Чёрная ракета.
Есть такие сайты по продажам автомобилей, в которых очень хорошо оформлен поиск. Я выбрал самый популярный в стране сайт и ввёл критерии моего б/у автомобиля мечты:
- тип кузова - универсал
- мотор - бензин, мощность минимум 130 киловатт
- коробка - ручная
- год - не старше 2007 года
- пробег - не больше 50000 км
В поиске обнаружились две машины: Renault Laguna и Opel Astra.
Поехал смотреть Опель. От списка опций у меня отвисла нижняя челюсть. Кто-то упаковал в машину такие опции как: биксенон поворотный, систему доступа без ключа, комплектация "Космо" с полукожаным салоном, ОРС пакет спойлеров, датчик дождя, климат и прочее. В итоге цена нового автомобиля превысила 25 тысяч евро, автомобиль был оформлен на фирму, которая в период кризиса обанкротилась и продавала его через стоянку лизинговой фирмы за 12 тысяч (!) евро. Стоит ли говорить, что я достаточно быстро вынес для себя решение о покупке.
Автомобилю два года, пробег 42 тысячи, состояние - близкое к идеальному.
Первое, от чего я пришёл в восторг - мотор. При объёме 1.6, он обладает рядом современных устройств, например как малоинерционная турбина с жидкостным охлаждением или клапана, заполненные натрием (зачем - хз), мощность 180 л.с., в режиме овербуста выдаёт 266 Нм крутящего момента, в номинале 230 начиная с 1850 оборотов в минуту. При скромном объёме - мотор может всегда, выкатывает даже на пятой с 30-40 км/ч и не ворчит. Зато если резко топнуть в пол на оборотах за 3000, то даже на третьей передаче колёса срываются в пробуксовку. А звук при этом - свист и рык, очень впечатляет. Зато на холостом мотора не слышно вообще, если прислушиваться - слышишь бензонасос, и вибрации отсутствуют совершенно. А теперь самое главное - средний расход топлива у меня на данный момент 7,5 литра на 100 км :-), притом что большую часть времени катаюсь по городу и не скажу, что мой стиль вождения очень экономичен. Очень удачно подобраны передаточные числа в коробке, шестая передача экономична, и позволяет совершать уверенные обгоны начиная со скорости 90 км/ч.
На данной машине стоит спорт-пакет подвески, по сравнению с обычной астрой, которую я брал на тест-драйв, ход конечно жёстче, но машина намного лучше рулится и энергоёмкость у стоек выше, "пробить" их очень сложно. Очень хорошо стоит на трассе, на колею не реагирует. На версии с таким мотором стоит гидро-электрический усилитель руля, по сравнению с электро-усилком на обычных версиях, день и ночь, рулишь колёса как будто своими руками. Основной источник шума при езде - колёса, обидно, потому что в остальном шумоизоляция на очень достойном уровне. Особенно хорошо поработали над аэродинамикой, на скоростях за 100 шумов почти нет.
Салон. Очень много журналистов "ругали" поворотники и управление климатом - неудобства я испытывал только первый день, на второй мне очень даже понравилась идея таких поворотников: нажимаешь слегка - моргает три раза, посильнее - включается на постоянку. А с климат контролем я разобрался за одну минуту - чего в нём непонятного - не знаю. По-моему, всё очень логично и удобно. С чем я согласен - не хватает мест для мелочей, даже подстаканников в передней части нет. В комплектации космо - сиденья имеют комбинированную обивку, по краям из кожи (на деле, похоже больше на кож-зам, хотя и очень приятный на ощупь) по середине материал. Сидушки удобные, сзади места достаточно по ширине и высоте, в длину могло бы быть и больше. Когда открываешь багажник - понимаешь почему... Багажник очень большой для автомобиля гольф-класса! Опелёвцы растянули базу для версии универсал и седан, что позволило намного увеличить полезное пространство.
Первым скромным испытанием стала поездка в соседнюю страну вчетвером. С собой везли очень много вещей, но багажник даже не думал быть полным :-) Путешествовать на ней одно удовольствие, обгоны даются играючи, круиз контроль работает по очень удобному алгоритму, когда нажимаешь на газ - он не отключается автоматически, получается, что завершаешь обгон, отпускаешь газ и возвращаешься на скорость, выставленную на круизе. Расход топлива в трассовом режиме при скорости 110-120 всю дорогу составил 6,5 литров на сто. Вообще, в голове не укладывается, как мотор мощностью 180 лошадиных сил может так мало кушать. Мотористы действительно совершили шаг вперёд с концепцией маленьких моторов с большими "яйцами".
Сервисное обслуживание даже на эту модель дешёвое, большое стоит чуть больше 200 евро (все жидкости, фильтры и свечи).
Также хотелось бы написать о работе защитных и "помогательных" систем на этой машине. Например, поворачивающие фары, в данной машине поворачивают сами линзы, причём очень странно фары светят как бы накрест, правая налево, левая направо. Тем не менее, система работает просто отлично. Линзы большие, свет очень яркий с чёткой отсечкой по высоте. Правда, сначала, с непривычки, казалось, что машина уходит в занос, когда начинаешь поворачивать, так как пучок света вместе с рулём уходил в сторону поворота :-) Противобуксовочная и противозаносные системы работают очень лояльно, позволяют, при желании, и посвистеть резиной и повисеть в заносе. В марте все дороги были под снегом и льдом, и я с удовольствием изучал эту систему в содействии с шиповкой Bridgestone Noranza, пока ты не выкручиваешь руль, чтобы отловить занос - система бездействует, если становиться страшно и инстинктивно начинаешь выворачивать в сторону заноса - моментально, с хрустом АБС, занос обрывается. Система позволяет очень уверенно кататься по скользкой дороге, могу сказать, что никогда так уверенно зимой себя не чувствовал. Датчик дождя - дурь. Его можно использовать, но только когда идёт дождь. При снеге - он сходит с ума, снег падает на крышу автомобиля, тает и начинает ручейком стекать по датчику на лобовом стекле, его переклинивает, что нас накрыло цунами, и он машет щётками как больной, хотя стекло сухое.
Расстроила родная музыка. Играет она нормально, но почему-то, при всём фарше в салоне, бывший хозяин поскупился доплатить 5 Евро (!!!), чтобы магнитола читала формат mp3, может его никто не предупредил об этом? Тем не менее, автомобиль в полной комплектации за 25 тысяч евро и без поддержки mp3 - это очень странно.
Думаю, что напишу сюда ещё много. Пока закончу на том, что есть.
Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.6 Turbo 2008 г
Если вам нужен волк в овечьей шкуре - брать не раздумывая.
Достоинства:
- Очень крутой мотор
- Соотношение мощность/расход топлива - лучше не придумаешь
- Стильный салон
- Уникальность (в нашей стране это единственная машина с таким мотором и в такой комплектации)
Недостатки:
- Шумоизоляция колёсных арок
- Чёрный цвет - вся пыль города твоя





Хорошая машина жаль в России не продают новые у дилеров((((( но в расход не верю про 7.5 по городу. У меня атмосферник 1.6 расход 11-12 при активной езде а спокойно по пробкам 10 и все это без включенного кондея. Или комп врет или в Вашем городе нет пробок совсем