Opel Astra 1.6
2010 г.
1.6 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Нижневартовск
8 января 2011 → пробег 6700 км

Opel Astra седан 2010.

До астры были другие машины: Ваз 21099 2002 г.в. (брал с рук),  Шеврале Ланос 2007 г.в. (был с пробегом, доставался от отца), Ситроен С4 2007 г.в.  1,6 автомат типтроник (новый). Опыт вождения 2 года. ВАЗ 21099 регулярно ломалась, зато заводилась в любой мороз, была как рабочая лошадка, перевезти, что-нибудь и бензина немного кушала, но надёжность, зимой холодно, летом жарко, хотелось что-нибудь другое, поновее и понадёжнее. Отец отдал свой Ланос, комплектация голая: без усилителя руля, подушек безопасности,  кондиционера, абс. В общем, авто голый, скучный, но  достаточно надёжный, в плане заправил и поехал, только вовремя масло менял и фильтра. Затем был Ситроен 4, комплектация достаточно богатая: электроусилитель, подушки безопасности, 2-х зонный климат контроль, музыка, подогрев сидений, коробка автомат, двигатель 109 л.с., качественная шумоизоляция. Из минусов: маленький дорожный просвет, возникали проблемы с электрикой, прожорливость к бензину, обзорность, отсутствие официального дилера в моем городе.

С рождением ребенка задумался о семейном автомобиле, достаточно просторном, с большим багажником, с кондиционером и теплой печкой, с большим клиренсом, хорошей динамикой, чтобы внешность устраивала и чтобы недорогой был. Решил брать новый авто с салона. Смотрел на разные марки, ездил по салонам, читал отзывы.

Нравился kia seed sw (универсал), но дороговат, хетчбек не устраивал. Новая королла категорически не нравится внешностью, мазда 3 тоже после рестайлинга обросла дутыми бамперами и цена подскочила. Всерьез заинтересовался vw polo sedan (правда в живую ещё его тогда не видел, только на буклетах и различных рекламах), уже хотел его брать, в максималке выходило 529 - это усилитель руля, все стеклоподъемники, mp3 магнитола, подогрев сидений, abs, подушки безопасности. Под заказ ждать нужно было месяца 3. Во время презентации модели, когда взглянул в живую, разочаровался. Машина оказалась маленькая, примерно как приора. Дешевый пластик, зазоры, задранная как у десятки задница, каждая деталь тебе напоминает, что перед тобой бюджетный автомобиль, но цена у него в максималке совсем не бюджетная. В общем, на буклетах всё красиво, а в жизни всё не так.

Совсем случайно заинтересовался Опелем, посмотрел на официальном сайте, седан в минималке стоил 603 т.р. Интереса ради позвонил дилеру. Они мне говорят, что у них скидка на все модели 40 т.р., связанна с юбилеем у завода Опель. И что имеется седан за 600 т.р. в средней комплектации + доп опции (задние электростеклоподъемники, кожаный мультируль, зимний пакет, пакет курильщика), цвет темно-синий. Автомобиль заинтересовал тем, что абсолютно всем меня устраивал: усилитель руля, 4 подушки безопасности, достаточно неплохая штатная музыка, подогрев сидений, бортовой компьютер, датчики дождя, датчики света, автоматически затемняющиеся зеркало заднего вида, большие зеркала заднего вида с подогревом, простор на задних сидениях, огромный багажник, который можно расширить за счет складывающихся сидений.   Я попросил его зарезервировать. Поехал его посмотреть, смотрел тщательно, придирчиво - всё устроило, недостатков не заметил. Зарезервировал ещё на день, подумал, приехал ещё раз посмотреть, ещё более придирчиво - всё устроило, поехал за деньгами и с женой и ребенком приехали в салон за машиной. Оформил, заплатил и поехал.

Первые впечатления замечательные, довольно быстро привык к размерам и четко чувствовал габариты машины. Что сразу заметил - это очень удобные сиденья, до астры я не знал, что такое удобная посадка, когда все прекрасно видно,  удобно, спина не затекает. Поездив неделю заметил другие преимущества: достаточно неплохая динамика при обгоне, ускорении. Дорогу хорошо держит, даже по мокрой дороге в дождь хорошая управляемость, понравились датчики дождя - включил и забыл. Неплохая шумоизоляция. Огромный багажник, в который помещается детская коляска классика в разобранном виде + объемная сумка и несколько пакетов с продуктами, для меня это огромный плюс.  Дорожный просвет позволяет без проблем перемещаться по проселочным дорогам, при желании нижняя часть переднего бампера (пластиковый отбойник) можно демонтировать, увеличив тем самым просвет на 2 см, но я этого делать не стал - и так хватает. Коврики фиксируются к полу, не залазят под педали. Экономичность, заправляю 95 на проверенных заправках (Лукойл, ТНК), но нечасто. Приличная музыка, читает mp3, так же можно подключить мп3 плейер через aux. Большой бардачок, в моей машине нет полочки в бардачке, но при желании можно заказать её, тем самым будет 2 яруса в бардачке, так же при минимальных вложениях можно заказать 2 детали (заслонка и трубка) и сделать бардачок охлаждаемым, дел на 5 мин. Поэтому не рекомендую заказывать эту опцию, у дилера она стоит 4 т.р., а если делать самому - то раз в 5 дешевле. Так же крышка бардачка используется как столик с подстаканником.

Не обошлось и без недостатков. Крышка багажника периодически заедает при открытии из салона, пробовал регулировать - помогало ненадолго.  Багажник хоть и большой, но проем маленький, габаритный груз не положишь. Радиус действия штатной сигнализации практически никакой, дальше 5 м. не ловит, отсутствие датчиков удара, невозможность закрыть машину со второго брелка, если первый в зажигании. Так же не понравилась то, как реализована функция защиты задних дверей от случайного открытия детьми (в Ситроене С4 для этого была кнопка: нажал и всё - дети не смогут открыть нечаянно дверь, здесь же нужно в торце каждой двери повернуть защелку, и при прибытии на место открывать дверь снаружи). Жесткая штатная резина континенталь, сначала думал, что жесткая подвеска, но оказалась резина. Стали появляться первые сверчки в панели, причем как неожиданно появятся, так же сами и пропадут, через месяц сверчков стало больше, стало очень сильно раздражать и портить впечатление о машине, когда поставил зимнюю резину - она мягкая, сверчки пропали, так что правильно говорят, что шумоизоляцию нужно начинать с резины. Долго привыкал к рычагу переключения поворотников. Бывает при включении поворотника нечаянно моргаю дальним светом при излишнем нажиме. Датчик света не понравился тем, что при нормальном освещении выключает фары, а наши правила не позволяют ездить с выключенными фарами. Слышал, что у дилера можно настроить, как в скандинавских странах, "Скандинавский пакет", тогда ближний будет загораться при начале движения, а пока я датчиком света не пользуюсь.  На низких оборотах плохая тяга, т.е. со светофора резко не тронешься (но в принципе меня это не расстраивает, резина целее будет). Форсунки омывателя не нравятся, с запозданием и несильно поливают, а ещё незамерзайка сразу же стекает в воздухозаборник и в салоне воняет незамерзайкой, стараюсь покупать менее вонючую, и перед тем как полить, включаю рециркулятор и кондер (чтоб не потели окна) и слегка открываю форточку. Читал, что форсунки с легкостью меняются на форсунки от Инсигнии - работают лучше и экономнее льют. Не понравилось отсутствие мест для того, чтоб разместить мелочевку. Задние подголовники не г-образные, закрывают часть обзора.

С приходом зимы, купил резину нокиан хаккапелитта 5 (был положительный опыт) и поставил сигнализацию с автозапуском, тем самым решилась проблема штатной сигналки. Живу я в Сибири, поэтому условия эксплуатации суровые, а порой экстремальные. При температуре до 22 я даже не включаю автозапуск, или же прогрею перед сном, а с утра спокойно завожу с брелка. При -22 до -28 ставлю на автозапуск каждые 4 часа, при температуре -28 до -33 ставлю каждые 2 часа. При более низких ставлю в теплый гараж (ставил бы всегда, если бы находился рядом). Печка довольно теплая, только приходится периодически регулировать, так как температура потока непостоянная, климат контроль в этом плане лучше. Подогрев сидений просто необходимая вещь. Жалко, что нет подогрева руля, руки замерзают, когда только садишься за руль, но всё же кожаный руль теплее пластика, нагревается быстрее. Лобовое стекло постоянно покрывается инеем. Включаю кондиционер, он осушает воздух, читал в инструкции, что его можно использовать при любой температуре. Дворники зимой замерзают ужасно, забиваются льдом, приходится периодически чистить отстукивать.

В общем, пробег небольшой, серьезных проблем не было. Машина достойная, приятно ощущать себя за рулем, маневренная при немаленьких размерах, отличная обзорность, недостатки можно устранить - идеальных машин не бывает, в будущем планирую сделать шумоизоляцию, проклеить панель там, где сверчки, заменить форсунки на инсигниевские, наклеить металлические накладки на пороги (высокие жена каблуками цепляет). Посмотрю, что дальше будет.



Совет автора покупателям Opel Astra 1.6 2010 г

Не заказывать охлаждаемый перчаточный ящик -  его можно самостоятельно сделать за 5 минут, купив всего 2 детали. Выйдет дешевле в 5 раз. Инструкции в Интернете.

Использовать штатные коврики - они фиксируются к полу, не съезжают.  Необязательно покупать их у дилера, можно поискать подешевле. Если уже купили универсальные  коврики, то продаются крепления к полу, можно заказать по каталожному номеру 72 22 823.

Не включать противотуманки в дождь - трескаются.

Ездить аккуратно!!!

Еще советы

Достоинства:

  • Обзорность
  • Удобство посадки
  • Большой багажник
  • Просторный салон
  • Управляемость
  • Внешний вид
  • Дорожный просвет
  • Экономичность
  • ТО каждые 15000 км
  • Соотношение цена-качество

Недостатки:

  • Сверчки в панели
  • Жесткая резина континенталь
  • Штатная сигнализация без датчиков удара, маленьким радиусом приема
  • Узкий проем в багажнике
  • Форсунки много расходуют и плохо распыляют омывайку
  • Задние подголовники ограничивают обзор.
  • Отсутствие указания температуры охлаждающей жидкости
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
28388
Комментарии46 Добавить комментарий
НаBentley Continental Flying Spurизменен 9 января 2011 в 17:14

Мне отзыв понравился!Спасибо автор!Удачи вам!

0
2114_922
НаHonda Accord 9 января 2011 в 17:16

хороший отзыв, поставил 5

0
НаVolkswagen Passat 9 января 2011 в 17:37

Я вот не понимаю зачем берут седан? Ну зачем? Если сама машина не большая, богажник выглядит как приросток какой-то, проём маленький и ничего не влазит. Почему не взять просто астру хетч? Это так же как Пежо 206 в кузове седат, слов просто нет.

0
shato
НаVolkswagen Tiguanизменен 9 января 2011 в 21:22

Стесняюсь спросить, а зачем Вы взяли седан? Причём Ваш Пассат Б5 по габаритам не сильно отличается от Астры-седана . По длине - на 11 см длиннее, база вообще одинаковая - 2700 против 2703 мм у Астры, по ширине Пассат Б5 даже уже - 1740 против 1753 мм у Астры. Дело в том, что Астра-седан сделана на базе универсала, а не хэтча. Про Пежо 206 Вы не к месту написали, машина В-класса.

0
p_star
НаJeep Liberty10 января 2011 в 14:34

Про Пежо 206 к месту. Багажник у седана Пежо 206 выглядит таким же чужеродным элементом как и у Астры-седана и у ВАЗ 21099. Тут не только в классе дело.

Кузов с которого начиналась разработка модели как правило самый удачный. Даже если это седан.

0
маккс
НаVolkswagen Tiguan10 января 2011 в 19:41

Вы первый, от кого я слышу такое про Астру-седан. Да, кроме 206-го можно вспомнить ещё и про Рено Симбол, Сузуки SX4-седан, Ниссан Тииду. Потом, не надо выдавать свой взгляд за истину. Если важны мнения автоэкспертов - почитайте, ни в одном нет негатива по дизайну Астры-седана.

 

0
маккс
НаVolkswagen Passat, Nissan X-Trail14 февраля 2011 в 13:48

Ездил три года на Астре хетчбеке. Очень практичный автомобиль. Но и жена, и сын(когда подрос) категорически отказывались садиться на заднее сиденье. Там  тесно, колени упираются в спинку переднего сиденья. Седан(на базе универсала) лишен этого недостатка. Однако приобрел, судя по отзывам, другие. Ну...каждому своё.

0
shato
НаChevrolet Niva (2123), Opel Astra10 января 2011 в 20:58

Был ситроен с4 хетч, непонравился маленький багажник, вообще хотел взять универсал, но взвесив все за и против. все таки решил что оптимально седан. Проем узкий но не настолько. Я не холодильники собираюсь перевозить, а вот сумки, пакеты с продуктами, детская коляска, все прекрасно влазит. и не слышно громыхания груза из багажника. По поводу внешности, то скажу что астра - это не пежо 206 седан и не рено симбол, багажник не кажется лишним. Астра седан сделана на базе астры каравана(универсала), поэтому в салоне больше места чем в хетче.

0
НаOpel Vectra 9 января 2011 в 18:02
Ну как зачем? Астра нормальный такой С класс с большим багажником. Не обязательно всегда возить длинномеры, это скорее исключение, а вот изолированный багажник на дальняк самое то, да и с дачи везти сетку лука приятней будет. Лично для меня обрубленные авто без багажника симпатии не вызывают.
0
НаSkoda Octavia 9 января 2011 в 18:04

А мощности двигателя вам хватает? А то на владельцев ШКОДЫ с двигателем  1,6 и 102 лошади,сразу накидываются,по поводу слабого двигателя.И как ты им не доказывй,что вполне хватает,так нет - гамно и все тут,да еще и не стоит своих денег.Хотя по практичности,и надежности - конкурентав трудно найти.

0
yurijce
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta10 января 2011 в 10:57

Не переживай! Тебя устраивает и ладно, это главное. Зачем доказывать кому-то, что ты доволен? Адекватные люди не перевелись ещё, в том числе поэтому большинство и ездит на таких моторчиках. Заметь, нас большинство:)!

0
yurijce
НаChevrolet Niva (2123), Opel Astra10 января 2011 в 21:07

мощности хватает, по крайней мере мне.))) знаю людей им и 200 л.с. мало. ))) Во первых у меня механика. по динамике практически тоже самое что 1.8 на автомате. Не рекомендую брать с изитроником - вот там тупняки. двигатель у астры оборотистый, просыпается после 4000, тогда показывает свой характер, отсюда следствие - резко со светофора не тронишься, так как на низких оборотах тяга слабая, а вот когда идешь по трассе и нужно резко обогнать, то на передачу вниз и машина, как ракета ускоряется. Поэтому меня все устраивает. и еще 1,6 + механика = экономия бензина.

0
alexsam86
НаSkoda Superb, Opel Meriva12 января 2011 в 20:37

Кстати изик такой же безпроблемный как и акп,при правильном ТО,точку схватывания регулируй при каждом То и будет счастье

0
НаToyota Corolla 9 января 2011 в 18:48

что касается резины, хочу сказать Континенталь резина всегда мягкая! Просто зимняя всегда намного мягче, никакая летняя такой не будет. Из летней знаю Гудъер Экселенс более менее мягкой, вся остальная одинаковая почти в мягкости

0
кофеман
НаSkoda Superb, Opel Meriva 9 января 2011 в 23:53

Гудьер мягким быть не может по определению,т.к наварка этой резина разрешена производителем!

0
кофеман
НаChevrolet Niva (2123), Opel Astra10 января 2011 в 21:09

Может и есть континентали мягкие, но не та которая стоит у опеля в базе, многие владельцы делились опытом, что ставя другую резину, ездили "как в мягких тапочках".

0
НаOpel Vectra 9 января 2011 в 20:35
yurijce
Считаю 102 и 115 не конкурентными. Сам вспоминаю Спектровские 102 при массе авто 1250 слабенькими.

кофеман
Из летней резины Мишлен скорее лидирует по мягкости.Могу ошибаться, опыта мало, но взвесив множество отзывов и тестов склоняюсь к покупке Мишки.
0
спектр
НаSkoda Octaviaизменен 9 января 2011 в 21:38

между 101  Спектры и 102 Шкоды -есть небольшая разница.Проверено!

0
yurijce
НаChevrolet Niva (2123), Opel Astra10 января 2011 в 21:11

евро нормы  у многих машин душат лошадей

0
спектр
НаSkoda Superb, Opel Meriva 9 января 2011 в 23:51

Прав и в1 и 2 случаях,сил больше+кпп гл пара подобрано удачнее.Мишлен лучшая резина по тишине и мягкости

0
НаToyota RAV-4изменен 9 января 2011 в 20:48

Отличный отзыв, поставил-5, автору удачи.

0
НаVolkswagen Tiguan 9 января 2011 в 21:20

Хороший отзыв. Про шумность резины хочу сказать, что у меня Бриджстоун Туранза ЕR300 тоже очень шумная. Нужно делать шумоизоляцию арок колёс, замена на менее шумную летнюю резину может ухудшить её некоторые характеристики, ИМХО.

0
p_star
НаChevrolet Niva (2123), Opel Astra10 января 2011 в 21:54

шумоизоляция арок не ведет к потере гарантии?

0
alexsam86
НаVolkswagen Tiguan10 января 2011 в 22:14

Нет. Только на те элементы кузова, в которые внесены изменения. Т.е, например,если Вы просверлите отверстие, а там появится ржавчина, претензии от Вас не примут.

0
НаToyota Prius, Toyota Prius 9 января 2011 в 22:32

Автор молодца! За отзыв отлично! По поводу противотуманок в дождь,у меня пробег 77 000 км. Включал их и в туман и в дождь вроде бы не треснули. Это наверное какая то индивидуальная у Вас патология. Бывает)Автору удачи!

0
john795
НаVolkswagen Tiguan 9 января 2011 в 22:45

Была такая тема по поводу противотуманок - на машинах до 2008 года выпуска иногда трескались при попадании воды. После смены поставщика проблема решилась.

0
john795
НаVolkswagen Passat 9 января 2011 в 23:55

Ставте ксенон в противотуманки, и они не будут трескаться.

0
shato
НаSkoda Superb, Opel Meriva10 января 2011 в 00:07

Скорее чаще будут трескаться,т.к не зря с ксеноном идет омывайка

0
руслан 21150
НаSuzuki SX410 января 2011 в 02:06

Здесь про противотуманки написал shato

0
alexdark
НаSkoda Superb, Opel Meriva10 января 2011 в 13:39

Какая азница,если ксенон,значит видимо и загрязнение и увел темп на порядок выше,помимо ослепления

0
руслан 21150
10 января 2011 в 14:04

учите мат. часть))) ксенон меньше нагревается, чем галогенки.

зы. запихнул бы колхозный ксенон их владельцам прям в глаза, чтоб прочувствовали какой кайф испытывают владельцы встречных авто.

0
americos
НаSkoda Superb, Opel Meriva10 января 2011 в 14:29

Нагрев меньше согласен,но как греется стекло (пластик) загрязенный,знаете?

0
руслан 21150
НаVolkswagen Passat10 января 2011 в 21:26

То есть вы хотите сказать, что загрязненные фары нагреваются быстрее чем чистые? Где об этом можно почитать? Что-то я не очень понимаю почему так.

0
shato
НаChevrolet Niva (2123), Opel Astra10 января 2011 в 21:57

темный цвет поглащает тепло, поэтому греются, незря заводской ксенон идет с омывателем фар

0
alexsam86
НаOpel Vectra11 января 2011 в 12:55

При использовании ксенона фара должна быть чистой по большому счету, чтобы  из-за грязи не было преломления и искажения света.Ведь даже качество пластика( рассеивателя) совсем другое чем при использовании галогенок.

 

+1
спектр
11 января 2011 в 13:53

СПЕКТР +1

остальным - не пишите хрень )

Насколько фарам нужен омыватель — и почему для газоразрядного света он обязателен? Мы провели простой эксперимент. На стекло фары ВАЗ-2110, показавшей лучший результат с ксеноновой лампой, распылителем нанесли специальную смесь, используемую при испытаниях фароочистителей. Она состоит из воды, песка, угольной пыли и связующего вещества. Слой покрывающей фару грязи был сделан таким, чтобы освещенность экрана в точках 50R и 50V уменьшилась в пять раз.

С «галогенкой» грязная фара стала светить тускло, но и только: в зоне III засветка возросла всего на 0,15 лк, а в точке B50L даже уменьшилась. А вот с газоразрядной лампой, наоборот, освещенность зоны III и точки B50L увеличилась почти вдвое! Сработал закон Рэлея, по которому коротковолновый газоразрядный свет рассеивается сильнее галогенового.

Владельцы машин с «ксеноном», не жалейте «незамерзайки» для фар — не только для собственного блага, но и ради встречных водителей!

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73512&SECTION_ID=2158

+2
americos
НаOpel Vectraизменен 13 января 2011 в 13:38

americos Очень полезная ссылочка. Однозначно плюсик.

В начале твоего комента правда опешил, думал ты сам проводил замеры и уверенно апелировал цифрами и графиками {#grin}

Удачи!{#thumbs_up}

0
americos
НаSkoda Octavia13 января 2011 в 14:05

спасибо за ценную инфу.. сам считал что омывайки идут с ксеноном именно из-за нагрева (точнее не нагрева) последних

0
shato
НаOpel Astra14 мая 2012 в 22:43

читаешь такие коменты и понимаешь и понимаешь откуда столько........на дорогах.

0
НаFord Focus13 января 2011 в 13:42

Очень хороший отзыв автору удачи в эксплуатации авто!

0
НаOpel Antara, Skoda Octavia14 февраля 2011 в 15:58

Да простит меня автор, добавлю ложку дегтя в виде субъективных минусов этого авто

1. Излишне острый руль... на высоких скоростях каждая кочка так и норовит вырвать баранку из рук.. довольно стремно...

2. Багажник открывается только из салона - неудобно.. да и довольно нередкая проблема, когда он просто перестает открываться..

3. Подкапотное пространство - насколько я помню в базе нет защиты и все открыто набегающему грязевому потоку снизу...

Ну а к плюсам можно отнести действительно неплохую  управляемость , несмотря на балку сзади, и действительно просторный салон, благо построен на базе универсала.

 

 

0
mtfc
НаOpel Astra, Nissan Note14 февраля 2011 в 19:55

Багажник открывается еще и с брелока штатной сигналки. Защита в базе есть. Руль вроде из рук не вырывается - по крайней мере, по сравнению с на ниссаном ноут (другая моя машина) - вот на нем рулить на большой скорости по плохой дороге реально страшно.

0
trip
НаOpel Antara, Skoda Octavia14 февраля 2011 в 20:26

Это понятно, но не всегда удобно до брелока тянуться в карман или т.п. Всеж было бы удобнее иметь нормальную кнопку снаружи.  Может теперь и ставят защиту я катался на астре в 2008 году.

ну а рулевое - тут все познается в сравнении, с кем не общался из друзей знакомых впечатления остались приблизительно одинаковые - излишне подробно на руль передается рельеф дороги.

0
mtfc
НаChevrolet Niva (2123), Opel Astra 5 марта 2011 в 07:32

Ну так отзыв, он же не только из плюсов должен состоять .{#smile}

1. Рулем доволен, тяжел на скорости, легок при парковке. Есть с чем сравнить. Незнаю почему у тебя бъет, может был раньше такой косяк, а сейчас устранили. А возможно ранее у тебя был авто с неинформативным рулем.

2. Багажник из салона и с кнопки брелка. Причем у брелка особенность, если машина заведена, например запасной ключ в зажигании или с автозапуска, то брелком багажник неоткрывается. Есть неудобства. Еще отсутствует ручка для открывания - закрывания багажника, руки мараются. Есть и свои плюсы. Например на ходу багажник не откроешь при нечаянном нажатии на кнопку.

3. У меня была защита картера, незнаю есть ли она в базовой комплектации, возможно ее диллер отдельно поставил.  Но если ее нет советую докупить - не экономить.

0
mtfc
НаChevrolet Niva (2123), Opel Astra12 марта 2011 в 22:33

по поводу руля, может колеса неотбалансированы, или развал схождение сделать?

0
alexsam86
НаOpel Antara, Skoda Octavia12 марта 2011 в 23:12

балансировка и схождение на той астре были в полном порядке. просто была замечена особенность - излишне острый руль, немного утомлял. Замечено было не только мной, но и  по разговорам с несколькими коллегами приходили к такому же выводу.

0
Добавить комментарий