Часть 3. 15000 км., полет нормальный.
Проехав 16000 км могу сказать, что в авто не разочаровался. Эксплуатировал самым жестким образом (еще раз напомню, что я из Сибири). В общем, зима была не сильно суровая, но деньки, когда температура опускалась до -30-40, все же были. Астра ни разу не подвела в мороз, заводилась практически сразу, не приходилось крутить подолгу стартер. В салоне было достаточно тепло, но все же не идеально, стекла покрывались инеем, форсунки замерзали. Раздражало, что в непрогретой машине выезжая со двора включал поворотник - а он моргал только 1 раз, когда машина прогревалась, этот глюк исчезал. Читал по отзывам - у многих этот глюк тоже проявлялся.
За время эксплуатации хочу выделить преимущества:
- Проходимость неплохая, за зиму застревал пару раз, но вылазил самостоятельно. Дорожный просвет - что надо! Можно спокойно скакать по бордюрам, не бояться ям и кочек.
- Замечательная обзорность, но было бы идеальнее, если бы задние подголовники были г-образные.
- Автомобиль маневренный - скорее это из-за хорошего обзора, можно смело ехать по узким дворам, между машин, парковаться и прекрасно чувствовать свое авто.
- За время эксплуатации - ни одной поломки, ни одной сгоревшей лампочки или предохранителя. В общем, ни разу машина не подвела.
- Просторный салон, вместительный багажник. Складывающиеся задние сиденья.
- Малый расход бензина. 6-7 литров при спокойной езде. Компьютер показывает средний расход за весь пробег 9 литров, но стоит учесть, что 70% - это езда по городу.
- Хорошая подвеска, немного жестковата, но это плюс для управляемости. Хорошо себя ведет на разбитой дороге. При попадании в выбоину в дороге не пробивает. В то же время достаточно мягкая. При аккуратной езде, без резких разгонов и торможений – как в самолете.
- Соотношение цена - качество.
- Внешний вид. Багажник не кажется лишним. Автомобиль симпатичен.
- Тормоза хорошие, выручали не раз. АВС срабатывает четко, конечно и от резины много зависит.
Без недостатков тоже не обошлось:
- Отсутствие тяги на низких оборотах, а это значит, что резко со светофора не ускоришься, в гололед со 2 не тронешься, на рыхлом дорожном покрытии есть вероятность закопаться.
- Включенный кондиционер значительно снижает динамику и увеличивает расход бензина.
- В салоне автомобиля кроме бардачка нет места для мелочевки. Приходится все сваливать на пассажирское сиденье, хочу купить подлокотник, чтобы хоть что-то туда складывать.
- Хруст коробки передач (механической) при включении задней передачи - это из-за отсутствия синхронизатора на задней передаче. В принципе, можно приспособиться включать передачу не спеша, медленно.
- Отсутствие ручки для закрытия багажника, руки пачкаются.
К недостаткам можно приспособиться, а в общем машина оставляет положительные эмоции. Начитавшись отзывов о слабом лакокрасочном покрытии, беспокоился сначала. Месяца 2 назад произошел неприятный инцидент. Машину поцарапали во дворе - виновник не рассчитал расстояние, проезжая мимо. Он не скрылся с места, как это часто бывает, а дождался моего появления. Осмотрев автомобиль, был огорчен - массивные царапины вдоль всего автомобиля, от переднего бампера - до заднего. Вызвали ГИБДД, оформили по ОСАГО, съездили в страховую компанию, зафиксировали повреждения, а потом поехал на мойку. После мойки был удивлен - почти все царапины слезли, это были не царапины, а краска от автомобиля виновника ДТП. Те царапины, которые не слезли - их можно самостоятельно заполировать, так как поврежден только лак. Так что могу смело сказать, что лакокрасочное покрытие действительно качественное и не так просто его повредить.
Сверчки в салоне стали появляться реже. Не знаю, с чем связано. Сейчас появляются только при езде по разбитой дороге.
Обслуживаюсь самостоятельно, хотя сначала хотел у дилера, но немного затянул с первым ТО и сняли с гарантии. Масло и фильтра менял самостоятельно - ничего сложного, только пришлось прикупить пару наборов гаечных ключей, так как многие болты нестандартные. Стоимость расходников стандартная, как и для многих автомобилей. Уложился в 4000р, хотя мог бы и дешевле. Масло лил родное GM 5w30, брал у оф. Дилера канистра 4л + канистра 1л = 2 тыс. руб., масляный фильтр – 500 р и салонный 1500р. Фильтр салона брал угольный, но на нем можно сэкономить - взять обычный, он раза в 3 дешевле, да и масло по желанию можно было другое залить. Но мне родное масло понравилось, в мороз проблем не знал.
Астра седан скорее семейный автомобиль. Экономичен, просторный, практичный, комфортный, надежный, относительно недорогой. Для любителей более динамичной езды ДВС 1,6 будет недостаточно. Если отмотать время назад и был бы выбор - брать астру или не брать, то все-таки взял бы, так как она мне действительно подходит, сел в нее и понял, что это мой автомобиль.
Совет автора покупателям Opel Astra 1.6 2010 г
Сигналку ставить с can модулем - сам сэкономил, теперь жалею.
Достоинства:
- Обзорность
- Проходимость
- Внешний вид
- Дорожный просвет
- Надёжность
- Экономичность
Недостатки:
- Отсутствие тяги на низах
- Отсутствие мест под мелочевку





А чем штатная сигнализация не устраивает?