Живучий до безобразия.
Итак, продолжу повествование о своих автомобилинах…
На этот раз речь пойдет о Х-трэйле, 2005 года/стоит на мне, ездит теща/ремонтирую я, вот, какое-то время назад стекло менял, будь неладен этот чертов техосмотр, но, кстати, сильно лоханулся, ибо ставить как я – бельгийское с установкой за 8000 рэ, не имеет никакого смысла, ибо практика показала, что всобачивание в праворукую Корону и Тушканчик китайского заводского стекла XYG в два раза дешевле, а по качеству – ничуть не хуже…
Ну да ладно…
Перед тем, как перейти к основному – истории ремонтов и воздавании хвалебных эпитетов (касаемо надежности систем и агрегатов) этого пипелаца попробую немного НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО посравнивать кое с чем.
Итак, в наличие в семье: Тушкан 2007 года (механика), С-Кроссер 2010 года (вариатор), условно примем его за предыдущий Аутлендер, тем более, что кроме мотора 2,0 в нем мало чего изменилось глобального и, собственно, описываемый автором Х-Трэйл. На мой взгляд, это одноклассники одной «эпохи», за тем только исключением, что Тушкан переднеприводный (остальные участники семейного марафона полноприводные).
… Вот я щас сразу перейду к сути вопроса… Х-Трэйл (НА МОЙ ВЗГЛЯД) делает остальных участников этого сравнение практически по всем статьям.
Основное, конечно – это восприятие машины пятой точкой. Он гораздо мягче и комфортнее для передвижения в ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ, прежде всего со стороны ходовой, при этом качество «рулежки» абсолютно не страдает на высоких скоростях, да немножко валкий, но мы и не сравниваем болиды формулы 1. Относительно его проходимых качеств могу сказать следующее: ни разу не загонял его в откровенные «овна», но что в условиях размокшего загорода осенью и зимой по свежевыпавшему снегу на даче едет он отлично, полный привод вообще-то используется очень редко… теща вообще мне сказала, что этой «пипкой» она не помнит, когда в принципе последний раз пользовалась.
В салоне Х-трэйл также (ИМХО) уделал остальных сравниваемых до безобразия. Это касается и обзорности, и профиля сидений, и наличия ниш, бардачков, посадки за рулем, и трансформации салона (в этом плане с ним может поспорить только Тушкан – почти паритет). Да, расположение приборов в центральной части панели поначалу несколько непривычно, но миришься ты с этим нюансом очень быстро, а потом и вовсе начинает казаться, что это даже здорово – особенно ночью и на дальней дороге – ничего с одной стороны не отвлекает с дороги, с другой – все вполне доступно наблюдению.
Теперь о силовых агрегатах – я подхожу к самому интересному, касаемо надежности, но предварительно могу сказать, что сочетание 2,0 мотора на Х-Трэйле с автоматом равно по динамике езды на 2,0 моторе на С-кроссере и 2.0 двигле на Тушкане (механика), при этом мне очень нравится динамика и подхват с первых метров старта, по всей видимости, двигатель на нем в 2005 году еще не задушили суровыми экологическими нормами. Жрет он по городу без особых пробок как С-кроссер, зимой что-то около 11-12 литров, ну, Тушкан на механике, понятно, что в этих условиях за 10-ку выезжает очень редко… а за комфорт надо платить)))
Итак, перехожу к самому интересному, опыту ремонтов и обслуживания, который может оказаться весьма интересным для общественности, а местами он «переплюнет» историю жестких режимов эксплуатации сравнительных тестов некоторых популярных издательств.
Чтобы было сразу понятно, история автомобиля такова (вернусь к самому началу).
Жил был себе Х-Трэйл с рождения в городе Челябинске, там, где водятся исключительно суровые мужики, много разных заводов и нет пробок. Хозяйка одна - моя теща, из разряда: ездила "девочка", в машине не курили, это ведь самая прекрасная музыка для наших ушей, когда мы выбираем себе автомобиль, а ЗРЯ!!! В общем, в первый раз я летом 10 года с ним столкнулся, когда он кипел подряд раза 3 по причине сдохшего термостата, а официалы сначала мыли радиатор без снятия, потом со снятием, потом я уже не просто на них орал, я сильно ОРАЛ, гав-гав, вот так-то. Короче, купил его сам и поменял тогда же. Это была прелюдия.
Наступает 2011 год и я перетаскиваю тещу в Москву, ну и Х-трэйл вместе с котами усилиями тестя зимой перегоняется сюда же... лучше бы он этого не делал.... я давно подозревал, что он странный, ну хотя бы когда уяснил, что он может про-тра-та-та транзитные номера по дороге или стекло в машине по синьке разбабахать.
Часть основная, самая "смешная"
Короче говоря, забираю я Х-Трэйл, еду ставить его на учет... пока еще все также рассуждая "ездила ведь девочка, в машине не курили"... под капот не лезу, все работает, лампочки на приборке не горят, ну только что помойка в салоне и запах какой-то странный, тухловатенький (это потом уже оказалось, что ковры и все, что под ними, мокрые насквозь, я его потом летом сушил на даче с разбором). Ставлю я его на учет, значит, ну и до кучи решили сделать КАСКО, а для этого страховая должна отфотать чистую машину... а за окном как раз самое оно -15 и тупорылая система водостоков в дверях как на любом Ниссане (после мойки у Тойоты двери на морозе скорее всего откроются, на ниссане скорее нет, ты хоть обдуйся воздухом и силикона тонну вылей в замки). Короче говоря, помыл, сфотали, оформили, само собой уже через 2 часа я прыгал вокруг авто и мечтал набить рожу проектировщику приводов замков и ручек в ниссановских дверях. Попал я в машину уже ближе к вечеру и почапал в сторону ближайшего сервиса с целью разобрать обшивку хотя бы водительской двери и продуть там все (у меня гаражи неотапливаемые и компрессора нет).
Ну приехал, разобрали, продули, силиконом все облили, и тут меня дернуло: делайте, говорю, диагностику ходовой, интересно стало и привычка такая дурная везде свой нос совать. Ну, по ходовой оно ладно, неинтересно – только пыльники на двух стойках дырявые и втулки заднего стаба подошли... но когда авто спустили с подъемника, я из обезъяннего любопытства вытаскиваю масляный щуп из двигла... А ТАМ НИЧЕГО... СОВСЕМ... стало очень интересно. Откручиваю заливную крышку с движка, а там на ней какая-то сифа, которая называется пластилин и воняет горелым. Ну, ничего кроме срочно менять масло не придумал. Вытекло оттудова, хотя нет, вытекало недолго, выпадало скорее около 1,5 литров этой самой горелой сифы. Как потом уже я понял, что этот шмурдяк там образовался еще с того "перекипяченного" лета и с тех пор никто в мотор и не заглядывал, а когда в принципе в машине менялось масло ни теща, ни тем другие наездники сказать не смогли... Но это еще не все. Еще в авто не было антифриза. В смысле долили литра 3, это потом оказалось, что была очень хитрая трещина в нижней банке радиатора и текла исключительно когда хотела она, и как только я не взрывал себе мозг и икал течь – не нашел (это уже после я на эвакуаторе по Мск катался из-за этого) - но это были последствия 3-х мелких ДТП, когда машину не сильно, но стабильно тюкали мордой о всякие препятствия, типа ВАЗ 2107 в пробке.
В общем, первой же мыслью было продать нафиг это ведро, да побыстрее. И не своим и желательно так, чтобы подальше от Москвы, шобы потом никто претензий не предъявил... или сжечь его на хрен, а со страховой слупить бабла (шутка), одним словом избавиться. Сервисмены еще все собрались и показывали на меня пальцем/ржали, а я каждому объяснял, что это не совсем я - этот самый лох. Поступило тогда от них предложение снимать поддон и чистить его + клапанную крышку, но я не дался, ибо вероятность получить куском "разворошенного" шмурдяка в масляный канал тогда бы была очень высока... с тех пор авто проехало уже тысяч 20000 и я в нем масло менял уже... то ли 4-ре, то ли 5 раз, я уже со счету сбился, последний раз месяц назад, пошел путем корректной промывки двигла родным маслом с надеждой на лучшее и скрестив пальцы. И что самое интересное: мотор после всех этих издевательств так и не застучал, выжил клиент, одним словом...
Мораль сей басни такова: а фиг его знает, какая там мораль, на самом деле. Повезло, причем сначала что на машине стояла вебаста, наверное поэтому он и не застучал раньше (перед пуском этот шмурдяк как-никак становился более текучим), потом что перегонялось авто зимой и без антифриза не вскипела на самообдуве, еще что удалось мне отмыть двигатель этими заменами через 1000/2000/3000 и каналы не забились (на самом деле последняя замена уже была лишней, ибо крышка, насколько она доступна осмотру через заливную горловину, вроде бы без наложений и сливается из пихла нормальное "чистое" масло.
Да, одна мораль - живучий Х-трэйл оказывается (ну, на котором катализаторы уже переделали - после 2004 года)... ОЧЕНЬ живучий)))
И еще: в моем коротком сравнительном тесте, с учетом вышеописанной интересной истории про мотор, получается, что я лично при прочих равных обстоятельствах вряд ли на несколько лет эксплуатации теперь уже НЕ брал бы себе С-кроссер за мильон (так же, как и новый Х-трэйл), а взял бы описываемый пипелац (конечно, не с такой веселой историей) и ездил бы себе дальше и радовался… ибо на кой ляд платить на 400-500 тысяч больше я все чаще и чаще задаю сам себе вопрос... а ответа все не нахожу)))
Совет автора покупателям Nissan X-Trail 2.0 4WD 2005 г
Берем, но тщательно проверяем историю авто.
Достоинства:
- Надежный. ОЧЕНЬ
Недостатки:
-





я, если честно, так до конца и не понял этого долгого геморроя с маслом, почему-то оцененного автором в 5 звезд по надежности