Часть 4. Впечатления от езды по гололеду.
Решил поделится впечатлениями езды по гололеду… Так как уже говорил выше, что машина «хочу быть джипом» у меня первая, то опыта езды в плохих дорожных условиях как такового у меня не было.
Итак, регулярно следя за прогнозом погоды заранее поставил зимнюю резину (мишлен липучка) и терпеливо сносил уколы знакомых на тему раннего переобувания и что в наших широтах снега нужно ждать только через месяц… Но на этот раз синоптики не обманули и точно в соответствии с прогнозом в ночь с 8 на 9 ноября повалил (именно повалил) мокрый снег, который утром плавно перешел в снег с дождем. Жене же потребовалось рано утром в обязательном порядке смотаться в соседний городок за 50 км в одну сторону. Когда выезжали утром, дорогу уже прилично укатали, дорожников же как всегда не было не видно, не слышно…
Двигаясь по трассе в режиме «auto» 90-110 км/ч, особо не задавался вопросом почему еду в среднем быстрее, чем остальные участники дорожного движения примерно на 20, а то и более км/ч., так как машина дорогу держала уверенно, антизаноска не моргала, торможение было четким и предсказуемым, абээска не стрекотала… И так бы я ни о чем не задумался, пока не стал проходить поворот примерно градусов в 80 и при этим переборщив со скоростью почувствовал, как зад немного понесло. Но я даже не успел не то, что испугаться, а как-то среагировать рулем: машина четко и быстро выправилась и вообще ощущение, что занос был управляемый и контроль над машиной не утрачивался ни на секунду… После этого попробовал резко остановится «педаль в пол» и тут понял, что по колесами «стекло», так как застрекотала ABS, но тем не менее машина четко и быстро замедлилась…
Проехав еще немного увидел на обочине следы улетевших автомашин (чуть позже и лежащие в кювете). Разумеется, сбросил скорость примерно до 70 - 80 км/ч, но тем не менее каких-либо напрягов в движении не было. Машина спокойно без букса, рыскания ускорялась на обгонах, уверенно тормозила. Вновь уже умышленно повторил опыт с прохождением поворота – результат для меня непривычный: не нужно корректировать движение рулем, машина сама встанет на изначально заданную траекторию движения. Главное не «играть» педалью газа.
На обратном пути ситуация стала с дорогой еще хуже, так как укатали снег конкретно, но меня по-прежнему беспокоили только другие автомобили, которые то неожиданно вихляли по дороге, то двигались практически по центру проезжей части, стараясь как можно дальше держаться от обочины. Кстати, разъезжаясь с одним из таких «ххххх», другого слова к нему не подберу, сам правой стороной выехал на обочину, однако затем спокойно вернулся на дорогу, не испытав каких-либо особых неудобств.
К чему я это все рассказываю – да здравствует полный привод! Бывшая у меня Мазда6 никогда не подводила и даже в худших дорожных условиях, но требовала больше напряженного внимания и нервного напряжения… Здесь же появляется уверенность в запасе управляемости и успокоении, так что ловлю себя на мысли как бы не расслабится слишком.
Единственное, что мне не понравилось - это жесткая работа ABS... не в смысле торможения, а в смысле издаваемого звука. На Мазде звуки были тише и, как бы это выразится, нежнее… Здесь настолько громкие скрежещущие звуки, что невольно возникает вопрос: а нормально ли это? Поделитесь: у кого как?
Достоинства:
- Комфорт и управляемость
Недостатки:
-





Рад за ваш полный привод, но вот с этим вы переборщили: "После этого попробовал резко остановится «педаль в пол» и тут понял, что по колесами «стекло», так как застрекотала ABS, но тем не менее машина четко и быстро замедлилась…"
Х-Трейл останавливается точно также как и любой монопривод, или хуже засчёт большей массы машины. Кстати, что это за чудо-липучка Мишлен, которая "чётко и быстро" останавливает на чистом льду при скорости 90-110 км/ч?