Opel Corsa 1.2-16V
2008 г.
1.2 л. бензин
80 л.с.
МКПП
передний привод
Краснодар
19 августа 2010 → пробег 63400 км

Часть 4. ТО4 своими руками.

Вот и пришло время очередного отзыва о нашем верном друге и любимом члене семьи.

Финансовая яма, в которой я оказался в течение последнего года из-за потери работы, дала знать о себе жесткой экономией на всём и переосмыслением потребительского подхода к жизни. Однако нет худа без добра, и я открываю с коллегами по прошлой работе новые горизонты собственного бизнеса, плоды которого, надеюсь, будут весьма востребованы обществом.

Прошлое ТО3 пришлось делать у официалов, дабы не потерять гарантию, оставалось на тот момент еще 4 месяца. Сейчас гарантия окончена без проблем и жалоб со стороны машины. GM прислал к моменту окончания гарантийного срока рекламную листовку о снижении стоимости работ и ТО в честь 111-летия компании для автомобилей старше 24 месяцев. Судя по заверениям GM, ТО4 для Corsa D должно стоить 5400 рублей, включая все расходные материалы и необходимые работы. Но кто же в РФ в коммерческой структуре будет свято соблюдать требования головной компании, да еще и с меньшей для себя прибылью? Видели ли вы когда-нибудь в продаже в мелких магазинах акционные банки Darling 2in по цене -50%? Я тоже не видел, кроме как в "Магнитах" или "Ленте". Т.е. мелкий торговец получает эти банки, разрывает упаковку и продает их поштучно по обычной цене. Также поступает и официальный дилер Opel в РФ. Зачем радовать потребителя, когда на нем надо заработать больше и быстрее.

После получения брошюры я решил поделиться радостью с товарищами по Corsa-клубу, но к удивлению, народ так и продолжал проходить ТО4 на машинах старше 2-х лет за 10-13-15 тыс.руб. Почему? Потому что если потребитель не знает о проводящейся акции компании Opel, то ему и не надо об этом знать. Ни один работник не потрудится принести пользу потребителю, а подумает в первую очередь о себе. Люди так и пишут - при вопросе о ТО4 отвечают 10000 руб., а после показа листовки извиняются и "вспоминают" о цене в 5400 руб. Более того, замену тормозной и охлаждающей жидкости никто делать не собирается, только лишь доливают.

Но вернемся к ТО4. Как я отметил выше, денег у меня на ТО у официалов не было, а список регламентных работ был. Я заказал часть материалов на "экзисте" - оригинальный масляный фильтр, кольцо для масляной пробки, свечи Bosch (так как оригинальные GM - это тот же самый Bosch, но с логотипом GM - после замены я сравнил - абсолютно та же модель свечей), масло оригинальное GM купил в магазине-партнере нашего БМВ-клуба со скидкой по хорошей цене. Там же взял воздушный и салонный фильтры, но неоригинал - решил сэкономить, но разница невелика, в следующий раз буду брать оригинальные.

В инете на торренте нашел и скачал отсканированное руководство по ремонту издательства "Третий Рим", за что благодарность и издательству и потрудившемуся отсканировать  и выложить в Инет человеку. Посмотрев подробности работ, я еще раз решил перестраховаться информацией с форума Корса-клуба.

И вот, вооружившись инструментами и знаниями, приступил к делу. Впоследствии оказалось, что мои приготовления длились дольше, чем сами работы. Масло я поменял менее, чем за час, да еще и с перерывами на помощь соседу по эстакаде. Свечи были заменены минут за 15. Фильтры - также минут 15. Машина стала работать немного спокойнее и тише.

Состояние масла, конечно, было "не ахти", потому как на нем я проехал 18 тыс км, вместо положенных 10-15. Свечи, отходив 63400 км, чистые и без нагара, цвет светло-коричневый, но зазор чуть больше нормы - уже выгорели, надо менять чаще - раз в 30000 км, тем более, что цена за комплект 390 руб. Фильтры тоже можно менять чаще.

Выводы по итогам работ следующие - дилер молодец, но к нему я больше не поеду. Работы можно проводить и дома в гараже на яме или на эстакаде. Поменять колеса по схеме можно на любой вулканизации, визуальный осмотр и смазку петель тоже. Замена батарейки в пульте ДУ стоит около 200 рублей, хотя сама батарейка 20 и заменить ее может даже девушка с маникюром за 20 секунд.

Затраты мои составили 4850 рублей с учетом колодок и инструмента, но я не менял тормозную и охлаждающую жидкости.

Стоимость материалов составит около 1000 рублей, замена обеих в недилерском сервисе Opel 600 рублей. Пока не вижу необходимости в этом, но к зиме поменяю. Уровень обеих жидкостей в пределах нормы, не понижается.

Теперь о машине - не перестаю радоваться при каждой поездке, нравится машина, как в первый день! К сожалению, придется растонироваться к концу сентября - это огорчает.

За последние полгода и 18000 км я успел перепаять светодиоды в подсветке приборов и теперь всё светится бело-голубым вместо оранжевого. Добавил два самодельных светодиодых плафона освещения в багажник и такой же самодельный в салон - теперь ярче и светлее. Недавно снял обивки дверей и помыл их с помощью мойки под давлением от слоя забившейся пыли и грязи. Теперь очередь панелей багажника и задних сидений.

При замене масла осмотрел состояние подвески - спереди порваны два пыльника с левой стороны - стойки стабилизатора и рулевого наконечника, придется их менять, но еще предварительно съезжу на СТО к знакомым - пусть посмотрят, может их просто загерметизировать, если сами шарниры в норме. Справа порван давно уже пыльник амортизатора, это болезнь Корс, но он никоим образом не мешает.

Да, еще в окончании срока КАСКО я заявил пару царапин, но красить из-за них элементы кузова не было смысла, договорился о полировке всей машины вместо этого, что и сделали. Результатом я остался очень доволен - машина снова заблестела и выглядит, как новая. Ушло большинство мелких царапинок, немногочисленные сколы подкрасили - теперь уже и не видно, где они были.

Вот и всё, что делалось и случалось с машиной!



Совет автора покупателям Opel Corsa 1.2-16V 2008 г

Покупать! Прекрасная, надежная, комфортная и удобная машина! Доставляет огромное удовольствие от вождения!

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
22512
Комментарии6 Добавить комментарий
был 2 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia19 августа 2010 в 17:51

Судя по списку работ на ТО ездят одни лентяи.{#smile}

0
кока
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина19 августа 2010 в 18:03

Что за свечи Бош по такой цене,навеное гдето в Китае сделаны.

0
pavel86
НаGreat Wall Wingle19 августа 2010 в 20:20
для сравнения оригинал Opel - 190руб, Bosch - 98руб. Цены экзиста.
0
кока
НаGreat Wall Wingle19 августа 2010 в 20:24

это ТО4 - замена масла, свечей, фильтров, жидкостей. остальное - визуальный осмотр.

Почитайте сервисную книжку - у вас примерно такой же список работ.

А вот ТО5 - уже сложнее. Хотя всё делается рукам людей, а не роботов, поэтому можно при желании самому сделать всё это. Нужен инструмент и подробная информация.

 

0
НаCitroen Jumper, Citroen C3 Picasso20 августа 2010 в 04:06

Я вот свой Матиз тоже сам обслуживаю с первого дня. Работая в сервисе ***** знаю подход к авто. Уж лучше я сам. Про цены на ТО, они завышены, минимум на 30%. Материалы для ТО берутся  оптом, стоят копейки. Если сравнивать с тем же Екзистом, который тоже имеет минимум 30%, то сами подумайте, что сколько стоит. Основная накрутка за имидж марки: например свеча для ТАЗа стоит 25-50 руб, там что технология сложнее? или супер  космические технологии ? Просто чем лучше свеча, тем лучше технический подход производства (оборудование, работают на качество , а не на кол-во и т.д.), но в итоге цена не более 150 руб\шт. А наш бензин убъет любые свечи. В свое время был РАВ 4, за комплект свечей просили около 1000 рублей. Я брал за 400 руб. не оригинал(без знака тойота) , ездил и заводился нормально круглогодично, расход топлива без изменений. Вообщем каждый в меру своей наглости накручивает цену и радуется.

З.Ы. Если есть руки, обслужи сам свою любимицу. Затраты обрадуют, а если еще конкретно узнаете на что!!! распростроняется гарантия, то вдвойне обрадует. ИМХО

Я на соей машине проехал более 80000 км. все ТО "прошел" сам. Всем удачи.

0
НаToyota Land Cruiser, BMW X320 августа 2010 в 10:16

Даже будучи студентом на убитой шахе 91 года масло сам не менял - ездил в армянский гаражный "сервис" и отдавал за это 100 рублей. Каждому канеш свое, но есть вещи, которые своими руками я делать не буду, и не потому, что не умею. При этом привозить свои расходники - вполне разумно, если есть задача сэкономить.

На всех своих инормаках делал ТО у официала, даже после окончания гарантии. Продать, к примеру, Volvo куда проще, когда у тебя в книжечке стоят отметки официала. А вот колодки/диски вполне можно поменять у хорошего неофициала. Экономия минимум 2 конца.

 

0
Добавить комментарий