Мистер Икс
Покупка
Как только назрел переход от семейного седана на паркетник, бюджет в районе 1млн (в до санкционный курс рубля), стал изучать возможный круг претендентов на покупку. Рассматривал обновленный Мицубиси Аутлендер, Киа Спортаж, Шкоду Йети, поездил на тест драйвах. Еще для проформы смотрел одноклассников Опель, Шевроле и французов. И тут появилась возможность поэксплуатировать по работе и Йети и немного Тигуан. Сомнения еще более усилились, но не из-за качества чехов и немцев, а из-за необходимой потребности именно в таком автомобиле. Все таки Йети и Тигуан это городской КОМПАКТНЫЙ кроссовер. В который подростковый велосипед засунуть уже проблема. В общем на какое то время вопрос покупки был отложен. И опять случайность. Зашел как то с женой, от нечего делать, в салон Ниссан. Посмотрели Икс-Трейла. Внешне не плохо. Продавец предложил 1,5 годовалый вариант трейд-ин за 990т.р. В хорошей комплектации и с 2,5 литровым двигателем и вариатором. Спонтанно повелись и купили.
Внешний вид
Икс-Трейл один из немногих паркетников имеющий брутальный вид за счет более прямых линий и форм. Это субъективно интересней засилья замыленных каплеобразных собратьев. У меня машина без фонарей на крыше, которые еще больше придают внедорожный характер, хотя и имеют сомнительное практическое значение. Однако натура бывает обманчива, и внешний вид, не соответствует внедорожным качествам, для любителей вне дорог.
Внутренний вид, кузов, комплектация.
Материалы отделки соответствуют классу автомобиля, хотя и проигрывают тому же Йети и Тигуану, шумоизоляция хуже. Но субъективно чуток лучше корейцев. Огрехов в эргономике не заметил. Очень удобные на мой взгляд сиденья. Спину и шею не ломило в дальних поездках, только общая усталость. Место на задних сиденьях под ногами в притык, часть объёма ушла в большой багажник. Сам по себе багажный отсек большой и в числе лидеров своего класса. При складывании заднего сиденья можно получить почти ровный пол. Сформированный пластиковой платформой с выдвижным ящиком и нишей для автохлама ( насос, трос, огнетушитель, аварийный знак, итд ).
Основная фишка внутри салона это подстаканники на торпеде. Они охлаждаемые от основного обдува и очень удобные. Подлокотник для меня коротковат и низковат, не регулируется. В подлокотнике есть рефлекторы на обдув задних пассажиров, это плюс. Бардачек обычный, без подсветки.
Хорошая приборная панель. Все информативно и не режет глаз ультра контрастными цветами в ночном режиме. При попадании яркого дневного света, все показания читаются без проблем. На торпеде есть дисплей с картами навигации и мультимедиа соответственно. Практичность навигации слабая. Карты не актуальны, обновления у официалов раза в два дороже покупки среднего навигатора. Использовал только для обнаружения ближайших заправок при езде по трассе. С целью оптимизации пополнения топлива. На ходу видео (пассажирам) не посмотришь, блокируется. Так же есть ограничения по форматам видео воспроизведения. Без проблем цепляются телефоны по блютузу. Хенд фри работает штатно, все слышно. На руле есть набор кнопок для управления медиа системой и круиз контролем. На Рено Мегане был подрулевой блок, мне он показался более удобным.
Климат однозонный. Проигрывает одноклассникам немцам и чехам в скорости набора температуры и точности дозировки. Тем не менее со своими обязанностями справляется. При выходе на устоявшиеся режимы создает необходимый комфорт.
Фары имеют дневные ходовые огни и датчик света. Вроде удобно, но сотрудники с полосатыми палками пару раз останавливали, за езду без включенного ближнего света. Ходовые огни не видно при солнечном прямом свете. Отпускали без наказания. Вообще свет неплохой, единственное замечание ближний, как мне кажется, низко посажен. Дальний все замечательно. Датчик дождя похоже как и у всех. Процентов на 90 попадает.
Лакокрасочное не блещет свойствами надежного покрытия. Машина досталась с защитной прозрачной пленкой на морде, это спасет. Но в некоторых местах уже есть потенциальные для коррозии участки. Хром на решетке радиатора мутнеет со временем.
Когда первый раз проехал по участку дороги с мелкими песчаными камешками, очень сильно удивился шуму из под задних арок колес. Пришлось ставить подкрылки с наклеенной шумоизоляцией на задние арки. Стало очень тихо. Проблема решена и забыта. Цена вопроса, со своими руками, где то тысяч 5 рублей.( по тем еще ценам)
Заявленный клиренс 210 мм. Мне хватает с запасом.
Возил тонкие длинномеры, метров до трех, если сложить сиденья, можно ездить с закрытой задней дверью багажника.
Двигатель
Двигатель 2.5 литра, имеет по паспорту 169 лошадей. В целом двигатель хороший, тянет прекрасно, экономичный, условно надежный. Расход по трассе при 100…110 км/час можно ужать до 8,2 литров 95го бензина. По городу около 12 на сотню, в зависимости от маршрута времени года и трафика. Масло не употребляет. Так же 2,5 литровый двигатель практический не воспринимает включение привода кондиционера. И расход при включенном кондиционере возрастает не значительно, ну может на пол литра.
Трансмиссия
Вариатор. Много читал про этот вид трансмиссии. Были большие сомнения. Уж очень дорогой ремонт при поломке. Но для себя уяснил следующее. Вариатор не любит больших крутящих моментов. Соответственно не лазим по уши в грязи, не рвем с места, машина то паркетник. Пока все нормально.
Как устройство передающее крутящий момент пожалуй лучшее решение по параметрам плавность и экономичность. На «роботах» Тигуана и Йети все таки периодический чувствуются рывки.
После замены прошивки на сервисе, технические регламенты ниссана позволяют не проводить замену масла в вариаторе.
Все таки разок в грязь пришлось залезть, объезжал пробку в Подмосковье. Ехал километров 5 за ровером по вязкой (творог) глине сантиметров 10 глубиной, до твердого колейного грунта. Проблем не было, вариатор по сигналам электроники не перегрелся. Еще немного лазил по щебню по горам. То же без проблем.
Подвеска
В рекламе Икса, из под колес выпрыгивают какие то электронные собаки, которые как бы способствуют каким то невероятным свойствам подвески. Это конечно они загнули, но подвеска действительно заслуживает уважения. Глотает мелкие неровности в ноль, уверенно держит дорогу, большой ход до пробоя, для клиренса в 210мм крены умеренные. У немцечехов все более жестко, но более управляемо, опять же клиренс меньше. За 75 тысяч км ни чего пока не менял.
Надежность
75 тысяч пробега без проблем. Вне плановых ТО заменил аккумулятор и тормозные колодки. Слабое лобовое стекло. Есть трещина, ремонт не помог, стрелка трещины ползет дальше. На форумах пишут что родные стекла слабые, китайские и наши аналоги покрепче. Пока не проверил, надеюсь что это так.
По мелочам не доложили
Нет датчика минимального уровня в бачке омывателя. Это уже классика жанра концерна Ниссан-Рено. Нет подкрылок на задних арках. Нет подсветки в бардачке, хотя может у меня там лампочка перегорела, не выяснял, особо не напрягает.
Техобслуживание
Сначала делал у официалов. Самое дорогое было на 60 тыс.км. Вышло где то 18 000 рублей. (по курсу 30р $ ) Последнее легкое ТО-75 сделал сам, масло поменяли на сервисе. Заказал оригинал расходников на экзисте, вышло 5 тысяч рублей ( по курсу 54р $). Официалы просили за все 9тыс. руб.
ИТОГ
В целом Икс Трейл крепкий среднячок. В своем сегменте средне размерных паркетников имеет ряд преимуществ. Большой трансформируемый багажник, динамика на 2,5 литрах, хорошая подвеска, не дорогая эксплуатация, мелкие удобные фитчи в салоне. Продавать в ближайшее время не собираюсь.
Совет автора покупателям Nissan X-Trail 2.5 4WD 2011 г
Можно брать как городской кроссовер без претензий на бездорожье.
Достоинства:
Нет родовых болячек.
Недостатки:
Чисто маркетинговый авто.
Думаю, достаточно объективный и полезный отзыв. А то тут недавно такую же модель просто в грязь втаптывали. Удачи Вам и Иксу не хворать.