Opel Astra GTC 1.6
Доброго всем времени суток!
Стаж мой водительский – 6 лет, езжу круглый год, автомобили были самые разные – начинал с жигулевской классики – ВАЗ 2106, потом передний привод Ваз в различных вариациях: 2108, 21099 – два авто, 21015, затем пересел на продукцию GM – Opel Astra G – 1999 г.в. Теперь вот приобрел астру последнего поколения. Решил поделиться первыми впечатлениями, думаю кому – нибудь пригодится. Не буду рассказывать подробно о выборе – очень долгий процесс, куча сайтов и личных мнений. Просто когда первый раз увидел на улице Астру купэ – понял что это то, что я хочу, 2 двери устраивали полностью, так как семьи нет – а с подругой вполне комфортно вдвоем. Плюс удачный опыт эксплуатации предыдущей модели астры и эффектная внешность.
Авто:
Opel Astra GTC – хэтч – 3 двери – двигатель 1,6 - МКПП – комплектация Enjoy, цвет красный (Power Red). Сборка – Бельгия. Покупка: авто покупал в Липецке – автосалон ….. – позвонил в конце года – машины были в наличии – решил подождать сезонных скидок – которых и дождался в январе 2008. Авто 2007 года выпуска в нужной комплектации и цвете были в наличии на момент обращения со скидкой 16 000 руб. Приехал в салон – выбрал – застолбил, вернулся к себе в Тамбов – оформил кредит на оставшуюся сумму, купил страховки (кому интересно – ОСАГО – 2700, КАСКО - 32700) – дождался платежа банка и через пару дней забрал автомобиль. Кстати штатной сигнализации вполне достаточно для страховщиков и не слушайте их бред про установку дополнительных систем – штатка срабатывает на изменение угла наклона авто, снятие колес, проникновение в салон (стоят датчики объема), открытие дверей, багажника, капота.
Дополнительно в салоне ничего покупать не стал – как минимум в два раза дороже обычных магазинных цен. Уже у себя в городе купил комплект брызговиков GM – оригинал, коврики – ворс на резиновой основе тоже оригинал и защиту картера. Полностью все со всем машина обошлась в 550 000 руб., разумеется без учета % по кредиту. Авто пригнал в начале февраля – денег на зимнюю резину не было – поэтому стояла в сухом гараже почти 2 месяца. Старую астру не продал – поэтому вполне спокойно доездил зиму на ней, до сих пор отец благополучно эксплуатирует. Езжу на авто всего пару месяцев, пробег на сегодня чуть меньше 4000 км.
Эргономика и салон:
Очень нравится интерьер с четкими гранями и серебристая отделка консоли – это субъективно конечно. Пластик добротный и мягкий как на торпеде так и в верхней части дверей. Подсветка не напрягает абсолютно – янтарное приятное свечение с возможностью регулировки. Все органы управления достаточно удобно расположены, есть пара претензий к управлению климатом в ручном режиме – приходится отвлекаться от дороги, но пользуюсь в основном автоматическим режимом – очень удобно. Порадовало управление магнитолой на руле – не отвлекаешься от вождения. Очень логичное управление дворниками и поворотниками – слышал сотни противоречивых мнений – самому очень понравилось, привык за пару дней.
Полуавтомат стеклоподъемников тоже радует, кстати доводчики стекол, как правило уже стоят в базе вместе с сигналкой или программируются самостоятельно в течение 1 минуты, в салоне пытались снять с меня денежек – запрограммировав их дополнительно. По шумоизоляции – на уверенную 4 – стоит дополнительно проклеить двери – у них очень большой внутренний объем – иногда резонируют динамики. И еще полости, где расположены задние динамики. Что касается музыки, вполне устраивает – в предыдущих авто стояли системы с сабами и усилителями – конечно в штатной маловато мощей – но звук вполне достойный на малой и средней громкости - думаю после дополнительной шумки еще лучше будет. Если не устроит поменяю акустику. Относительно сверчков – пока кроме одного не выявил – неприятное дребезжание в области рулевой колонки – клипса выскочила, которая держала воздуховод под колонкой – устранил в течении 5 минут сам.
Удобство посадки:
к сиденьям претензий нет – регулировок хватает (рост 176) – в дальних поездках не уставал – 450 км за 5 часов. Сиденья в меру жесткие, как и у всех немцев – не люблю ватность – боковой поддержки можно добавить – если не пристегнут, то на скоростных виражах начинаешь скользить по спинке, с ремнем никаких проблем.
Экстерьер:
внешность у купэшки, да еще ярко красного цвета очень эффектная – внимание девушек обеспечено – собственно цвет выбран не поэтому, а потому что самому нравится и потом хочу жене оставить машинку. Удобство залезания на задний ряд сидений – конечно под вопросом. Но не жалуются вроде – вылезать сложнее – в грязную погоду обязательно перепачкаетесь. Ну я сзади не езжу – да и пассажиры там дело не частое. Вообще машина грязнуля – особенно зад – забрызгивается моментально в дождь, да еще с нашим черноземом. Двигатель тоже быстро пачкается.
Управление и подвеска:
очень острый и точный руль – прекрасная обратная связь. На месте немного тяжеловато и упруго – но точно легче, чем на Жигулях))) В повороты прекрасно ложится – так как хочешь – грань всегда чувствуешь. Резкие нырки и маневры практически без боковых кренов. У меня колеса штамповка на 16 – резина мишлен – выбор дисков обусловлен качеством дорог в нашем городе – точнее их отсутствием на 70% как таковых – поэтому особо не позажигаешь. Думаю если поставить литье на 17 то управляемость еще покруче станет. На зиму буду брать литье на 15 и профиль резины повыше – чтоб помягче. Что касается подвески, проще некуда – впереди классический макферсон – сзади торсионная балка.
Ломаться то нечему – хотя убить можно все. Чаще всего, исходя из предыдущего опыта, выходят из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости (солдатики) – стоит пара около 800 – 1000 рублей – оригинал. Замена – две гайки с каждой стороны. Все остальное думаю доживет до 50000 км – езжу аккуратно. При небольшой скорости жестковато конечно – колеса роняет в ямки будь здоров – но на хорошем покрытии или на трасе на небольших неровностях идет как по маслу – глотает все. Про идеальный асфальт и говорить не стоит – на нем и в Жигулях тихо.
Тормоза:
очень доволен – сначала привыкал, показались слишком резкими – сейчас просто дозирую давление чуть аккуратнее и все – все четко, быстро и плавно без рывков и юзов. АБС срабатывает в самый последний момент – абсолютно не мешая корректировать направление движения.
Двигатель и КПП:
жалею немного, что не купил 1,8 – в моем 116 сил – двигатель 1.6 с системой твин порт – достаточно для города – для трассы при обгоне с сотни маловато – если не подоткнешь пониженную. Вообще люблю динамику, двигатель кажется немного туповатым, может не раскатался еще – вообще движок очень обороты любит – переключение на 4000 самое оно для динамичной езды, а можно и повыше до 5500 – стараюсь не злоупотреблять – обкатываю пока. Вообще расход в городе пока не соответствует заявленным данным – в среднем режиме езды с кондером – около 11 литров получилось – без кондера – 10. Все таки на трассе значительно более обнадеживающе – 7,5 литров при средней скорости 140. Максимальная скорость еще не достигнута, но при поездке в Москву – на каширке раскатил легко до 180. Самый комфортный режим на хорошем покрытии все таки 140-150.
Ну что еще - дорожный просвет невелик – ездить стоит аккуратно – пока не задел нигде ни разу – посмотрим, что зимой будет. Штатный свет вполне устраивает – но все таки наверное поставлю ксенон, привык уже - на прошлой машине стоял. Еще пожалуй отдам на обшивку кожей рулевое колесо, рычаг КПП и ручник. Пластик неполохой конечно, но затрется со временем и кожа, есть кожа. На нулевое ТО – 2500 км, рекомендованное дилером не поехал, раз немцы написали 15 000 км – ТО № 1, так и буду делать, тем более что с гарантии за это не снимают.
Совет автора покупателям Opel Astra GTC 1.6 2007 г




что-то расход у тебя великоват, после 5000 км заметно должен уменьшится. У меня 1,8 МПП и расход в городе около 9,5 литров.
хотя тоже поначалу был расстроен высоким расходом - около 12 литров по городу