоит вплотную к картеру). Летом я на 2111 проехал U-образную канаву, за мной ехал отец на Хтрайле и там засел, причем из-под всех колес пыль (было сухо) и оно там катается, с разгону нельзя - цепанешь порогом. Тогда списал на Бриджстоун, стал ждать зимы - от прежнего владельца Мишлен Х-айсе (мне кажется, что неплохо). Но все опять кончилось позором: знакомый на бывшей моей Шниве, в которой сидело 5 чел, спокойно, не включая понижайки и блокировки, уезжает с рыбалки (склон с нераскатанным снегом, разогнаться негде, резина Амтел Нордмастер). Короче, я там самоутверждался 30 мин, могли толкнуть, но я это сам сделал. Больше примеров приводить не буду - писать лень, но в бездорожье и не думал соваться.
3. На трассе в диапазоне скоростей 90-130 разгон нормальный. Но чтобы с перекрестка сделать шаху, надо упереться (конечно, если она упрется). 2111 с места до 100 проигрывает порядка корпуса.
4. Расход топлива, если ехать быстро (а мне приходится это часто делать - деревня 350 км), вас сильно удивит - при скорости более 120 он будет расти в геометрической прогрессии и достигнет 17л. Почему автомат только 4 ступени?
Что имеем в остатке:
1. Уважения больше, чем к ВАзу.
2. Двигатель очень нравится - такой бы в Шниву.
3. Автомат не тормозит по сравнению с Мицу.
4. Жену с ребенком забрал из роддома (с ее комментарием она побольше и, наверное, посолиднее будет).
Резюме. ХЗ зачем нужна такая машина, буду думать, может жене сгодиться. Чтобы машина нравилась, нужно подбирать именно под стиль жизни, но верить рекламе. Хтрайл к внедорожникам относится!?





На мой взгляд серьёзным внедорожником его назвать нельзя, подойдёт только для пересечённой местности. Для большей проходимости существует Патфайндер /Навара.