X-Trail T31 после 5-и лет и 60 тыс.км.
Что за машина.
Nissan X-Trail, 2,5л., 169 л.с., вариатор. Покупал в декабре 2007 в Питере у официального дилера. Не стану подробно описывать комплектацию, скажу лучше чего нет: кожи, люка, навигации и возможности проигрывания mp3 файлов.
Какой был опыт.
Из длительного владения были восьмера и четвертый гольф, Yaris, Auris, много ездил, но не владел, A6, X3, пятерка и трешка BMW, Galant, Mondeo. Паркетник выбирал умышленно, т.к. питерской зимой надоело выкапывать лопатой место для парковки, да и хотелось семье машину попросторнее.
Что ломалось.
За пять лет у меня X-Trail пробежал всего 60 тыс.км. За рулем сижу ежедневно, но все это поездки по городу и лишь изредка вылазки на дачу к друзьям или в Финляндию. За первые три года гарантии вообще ничего не ломалось :-) . Если не считать замену хромированной накладки на пятой двери (судя по форумам, это т.н. детская болезнь и ржавчина на этой детали появляется почти у всех). Ну а за четвертый и пятый год заменил обе стойки переднего стабилизатора, заменил оба передних рычага, хотя замену рычагов сделал скорее из любви к машине, так сказать в целях профилактики только потому, что порвался сайлентблок на одной из шаровых опор. Заменил правый задний амортизатор. По рекомендации автосервиса заменил ремень генератора (трещинки на нем не понравились мастеру, а я спорить не стал, т.к. мне важна 100% готовность автомобиля на каждый день). Заменил резиновые кулачки, амортизирующие при закрывании пятую дверь.
Проржавели и отвалились элементы теплозащиты глушителя. Между глушаком и днищем машины установлены такие гнутые пластинки для того, чтобы снизить нагрев кузова от горячего глушителя. Не ходовая часть. Но когда сгнивает крепление этих пластинок, то они не выпадают сами, а прикасаются к глушителю и начинают резонировать. :-) По первому разу очень страшно, т.к. ты же не знаешь, чем вызван такой неприятный звук и думаешь, что накрылся вариатор или чего там еще, а надо лишь на подъемнике отковырять эту пластинку и все.
Где-то на 45 тысячах пробега стала глючить трансмиссия. В пробках нагревался вариатор и датчик положения селектора АКП выдавал ошибку. Машина при этом продолжала движение, но вяло реагировала на педаль газа. Лечил тем, что на очередном светофоре выключал зажигание, ошибка сбрасывалась и я ехал дальше. Потом, когда глюк стал появляться все чаще, я поехал на сервис, там предложили заменить масло в коробке и почистить контакт датчика. Все прошло и уже год об этом не вспоминаю.
Ну что еще... Лампочки менял пару штук, колодки передние каждые 25 тыс. км. (задние не помню... может и менял раз :-)) и тормозные диски передние на 50 тыс. км.
Плюсы
X-Trail ни разу не подвел. Мотор + вариатор не перестают меня удивлять и даже на шестой год владения я по-прежнему в восторге от приемистости двигателя, по паровозному плавного разгона и подхвата при кикдауне. Не скажу, что вжимает в кресло, но у меня не было случаев, чтобы мне не хватало динамики как в городе, так и на трассе. Полный привод зимой - это сказка. Отменно работает система стабилизации, машину словно какой-то великан хватает за задний бампер и заворачивает в поворот ровно так, как мне нужно, и ровно тогда когда нужно, допуская при этом легкие скольжения, если хочется чуток похулиганить. С парковкой зимой проблем нет. Застрял ровно один раз, по дурости, – полез в снежную колею за Таурэгом, а колея была с корочкой и я сел на брюхо.
Просторный и очень практичный багажник, который легко чистить от песка и грязи, если пришлось перевозить коляску или велосипед.
Бросаю около дома. КАСКО на X-Trail плачу меньше, чем на Тойоту жены, при том что моя машина дороже.
Минусы
Как ни странно, но в качестве главного минуса я бы назвал то, что машина так хороша, что ее трудно заменить на другую марку. Я слышал раньше, что X-Trail успеет надоесть владельцу раньше, чем начнет доставлять проблемы. Мне хочется новую машину, но я не могу найти лучше в этом ценовом диапазоне.
Ну а так я бы сказал, что минусов три:
1) Нет возможности подключить iPod или прочесть диск с mp3. Я устал записывать на диски свою любимую музыку. CD-чейнджер лишь немного спасает ситуацию.
2) Есть зона внизу лобового стекла, которая не обдувается из дефлектора и при температурах от 0 до -5 дворники безбожно обмерзают. За час пути по городским пробкам приходится дважды вылезать и сбивать лед.
3) Дорогое ТО. Делают ТО каждые 15 тыс. или год пробега. Четные по номеру ТО достаточно бюджетные – порядка 12 тыс. рублей, а вот нечетные (второе, четвертое и т.д.) ТО обойдутся в приличные деньги. За ТО60тыс. я заплатил около 50 тысяч рублей с расходными материалами, запчастями, работами, например, свечи дорогие (хотя очень хорошие). Можно обойтись дешевле, если не делать на сервисе таких вещей как чистка дроссельной заслонки, или замена салонного фильтра… но это на ваше усмотрение.
При желании можно сказать, что машина валкая, но это же паркетник, а не спортивный хетчбэк. Приходится подруливать в энергичных поворотах, но, пожалуй, я соглашусь с теми, кто говорит о том, что X-Trail - это гармоничное сочетание драйверских и внедорожных качеств.
В завершение пару слов скажу о посадке. Регулировка сидения по высоте и регулировка руля позволяют сесть достаточно комфортно. У меня проблемы со спиной, но на X-Tral спина не болела ни разу даже после 12 часов за рулем. Но вот ноги... маленькая площадка под левый ботинок и педаль газа и тормоза расположены по отношению к водителю не самым оптимальным способом, так что при длительной поездке у меня болят колени. Кстати, на всех немецких машинах, которые мне доводилось водить, площадка под левый башмак достаточно широкая и большая по высоте. У меня 44-й размер и даже в зимней обуви ноге комфортно и у немцев, никогда правый башмак не застревает между педалью тормоза и пластиковым кожухом туннеля под торпедо.
Резюме по посадке - спина не болит, усталости не чувствуется, но колени затекают и для ступней можно было бы предоставить больше комфорта :-)
Итоговый совет
Брать! Среди паркетников X-Trail лучший. Даже на GLK или VolvoXC60 я его не променяю, т.к. они теснее и чуть не вдвое дороже.
Совет автора покупателям Nissan X-Trail 2.5 4WD 2007 г
Не сомневайтесь, Nissan точно превзойдет ваши ожидания.
Достоинства:
- Умный полный привод
- Добротная динамика разгона
- Информативные и эффективные тормоза
- Просторный салон и большой багажник
- Надежность в эксплуатации
- Отсутствие интереса у криминала и ГИБДД
Недостатки:
- После немцев машина кажется скучноватой
- Дорогой сервис
- Слабые мультимедийные функции





У вас, видно, японской сборки. Мой 2012 г.в., питерский. Не машина, а недоразумение (я в смысле качества). И цены на ТО, конечно же, пугают. ТО-2 за 26 т. р.- с какого перепуга? Что можно сделать с машиной за час работы за такие деньги? По сей причине на гарантию пришлось забить, ибо нет никакого желания платить такое бабло этим дармоедам в бордовых галстучках и беленьких рубашонках.