Opel Astra H GTC 1.6 115PH 5MT
2008 г.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
6 января 2011 → пробег 52500 км

Часть 2. Рассказ, специально для пользователя stargazer.

Итак, по просьбам телезрителей, рассказ.

Сразу оговорюсь, я не Иван Бунин, не ждите литературных изысков.

С чего всё началось. Началось с того, что моя машина Audi A6 1998 г. перестала быть для меня универсальным средством передвижения - намечались переезды, семейная жизнь. Хотелось вкладывать деньги в семью, а не в машину. Поэтому впервые в жизни было принято решение о покупке нового автомобиля, на гарантии, с которым на пару-тройку лет не будет серьезных ремонтных проблем. Исходя из наличия денег и опыта владения автомобилями, был сделан выбор в сторону Опель Астра H GTC. До этого был опыт владения городскими хэтчбэками - Астра G и Golf V.

Из чего складывался выбор: во-первых, т.к. в машине я езжу один или с женой, то необходимости в большом вместительном универсале или джипе  у меня не было. Во-вторых, цена и стоимость владения играли свою не последнюю роль. Но с другой стороны, раз в полгода перевезти крупногабаритную покупку или закинуть пару велосипедов для поездки за город было необходимо. Отсюда выбор - 3-х дверный хэтч.

Возрождение марки Опель, до 1998 года известного своей низкой надёжностью и способностью сгнить за три года, началось именно с версии Астра - она полностью была переделана - новый дизайн, подвеска. Первая Астра G была у меня из юбилейной серии - 100 лет Адаму Опелю (основателю компании Опель, которая начала свою историю с изготовления швейных машинок и велосипедов). Уже тогда на машине стоял прогрессивный электроусилитель руля с обратной связью. Качество отделки салона было на высоте. Учитывая, что машина досталась мне с пробегом под 60 тыс. и за три года ничего серьезного с ней не произошло, кроме "умершего" датчика EGR (от нашего топлива), от владения Астрой у меня остались положительные воспоминания.

Однако, прежде чем сделать окончательный выбор, я протестировал несколько автомобилей похожего ценового (на докризисный период 2008-го года) диапазона. Были протестированы: Форд Фокус 2 (несмотря на правило трех Ф - никогда не покупать Форд и Фсех Французов :), потом Пежо 308 (опять же не смотря на ФФФ) и новый Лансер 10 с вариатором. Форд отпал из-за скучного салона и приборной панели, немного напоминающий мне Ладу 10-ку (и такая у меня была тоже), Пежо 308 был неплох в комплектации, но не устроил меня по ходовым качествам (немного напоминал на ухабах табуретку), Лансер поразил своей аскетичностью салона - не было даже подсветки кнопок и вариатором, который на высоких оборотах издавал звук швейной машинки. Оговорюсь - речь шла о бюджете до 550 т.руб. Корейские авто мне не подходили в принципе. Всё же хотелось немного больше автомобиля :) Поэтому, когда я нашел Астру в приличной комплектации (датчики дождя, света, полный электропакет, цвет хамелеон), я внес залог и стал ждать документов. На новой машине я собирался ехать в Палангу, т.к. отпуск был уже оформлен. Но в автосалоне мне тупо прокинули - пришла какая-то девочка, видимо знакомая директора, которой понравилась моя машина. И купила её. Я узнал об этом случайно, позвонив в салон. После небольшой ругане, я забрал залог и понял, что с отпуском есть проблемы. Кстати, этого салона уже не существует - после кризиса он разорился. Тогда я обзвонил все автосалоны Опеля на предмет машины в наличии. В одном салоне мне предложили Астру H GTC 1.6 5MT в комплектации Enjoy (электропакет, подогревы, mp3, все регулировки - кресла, руля, складывающиеся сиденья) с установленным рулевым колесом от OPC (кстати, очень клевый и удобный руль - все, кто садился за руль моей машины, отмечали это в первую очередь). Я внес деньги, в 19.00 должны были приехать номера. В 19.30 я был в салоне, но номеров еще не было - пришлось подключить свои связи в ГИБДД. За задержку времени салон подарил набор фирменных велюровых ковриков. В итоге, около 21.00 я выехал из салона. А в 20.00 следующего дня я был уже в Паланге, проехав более 1500 км.

По эксплуатации - за три года машина всегда заводилась, всегда ехала, никогда не ломалась. Из стандартных болячек этой модели - СИМ-модуль (окисляются контакты и начинают происходить удивительные вещи: нажимаешь на клаксон - вместо сигнала увеличивается громкость магнитолы или заходишь в меню бортового компьютера и т.п.). Замена модуля была осуществлена по гарантии. В принципе, его можно отремонтировать - заново почистить и пропаять контакты платы, но нужен грамотный человек, который сможет всё это дело снять, поставить и подключить обратно к компьютеру.   Подшипник ступицы - в нем присутствует датчик АБС, каким-то волшебным образом он засоряется и начинает "врать" компьютеру - в итоге - отключается АБС, на холостых спидометр показывает, что вы двигаетесь с какой-то скоростью, хотя вы стоите на месте. У официалов эта история обойдется вам в 17-20 тыс. рублей. Купленный через интернет такой же элемент обойдется вам в 6-7 тыс., плюс замена - ещё 1 тыс. руб. Рекомендую периодически поднимать машину на подъемник и просто чистить и промывать, особенно в зимний реагентный период (сам раз в две недели мою днище с ингибитором коррозии. Так же поменяли по гарантии стеклоподъемник - заводской дефект. Следует помнить, что с завода стоят обычные свечи, ресурс которых максимум 10-15 тыс. Однако официалы меняют свечи на ТО 60 тыс. - к этому пробегу свечам уже давно настает "пипец" и они с радостью забирают с собой "уставший" к этому моменту модуль зажигания (пробивает там, где тонко). А это уже серьезная поломка - у официалов такой модуль стоит порядка 10 тыс. руб. В интернет магазине аналог - около 4 тыс. руб. Так что не ленитесь и меняйте свечи чаще - на всё про все уйдет не более 1200 руб. и 20 мин. работы в любом автосервисе (сам я уже давно не копаюсь в машине из принципа - наелся до сыта с нашими жигулями и ладами). На авторынках давно уже знают, что ступица в сборе и модуль зажигания - расходные материалы для Опеля :) ЛКП и лобовое стекло - слабое место Астры. Особенно, если вы купили седан или 5-ти дверку - сборка и покраска в Польше. GTC - собирают и красят в Германии - у них краска не отслаивается. Лобовое стекло "мягкое" - быстро затирается. Способ защиты - чаще менять щетки, чаще использовать покрытие антидождь. ЛКП - после моек, где доблестные мойщики протирают ваш авто грязными тряпками с песком - остаются мелкие царапины. Защита - полировка раз в два года, защитное покрытие (тефлон, например), мойка с воском. Номер двигателя - имеет тенденцию к исчезновению через 2-2,5 года эксплуатации. Способ защиты - на каждом ТО просите почистить и замазать высокотемпературной смазкой. Фары пластиковые, и, как следствие, через некоторое время затираются. Как вариант - опять же почаще антидождь, полировка - 300 руб. и они как новые. Как-то зимой замерзла омывайка - подергал рычаг - умер предохранитель. На десятке у меня сначала умер насос, а потом уже предохранитель :)

Допы и "навороты" - сигналка штатная с иммобилайзером и объемными датчика - подходит для КАСКО, для усиления безопасности можно поставить хороший механический замок на капот. Понятно, что это не спасет, но жизнь угонщикам осложнит. Карбоновая защита - защита моторного отсека и картера - снег, лед. Металлизированные наклейки на порог с надписью "Astra" - помогут защитить пороги от острых девичьих каблуков. Черные литые диски - на вкус и цвет, но... смотрятся на этой модели очень хорошо. Сама машина тоже черная. Периодически обновляю прошивку БК. Есть даже неофициальная, руссифицированная (понимает русские mp3-теги), но мне это не нужно. Т.к. авто сделан по принципу два в одном, то вы можете легко установить, например, круиз контроль - для этого достаточно заменить рычаг указателя поворота, на котором будут кнопки управления круиз-контролем и прошить компьютер - на все уйдет около 6-7 тыс рублей у официального дилера. Так же можно прошить "европейский свет" - включение ближнего или дневного света при повороте ключа, поставить датчик уровня омывайки - и тогда БК будет вам сигнализировать, что она закончилась. Шумка на капот - в базе её нет, а штатная - войлочная - дорогая и неэффективная. Лучше использовать современные материалы (цена вопроса - 2 т руб). Шумоизоляция колесных арок тоже необходимая вещь. Арки в Астре - передние защищены тонюсенькими заводскими подкрылками, а сзади просто замазаны тонким слоем мастики.

Интерьер машины вполне практичен и прост, но не смотрится дешево и не раздражает. Штатная магнитола CD30MP3 - выдает средний по качеству звук. Замена динамиков не улучшит звук. Возможно заменить на более продвинутую CD40Opera - можно поискать в интернете и на разборках за символические 3-4 тыс. руб. Салон у меня ткань - она не очень практичная, поэтому были надеты скромные черные а-ля велюр чехлы-майки. В зиму использую влагопоглощающие коврики - но это для любого авто не помешает.

Учитывая последние мировые тенденции в автомобилестроении, не следует думать, что современный авто проходит 10 лет, и нет уже двигателей "миллионников" как раньше. Современный автомобиль рассчитан на 5, ну, максимум, на 8 лет. Главное, чтобы он эти 7-8 лет вас радовал и решал единственную задачу - перевозил ваше тело с точки "а" до точки "б" безопасно и с комфортом.



Совет автора покупателям Opel Astra H GTC 1.6 115PH 5MT 2008 г

Новая Астра J с более округлыми формами и турбированными двигателями - на любителя. На мой взгляд, предыдущая была той, что надо.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжная, удобная, шустрая и неприхотливая машина для ежедневного использования в городе и на летние поездки по трассе

Недостатки:

  • Нежное ЛКП
  • Лобовое стекло
  • СИМ-модуль
  • Модуль зажигания
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
58485
Комментарии26 Добавить комментарий
6 января 2011 в 23:46

достойный ответ  ...про опель

0
НаFord EcoSport, Toyota RAV-4 7 января 2011 в 00:02

Прочитал и расхотел Опель......

0
НаVolkswagen Tiguan 7 января 2011 в 00:41

Хороший отчёт. 5 баллов.  В Польше собирают Астры-седаны и Зафиры. 5-дверки, если не ошибаюсь, собирают в Бельгии. Насчёт польской покраски наслышан (у меня седан), поэтому постоянно наблюдаю за ЛКП. Пока за 1,5 года никаких потёртостей и сколов не обнаружил. Правда, 2 раза в год наношу полироль на основе воска. Мою машину только на безконтактных мойках. У приятеля чёрный Сид, купленный на 2 месяца раньше моей Астры, - весь в "паутине". Возможно, причина в цвете - у меня тёмно-серый металлик. Кстати, был приятно удивлён качеством ЛКП, когда получил солидную вмятину в заднюю дверь в результате ДТП, - краска даже не повредилась, только верхний слой лака.   Машину покупал в комплектации "космо" - в основном из-за салона (кожа/ткань), тканевые сидушки в более простых комплектациях сразу не понравились. Насчёт свечей не знал, спасибо за информацию. Почитаю на астра-клубе. Насчёт новой Астры согласен с автором, какая-то она более попсовая, ИМХО.

0
p_star
НаOpel Combo 7 января 2011 в 11:54

В Украине в Запорожье собирают почти все модели Опеля уже лет 10.

0
sierg amg
НаVolkswagen Tiguan 7 января 2011 в 13:43

Почти, да не все. Астру, если не ошибаюсь, там собирают пред-предыдущего поколения (1998 модельного года) под названием "Астра Классик". А вообще Опель много где собирают. В своём посте я хотел уточнить, что 5-дверки в Польше не собираются.

0
p_star
НаOpel Combo 7 января 2011 в 14:53

Astra G, Astra H, Zafira, Meriva, Vectra C... 100% они собираются. Может, еще че-то.

0
sierg amg
НаVolkswagen Tiguan 7 января 2011 в 15:23

Ради интереса зашёл на оф. сайт АВТОЗАЗа :

http://www.avtozaz.com/auto/models

В модельном ряду продукции Опелей не обнаружил. Знаю точно, что с 2004 года производили Астру Классик. Может быть, уже свернули производство?

0
p_star
7 января 2011 в 15:44

Автоваз делал на базе Астра G аппарат под названием VIVA - но он у них не пошел как всегда :) - низкое качество сборки, высокая цена.

0
alexxbeer
НаVolkswagen Tiguan 7 января 2011 в 16:07

Да, я в курсе.

0
p_star
НаOpel Combo 7 января 2011 в 16:15

http://korrespondent.net/business/105920-v-ukraine-nachalas-sborka-opel-astra-h

Вот Астра Н, собирается еще с 2004-го года...

 

http://www.blitzavto.com.ua/forum/index.php?showtopic=207

Vectra С всех модификаций...

Заметьте, это было несколько лет назад. Как обстоят дела сейчас — мне достоверно неизвестно. Еще такое интересное наблюдение: живу я неподалеку от международной трассы Киев — Чоп, ворота в ЕС... Куча фур,  автовозы часто ездят. С Запада еще ни разу не видел автовозов с Opel, зато с востока на запад прут и прут.

В украинском журнале Автоцентр читал года три назад, что в Украине собирается около 60 моделей разных марок -  почти все ФАГи (VW, SKODA, SEAT, некоторые Ауди тоже в свое время собирались), Мерседес  E-klasse и ML (вроде) собирали когда-то (выпустили около 1000 машин) http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=320 .... KIA, Huindai, китайцы, Chevrole, Daewoo,

 

 

и вот вырезка из статьи, обратите внимание на слова "здесь собирается практически вся линейка моделей":

http://vlasti.net/news/24594

"АЦ": Сохраняется ли крупноузловая сборка Opel, Chery, Chevrolet и др. в Ильичевске и Запорожье после снижения пошлины с 25 до 10% на ввоз готовых авто?

О. П.: Как и раньше, здесь собирается практически вся линейка моделей. Правда, экономической выгоды уже нет, поэтому SKD-сборка будет постепенно уменьшаться. Сегодня отдел логистики корпорации „УкрАвто“ работает над оптимальными схемами перевозки машин. И если логисты скажут, что выгоднее возить готовые автомобили, — так и сделаем.

0
p_star
НаOpel Combo 7 января 2011 в 16:15

Там сборка как в Запорожье, так и в Ильичевске.

0
sierg amg
НаVolkswagen Tiguan 7 января 2011 в 16:28

Спасибо за информацию. Про Ильичёвск не знал. Так, к слову: был в прошлом году в Донецке на машине (у меня Астра-седан), так у меня несколько раз спрашивали, что за модель. Я понял, что седанов в Украине мало. Хотя Польша рядом. Не знаю, может случайно так получилось.

0
p_star
НаOpel Combo 7 января 2011 в 16:51

Седанов мало, они стоили в свое время практически столько же, сколько и Вектра С в кузове седан.

0
p_star
НаOpel Combo 7 января 2011 в 16:23

Вот нашел как определить производителя Mercedes-Benz по VIN, если в VIN с 1 по 3 позицию номера —  Идентификационный код завода-изготовителя (WMI): Y6D — то это MERCEDES-BENZ Украина сборка в Ильичевске из SKD комплектов.

Кому интересно, могу скинуть полный список расшифровки VIN-кода Mercedes-Benz.

 

0
7 января 2011 в 01:06

У меня Аста Н ,такой же пробег как и у автора отзыва,только седан 1.8 Цвет серебристый металик..За всё время эксплуатации поменяли только прокладку на радиаторе.Машина хорошая,покраска- ДА,возле ручки в одном месте облупилась)))Масло не ест,короче всё ок.До астры был ГОЛЬФ 3 и пассат 4.Вот сейчас думаю менять авто.Рассматриваю ИНСИГНИЮ и СУПЕРБ.Опель нравится дизайном,а шкода салоном.Что- то  я сбился с мысли,я чё писать начал...Про мягкость стекла,вот.КАААНКРЕТНЫЙ кирпич влетел в лобовуху и стекло на месте.Точка появилась но за 1.5 года паутина не пошла.Во как)))

0
anisim
НаVolkswagen Tiguan 7 января 2011 в 01:16

Кстати, тоже хотел насчёт мягкости стекла написать, но забыл. Не почуствовал я пока, что оно мягкое (или твёрдое)! Нет царапин и потёртостей. Дворники не менял.

0
был 4 часа назад
7 января 2011 в 10:13

Очень \хороший отзыв.

0
НаPeugeot Partner, Kia Rio 7 января 2011 в 10:55

Отлично! Побольше бы таких отзывов! 5+{#thumbs_up}

0
НаToyota RAV-4 7 января 2011 в 11:13

Совсем другое дело, приятно было почитать.

0
НаOpel Vectra 7 января 2011 в 21:48
Начальная буква W в VIN однозначно сборка Германия, Х- Россия.
0
спектр
8 января 2011 в 14:23

кстати, да - у меня два VIN-номера - немецкий и наш. GTC собирают на Германщине, потом крупно разбирают - двигатель, подвеска, навесные элементы кузова - везут к нам в Петербург где и заново все скручивают. И ставят Российский VIN. В итоге - два VIN-номера. Из-за этого был курьезный случай на эстонской границе - немецкий VIN прямо под лобовым стеклом - таможенник на него посмотрел, потом - в документы, потом опять на номер, потом опять на документы. Минут через 5 пришлось прервать этот процесс, а то очередь уже скопилась и все ему объяснить :)

ЗЫ: Опель пошел по пути дешевизны и экономии. Начал собирать где попало и как попало (Польша, Россия - начались стандартные проблемы - покраска, сборка). Все удешевляют - есть с чем сравнить (была Astra G - теперь Astra H) - все материалы более дешевые, везде, где можно, используют пластик, причем, не лучшего качества (сломалась крышка предохранительного отсека, хотя ее открывали раза три всего и очень осторожно).

Видимо, последний кризис для GM и Опеля в частности, сказался на подходе к производству машин - будем конкурировать с Китаем.

Скорее всего, более Опель я себе не куплю. Склоняюсь к японцам - они еще пока держатся.

0
alexxbeer
НаVolkswagen Tiguan 8 января 2011 в 14:35

Японцы держатся? Вы почитайте отзывы и посмотрите вживую бюджетные японки, из каких материалов там всё сделано, на чём сэкономили и т.п., потом делайте выводы. Да, и сравните при этом цены на авто и стоимость обслуживания.

П.С. Кризис для GM - почему они всё-таки не продали Опель? Ответ на поверхности. {#smile}

0
p_star
8 января 2011 в 18:27

Солидарен,японские одноклассники слабее внутренней отделкой это факт.Шумоизоляцией тоже.

0
anisim
10 января 2011 в 12:30

про одноклассники никто и не говорит. просто у опеля нету машины, которую можно купить после Астры :(

0
p_star
10 января 2011 в 12:29

не продали, потому что Опель одно из немногих подразделений GM, которое приносило прибыль. По поводу американского автопрома у меня уже давно нет иллюзий - как сказал мой друг, проживающий в Калифорнии, на мой вопрос - почему он купил японскую машину, а не американскую - "так вы у себя тоже на москвичах уже давно не катаетесь".

А по поводу Японии - у друга Гранд Витара - очень прилично по шумоизоляции. Да, салон немного спартанский, зато нет нарочитости. А ездит очень прилично. И цена по сравнению с немецкими аналогами небольшая.

 

0
alexxbeer
НаVolkswagen Tiguan10 января 2011 в 12:58

Мне ГВ тоже нравится. И дизайн, и наличие межосевого дифференциала и понижайки. Удачного выбора!

0
Добавить комментарий