Часть 2. Рассказ, специально для пользователя stargazer.
Итак, по просьбам телезрителей, рассказ.
Сразу оговорюсь, я не Иван Бунин, не ждите литературных изысков.
С чего всё началось. Началось с того, что моя машина Audi A6 1998 г. перестала быть для меня универсальным средством передвижения - намечались переезды, семейная жизнь. Хотелось вкладывать деньги в семью, а не в машину. Поэтому впервые в жизни было принято решение о покупке нового автомобиля, на гарантии, с которым на пару-тройку лет не будет серьезных ремонтных проблем. Исходя из наличия денег и опыта владения автомобилями, был сделан выбор в сторону Опель Астра H GTC. До этого был опыт владения городскими хэтчбэками - Астра G и Golf V.
Из чего складывался выбор: во-первых, т.к. в машине я езжу один или с женой, то необходимости в большом вместительном универсале или джипе у меня не было. Во-вторых, цена и стоимость владения играли свою не последнюю роль. Но с другой стороны, раз в полгода перевезти крупногабаритную покупку или закинуть пару велосипедов для поездки за город было необходимо. Отсюда выбор - 3-х дверный хэтч.
Возрождение марки Опель, до 1998 года известного своей низкой надёжностью и способностью сгнить за три года, началось именно с версии Астра - она полностью была переделана - новый дизайн, подвеска. Первая Астра G была у меня из юбилейной серии - 100 лет Адаму Опелю (основателю компании Опель, которая начала свою историю с изготовления швейных машинок и велосипедов). Уже тогда на машине стоял прогрессивный электроусилитель руля с обратной связью. Качество отделки салона было на высоте. Учитывая, что машина досталась мне с пробегом под 60 тыс. и за три года ничего серьезного с ней не произошло, кроме "умершего" датчика EGR (от нашего топлива), от владения Астрой у меня остались положительные воспоминания.
Однако, прежде чем сделать окончательный выбор, я протестировал несколько автомобилей похожего ценового (на докризисный период 2008-го года) диапазона. Были протестированы: Форд Фокус 2 (несмотря на правило трех Ф - никогда не покупать Форд и Фсех Французов :), потом Пежо 308 (опять же не смотря на ФФФ) и новый Лансер 10 с вариатором. Форд отпал из-за скучного салона и приборной панели, немного напоминающий мне Ладу 10-ку (и такая у меня была тоже), Пежо 308 был неплох в комплектации, но не устроил меня по ходовым качествам (немного напоминал на ухабах табуретку), Лансер поразил своей аскетичностью салона - не было даже подсветки кнопок и вариатором, который на высоких оборотах издавал звук швейной машинки. Оговорюсь - речь шла о бюджете до 550 т.руб. Корейские авто мне не подходили в принципе. Всё же хотелось немного больше автомобиля :) Поэтому, когда я нашел Астру в приличной комплектации (датчики дождя, света, полный электропакет, цвет хамелеон), я внес залог и стал ждать документов. На новой машине я собирался ехать в Палангу, т.к. отпуск был уже оформлен. Но в автосалоне мне тупо прокинули - пришла какая-то девочка, видимо знакомая директора, которой понравилась моя машина. И купила её. Я узнал об этом случайно, позвонив в салон. После небольшой ругане, я забрал залог и понял, что с отпуском есть проблемы. Кстати, этого салона уже не существует - после кризиса он разорился. Тогда я обзвонил все автосалоны Опеля на предмет машины в наличии. В одном салоне мне предложили Астру H GTC 1.6 5MT в комплектации Enjoy (электропакет, подогревы, mp3, все регулировки - кресла, руля, складывающиеся сиденья) с установленным рулевым колесом от OPC (кстати, очень клевый и удобный руль - все, кто садился за руль моей машины, отмечали это в первую очередь). Я внес деньги, в 19.00 должны были приехать номера. В 19.30 я был в салоне, но номеров еще не было - пришлось подключить свои связи в ГИБДД. За задержку времени салон подарил набор фирменных велюровых ковриков. В итоге, около 21.00 я выехал из салона. А в 20.00 следующего дня я был уже в Паланге, проехав более 1500 км.
По эксплуатации - за три года машина всегда заводилась, всегда ехала, никогда не ломалась. Из стандартных болячек этой модели - СИМ-модуль (окисляются контакты и начинают происходить удивительные вещи: нажимаешь на клаксон - вместо сигнала увеличивается громкость магнитолы или заходишь в меню бортового компьютера и т.п.). Замена модуля была осуществлена по гарантии. В принципе, его можно отремонтировать - заново почистить и пропаять контакты платы, но нужен грамотный человек, который сможет всё это дело снять, поставить и подключить обратно к компьютеру. Подшипник ступицы - в нем присутствует датчик АБС, каким-то волшебным образом он засоряется и начинает "врать" компьютеру - в итоге - отключается АБС, на холостых спидометр показывает, что вы двигаетесь с какой-то скоростью, хотя вы стоите на месте. У официалов эта история обойдется вам в 17-20 тыс. рублей. Купленный через интернет такой же элемент обойдется вам в 6-7 тыс., плюс замена - ещё 1 тыс. руб. Рекомендую периодически поднимать машину на подъемник и просто чистить и промывать, особенно в зимний реагентный период (сам раз в две недели мою днище с ингибитором коррозии. Так же поменяли по гарантии стеклоподъемник - заводской дефект. Следует помнить, что с завода стоят обычные свечи, ресурс которых максимум 10-15 тыс. Однако официалы меняют свечи на ТО 60 тыс. - к этому пробегу свечам уже давно настает "пипец" и они с радостью забирают с собой "уставший" к этому моменту модуль зажигания (пробивает там, где тонко). А это уже серьезная поломка - у официалов такой модуль стоит порядка 10 тыс. руб. В интернет магазине аналог - около 4 тыс. руб. Так что не ленитесь и меняйте свечи чаще - на всё про все уйдет не более 1200 руб. и 20 мин. работы в любом автосервисе (сам я уже давно не копаюсь в машине из принципа - наелся до сыта с нашими жигулями и ладами). На авторынках давно уже знают, что ступица в сборе и модуль зажигания - расходные материалы для Опеля :) ЛКП и лобовое стекло - слабое место Астры. Особенно, если вы купили седан или 5-ти дверку - сборка и покраска в Польше. GTC - собирают и красят в Германии - у них краска не отслаивается. Лобовое стекло "мягкое" - быстро затирается. Способ защиты - чаще менять щетки, чаще использовать покрытие антидождь. ЛКП - после моек, где доблестные мойщики протирают ваш авто грязными тряпками с песком - остаются мелкие царапины. Защита - полировка раз в два года, защитное покрытие (тефлон, например), мойка с воском. Номер двигателя - имеет тенденцию к исчезновению через 2-2,5 года эксплуатации. Способ защиты - на каждом ТО просите почистить и замазать высокотемпературной смазкой. Фары пластиковые, и, как следствие, через некоторое время затираются. Как вариант - опять же почаще антидождь, полировка - 300 руб. и они как новые. Как-то зимой замерзла омывайка - подергал рычаг - умер предохранитель. На десятке у меня сначала умер насос, а потом уже предохранитель :)
Допы и "навороты" - сигналка штатная с иммобилайзером и объемными датчика - подходит для КАСКО, для усиления безопасности можно поставить хороший механический замок на капот. Понятно, что это не спасет, но жизнь угонщикам осложнит. Карбоновая защита - защита моторного отсека и картера - снег, лед. Металлизированные наклейки на порог с надписью "Astra" - помогут защитить пороги от острых девичьих каблуков. Черные литые диски - на вкус и цвет, но... смотрятся на этой модели очень хорошо. Сама машина тоже черная. Периодически обновляю прошивку БК. Есть даже неофициальная, руссифицированная (понимает русские mp3-теги), но мне это не нужно. Т.к. авто сделан по принципу два в одном, то вы можете легко установить, например, круиз контроль - для этого достаточно заменить рычаг указателя поворота, на котором будут кнопки управления круиз-контролем и прошить компьютер - на все уйдет около 6-7 тыс рублей у официального дилера. Так же можно прошить "европейский свет" - включение ближнего или дневного света при повороте ключа, поставить датчик уровня омывайки - и тогда БК будет вам сигнализировать, что она закончилась. Шумка на капот - в базе её нет, а штатная - войлочная - дорогая и неэффективная. Лучше использовать современные материалы (цена вопроса - 2 т руб). Шумоизоляция колесных арок тоже необходимая вещь. Арки в Астре - передние защищены тонюсенькими заводскими подкрылками, а сзади просто замазаны тонким слоем мастики.
Интерьер машины вполне практичен и прост, но не смотрится дешево и не раздражает. Штатная магнитола CD30MP3 - выдает средний по качеству звук. Замена динамиков не улучшит звук. Возможно заменить на более продвинутую CD40Opera - можно поискать в интернете и на разборках за символические 3-4 тыс. руб. Салон у меня ткань - она не очень практичная, поэтому были надеты скромные черные а-ля велюр чехлы-майки. В зиму использую влагопоглощающие коврики - но это для любого авто не помешает.
Учитывая последние мировые тенденции в автомобилестроении, не следует думать, что современный авто проходит 10 лет, и нет уже двигателей "миллионников" как раньше. Современный автомобиль рассчитан на 5, ну, максимум, на 8 лет. Главное, чтобы он эти 7-8 лет вас радовал и решал единственную задачу - перевозил ваше тело с точки "а" до точки "б" безопасно и с комфортом.
Совет автора покупателям Opel Astra H GTC 1.6 115PH 5MT 2008 г
Новая Астра J с более округлыми формами и турбированными двигателями - на любителя. На мой взгляд, предыдущая была той, что надо.
Достоинства:
- Надёжная, удобная, шустрая и неприхотливая машина для ежедневного использования в городе и на летние поездки по трассе
Недостатки:
- Нежное ЛКП
- Лобовое стекло
- СИМ-модуль
- Модуль зажигания





достойный ответ ...про опель