Выбор и покупка: Хитрый? Совсем нет
Приветствую всех на странице моего журнала про Ниссан Икс-Трейл в кузове Т32. Машина уже три года продается на рынке, продается неплохо, тем более интересно в рамках виртуального выбора «под себя» поездить на модификации 2,0 CVT 4х4, потому что на более мощной машине я уже ездил, когда Хитрый только вышел на рынок.
Не являлся владельцем или поклонником Хитрого в кузове Т30 или Т31, поэтому новый кузов я воспринимаю нормально. Выполнен в духе времени и корпоративного дизайна. Каждый сам для себя решит, хорошо это или плохо, а заодно и проголосует рублем. Проголосовал бы я? Об этом чуть позже.
Итак, выбираю для себя двухлитровую полноприводную модификацию на вариаторе, в комплектации SE+. Такая же была ранее у меня на Джуке и ее считаю разумно-достаточной. Здесь нет рейлингов на крыше и панорамы, а так же салон на тряпке, но в остальном очень все здорово. Даже базовая комплектация вполне себе щедра как у корейцев, там есть все, что нужно для комфортного передвижения и эксплуатации, нет разве кнопки пуска двигателя. Нужна она или нет, а так же датчики дождя и света – опять же решает каждый сам для себя. Думаю, они возможно и нужны, если настроены толково, но судя по отзывам это не всегда так. Сам не юзал такие приблуды в личном пользовании, поэтому была бы возможность не докупать их в комплектации – не докупал бы. Именно выбранная мной комплектация богата на мультимедийное устройство НиссанКоннект2.0 с навигацией и камерой заднего вида – штуками полезными. В остальном, в базе есть и стабилизация, и круиз, и боковые подушки безопасности, и подогрев лобового и входы для подключения мобильных устройств с возможностью работы по протоколу блютус. Так что если есть необходимость сэкономить, можно смело брать ХЕ+ (это база для 2,0 CVT4х4) и не чувствовать себя ущемленным на фоне более дорогих комплектаций. По меньшей мере внешне машины отличаться будут лишь по наличию противотуманок.
Тестовый авто (комплектация LE с рейлингами и кожей)
По качеству салона мнение сложилось неоднозначное. Если передняя панель и «торпедо» выполнены прилично в рамках класса, неплохой пластик и сборка, то обивка кресел показалась недостаточно качественной. Думается – она быстро затрется и это будет выглядеть не очень. Я могу ошибаться, но даже сравнивая с моим предыдущим Спортиком, не говоря уж про Тигуан, на котором я недавно ездил, обивка именно сидений мне не понравилась. К самим сидениям вопросов нет, устроился нормально, быстро нашел свое оптимальное положение. Руль регулируется в двух плоскостях, но это норма в наши дни, тем более учитывая класс авто.
Лично мне нравится, что в данном авто мне не жмет. Ни в спину, ни сбоку, ни сверху. Вообще локоть соседа справа не упрется в мой, колени пассажира сзади не будут массажировать мне поясницу (или лопатки, потому что заднее сидение установлено чуть выше передних).
Руль удобный, ничем не запоминающийся, в этом есть свои положительные стороны. Раз не требуется привыкать к рулю, к кнопкам, расположенным на руле – это, считаю, хорошим тоном. Даже если вы ездили на другом автомобиле, вопросов не возникнет совершенно. Меню головного устройства тоже понятно и логично, картинка с камеры заднего вида и навигации неплохая. При ярком солнечном свете, разумеется, бликует, но то практически у всех так. Есть парктроник – если не видно в камеру, есть голосовая подсказка – если не видно навигации. Разумеется, я утрирую, разглядеть можно, но тем не менее дублирующие функции тут во благо.
Если ранее мне вполне хватало размеров Джука и вдвоем с супругой мы спокойно носились по городу, то теперь семья стала больше, и возможностей багажника и вместимости салона нашего Квака нам бы не хватило однозначно. Размеры Кашкая примерно такие же как у Лёвы, плюс-минус полмиллиметра в сторону, поэтому если расти в плане покупки, то расти в плане вместимости в первую очередь. Такие мысли посетили меня, когда я тестилХитрилу. Сам за собой я устроился с запасом по ногам, к багажнику вопросов не возникло (а еще его можно увеличить просто сдвинув задние сидения вперед) – хороший баланс потребительских качеств. Детское кресло с запасом размещается на заднем сидении, в багажнике легко поместится та же самая коляска. Т.е. покупая Икс-Трейл я расту не только в плане класса авто и размеров, но и практичности, что мне теперь важнее. Возможно, рассмотрел бы еще, Кашкай+2, будь он представлен, но именно семиместная машина мне не нужна, багажник там да, поболее чем у обычного Кашкая, но чувство локтя такое же. Т.е. за одни деньги, скорее всего, выбрал Икс-Трейл, выбирай бы я среди семейства Ниссан. Да и ощущение более крупной и высокой машины имеет место быть. Практически внедорожник (я сейчас о посадке).
На площадке дилера
О внедорожности нового поколения Икс-Трейл сказано и написано много, во время тест-драйва мне удалось проверить лишь геометрическую проходимость машины. Да, мы специально съехали с дороги, чтобы проверить возможность машины преодолевать препятствия. Благо после дождей еще не все высохло, а тест-драйв проходил частично через частный сектор – луж и грязи полно. Производитель обещает 210 мм клиренса, что хорошо в рамках класса, но длинный передний свес будет портить общую картину. Думаю, именно он будет ограничивать возможности по проходимости на пересеченной местности, а уже потом растянутая база. Задний бампер расположен высоко и вопросов к нему нет.
Вариатор у Икс-Трейл нового поколения, улучшенный, менее склонный к перегреву и в дополнение ко всему уже имеет свой радиатор охлаждения. Плюс в ручном режиме уже имеет 7 фиксированных передач. Неплохо. Подключением полного привода заведует муфта, тоже продвинутая, интеллектуальная AllMode 4×4 i, с помощью которой Икс-Трейл покорил диагоналку в тесте на роликах. Но эта же муфта в том самом тесте перегрелась за 10 секунд упорного буксования, обратите внимание, не вариатор, а именно муфта встала в аварийный режим.
На ходу Ниссан мне понравился и тогда, и сейчас. Обратил внимание на избыточную легкость руля (ЭУР), даже на асфальте руль показался очень легким. Как оно будет в грязи, где поверхность напоминает мыло, или на льду – не знаю. Наверно, чувство обратной связи с колесами будет минимальным. Поведение на дороге у машины понятное, внятное и прогнозируемое. Но поклонникам отточенной управляемости автомобиль точно не понравится, даже несмотря на систему антикрена и гашения колебаний кузова. Зато подвеска весьма комфортна и шумоизоляция достойная. Не такая как в Тигуане, например, но лучше чем в Лёве или, например, последнем Рав-4. Тем не менее подвеску можно упрекнуть в недостаточной энергоемкости, во время поездки именно задняя часть часто замыкалась. Понимаю, что участок специально выбрали такой, но учитывая плавность хода и мягкость подвески именно стуков замыкания задней оси я никак не ожидал. Но даже на разбитом асфальте машина достаточно комфорта и не рыскает.
Самое главное в машине – это двигатель. Я не буду говорить про его надежность и долговечность, а вот о тяговых возможностях и динамике можно и подискутировать. Итак, под капотом всего 2 литра и именно такой же двигатель идет на младшем брате, на Кашкае. И если Кашкаю два литра пришлись впору, то Икс-Трейл, судя по данным производителя тяжелее на 170 кг (в реальности скорее всего еще тяжелее).
Если вы перемещаетесь по большей части в городе – то два литра вам вполне. Вспоминаю, что в городе около 200 камер и половина дорог в ужасном техническом состоянии. Хотя города бывают разными и где-то вполне можно притопить на кольцевой автодороге, или скоростной городской магистрали. Тем не менее, набор с нуля до 80 км/ч могу назвать нормальным. Лева или Кашкай, да, уедут от двухлитрового Икс-Трейла, но это и понятно, законов физики никто не отменял. Как уедут от Ниссана такие автомобили как двухлитровые Спортейдж, Туссан или Рав-4, если иметь ввиду максимальные разгонные характеристики. Я не говорю про немецко-чешских конкурентов, там преселектив и турбонаддув изначально настроены на динамику. Но, например, двухлитровый ЦРВ отстанет, СсанЁнгАктион тоже. Про двухлитровый Аутлендер не скажу, во время теста динамика именно двухлитровой версии приятно удивила, но может быть все субъективно и звук разгона сделал свое дело. Но если вы не гонщик, если вы передвигаетесь 95% в городе, ущемленным в потоке себя не почувствуете. На городских скоростях там все нормально. Лично для себя я, скорее всего, и рассмотрел бы эту версию Икс-Трейла, на автомобиле я не путешествую и на межгород мотаюсь крайне редко.
Как итог. Крепкий середняк в своем классе. Продажи говорят о том же. И скорее всего, более чем половина продаж приходится именно на двухлитровые версии. Данные на авито среди секонд-хенда лишь подтверждают эти мысли. Если нужен полноприводный универсал, в меру комфортный и плавный, а еще проходимый с автоматом (вариатором) и высоким клиренсом, да в популярном паркетном кузове – чем не вариант. Разумеется, вас обгонят лихие парни на приоре-самаре-гранте-дырявой бэхе, но поверьте, они вас обгонят будь вы на 2,5 литровом моторе. Вы просто уступите им дорогу согласно правил трех Д, зато поездка ничем не омрачится. Если ваша цель – обычные будни обычного человека, машина вам подходит. За эмоциями вам совершенно в другую машину, например в Джук-Нисмо, если говорить про паркетники от Ниссана. И более мощный мотор в Икс-Трейле эмоций вам тоже не подарит. Машина удобна, вместительна, рациональна, но она не создана для того чтобы закладывать в виражи, мести хвостом, делать полицейские развороты и т.д. Да и какие развороты, когда на борту человек в детском кресле. И, разумеется, все это можно получить у других производителей примерно за те же самые деньги. Наверно, только ЦРВ будет заметно дороже. То есть, чтобы купить Икс-Трейл он просто должен понравиться вам, а набор качеств у машины примерно такой же, как у КИА или Тойоты. Разница есть, для кого-то шильдик или мелочи будут определяющими. Особняком стоят Мазда (на мой взгляд) или наддувные европейцы, но здесь уже кому что. Тем более, что СХ-5 в двухлитровой версии тоже не выдающийся спортсмен.
Кстати, если не нужна навигация, а камеру поставить самому, например, в зеркало заднего вида, то вполне можно сэкономить 54 тысячи и взять просто SE, а не SE+. К этим 54 прибавить еще 26, и докупить более мощный мотор. Цвет металлик у Ниссана стоит 17 тысяч.
Цена моего вопроса (виртуальной покупки) – 1795 тыс. рублей (1778 тыс. комплектация и 17 тысяч цвет). Ниссан предлагает скидку в 40 тысяч при обычной покупке (или 50 тысяч при покупке комплектации ХЕ в самом простом варианте 2WD). На сайте же указано, что 50 тысяч на все комплектации, однако манагер смотрел в свою шпаргалку и утверждал то, что я написал сейчас выше. Не знаю, правда это или очередной наш, башкирский разводняк, но тем не менее. Если я сдаю машину в трейд-ин, то получаю скидку в 120 тысяч при обмене моего авто на новый Икс-Трейл. Итого максимальная выгода составляет 160 тысяч. Если бы вы были владельцем Ниссан, то по трейд-ину вам предложили не 120, а 150 тысяч. И какие-то есть предложения по кредиту от Ниссана, где возможно так же сэкономить, внеся более половины стоимости.
Вот оценивают Пыжа
Стоимость содержания Икс-Трейла вряд ли разорит. Так первое ТО у дилера обозначено как 8924 рубля (самое простое где масло с фильтром меняют), а ТО-4 где меняют масло в вариаторе – 17714 рублей. Нормо-час у нашего уфимского дилера стоит 2500 рублей (в Пежо 1500 рублей для гарантийных).
Тем не менее дилер Фольксвагена оказался более щедрым, оценивая мою машину. Напомню, там Лёву оценили в 710 тысяч. Приемщик Ниссана оценил в 650 тысяч. В салоне через дорогу продается Пежо-4008 2012 г.в. с пробегом 83 тысячи км за 825 тысяч рублей. Итого, с учетом скидки 160 тысяч и трейд-ина, мне пришлось бы доплатить 985 тысяч рублей. О чем я, собственно, и сообщил манагеру, чем несказанно его расстроил. Тем не менее, он объявил, что стоимость не окончательна и возможен диалог по цене, в том числе с руководителем отдела продаж. В свое время я получил так еще десять тысяч скидки, когда покупал Пежо, но там и цена за машину была другая. Да, здесь я расту в классе (размере) авто по сравнению с Пежо (или Тигуаном), но при этом теряю в динамике и миллионе рублей. Вообще можно немного (по меркам одного из старожилов АМ) добавить к миллиону и купить базовый Икс-Трейл (если такой существует в природе). Хотя с миллионом много чего еще можно сделать.
Расчеты стоимости от манагера
Всем удачи и возможностей обновления личного автопарка!
зачем тратить время на поиски виртуального автомобиля , тратить время людей работающих там , если брать в итоге не будешь и лям большая сумма для доплаты ? В этом классе среди новых в любом случае будет доплата от 1 до 1.5 млн за новую машину в не зависимости от марки. Нет денег -нет машины и бесплатные тест-драйвы Ее тоже не подарят.