Часть 5. Ещё +1 год.
Добрый вечер.
Продолжаю освещать значимые события в жизни моего автомобиля :-) Этим летом ездил в поездку по Европе, в общей сложности - 11 стран и 8000 плюсом на одометре. О хорошем - машина ни разу не подвела в дороге: заводилась, ехала без капризов, ехала очень быстро без капризов (в Германии эксперимента ради "потошнил" 230 по спидометру, навигатор показывал, правда, 210). Масло не кушала, уезжал с максимальным уровнем - приехал также. Европа очень разная и красивая, но это тема для других форумов :-)
О не очень хорошем - по мере приближения к тёплым странам (поездка была в конце Августа) обнаружилось, что кондиционер капитулировал. Т.е. клима работала нормально, направления меняла, но холодный воздух не поступал. Муфта подключения компрессора работала, предохранители в норме, но, увы, приходилось жариться в +30 в чёрном авто. Приехав из поездки, подался в сервис - диагностика, предложили замену, новый компрессор - 360 евро. Печаль и всё такое. Начал копать интернет - нашёл вариант за 160 евро с возвратом моего старого. Жаба слегка расслабила свои объятия :-)
Весной перестал работать парктроник (заводской), долго диагностировали (в евро - два захода по 100+ евро), сначала обнаружили, что подкисла проводка, потом оказалось, что два датчика не работают. Новый один датчик - 110 евро. Вот так вот :) Нашёл на eBay 4 датчика оригинальных из Польши за 35 евро. В передней подвеске начало что-то постукивать на мелких неровностях, поковырял форумы - решил заменить превентивно опорные подшипники переднего моста и тяги стабилизатора. Стук не пропал. Методом "торможения во время проезда неровностей" определил, что постукивало - передние колодки прыгали в суппортах :), поменял передние диски - стук пропал. Передний мост, по заверениям механиков, до сих пор очень живой и не "ушатан".
Ода о лакокрасочном покрытии. Достаточно известный факт, что оно слабое на "H" поколении Астры. После третий зимы в моих руках обнаружил несколько вздутостей краски на заднем люке (довольно популярная болячка универсалов). Планирую после этой зимы задний люк отдать на перекраску. В защиту железа - на крыле уже второй год скол до грунта - до сих пор не ржавеет, но надо бы его тоже устранить. Хром тоже сохранился хорошо и не помутнел.
Из мелких "косячков" - на водительском кресле в одном месте треснул кож-зам, почти не заметно, но неприятно. Руль тоже начинает "заполировываться до блеска" в местах постоянного хвата. В остальном - салон выглядит очень опрятно, сверчков нет (все врождённые были устранены по рекомендациям форумов). До сих пор некоторые пассажиры спрашивают, не новая ли у меня машина, хотя ей уже 5 лет исполнилось. Для пятилетки, мне кажется, список неисправностей совсем не большой. Машина до сих пор очень приятно разгоняется, рулится и тормозит. Возможно, к лету поменяю амортизаторы по кругу, родные ещё вполне работоспособны, но подвеска уже не такая собранная, как при покупке. Насчёт замены машины пока даже не думал. Зачем менять что-то, что служит тебе без нареканий и проблем :-) Хотя один раз подзапал на Audi A6, 2008 года, сарайчик, 3.0TFSI. "Слегка" смутила стоимость обслуживания.
Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.6 Turbo 2008 г
Не буду ничего советовать :) Все недостатки и плюсы уже давно известны. Скажу только, что из явных проблемных мест дорогим ни одно не является.





Отличный автомобиль! Удачи в эксплуатации.