Часть 2. 175000 км
Одометр отмотал пробег в 175000км
Машина не надоела. Разумеется, ремонты были, машина требовала затрат.
В основном, ремонты касались ходовой части. На 125000км заменили сайлент-блоки пердних рычагов и шаровые.На 135000 заменили передние колодки, и внутренний пыльник левого ШРУСа, он был в трещинах.
На 139 тысяче престал работать "ручник". Регулировка троса не помогла. Сняли задние ступицы, обнаружили коррозию трущихся элементов, зачистили, помазали и все заработало. Зимой на этом же пробеге утром в деревне холодный запуск в -38 убил в ноль заряд аккумулятора. Мотор запустился с первого раза, испустив облако черного дыма... Это было тяжелое испытание для машины в целом: подвеска задубела, мотор и трансмиссия выли полдороги, пока не пришли в нормальный температурный режим. Следующим утром аккумулятор в -32 не смог возбудить мотор. Снятый аккумулятор не хотел заряжаться, причина -лед в банках. Отогревшись и зарядившись, изделие вновь запускает двигатель по утрам без нареканий.
На 145000км помимо проведения ТО, заменили ремень и ролики навесного оборудования двигателя. Ремень был живой, а вот ролик люфтил. На 150000км заменили задние сайлент-блоки рычагов, т.к. корма машины заметно плавала на дороге. Дискомфорта это не вызывало, но мой вестибулярный аппарат требовал вмешательства в устранение причин. Попутно обнаружили порыв переднего сайлент-блока нижнего рычага левого переднего колеса. Примечательно, что на соседнем подъемнике в сервисе висел такой же X-Trail с той же самой причиной, но с пробегом 54000км.
На 158000 завыл какой-то подшипник ступицы спереди. Ни я ни сервисмены не могли понять какой. Фонендоскоп с наушниками указывал на правое колесо, но люфта не было. Левый люфтил слегка, но звука не было. Предположив, что это промежуточный подшипник правого ШРУСа, отпустили еще поездить. Проехал +1500км, пока правый не завыл. Заменили. Через 2000км завыл левый передний. Причем звук прогрессировал так, что через 3 дня уже с писка превратился в рычание. Заменили. Попутно поменяли все колодки на 4 колесах и передние тормозные диски, т.к. выработка была 1.8 мм. Благополучно скатавшись в центральную Россию на груженой машине понял, что задние стойки с пружинами не держат большую волну на асфальте и корма пару раз раскачивается вверх-вниз. На порожней машине, когда один езжу, этого не замечал. Визуально и кузов присел на заднюю ось, и колеса пошли в развал. На ТО при 160000 км диагностика задних амортизаторов ничего не выявила. Мысленно я приготовился к замене.
На 166000 тысяче загорелся индикатор airbag водителя, диагностика показала обрыв рулевого шлейфа. Заказали. Оригинал 6800р, аналог Бош 3800р. На втором варианте и остановился. Через неделю поменяли. Ошибка вылезла снова. Прибор указал-короткое замыкание. Сняли снова ошибку. Теперь не загорается.Перестал работать прикуриватель-розетка на центральной панели. Сам нашел предохранитель под панелью и заменил.
Подошло время к ТО на 175000км- обнаружили надорванные задние сайлент-блоки пердних рычагов. Недолго они отходили. Наверно потому что корейские ставили. Теперь японские воткнули. Посмотрим. Ну и как предполагалось, замена задних амортизаторов повлекла за собой замену пружин. Дискомфорт от езды по неровностям нарастал, особенно в перевалочку по дигонали через колеи кузов раскачивало из стороны в сторону даже на малой скорости. Просевшие пружины уже не выполняли своей функции. При снятии и тестировании амортизаторов на стенде никаких дефектов не обнаружили. Амортизаторы и пружины там, кстати, китайские с завода стояли. Поставили немецкие TRW и какие-то шведские пружины. Прут толщиной 17мм вместо 14,5мм заводских и 6 витков вместо 5. Такое сочетание меня сначала насторожило, но после пятиминутных раздумий пришел к выводу, что хуже не будет. И проехавшись первые километры, не пожалел, теперь задняя подвеска машины проглатывает все, что можно. Мелкие камушки стыки на асфальте слега чувствительнее передаются, за счет жестких пружин, но в целом эффект неплохой. Теперь чувствуется легкое несоответствие жесткости передней подвески относительно задней. Хотя там все элементы еще живые и дорогу держат. Корма вновь приподнялась, колеса встали ровно. Также попутно обнаружили трещины пыльника переднего ШРУСА снаружи слева. Но пока не критично.
Двигатель пока без нареканий. Не помню, писал ранее или нет, заменили свечи на 120000км, старые были в неплохом состоянии. Износ электрода на 50%. Зимой было легкое отпотевание клапанной крышки в районе прокладки. Купил новую, потеть перестала. Связываю это с окончанием холодов. Наступят новые - проверим.
По регламенту положено цепь ГРМ менять в 150000км. На этой машине никаких признаков вытяжки пока нет. Замена влечет за собой смену всех шестерней, натяжителя, муфту изменяемых фаз и т.д. Но пробег очевиден и замена потребуется.
На 165000 почистили дроссельную заслонку т.к. мотор потряхивало на холостых. После очистки проблема исчезла.
Масложора нет вообще. Расход 11.2л/100км по компьютеру. Масло лью только фирменное Ниссан.
Из мелочей: сгорели обе лампы подсветки номера, перегорел противотуманный задний фонарь. Надо лезть менять.Именно лезть, под задний бампер, под крышку багажника, сняв обшивку.
Летом отпал очечник с потолка, сломался боковой штифт. Новый обошелся в 1800р, без плафонов, переставил их со старого. Снятие корпуса этого плафона-изнурительное занятие. В мануалах пишут, что надо обшивку потолка снимать. Я использовал хирургический пинцет и отвертку, сломав пластиковые фиксаторы. Обратно все воткнулось и защелкнулось за 3 минуты. В потолочных плафонах,кстати, тоже лампы сгорали, практически одновременно.
Резина зимняя Хаккапелитта 7 отходила 3 зимы, уже изношена и откровенно в гололед беспомощна, так что будет какая-то новая.
Вывод после такого пробега основной таков: подвеска Ниссана крепка, но есть слабое звено сайлент-блоки.
Лакокрасочное покрытие для этого пробега в идеальном сотоянии. Конечно, трассовый пробег пескоструит бампер и пластиковые стекла фар. Они помутнели. Но в целом, твердая четверка.Сколы не ржавеют. Пока все.
Совет автора покупателям Nissan 2.0 141л.с. МКПП 2014 г
Есть ухоженные экземпляры на рынке подержанных авто в этом кузове Т31.
Достоинства:
- Хороший авто.
- Новый Х-трэйл Т32 ему заметно уступает.
Недостатки:
- РТИ ходовой части - расходный материал.
- Постоянно что то трескается и рвется.





Отличный отзыв!