Opel Astra Stationwagon 1.8
2011 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Владимир
12 февраля 2012 → пробег 27300 км

Часть 2. Эксплуатация зимой.

Пару слов об эксплуатации автомобиля в зимнее время.

Сначала о достоинствах:

- Заводится машина всегда с первого раза, даже при -30 (ни разу за все время не поворачивал ключ дважды).

- Двигатель прогревается довольно быстро (субъективно), в принципе сразу можно ехать и на холодном двигателе, не заглохнет.

- Печка работает нормально, в салоне тепло, ставлю всегда климат контроль на +22. Есть три режима направления тепловых потоков (на стекло, в лицо и в ноги), которые можно комбинировать в любом сочетании.  Подогрев сидений вещь крайне полезная (для меня это опция была обязательным пунктом при выборе комплектации автомобиля).

- Высокий клиренс автомобиля позволяет смело ездить по глубоким снежным колеям (там, где проедет наш Тазик, проедет и Опель – проверено). 

Средний расход  топлива (поездка по городу -30%, загород 70%) по компьютеру 7,9 литра, фактически 7,99 литра.   

Теперь о недостатках:

- При температуре ниже -20 замерзает рычаг указателя поворотов. При включении  поворота поворотники моргают  один раз, вместо того, чтобы работать постоянно. Я сначала подумал, что это глюки электроники, ан нет, при прогреве салона рычаг указателя нормально функционирует.

 - Дважды замерзал аккумулятор, один раз вообще даже с брелка машину не смог открыть (машина стояла трое суток во дворе, а по ночам мороз был под -30). Второй раз после суток стояния на сильном морозе машину с брелка открыл, а вот стартер при повороте ключа уже не вращался, только втягивающее реле щелкало. Оба раза просто отогревал аккумулятор дома, ставил на машину и заводил. Это скорее не недостаток автомобиля, а недостаток аккумулятора (аккумулятор родной GM 66Ah).

 В общем, плюсы зимней эксплуатации перевешивают небольшие минусы (замерзший аккумулятор не считаю минусом автомобиля). 



Достоинства:

  • Уверенно заводится в любые морозы
  • Нормальная работа климата и печки

Недостатки:

  • Замерзает рычаг указателя поворотов
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
21149
Комментарии36 Добавить комментарий
НаToyota Corolla, ВАЗ Prioraизменен 12 февраля 2012 в 19:04

Насчет аккумалятора - он должен как-то заряжаться всё-таки. В идеале - от бортовой сети. Напряжение на клеммах смотрели?

0
kutulu
НаOpel Astra12 февраля 2012 в 19:31

Роману:

А что еще нужно, спрашивайте, отвечу.

Например не написал про такую мелочь- на морозе с бааальшой задержкой пекреключается информация на дисплее БК (ему тоже холодно) 

0
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta12 февраля 2012 в 19:20

и это всё?

0
НаOpel Astra12 февраля 2012 в 19:29

Аккумулятор просто замерзает, поэтому падает емкость, выход - либо теплый гараж, либо машину необходимо один раз в сутки заводить и тренировать аккумулятор

0
slaver
13 февраля 2012 в 08:41

При ваших температурах достаточно просто металлического гаража. А вообще можно на зиму утеплить аккумулятор, в специальный короб ставят. У нас в омске температура падает до -40..-45 градусов, так на работе под открытым небом авто приходится 2-3 раза на автозапуск ставить или ручками, но при этом надо учесть, что полную емкость аккумулятор набирает при 2 и более тыс. оборотов и проехаться немало

0
phacus
НаOpel Astra15 февраля 2012 в 10:55
Полностью и во всем с вами согласен.
0
НаOpel Astraизменен 12 февраля 2012 в 19:29
Комментарий удален автором.
НаCadillac SRX12 февраля 2012 в 22:14

Коллега купил такую же, у него постоянно горит значок АБС на приборке, диллер сказал это из-за прошивки, а новая еще не пришла (херь какая то по моему). У вас такого не было?

0
apbt
был 7 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai13 февраля 2012 в 14:30

Коллега купил такую же, у него постоянно горит значок АБС на приборке,

 У меня а Лачетти было, это GM-овское "качество" электрики, скорей всего датчик АБС глючит, соотв АБС не работает))))

0
вега
НаCadillac SRX13 февраля 2012 в 15:07

Не, у него все работает, а ошибка горит. То есть она загорелась с момента выезда авто от диллера.

0
apbt
НаOpel Astraизменен 15 февраля 2012 в 18:30
У меня такого на OPELE не было. Было на на СИДе, когда после ремонта задней повески мне повредили провод датчика АБС. Определить какой именно датчик не работает, или глючит можно на сервисе, при помощи компьютера, который подключается к бортовому компьютеру вашего автомобиля. Если вам говорят о том, что ошибка возникла из за прошивки - скорее всего это сказки (ведь когда вы покупали автомобиль ошибки АБС не было). Это реальная неисправность, которую выдает ваш бортовой компьютер. Если диагностика покажет, что все датчики АБС в порядке, то можно просто сбросить эту ошибку (есть небольшая вероятность того, что у БК был просто глюк). С этой проблемой затягивать нельзя, это ваша безопасность, возможно у вас АБС совсем не работает, возможно просто необходимо сбросить ошибку.
0
НаPeugeot 400712 февраля 2012 в 23:58

на зафире аккумулятору 6й год.проблем с заводом никогда не было

0
был 4 часа назад
13 февраля 2012 в 12:19

В аккумуляторе плотность электролита не соответствует норме для низкой температуры, поэтому и замерзает, а может просто брак и просится на замену.

0
НаCitroen C413 февраля 2012 в 15:55

Автор, проверяли - нет ли утечки? Если есть проблемы с проводкой в автомобиле - даже новый аккумулятор может дохнуть за выходные при морозе..

0
werexoma
НаSkoda Superb, Opel Meriva13 февраля 2012 в 19:29

автор просто борт комп не отключает

0
руслан 21150
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai14 февраля 2012 в 17:37

полностью заряженный аккамулятор замерзнуть не может впринципе, поэтому вывод очевиден. по теории на каждые 15 градусов добавляется 0.05 плотности. то есть при сильных морозах элементарно считается эффективная плотность аккамулятора.

0
шмакалов
НаOpel Astra15 февраля 2012 в 11:07
Это теория. При снижении температуры емкость аккумулятора падает. Вы попробуйте завести свой автомобиль после того, как он трое суток простоял на сильном морозе (ниже минус - 30). Напряжение на моем холодном аккумуляторе было 12,2В, т.е. в норме, а вот емкости практически не было (не хватало тока). Я просто отогрел аккумулятор дома феном, установил его и машина завелась.
0
руслан 21150
НаOpel Astraизменен 15 февраля 2012 в 11:08
Это как борт комп не отключает?
Когда вынимаешь ключ из зажигания все гаснет ( и магнитола тоже).
0
slaver
НаSkoda Superb, Opel Meriva15 февраля 2012 в 13:40

если пользуетесь через setting то отключать тоже через него ,т.к комп продолжает работать и жрет немеряно

0
Скрыто 5 комментариев. Показать?
изменен 14 февраля 2012 в 22:00
Комментарий удален модератором.
изменен 16 февраля 2012 в 00:30
Комментарий удален модератором.
poliks
НаOpel Astraизменен 16 февраля 2012 в 09:19
Комментарий удален автором.
НаOpel Astraизменен 17 февраля 2012 в 21:49
Комментарий удален автором.
изменен 20 февраля 2012 в 22:08
Комментарий удален модератором.
20 февраля 2012 в 10:36

К вопросу о зимней эксплуатации  аккумулятора добавлю факт, о котором практически никогда никто не упоминает при проблемах с заводом в мороз. Нужно всегда помнить, что аккумулятор начинает набирать заряд не при длительной езде на 2тыс об и выше (это просто обороты максимальной мощности генератора для полного обеспечения электропотребителей), а после прогрева выше 0градусов электролита, холоднее - скорость зарядки резко падает на каких бы оборотах не работал двигатель-обороты просто крутят генератор. Потому на морозе при коротких поездках сам аккумулятор не успевает прогреться до теплого состояния и практически подзаряжаться перестает. Емкость с каждым днем начинает падать, соответственно, в один прекрасный морозный день получаете мертвый аккум. Проблема усугубляется еще и новым требованием ездить с включеным светом фар, что уменьшает ток генератора, поступаемого на подзарядку, а если стоять много в пробках, когда обороты не 2тыс, а 600-800-это еще больше усугубляет проблему. Поэтому если ездить каждый день и помногу-есть шанс избежать подобной ситуации, постоять несколько дней-и вы уже ищете "прикурить" или как автор несете аккум. в теплое место отогревать. Поэтому и помогло такое решение, т.к одним из стандартных способов "разбудить" аккум. на морозе-перед заводкой на 10сек включить дальний свет (там мощность ламп побольше) -под нагрузкой температура электролита слегка повышается и аккум. может отдать больше мощности. В основном от такой напасти страдают новые моторы с высоким кпд, которые греются только в движении, поэтому на месте сколько бы ни грел мотор, подкапотное пространство не прогревается, мотор то не греется толком-аккум. соответственно тоже мерзлый-поэтому периодический прогрев тут практически не поможет (только бензин сгорит). Малолитражки тоже страдают - у них слабый генератор-поэтому большая часть его мощности уходит на потребителей- а их зимой в машине хватает - и попогрей, и зеркала, фары, вентилятор печки. В лучшем положении владельцы мощных моторов без турбин-там тепла хватает и чтоб прогреть подкапотное пространство, и генератор там обычно мощный стоит. Естественно, все отностится для бензиновых моторов. У дизеля с аккум. все подругому, хотя емкость вроде больше, но мотор греется слабее, вебасто тут тоже не особо поможет, если тепло до аккум. не доходит. Основное спасение на морозе - регулярная подзарядка аккум., что для большинства безгаражных, увы, неприемлемо, тем более что на многих современных авто просто так до него не доберешся, вынуть нельзя-сигналка отключится, на морозе заряжать - так аккум. холодный и -и см.выше. Так что зима-это испытание и нужно быть готовым к подобному все, кто держит машину на морозе. НО! кто предупрежден-тот вооружен! удачи на зимних дорогах.

0
andykey
НаOpel Astra21 февраля 2012 в 11:25
Очень хорошая и технически грамотная информация о проблемах эксплуатации АКБ в зимнее время.
Такой информацией должен владеть каждый автолюбитель, эксплуатирующий свой автомобиль зимой!
0
andykey
НаKia Cerato21 февраля 2012 в 12:32

Вот не скажи. Я сам ставил эксперимент.

1 неделя просто стоит машина без прогрева и 1 неделя также стоит машина с прогревом каждый вечер по 10 мин при оборотах 2-2,5-3 тысячи. Средняя температура была -20С.

Так вот...после 4-ех дневного простоя машина уже не заводилась, а вот когда машину грел каждый день, то заводилась всегда.

Потом..свечи нужно менять каждый год перед зимней эксплуатацией внезавсимости от того хорошие они или плохие. 700 рублей за комплект карман не оттянут.

А у аккумулятора пусковой ток должен быть как минимум 550А, лучше конечно 610. Соответсвенно все штатные аккумуляторы - в топку.

В третьих, масло (5W-30,5W-40 популярное) ...с учетом того что у нас в магазинах и даже у дилера можно залить "бодяжное" масло , которое в -32 - 35 может загустеть , хотя 5W загустевает при -39С, нужно лить масло с запасом, а именно хотя бы 0W-30,0W-40. Потому что чем гуще масло, тем больше идет усилия на аккум..

В четвертых, отстойный бензин. Если в баке бензина меньше чем половины, то там вообще может образоваться вода, соотвественно опять не завод.

 

Всё имхо, все параметры были выявлены из личного опыта

0
razorblade
НаOpel Astraизменен 22 февраля 2012 в 14:59
-Да этот эксперимент я и сам ставил, если автомобиль в морозы заводить каждый день, то да машина будет заводиться. Если она постоит на сильном морозе три дня как в моем случае, то может и не завестись, НО andykey писал о другом, а именно о том, что холодный аккумулятор плохо набирает емкость - это не только теория, в этом я смог убедиться на собственном опыте. У меня есть электронное зарядное устройство. Так вот, когда я принес аккумулятор с мороза во второй раз (в первый раз я просто отогрел его), попробовал его подзарядить. Выставил на зарядном устройстве ток 6,5А, но зарядка у меня умная, она индицирует в цифровом виде не только заданный ток заряда, но и реальный ток, который берет аккумулятор. На холодном аккумуляторе ток был 2,8А, по мере прогрева АКБ ток возрастал и примерно через 40 минут достиг заданных 6,5А. Холодный АКБ не может эффективно заряжаться, какие бы обороты двигателя у вас не были. Хорошие зарядные устройства, при заряде аккумулятора должны учитывать температуру самого аккумулятора. На заре своего автолюбительства на автомобиле ВАЗ 21063 переделывал реле регулятор, т.е. в зависимости от темперературы аккумулятора (в качестве датчика температуры использовались 7 последовательно соединенных кремниевых диодов КД521, которые были залиты в эпоксидку и прикреплены сбоку аккумулятора) автоматически изменялось напряжение реле регулятора (напряжение бортовой сети автомобиля). Летом это напряжение должно быть меньше (горячий аккумулятор) и составлять 13,9В, а зимой соответственно больше - до 14,6В. Таким образом продляется жизнь АКБ,  нет перезаряда и недозаряда АКБ в зависимисти от температуры.   - Какой смысл менять свечи на автомобилях с бензиновым двигателем перед зимней эксплуатаций? Свечи меняют по пробегу, т.е.  при увеличении зазора по мере выработки металла в электродах. ИМХО на завод автомобиля сильно не должно сказываться, если вы замените свечи перед зимой, хотя летом вы их уже поменяли.- Насчет пускового тока,- опять таки в свое время на том же ВАЗ 21063 измерял пусковой ток стартера. Летом при температуре +20 С он был равен 280А, ток в установившемся режиме (т.е. когда стартер крутит двигатель ) был равен 90А. Соответственно зимой он запросто может быть вдвое большим, поэтому запас пускового тока лишним не будет, но где взять такие АКБ? - Насчет масла, да мы привыкли экономить, поэтому заливаем всесезонное масло.
0
НаKia Cerato21 февраля 2012 в 12:44

У автора что-то нес тыкуется...

в Достоинствах: Уверенно заводится в любые морозы

а в описании

— Дважды замерзал аккумулятор, один раз вообще даже с брелка машину не смог открыть (машина стояла трое суток во дворе, а по ночам мороз был под —30). Второй раз после суток стояния на сильном морозе машину с брелка открыл, а вот стартер при повороте ключа уже не вращался, только втягивающее реле щелкало. Оба раза просто отогревал аккумулятор дома, ставил на машину и заводил. Это скорее не недостаток автомобиля, а недостаток аккумулятора (аккумулятор родной GM 66Ah).

 

0
razorblade
НаOpel Astra22 февраля 2012 в 12:36

У автора как раз все очень хорошо сходится, читайте внимательнее предложение до конца, ведь там написано, что это не недостаток автомобиля, а недостаток аккумулятора. Если аккумулятор даже полузамерзший - полуживой, то при повороте ключа двигатель "схватывает" сразу. На КИА СИД у меня такого не было. Зимой  иногда приходилось поворачивать ключ от двух до четырех раз прежде чем двигатель заведется. Вы попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором, - не заводится, кто виноват автомобиль, или АКБ?

 

 

0
НаOpel Antara, Opel Astra13 марта 2012 в 17:00

Про аккумулятор.Пользуусь одним дельным советом перед каждой зимой если уже ночю температура за 0.  Снимаю аккумулятор и даю полную зпрядку через зарядное и нет проблем.

0
тт
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai13 марта 2012 в 17:13

И так ежедневно? есть народ еще снимает акк-р и домой на ночь забирает, и тоже нет проблем!

0
шмакалов
НаOpel Antara, Opel Astra14 марта 2012 в 09:05

один раз в полгода

0
тт
НаOpel Astraизменен 15 марта 2012 в 16:36
Комментарий удален автором.
тт
НаOpel Astra15 марта 2012 в 16:34

Действительно, какие проблемы с полностью заряженным аккумулятором, но есть одно НО. Если ваши поездки зимой непродолжительны, например ездите вы на работу 15 минут и с работы 15 минут, то за это время холодный аккумулятор не успеет даже набрать те ампер часы, которые вы потратили при заводе автомобиля. В результате через 2-3 недели таких поездок аккумулятор

0
slaver
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai16 марта 2012 в 16:24

в этом случае и только в сильные морозы я раз в неделю ездил в свой гараж, и там не снимая акк-р заряжал его минут 30-ть, и все проблемы. Правда у меня гараж не так далеко от дома-4км.

0
Добавить комментарий