Opel Astra Stationwagon 1.8i-16V
1999 г.
1.8 л. бензин
115 л.с.
АКПП
передний привод
Алма-Ата
18 июня 2010 → пробег 86000 км

Шустрик.

Машина была взята почти случайно. Искался полноприводный автомобиль, в частности, Субару Аутбек, но за нормальные деньги живого варианта не было (впрочем, и за ненормальные предлагают машины из Америки с 250+ тыч. км пробега). И тут объявление - Опель Астра, универсал из Японии, левый руль, 1999 год, пробег 83ткм. Итак, я счастливый обладатель Опеля. Попель. *опель. Кому как.

Салон

Салон приятно удивил. Мягкий материал обивки торпеды. Дисплей с температурой за бортом, временем и данными с магнитолы. Вполне такая современная на вид панель приборов. Надо заметить, что 10 лет до Опеля я ездил исключительно на японских машинах, поэтому сравнение далее будет делаться именно с ними.

Шумоизоляция на высоком уровне для гольф-класса. Королла 1998 года или раф4 того же года проигрывают по шумоизоляции в разы. Мотор приятно (породисто, что ли) воет под капотом.

Потолок отделан интересной серой тканью ячеистой структуры, очевидно, для пущего шумопоглощения.

Приятный момент - когда заводишь двигатель, то часы, магнитола, поворотники (если включены) не отключаются. На всех япошках завод мотора сопровождается отключением многих потребителей.

Неприятный момент - это освещение салона. Лампы на потолке в центре нет. Есть около зеркала заднего вида - это хорошо. Есть в ручках над головами задних пассажиров. Но включить пассажирские лампы могут только пассажиры, а центральная лампа включается (внимание!) вытягиванием на себя ручки включения фар. Нонсенс! Лажа. Включить сразу все лампочки можно только открыв дверь. Япошки в этой части просты и последовательны.

Регулировка наклона спинки - крутилками. В япошках рычажок потянул и ставь наклон. Нет, тут надо дергать крутилку. Фашики как знали, что я буду мучиться.

Задние сиденья раскладываются как и в япошках, 60/40. Плюс есть лючок для лыж - не надо складывать сидушку - плюс. Если поднять задние диванчики, то сложенные спинки образуют ровный пол (придётся вынимать подголовники).

В багажнике (по сравнению с Outback или Camry/Scepter/Gracia меньше, но все равно вполне вместительный) пол имеет пластиковые рельсики. Очень хорошее решение. Коробки и чемоданы легко задвинуть и достать - трение меньше. Вообще машина вместительная. Перевозил тёщу, жену, коляску с причиндалами и ковёр 2x3.

Замена лампочки в заднем фонаре делается быстро, надо снять сам фонарь через удобный лючок. Также в багажнике имеется лючок для аптечки (большой). Есть ещё какой-то технологический отсек, но туда проникает пыль и использовать его как бардачок не получится.

Очень-очень-очень не хватает подлокотника над ручником. Япошки рулят :)  Продают подлокотники, конечно, но это уже не то...

Что меня порадовало в Опеле отдельным пунктом - это фиксаторы дверей. Имеют 3 ступени. Жёсткие, чёткие, делают 2 функции:

1) Держат дверь от закрывания на пригорках;

2) Доводят дверь при закрывании. То есть дверь надо просто подать, а фиксатор придаст ей импульс для закрывания.

Болезнь Опеля Астра G - задние стеклоподъёмники.  Из-за конструктивного недостатка в пластиковом бегунке последний имеет обыкновение ломаться. Ebay.com завален ремкомплектами по 5-10 долл (бегунок + тросики + ролик), в то время как exist банчит стеклоподъёмниками в сборе по 600 (кажись) долларов. Заливаем вновь установленный бегунок эпоксидкой или холодной сваркой для верности и забываем про стеклоподъёмники. Процедура ремонта не так сложна и займёт пару часов. Для снятия стеклоподъёмника придётся высверливать клёпки, поэтому загодя надо купить крупные в диаметре заклёпки.

В моей комплектации имеются 4 подушки безопасности (2 спереди и 2 по бокам), ABS. ABS много работал на снегу, никаких специфических особенностей не заметил.

Подвеска

Подвеска жёсткая, но приятная. В салоне сравнительно комфортно. Тойота Королла 1998 рядом не стояла.

Ход машины очень близок к Тойоте Корона образца 1992-96 годов. Ни разу за всё время не клюнул носом яму (а на дачной дороге их много). Вот Камри - валкая, мягкая, вальяжная, но раскачка большая. Тут как-то надёжнее. Кстати, после покупки сменил стойки стабилизаторов (10 долл. штучка неоригинал).  Покуда проехал 3ткм, звуков не появилось. Не думаю, что до меня туда кто-то сильно лазил. Думаю, не просто так пишут про выносливую астровскую подвеску.

Что меня взбесило больше всего в этой машине - это крепление колёс. Фрицы упорно применяют болты крепления колёс вместо японского сочетания "шпилька + гайка". Это ладно, скажете Вы. Ладно, сказал я и снял колесо. Но потом настал черёд его ставить назад. Как я это делал на япошке? Одел колесо на шпильки и закрутил гайки. Процесс на Астре выдумали особые умельцы. Одеваем колесо на ступицу, никаких направляющих. Далее светим фонариком в отверстие - не попал. Проворачиваем колесо на ступице. Ага, лучше, но не попал. Дальше - пык-пык, не идёт чё-то, прикипело, что ли... Снимаем, одеваем, повторяем. Бесился. Одел. Фашики точно хотели, чтобы я бесился, получилось.

Двигатель

Двигатель 1.8, Ecotec. Заводится всегда быстро с первого раза (мощных морозов не застал). Проблем с широго ругаемым клапаном ЕГР не было. Или я её не замечаю. Движок тяговитый, шустрый. На Короне был тоже 1.8л, 3S-FE, очень похож по приёмистости. Движок кажется влитым в кузов машины, некая дрожь идёт по кузову, но такая, приятная дрожь. В общем, зачёт.

Расход у меня получался разный, от 11.9 до 14 литров 92го бензина на сотню. Думаю глянуть свечи.

Бак 52 литра, ламочка загорается на 9-10, мигает на 7 литрах.

Один раз залил отличный от предыдущего бензин. Еду, еду, пык - check engine и машину как за задницу схватили. Но еду. Доехал, заглушил. Потом заводил-глушил. Заводилась туго, решил слить 50% и залить 98ой для улучшения. Пока доехал до гаража - все прошло и более не повторялось.

Коробка

Пишут, что в Астре стоит японская коробка. Возможно. Переключается на ходу мягко, нареканий нет. Один только момент немного бесит. Если ты стоишь и нажата педаль тормоза, коробка переходит на нейтралку. Снял ногу с тормоза - 0.5 секунды и маленький тычок, поехали. Лучше бы всегда был готов к движению (тойота). В пробке заколёбывает, нейтраль-первая-нейтраль-первая, тычок-тычок-тычок.

Имеется спорт режим, который сильно меняет коробку. Машина становится резвой, переключения на 6000, кстати, до 6500 (красная зона) так ни разу и не довёл - переключается раньше. Имеется зимний режим, попользоваться особо не успел, но фича довольно стандартная для всех автоматов.

У меня стоит антибукс. Сказать, что это панацея - нет. Но вот ситуация, где он спасает. По дороге на дачу есть затяжной подъём по, асфальта нет, ухабы. Кто-то засыпал все ухабы гравием. Гравий благополучно сползает вниз от буксующих машин. Переднеприводная машина имеет шансы зайти на горку только с разбега. Я заезжаю без разбега. Газу и вперёд. Пыль, да, но едет, гребёт. Зимой польза есть. Но всё же это не заменит блокировки моста или привод ещё и на задние колёса. Но наличие антибукса - приятная (и как показывает практика, всё же полезная) фича.

Климат в салоне

Кондей пыхтел, но не охлаждал. СТО, мастер, проверка - система в норме, просто фреон выработался. Нонсенс какой-то. В 10 летних тойотах вообще голова не болела по этому поводу. Ну да ладно, заправили, холодит, приятно. Кайф. Температура на выходе из сопла +10С.

Очень долго грелся мотор. Как и предполагалось, оказался мёртв термостат. К слову, термостат в оригинале поставляется в сборе - корпус и сам рабочий элемент (шток, пластинки, пружинка). Так вот, оригинал в сборе стоит много, а дубликат за 10 долл. представляет собой тот самый рабочий элемент. Exist, 2 недели. Замена, 40 минут на всё про всё. Приятно удивлён. Прогрев мотора с 25С до момента, как стрелка пошла вверх - 2 минуты. Зачем делать ориг. термостат в сборе, я не понял. Кстати, никакого герметика при установке не применял - старая прокладка вполне нормально держит. Порадовало.

К детским болезням системы климата можно отнести две.

1) Широко обсуждаемая на форумах. Механизм запорного клапана печки изнашивается и щёлкает. Лечится переводом клапана в открытое положение и перерезанием (кажись, жёлтого) проводочка. Ущерба для комфорта 0.

2) Привод заслонки печки "рециркуляция-снаружи" умирает от так и не выясненного износа. Я сломал мозг, пытаясь понять, отчего механизм заедает в крайнем положении через 2-3 успешных срабатывания туда-назад. На форумах пишут про износ шлицов внутри блока. У меня было нормально, начал грешить на моторчик механизма, не нашёл такой же, поставил с центрозамка, он оказался сильно мощным, отчего попалились дорожки на печатной плате в блоке кнопок на панели управления печкой. В итоге что-то около 60 долларов на exist за блок печки. А печатную плату со сгоревшими дорожками так и не пофиксил, менять. Экзист заряжает 200 долл., юзаем ebay.de и экономим 150 долл.

Из-за заклинившего привода заслонки в дождь сильно потеют окна. Думаю, как заменю блок управления печкой, всё изменится. Но так или иначе, у нас есть кондиционер, который легко снимет влагу с окон.

Рулевое управление

Рулевая колонка регулируется только по высоте, немного. Сама баранка имеет пухлую подушку, начиная с мест, где обод руля соединяется со спицами. Очень непривычное ощущение, поначалу неудобно крутить одной рукой (того гляди, выскользнет). На тойотах руль впалый на сопряжениях обода и спиц, а выпуклый только в центре. В общем, как показала практика, не смертельно. Привык. Гуделка неудобная - две резиновые кнопочки, сделанные вровень с общей обшивкой руля. При повороте руля побибикать невозможно (на японцах в 95% моделей гуделка нажимается всей подушкой руля). Кнопки управления магнитолой на руле удобны и понятны. Привыкаешь быстро.

Рулевое управление острое. Кочки могут отдавать в руль, а грубый асфальт отдаёт в руль дрожью. Виной тому класс машины. Скажем, Тойота Камри имеет в рулевом карданчике резиновый переходник. А в Королле его нет. И в Астре нет. В целом, момент не такой уж и грустный (к слову, новый карданчик, отчего-то сложной телескопической конструкции стоит всего 200 долларов на exist. Ebay.de пришлёт его в разы дешевле, б/у).

Вроде всё. Спасибо за внимание.



Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.8i-16V 1999 г

Недорогая достаточность - Опель Астра.

Еще советы

Достоинства:

  • Невысокая цена (в сравнении, скажем, с тойотой)
  • Шустрая (мотор 1.8)
  • Вполне современный внешний вид
  • Есть антибукс, а это лучше, чем просто передний привод
  • Приятная на ощупь обивка торпеды
  • В меру жёсткая (всё ещё комфортная) подвеска

Недостатки:

  • Название "Опель"
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
34562
Комментарии18 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 900018 июня 2010 в 17:20

Хороший, развернутый отзыв.

Но чувствуется закомплексованность автора из-за породы машины. Вообще, удачная была модель у Опеля.

0
pablo
НаOpel Astra18 июня 2010 в 20:27

Да нет, знаете, закомплексованность была лишь поначалу. А теперь появилась некая гордость.

Но друзья всё равно не понимают :)

0
hetene
НаГАЗ 69, Saab 900018 июня 2010 в 22:44

Главное. чтобы машина без проблем и с комфортом возила куда надо. Ну, а недостатки есть у всех!{#smile}

0
НаPeugeot Partner, Kia Rio18 июня 2010 в 17:25

Отзыв понравился. А что касается названия Опель, то не стоит его в "минусы" записывать. Отличная марка!{#thumbs_up} У каждой марки и модели имеются свои недостатки, равно как и достоинства, и это, в свою очередь, никак не связано с ее стоимостью.

Удачи на дорогах!

0
stargazer
18 июня 2010 в 18:05

Что то пробег какой-то нереальный для 11 летней машины!

0
ladashnik
НаOpel Astra18 июня 2010 в 20:20

Из Японии машины приходят в основном до 100ткм. Пробег настоящий, о чём говорят записи в сервис-книжке, а также многочисленные сервисные наклейки под капотом. Да и сама машина живая. В общем-то, только поэтому она и была приобретена.

0
hetene
НаPeugeot 300818 июня 2010 в 22:07

Отличный отзыв, все подробно. Про пробег соглашусь, японки все идут с небольшими пробегами. Посещавшие Япию говорят, что страна небольшая, да и ездят они там на работуна общественном транспорте, в основном, оттого и пробеги небольшие. Не то, что в Европе. Я вот Опеля из Германии брал - за 3 года пробег был под 90 ткм - есть разница.

Автору удачи на дорогах!

0
dedandrey
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Passat18 июня 2010 в 23:18

Друг Вектру С из Германии брал, за 6лет 260тыс км пробега умудрились накатать.. Немецкие машины как ни крути, но лучше японок, по крайней мере до 2000г.в.

0
hetene
18 июня 2010 в 22:41

Просто повезло!После вашего отзыва самому захотелось астру!

0
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner19 июня 2010 в 08:26

Что меня порадовало в Опеле отдельным пунктом — это фиксаторы дверей. Имеют 3 ступени. Жёсткие, чёткие, делают 2 функции:

1) Держат дверь от закрывания на пригорках;

2) Доводят дверь при закрывании. То есть дверь надо просто подать, а фиксатор придаст ей импульс для закрывания.

Абсолютно такие же фиксаторы стоят у меня на Ситроене. моих родственников и знакомых они бесят (пружины тугие) и они тихо шепчут что-то про французское качество. Надо им этот показать отзыв, чтобы не гнали на мою машину{#grin}.

0
roxman
НаOpel Astra19 июня 2010 в 08:41

Хехе. Моей супруге тоже не нравится - тугие сильно. А если учесть, что в Японии левостороннее движение, то правые двери машины открывались куда реже, а вот левые (водительская и за водителем) - часто. Поэтому водительская сторона открывается нормально - разработалась уж, а вот пассажирская - как новая, очень тугая. Но мне этот факт мало досаждает. Сажая бабушек сам дверь открываю, да и жене иногда тоже :)

+1
НаKia Sorento19 июня 2010 в 09:44

Отличный отзыв. Имел сам Астру, и мои впечатления о машине с Автором совпадают во многом. В общем хороший аппарат, и Автора он не разочарует. Удачной эксплуатации авто.

0
НаToyota Avensis19 июня 2010 в 12:14

отличный отзыв и машина хорошая и вообще разговоры о  низком качестве опеля и непрестижности- хе..я

 

0
123-12
НаOpel Astra19 июня 2010 в 15:21

Согласен. Сам ранее об Опеле думал как о запорожце. Но перед покупкой прочитал все отзывы тут, на автомаркете, и решил брать.

0
на сайте
19 июня 2010 в 13:45

5+{#thumbs_up}

0
НаJeep Grand Cherokee22 июня 2010 в 08:24

Хороший отзыв, видно, что владелец сам обслуживает машинку, что сейчас уже является большой редкостью. А к болтам привыкните, да и не часто приходиться колеса менять. Не понял только на счет автомата:"Если ты стоишь и нажата педаль тормоза, коробка переходит на нейтралку"- с таким никогда не сталкивался, хотелось бы узнать  поподробней,что за коробка. Удачи на дорогах.

0
mivaxm
НаOpel Astra22 июня 2010 в 18:24

Да, я и сам впервые встретил такую коробку. Если машина не едет и нажата педаль тормоза, то чувствуется, как коробка переключается на нейтраль. Отпускаешь тормоз, тычок, включилась первая. Тычок такой же, как и при переключении рычага КПП из N в D.

А коробка какая - хз, думаю, она одна на всех была.

На днях промыл блок дроссельной заслонки. Было напрочь забито отверстие, от которого идёт шланг к клапанной крышке. Отверстие маленькое, около 1мм, проковырял отложения проволокой и промыл ацетоном. Изменений в динамике после промывки не заметил.

0
НаOpel Vectraизменен 20 июля 2010 в 21:58

Хороший отзыв. У самого ОПЕЛЬ только верка 1998г ездит и не ломается(т.т.т.). Когда брал боялся что посыпется ан нет даже наоборот. Сам удивляюсь. У товарища Ford Focus 2001г америкос  за два месяца наеб-сь: насос гура-заменил, генератор-заменил потек антифриз с какойто коробочки вроде клеем отделались на следующий день обороты заплавали и глхнуть стала чистка клапана х.х. частично решило проблему но обороты ещё плавают. Уже хочет в церковь отогнать на разные процедуры-).

Да еще заметил такую фишу: раньше при включении климата авто как будто в стену упиралось, а сейчас включенный кондей принудительно и  почти не чувствую потерю мощности, холодит как прежде отлично. Странно?

0
Добавить комментарий