Opel Astra Stationwagon 1.8
2007 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
23 января 2009 → пробег 40000 км

Астра Караван 1.8

Выбирал долго. Из тех, кого рассматривал кроме Астры: Рено Меган, Тойота Королла, Форд Фокус, Шкода Октавия. Форд пришлось отмести сразу, так как требовалась предоплата и наличествовала очередь на 6 месяцев, хотя цена по началу привлекала. Рено Меган отпал когда почитал отзывы владельцев, в том числе и на этом сайте, последней каплей были результаты изучения газет, публикующих объявления о продаже - такого количества годовалых и двухгодовалых машин в продаже не было ни одной марки или модели. Тойота Королла не впечатлила на тестдрайве. Да, надежна, и отзывы и рейтинги надежности тому свидетельство, но машина без души: добротно, надежно, но не берет - так, хорошый середнячок. Шкода Октавия (естественно ТУР, так как Нью больно близка к 30000$) оказалась тесноватой на заднем сиденье, ибо за собой я садился с трудом не так по конечному результату (когда уже сел - не тесно), как  по процессу - трудно просунуть ноги. Все кандидаты были седаны, почему обратил внимание на Астру уже и не вспомню. Посидел - понравилась, проехался - хороша, мало того "зацепила". Стал смотреть цены, комплектации, отзывы владельцев и тесты профессионалов. Отзывы были в подавляющем большинстве положительные, комплектации и их цены порадовали, даже в сравнении с Фокусом, который в аналогичной комплектации если и дешевле был, то ненамного. Вопрос маленького багажника применительно к хетчу был решен выбором универсала, хотя до этого в таком кузове автомобилей у меня не было и, естественно, не собирался покупать. В общем выбрал комплектацию, пожертвовав лишнюю 1000 $ на двигатель 1.8, и через три месяца получил автомобиль.

Об автомобиле.

Начну с салона.

Цвет, вид панели приборов вопрос индивидуальных предпочтений. Единственная претензия к эргономике кнопок управления обдувом лобового стекла, обогрева зеркал и заднего стекла - вслепую, не отрываясь от дороги попасть в них трудно (хотя иногда надо). Нельзя не затронуть дискутируемый часто вопрос о нефиксируемых рычагах переключения указателей поворота и включения очистителя стекол. Я к ним привык за пару дней, зато сейчас не надо париться по поводу выключения указателя поворота при перестроении - качнул слегка рычаг, отработал поворотник три раза (а этого достаточно при перестроении), после чего он сам выключился. Не надо делать лишних движений, чтобы выключить поворотник и не вводишь других в заблуждение забыв его выключить. О посадке водителя: меня не устраивает слегка табуреточная посадка (с согнутыми коленями), так как в БМВ-320 в кузове Е30, которым управлял несколько лет, привык сидеть вытянув ноги. От этого и второй недостаток - сидеть за мной на заднем сиденье (а рост  у меня 184 см.) явно не комфортно, хотя места по ширине на заднем сиденье достаточно, даже трем пассажирам. Багажник как и положено универсалу большой, удалось как-то даже перевезти лист шифера. Часто видел на форумах жалобы на то, что дворниками затирается лобовое стекло. Полностью с этим согласен, причем и в отношении заднего стекла. Для видимости это не особо критично, но неприятно.

Двигатель.

На низах мог бы быть более тяговитым. Может проблема эта только у универсала более тяжелого, в сравнении с хетчами. Разгон резвый, но в определенном диапазоне оборотов. Более 6000 обортов вообще нет смысла крутить. Расход зависит от стиля вождения. Когда езжу быстро - до 11,5 литров в смешанном режиме, если особо не давить в том же режиме, легко уложиться в 9 литров (показательна Финляндия, в которой средний расход составил 7,5 литров на сотню, на пробеге более 1000 км.). Двигатель шумноват и привалирует над другими шумами на большой скорости.

Ходовая.

По управляемости могу поставить 4 с плюсом. Подвеска относительно конкурентов (в частности Фокуса) пожестче, но я готов ради управляемости пожертвовать комфортом, так как позволяю себе резкие перестроения, в том числе и на достаточно высокой скорости. То, что Астра получше конкурентов по части управляемости отмечали и профессиональные эксперты разных журналов. Да и пробоев подвески благодаря этому у меня не было ни разу. Машину разгонял до 210 км/час по спидометру, при этом машина стояла на дороге как влитая. Отдельная похвала резине Bridgestone Turanza ER300, так же жесткой, кстати и износостойкой в силу этого.

Тормоза.

Очень чувствительная педаль. Сначала часто клевал носом, потом привык. Нравится настройка АБС, которая срабатывает на грани. Тормоза не подводили ни разу, хотя бывали и торможения со 180. Ни провалов, ни уводов.

Надежность.

Из того, что я сделал вне регламентных работ ТО - это замена салонного фильтра на 25000, передних колодок на 37000, а так же замена по гарантии одного из патронов плафона подсветки номера (деталь копеечная). Контакты в плафоне сгнили, видно попала вода. Таким образом, отказ один, да и тот не существенный.

В конце хочу сказать, что постарался написать как можно более объективно, в большем, наверное, получилось, про то, что не устраивает или что хотелось бы улучшить. Если бы писал про все, что устраивает - было бы раза в три больше.



Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.8 2007 г

Выбор марки и модели автомобиля дело очень субъективное. Однако, поводов отказаться от покупки Астры по каким-то объективным причинам, будь то качество или надежность, данный автомобиль не дает. Если внешне и внутри, а так же на ходу нравится - брать и не задумываться. Совет выбирающему: прочитать побольше отзывов владельцев автомобилей, сравнить с числом продаваемых свежих автомобилей 1-2 лет от роду, сесть, поездить самому и выбрать модель из числа имеющих лучшие отзывы, меньшее количество продаваемых через год-два, ну и конечно из собственных ощущений - ездить-то Вам.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Ходовые качества, устойчивость на дороге

Недостатки:

  • Очень чувствительная педаль тормоза
  • У двигателя низкая тяга на низах
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
11265
Комментарии15 Добавить комментарий
НаMazda 624 января 2009 в 21:33
Да хороший отзыв, и машина отличная. Удачи!
0
еак
НаVolkswagen Tiguan25 января 2009 в 11:29
нефиксируемые подрулевые переключатели классная штука. Но привыкнуть придется.
0
влад77
НаToyota Prius, Nissan Cube25 января 2009 в 15:23
Единственный минус: при низких температурах работают некорректно пока не прогреется салон.
0
michael-64
НаOpel Astra25 января 2009 в 21:52
С некорректной работой не сталкивался. В чем заключалась и при какой температуре?
0
каравановод
НаToyota Prius, Nissan Cube27 января 2009 в 22:50
При температуре ниже минус 20 при включении поворотника он не включается-моргнет один раз и все, держишь-работает . Салон прогреется-все приходит в норму.
0
michael-64
НаOpel Astra26 января 2009 в 09:29
+1. ТАК ОНО И ЕСТЬ, самое интересное, правый работает и при -40, а вот левый -15 и кердык.
0
mazda07
НаOpel Astra26 января 2009 в 14:17
Левый я менял на оснащенный круизом, так как круиз контроль не заказал изначально, считая лишней опцией. Поездки в Финляндию, заставили задуматься о его установке. Так что юзал я два левых переключателя, но ни с одним проблемм не было.
0
каравановод
НаToyota Prius, Nissan Cube27 января 2009 в 22:52
Во сколько обошлась замена?
0
michael-64
НаOpel Astra28 января 2009 в 18:41
Так как друг работает у официала, то только в стоимость переключателя (без наценки около 2000). Работа заняла 15 минут: сниятие старого переключателя, установка нового, перепрошивка компьютера и тестовый пробег. Сам был удивлен элементарности замены, сделать можно и самому, проблема только в перепрошивке.
0
НаSkoda Yeti29 января 2009 в 10:33
С левым поворотником та же история - холодная машина - поворотник мигает, пока держишь включенным, через некоторое время дефект исчезает. Исчезает, если подержать переключатель некоторое время (до минуты) во включенном состоянии. Записал явление на видео, завтра еду на сервис.
0
НаToyota Prius, Nissan Cube29 января 2009 в 16:54
Думаю тоже установить круиз-контроль. На форуме astra-h.ru написано, что в комбинации приборов должен быть указатель включения круиз-контроля, который должен загораться в тестовом режиме комбинации приборов. У меня он в тестовом режиме не загорается. Не потребуется ли в этом случае замена комбинации приборов? Дороговато выйдет однако.
0
michael-64
НаOpel Astra29 января 2009 в 20:09
Мое мнение, комбинация должна быть унифицирована, во всяком случае у друга в отношении нее вопросов ко мне не было, а вот про наличие "лягушки" (электрического выключателя) на педали сцепления он спросил, так как работа круиза (а точнее его отключение) завязана на нажатии педалей тормоза и сцепления. В случае отсутствия таковой, обещана была ее установка, причем даже по официалу , насколько помню, не дорого было.
0
каравановод
НаToyota Prius, Nissan Cube29 января 2009 в 20:16
У меня АКПП, так что "лягушка" не нужна.
0
каравановод
НаToyota Prius, Nissan Cubeизменен 29 января 2009 в 20:27

Интересно как работает круиз с МКПП? Допустим вы вы выставили 50 км/ч и едете на 4 передаче по дороге со спусками-подъемами. Передачи же сами не переключатся!?smile

0
michael-64
НаOpel Astra29 января 2009 в 21:51
Все просто: на подъеме увеличивается подача топлива, на спуске уменьшается вплоть до прекращения подачи. Если на подъеме ( ну очень крутой подъем) подачи топлива уже не будет хватать, чтобы поддерживать такую скорость, то при падении скорости ниже отметки около 40 км/час круиз сам отключится, если на спуске торможения двигателем будет не достаточно, автомобиль будет ускоряться. С последним случаем я сталкивался и приходилось работать педалью тормоза, с первым не довелось ( не ездил по таким горам на круизе), поэтому про отключение круиза предполагаю, исходя из того, что в целях безопасности до скорости около 40 км/час круиз не позволяет включить электроника.
0
Добавить комментарий