Отзыв
Доброго времени суток всем посетителям данного сайта! Приобрел данный авто для дочери, т.к. самому машина пока без надобности (живу и работаю во Вьетнаме – на родине бываю раз в год в отпуске), но когда я в отпуске машиной пользуюсь неограниченно. Отзыв получился большой (сам на ожидал от себя такого рукоблудства, поэтому уже после написания разделил его на части и кому какая часть нужна для инфы такую и читайте.
Выбор и покупка:
Марку авто выбирал сам, дочь только выбрала тип кузова – я склонялся к хэтчбеку, он более практичен, но седан так седан, о чем не жалею, т.к. багажник в седане гораздо больше чем в хэтче, ну и выглядит седан как-то посолиднее что-ли. По поводу выбора марки авто – нужен был С класс, автомат (не ДСГ или ему подобные роботы), не японец или кореец (не лежит душа), наличие дилера в г Сыктывкаре – ближайший город (330км) где есть оф дилеры автопрома. Также немаловажную роль играет ценовое предложение и надежность авто. Предыдущий авто был Opel Corsa D 1.2л робот 2008гв, куплен в 2001г в Питере с пробегом 60ткм (покупался для жены и дочери, но и сам ездил да и пригонял из Питера 1800 км сам) продан с пробегом 108ткм. Так вот с Opel Corsa проблем не было никаких, кроме расходников (масло, фильтра, тормозные колодки) и при осмотре подвески у оф дилера на 90ткм сказали что подвеска в норме, хотя машинка дороги всякие повидала. Да и еще делал адаптацию точки схватывания на роботе каждые 15ткм, эту процедуру можно проделать при наличии дилерского сканера, который есть только у дилера. В общем все дороги с учетом вышеупомянутых требований вели к OPEL. Сначала хотел заказать авто и ждать 4-6 месяцев, но у дилера в Сыктывкаре в наличии оказался авто, в котором до моих требований не хватало только подлокотника между передними сиденьями и цвет не черный металик, а коричневый (махагони. В итоге куплен Opel Astra седан 1.4АТ (140 лс) в комплектации Энджой плюс пакет с двухзонным климат контролем, подогревом сидений и руля и кнопочками на этом самом руле (круиз и магнитола). Цена вопроса 818тр плюс 7тр коврики в салон и багажник. Машину из салон забирала дочь (хоть и не блондинка, но коврики за 7тр ей впарили), при осмотре машинки нашла небольшую потертость на переднем бампере, за что было предоставлено первое ТО бесплатно, а потертость потом ликвидировали обычной полиролью.
Теперь собственно об эксплуатации. К моменту моего отпуска дочь накатала 3 ткм (обкатка пройдена), а остальные 12тыс наездил я сам за 1.5 месяца. Тут была и езда по городу, и поездка в Геленджик (6ткм туда-обратно) и 4 раза ездил в Сыктывкар (надо было, а ТО1 попутно сделал). Так что кое какие впечатления об эксплуатации уже получил и надеюсь они будут полезны для читателей сайта. Вопрос о надежности данного авто остается открытым, т.к. за 15 тыс пробега никаких проблем не было, но это не показатель. Сравнивать буду с Ford C-Max 2.0л (145лс) МТ 2009гв в комплектации Гиа (владел им недолго – 4 месяца\5ткм, но эксплуатировал и на трассе и в городе).
Поехали:
Салон, эргономика, магнитола:
По эргономике нареканий нет, все органы управления под рукой, все удобно- сел и поехал, никаких особенностей расположения органов управления, к которым надо привыкать нет. Наличие большого количества кнопок на панели не напрягает совсем (а это наиболее часто встречающаяся претензия к Опелям как в отзывах, так и в статьях автожурналов), потому что основное количество кнопок относится к управлению магнитолой и я ими практически не пользуюсь – в движении все упраляется с кнопок на руле, слушаю радио или треки с флешки (USB вход есть), поэтому большое количество кнопок на магнитоле остаются девственно чисты (не заляпаны пальцами). Кстати исполнение кнопок хорошее, с претензией на премиум – на ощупь приятные, нажимаются без люфта. По поводу USB входа – яблокофон (16 Гб) распознал сразу, флешку на 16 Гб тоже прочитал без проблем, но Samsung Galaxy S5 c картой 32 Гб и кучей альбомов (и альбомов в альбомах) не распознал. Так же не распознал microSD 64 Гб (через переходник USB) других экспериментов с флешками не проводил. Качество и громкость звучания - в С-MAXе было лучше (стандартная магнитола – не Sony), но менять ничего не буду, т.к не меломан и музыка играет постоянно на небольшой громкости для фона.
Сиденья (и вообще об удобстве сидения в машинке):
В комплектации Энджой недоступны к заказу AGR сиденья, которые все так хвалят и которые получили одобрение одноименной ассоциации врачей. Ну а те сиденья, которые установлены в базе по 5-ти бальной системе оценю на 4-ку. При езде по городу нареканий нет, но на дальние расстояния (далее дальняк) проявляются все достоинства и недостатки кресел. Так вот на Ford C-MAX когда я пригонял его из Москвы (1300км) как настроил под себя один раз, так и ехал всю дорогу, и спина моя чувствовала себя прекрасно без всяких одобрений немецких врачей. На Астре очень долго искал удобное и правильное положение и потом всю дорогу (см выше: в Геленджик) во время езды менял угол наклона спинки сиденья – устала спина, наклонил побольше, через какое-то время и в этом положении устает спина – поднимешь спинку на щелчок. Ну и после того как доча поездит на машине, обратно под себя настроить сложно – много регулировок сиденья и руля, но на Corsa были такие же регулировки и на ней я после дочи быстро под себя подстраивал сиденья, а тут нет! Ну и качество отделки сидений оставляет желать лучшего – на Ford C-MAX были велюровые сиденья, но это максимальная комплектация, но у Opel в комплектации Cosmo даже на фото выглядят ну я даже не знаю – как поролоновые что-ли, а AGR сидухи идут или в кожзаме или в бюджетной ткани. Так же приезде на дальние расстояния отсутствие подлокотника между сиденьями не напрягало никак – он мне не нужен оказался, правая рука спокойно отдыхала на правой же ноге или подносила кофе или бутеры к центральному отверстию в голове, а иногда в дождь включала дворники. А вот локоть левой руки упирается в подлокотник двери – там ему и место (и локтю и подлокотнику), но после первого дня пути на дальняк (вы не думайте, что я 3000км в Геленджик проехал в один присест за руль – мы ночевали в мотелях 2 раза) локоть начал болеть и я стал подкладывать под него надувную подушечку (такие в самолетах на шею одевают) и наступила полная гармония с машинкой.
Двигатель и трансмиссия:
Двигатель 1.4 турбированный – это был самый сложный выбор в идеале хотелось мощный (больше 140лс) атмосферник и 6-ти ступенчатый гидротрансформатор, но в моих условиях (см выбор и покупка), вариантов практически не было. Даже если не привязываться к условиям везде дилема: или турбина + автомат, или атмосферник+робот, или турбина + робот (фольксвагену привет!). Вот поставили бы на Ford C-MAX 6-ти ступенчатый автомат и продолжали бы его выпускать под ником «Family» как Астру Н – взял бы не задумываясь. Но взял что взял 1.4АТ турбо. Тянет двигатель машину массой почти 1500 кг хорошо, как в городе, так и на трассе, особенно это чувствуешь на обгонах – тапку в пол и фуру (а то и две) обошел без проблем и быстро – плюс к безопасности. Свиста турбины не слышу, только движок рычит. Еще плюс турбины – это максимальный момент уже с 1800 об\мин. Коробка автомат – классический гидротрансформатор, переключения плавные, при спокойной езде вообще не чувствуются, при резких разгонах получаешь толчок в спину. Ну и адаптивность коробки – после пробки немного тупит, но два раза нажал на педальку порезче и все – она под тебя подстроилась. В принципе меня и робот на Corsa вполне устраивал, там переключения чувствовались, но жена и дочь на механике грубее переключались, а я сам на механике плавно (без рывков) переключаюсь только при спокойной езде, а уж при резких разгонах… В общем для эксплуатации в любых режимах данную связку (двигатель-турбина-коробка) считаю хорошей (по классификации жены – «сказка»), остается вопрос надежности и долговечности. Турбина здесь установлена малоинерционная, поэтому достаточно 30 сек на холостых что-бы она остановилась. Основная проблема турбин - она должна остановится (а не остыть как некоторые думают) до момента глушения двигателя, т.к. смазка турбины идет от работающего двигателя. Ну стоит эта турбинка ок 30тыс р, что не так уж и критично. А вот ресурс малолитражного двигателя с которого снимают по 10 лс со 100гр объема вызывает вопросы. Да 150-200 ткм этот двигатель пройдет, а я не собираюсь эксплуатировать данную авто больше 5-7 лет, При моей интенсивности эксплуатации в 20-25ткм в год я больше этих 150-200ткм и не накатаю, но потом эту машину надо будет продать, и как я ее продам с идеальным состоянием подвески и кузова (я слежу за своими машинами) и практически нулевым остаточным ресурсом двигателя?
Подвеска, управляемость, шумоизоляция:
Работу подвески в плане комфорта оценю на 5. В плане управляемости – на 4. Т.е. ехать мягко, а управлять – ну не заменит дополнительный механизм Уатта полностью независимую подвеску: на Ford C-MAX на аналогичных участках извилистых трасс рулить было легче и приятней. Шумоизоляция нормальная, на скорости слышен рокот мотора, свиста турбины не слышу ив салоне можно разговаривать не напрягая голосовые связки. Недавно поставил зимнюю резину (Нокиан Хакка-8), теперь добавился шум от шипов, который перекрывает шум двигателя.
Расход топлива:
Расход по городу у меня 8.2-8.4 л/100км при средней скорости 23-27км/ч. Городок у нас маленький, пробок почти нет и скорость движения 40-60км/ч (негде разогнаться). По трассе расход может быть разным: 3000км до Геленджика средний расход составил 6.4л/100км при средней скорости около 70 км/ч, в реале двигался не больше 110км/ч (за исключением республики Коми, где камеры видеофиксации встречаются одна на 200км – ту ехал побыстрее) и очень часто на круизе. Но если ехать 150-180 км/ч, то расход поднимается до 8-8.8 л/100км.
ТО-1:
При пробеге 14240км был с оказией в Сыктывкаре и прошел ТО-1. Заменили масло, масляный и салонный фильтра, долили антифриз, смазали петли и замки. Цена вопроса – 9700руб за счет дилера (см выше) из них 5400 за работу, остальное расходники.. По времени на все ушло 3.5 часа.
Завершу свой не короткий отзыв, надеюсь кому-то предоставленная информация пригодится. Если у кого-то есть вопросы – задавайте, отвечу.





Отзыв хороший, а кто сказал что 150тыс это нулевой ресурс для 1,4 т опелевского или это опять домыслы:-)