Часть 3. Прошёл ещё год.
Собственно, прошёл ещё один год вместе с астрой.
В этот раз я летом совершил первую дальнюю поездку, ещё и в Россию. Ездил в Нижегородскую область, Бутурлинский район. А это от Таллинна получается 1700 км расстояния ровно.
Перед тем как ехать я сделал сервисное обслуживание - жидкости, фильтры и передние колодки.
Дорога была, конечно, плохой, но не настолько, как пугают :-) Самый жесткач был в Новгородской области. И туда, и обратно (ехал разными отрезками) пришлось "колбаситься" километров 50 по супер-ямам, которые в Эстонии можно найти только на полигонах. Тем не менее, общее впечатление осталось хорошее. Водители - большинство адекватные: поворотники используют, не слепят, если надо - пропускают. Только на МКАДе пару идиотов попалось. Средняя скорость в конце поездки получилась около 75 км/ч, несколько раз стояли в пробках (МКАД, Вышний Волочек и по мелочам). Расход - 7,2 литра. По трассе старался держать 110-120 км/ч. Хотя, когда остаются последние 100-150 километров до кровати, начинаешь уже ехать 130-140 :-) Делал одну остановку под Вышним Волочком в мотеле, втроём расположились в номере с душем и туалетом за 1500 рублей. По-моему, нормально. В деревне пришлось один раз заправиться 92ым бензом, 95 кончился (и привезут, милок, только завтра). Решил не рисковать и поехал на нём сразу в рай-центр бодяжить 95ым. Много возил всякого хлама в багажнике, универсал - это сила (дачная сила :) Нижегородская область - красота, раньше не было возможности поездить по этим дорогам самому - протащился. Горки, горки, холмы... после равнинной Эстонии очень приятно. Правда расход поднимается соответственно. Но не нажать тапку на затяжном спуске в пару километров не получалось никак :-)
Честно говоря, рассчитывал на то, что когда приеду, то придётся вложиться в подвеску. Но подвеска даже и не думает разваливаться, на обслуживании сказали, что всё пучком (после России менял масло и делал диагностику ходовой).
Пробег сейчас чуть за 90 тысяч. Мотор по-прежнему работает как часики, масло не кушает. В сервисе сказали, что подходят задние колодки. Также скоро пора будет менять ремешки.
Лакокрасочное покрытие у машины откровенно слабое, моюсь всегда на ручных мойках, и всё равно при ближайшем рассмотрении - поверхность вся в мелкую царапину. Весной хочу устроить гранд-полировку. Про стекло уже писал, затирается в некоторых местах, хоть я дворники и меняю регулярно. Не очень нравится управляемость на новой летней резине. Весной я пал жертвой дружеского маркетинга и купил себе 4 новых лаптя фирмы Debica, модель Furio (из того что нашёл про фирму в интернете - Польская контора под крылом Good Year). Всё бы ничего, но резина чересчур мягкая на боковинах, в поворотах ленивость и ноль у руля размазан. Зато мелочь проглатывает нормально. Немного шумновата (рисунок ёлочкой симметричный). Зато за такую цену я бы купил только два тапка "брэндовых" (205/55 на 16 стоила одно колесо 52 евро, а нормальные колёса такого же размера начиная с 100 евро). Зимняя резина третий сезон ещё проходит, хоть многие шипы уже эвакуировались.
В общем, машиной я по-прежнему доволен. Вложения минимальные - плановое обслуживание и бензин. Никаких сюрпризов. Думаю, что ещё пару лет отъезжу точно, но загадывать не буду.
Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.6 Turbo 2008 г
Не стоит заморачиваться на царапины на краске. Скорее стоит удивляться, если у авто с пробегом 100т. будет отличная краска - наверняка перекрашивали после аварии.





Забавно, Перед тем как ехать я сделал сервисное обслуживание — жидкости, фильтры и передние колодки. и потом (после России менял масло и делал диагностику ходовой). Если учесть, что от Таллинна получается 1700 км расстояния ровно., то выходит, что поменялось масло через 3400 км? Россия конечно дикая страна, но не до такой же степени!