Opel Meriva 1.6
2004 г.
1.6 л. бензин
87 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
1 августа 2010 → пробег 84000 км

То, чего и ожидал.

Доброго всем Вам времени суток, уважаемые господа и прочие товарищи, протирающие штаны в интернете постоянно и заходящие время от времени.

Продан дизельный очкарик (поставлена по этому поводу в церкви свечка), имеется на руках 330 тыр. и ОГРОМНОЕ желание купить никогда не ломающийся, как можно более новый, снаружи маленький, внутри большой, универсальный автомобиль... вот такое непростое желаньице, понимаешь...

Варианты:

  • Хонда Джаз (вроде ничего, но цены на запчасти атас просто)
  • Рено Сценик (надежность очень сомнительна)
  • Опель Зафира А (привет из 90-х)
  • Форд С-Мах (денег хватит на самый дешевый и то не факт)
  • Опель Мерива (сначала всерьез не принимал, в итоге купил, бывает же...)

Почему Мерива? Ответ следующий:

  • Запчасти - сто рублей кулёк (это важно, я же не Хаммер покупаю)
  • Места внутри достаточно много (человек, увидевший снаружи, и человек, посидевший внутри, навсегда разные люди)
  • Конструкция довольно простая (уж я в этих делах темный человек, но и мне ясно, что и куда)

Итак, об эксплуатации, собссно... для удобства восприятия - по пунктам:

Кузов.

Лакокрасочное покрытие средней паршивости, можно и поцарапать, если по кустам погонять. Сколы присутствуют на порогах, но остаются девственно серыми, несмотря ни на что, ни на какие реагенты, что приятно (очкарик гнил на глазах, даже мыть не хотелось, чтобы не расстраиваться лишний раз). Металл в конструкции автомобиля определенно есть, так как когда опираешься на капот или дверь, то они не прогибаются под тобой (вспомнил потому, что зимой помогал соседу на Пежо 206 выбраться из нечищенного двора и долго думал --- как бы толкать его авто так, чтобы вмятин на багажнике или капоте не оставить...)

Салон.

Пластик повсеместно жесткий, но фактура глазу приятная. Сверчков не замечено, что здорово удивляет. Места много (я правда скромных габаритов -  174\70), задние сиденья двигаются вперед-назад независимо друг от друга + наклон спинки регулируется. При сложенных задних сиденьях разом можно перевезти из пункта А в пункт Б кучу разного барахла, которое жалко выкинуть (старый телек, тумба под старый телек, еще более старый огромный фикус, пара древних стульев, микроволновка etc). Штатная музыка присутствует, качество описать затрудняюсь... ну, скажем так: ее включаешь, и она начинает издавать звуки... Шумоизоляция в ограниченном количестве где-то есть, но не в арках точно - шум из-под колес досаждает больше всего.

Двигатель.

1.6 восемь клапанов - самый простой из всей линейки. Сразу после покупки заменен ремень ГРМ с роликом на всякий случай (стоимость комплекта ФЕБИ около 2000р.).  Главное достоинство - машина передвигается. Комфортная скорость передвижения до 120 км\ч (потом очень шумно, да и незачем быстрее). Разгон ровный, не  быстрый (по ощущениям до 100км\ч 13-14 сек). Расход бензина по субъективным подсчетам - город 9-10, трасса 7-8. Пробовал лить и 92 и 95, на последнем как-то веселее едет, поэтому последнее время им и заправляю.

КПП.

Переключения четкие, но туго втыкается вторая передача (сначала напрягало, потом привык). Сами передачи длинные - на четвертой иногда почти как на автомате езжу 30-100 км\ч.

Ходовая.

По ощущениям пятой точки, подвеска табуреточно-жесткая, что объясняется простотой конструкции и, будем надеяться, вечной работоспособностью. Дорогу держит нормально, хотя эффект парусности при сильном боковом ветре присутствует, лечится соблюдением скоростного режима. К колее относится спокойно, желаний вильнуть в кювет или на встречку не выказывает (в пределах 120 км\ч, дальше не все так однозначно).



Совет автора покупателям Opel Meriva 1.6 2004 г

Отчего же не взять-то, если желание есть... Вот только с роботом не надо. Робот - это крайне тупая и ненадежная вещь, уверенно говорю, так как знакомый купил жене, не подумав... хлебнув всех прелестей через край, теперь не знает, как бы это г..но кому-нибудь втюхать (я машину имею ввиду).

Еще советы

Достоинства:

  • Мало снаружи, много внутри

 

Недостатки:

  • Экономят на шумке хитрые немцы - у них-то дороги ровные
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
34341
Комментарии41 Добавить комментарий
был месяц назад
НаOpel Zafira 1 августа 2010 в 10:21

Робот — это крайне тупая и ненадежная вещь, уверенно говорю, так как знакомый купил жене

Странное высказывание, основанное на мнении знакомого{#cool} Надо самому попробовать. Куча людей ездит и радуются.

Отзыв понравился, местами прикольно, 5. Удачи в эксплуатации

+2
sonar2000
НаBMW 1-серия 1 августа 2010 в 10:25

я на его роботе и попробовал...

Куча людей ездит и радуются.

Эти люди, скорее всего, ездят на роботе не от Опеля, а я именно Опелевский имел ввиду{#tongue}

+1
sad220d
был месяц назад
НаOpel Zafiraизменен 1 августа 2010 в 12:04

Я имел ввиду конкретно Изитроник. Сам на таком езжу и доволен как слон.{#tongue} И на профильном сайте куча довольных людей.

+1
sonar2000
НаStels ATV-700, Land Rover Freelander 2 августа 2010 в 12:27

Поддерживаю по мнениям. "Слышал я этого Шуберта. Мне Рабинович напел..."

Робот туповат но проблем не вызывает. Конечнго, тут кому что. Кто хочент управлять машиной, тому лучше механику. А для тех кто сел и поехал - робот.

0
НаOpel Corsa 1 августа 2010 в 10:48

Вот от Тойоты - робот так робот, Ооооооооочень ненадежная штуковина. Знаю трех хозяев новых Королл с роботами, так они уже завсегдатаи сервиса. Одному по гарантии полностью меняли коробку...

+1
1 августа 2010 в 13:07
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBMW 1-серия 1 августа 2010 в 15:58

вот оно... точно --- неприхотливый{#grin}.... сел, поехал, и голова не болит.

0
1 августа 2010 в 16:06

Отлично отписал,с юморком!!! 5+

+1
vasil 1973
НаBMW 1-серия 1 августа 2010 в 16:08

старался{#biggrin}

0
1 августа 2010 в 20:25
Робот — это крайне тупая и ненадежная вещь, уверенно говорю

чтобы уверенно говорить, нужно как минимум самому проехать на нем ни одну тысячу км.

Иначе с той же уверенностью могу сказать, что механика на Мериве - это крайне тупая и ненадежная вещь.

 

-1
nik
НаBMW 1-серияизменен 1 августа 2010 в 20:33

Собственно, друг на этом роботе попеременно с женой 1.5 года отъездил и у спел прикинуть что-то к чему-то...

а Ваша аналогия крайне неудачная, ибо механика бывает крайне тупая  лишь в том случае, если ей орудует крайне тупой водитель (на то она и механика все-таки)

0
sad220d
1 августа 2010 в 20:36

давать советы - это очень ответственное занятие, поэтому их лучше всего давать на собственном опыте, только и всего. Без обид!

+1
nik
НаBMW 1-серия 1 августа 2010 в 20:40

хотел, как лучше, а получилось, как всегда (с) Черномырдин.

+2
НаKia Optima, Renault Kaptur 1 августа 2010 в 20:32

А мне не понравился отзыв! Любые комментарии из серии ОБС (одна бабушка сказала) сильно вредят качеству отзыва.

0
lysic3
НаBMW 1-серия 2 августа 2010 в 10:09

не совсем так... я с этой "бабушкой" общаюсь ежедневно в течении семи лет... а последние полтора года она регулярно по-дружески плачется мне в плечо - какая она дура, что купила Мериву с роботом, потому что он (робот) переключает передачи вверх-вниз основываясь не понятно на чем, дергает при переключениях и палит сцепление стоя на светофорах...

0
sad220d
2 августа 2010 в 14:30
Комментарий удален модератором.
sad220d
был месяц назад
НаOpel Zafira 2 августа 2010 в 15:09

Все очень просто. Робот адаптивен. Т.к. они с женой ездят вместе-поочереди, то адаптация под конкретного водителя перестраивается. Например: я ехал в отпуск на полностью (под потолок) груженой машине и 5 пассажирах. Машинке было тяжеловато и я крутил двигатель. Приехал до пункта назначения, разгрузился, начал ездить по городу, а она носиться как шальная. Прошло пару дней и усё устаканилось. Машина на роботе - персональная.

0
sad220d
был месяц назад
НаOpel Zafiraизменен 2 августа 2010 в 15:14

Робот сцепление не палит, значит есть неисправность или износ без сервисной адаптации коробки. А вообще плохому танцору известно что мешает.

0
lysic3
НаSkoda Yeti 2 августа 2010 в 14:55

А что мешает на роботе перейти на ручное переключение, в случае необходимости. поставить на нейтралку на перекрестке при "длинном" красном, чтобы не жечь сцепление?

+1
ммн
2 августа 2010 в 21:03

мешает прокладка.

Между рулем и сиденьем.{#shock}

0
nik
НаOpel Corsaизменен 3 августа 2010 в 06:35

и то верно. Ставь на нейтралку и не пали сцепление. Робот - это не автомат, в инструкции же все написано. Читай мануал и езди спокойно...

0
zipper
НаPeugeot 4007изменен 3 августа 2010 в 09:46

Разница в цене машины между ручкой и роботом, примерно 30000, такая же разница между ручкой  и полноценной АКПП (бренд не имеет значения). Тогда на кой чёрт брать робот, при его сомнительной надёжности и глюках (бренд также не имеет значения) получаем гемор, при трогании в горку, постановку на нейтралку в пробке, рывки при переключении, полный отказ ехать при перегреве, также возможное посещение (вероятность 90%) официалов, для корректировки программы, после полного разряда (замены АКБ). Робот обходится производителю сильно дешевле, чем гидромеханика, соответствеено больше прибыль,вот и пиарят это устройство как "ноу-хау"и полную замену , гидроавтомату. Это как с телевизорами, все продавцы в один голос говорят, LCD (жидкористал), лучше плазменных панелей, а на деле, ЖК панели, сильно дешевле в производстве, но менее надёжны и даже близко( в цвете, контасте, яркости разница на несколько порядков (!)) не могут "подступиться" к характеристикам плазм. Поверьте с на хорошем источнике разница сильно заметна.

Также и в машинах. Кстати,ни  один "премиум" мобиль не использует робота.

Для неверующих, попробуйте взять например королу на роботе и королу на гидре и почуствуйте разницу (ну или Астра робот, астра с гидрой). Что касательно надёжности и глючности. Полазейте по профильным форумам опелей или пообщайтесь с официалами.

+1
merlin
3 августа 2010 в 12:17

я ездил на астре на МКП и сейчас езжу на Вектре с роботом. Если говорить объективно, робот имеет как плюсы так и минусы.

Сначала минусы: не буду говорить о его надежности, т.к. чтобы делать какие-либо выводы, нужно приводить статистику. Без этого все голословно. Я нигде такой статистики не встречал. Если она есть - будьте добры - ссылку. Аналогично по стоимости робота и МКП. Дело в том, что робот это точно такая же МКП только с автоматическим управлением сцеплением. Однако, не думаю, что электронное управление обходится дешевле примитивных тяг. Если не прав, готов согласиться с реальными аргументами.

Поэтому скажу по ощущениям: к роботу нужно привыкать и довольно долго. Первое время я был им разочарован - казалось, что он действительно переключается рывками и неожиданно для меня. После примерно 500-700 км робот адаптировался к моему стилю вождения, а я к нему. Больше таких проблем нет, НИЧЕГО он теперь  не дергает.

Плюсы:  Адаптивность.

Проблем при трогании в горку меньше, т.к. не нужно работать сцеплением, только газ, а значит в 2 раза проще тронуться.

Ставить на нейтралку в пробке - проще чем на МКП, т.к. опять не нужно вспоминать про сцепление.

Насчет перегрева не скажу, очень надеюсь, что правильная эксплуатация коробки не приведет к ее перегреву. С заменой АКБ спорить не буду, не знаю.

Кроме того, не забывайте, что на роботе есть круиз-контроль, как оказалось, ОЧЕНЬ полезная штука.

Таким образом, преимущества у робота по сравнению с МКП безусловно есть.

Теперь что касается сравнения с АКП. По плавности переключения безусловно АКП лучше. Но разница в общем не критична. (сравниваю с АКП Тойота-Камри)

В чем видится различие? Робот позволяет при желании перейти на ручное переключение и действительно лучше ощутить авто. При этом всегда можно вернуться в автоматический режим. Что может быть весьма полезно и актуально скажем на загруженной трассе.То есть робот - это 2 в одном, что и составляет его главное и реальное преимущество перед АКП.

 

 

0
nik
НаPeugeot 4007 3 августа 2010 в 12:34

Я не писал, что оно дешевле ручки, робот дешевле АКПП, любая гидромеханическая АКПП имеет ручной режим или скажем псевдо ручной, но на любой выможете подокнуть пониженную, если это важно для обгона, гидра , не откатывавется назад , при трогание в гору, тоже "+". Круиз контроль, эта опция есть на любом виде трансмисии. (даже на ручке)

0
merlin
3 августа 2010 в 14:02

любая гидромеханическая АКП не имеет ручного режима. Пример - Тойота-камри. Там есть режим кик-даун - принудительное понижение передачи до 3-й, но это совсем не ручной режим и даже не псевдо-ручной.Иногда нужно включить 2-ю или даже 1- передачу.

У меня на Санта-фе была  и АКП тип-троник, но по удобству пользования (в ручном режиме)  и по водительским ощущениям она уступает роботу. Вы правильно сказали - псевдоручной режим. Как правило двигатель больше ревет, чем едет.

0
nik
НаPeugeot 4007 3 августа 2010 в 14:50

Я же написал , хотите пониженную, двигаете ручку в режим "3", хотите ещё ниже в "2", в верх в обратной последовательности. АКПП не переключится, если обороты двигателя, после переключения превысят допустимые. В "кик дауне", сбрасывает, на 2 передачи в низ. Я правда не понимаю, если так нравится переключаться, то на кой чёрт, брать робот или АКПП.

0
merlin
изменен 3 августа 2010 в 18:37

черт здесь совсем ни при чем.

Повторяю, раз Вы спрашиватете, преимущества робота в том, что фактически он сочетает в себе достоинства МКП и АКП, по сути это гибрид механики и автомата. В зависимости от желания и настроения водителя можно и позажигать как на МКП, так и с комфортом спокойно передвигаться как на автомате.

В принципе мне нравятся как МКП, так и АКП, поэтому мне показалось интересным иметь в одном авто оба варианта. Пока не жалею{#grin}

Что касается тех, кто стоит в пробках и светофорах на роботе как на АКП, то это либо от незнания особенностей робота, либо пофигизм. И то и то чревато ремонтом. В этом случае жаловаться просто смешно.

Можно и АКП легко угробить, достаточно только душевно побуксовать или потаскать авто на буксире. Либо на МКП ездить на 5-й передаче с 30 км/ч. Здесь на форуме встречаются и такие умельцы.

0
nik
НаPeugeot 4007 3 августа 2010 в 21:17

По буксовать сложно, мне электроника не даст, буксировать можно, со скоростью не более 30км/ч.

Я не против робота, только это сильно сырая конструкция (недаром тоёта, с 2009 года ставит на королы и аурисы, опять гидромеханику, опель, кстати тоже отказывается от них, на новой мериве, только ручка ,по крайней мере для России.

0
merlin
3 августа 2010 в 21:25

про тойоту-короллу с роботом слышал разные мнения, в т.ч. и положительные. Думаю, что робот имеет будущее именно в связи со  своей универсальностью. М.б. и не массовое распространение, но роботы использоваться будут.

До сих пор мало кто знает что это такое и в чем его преимущества.  Хотя я не фанат такого типа КПП, если бы была возможность иметь 2 авто, то одно было бы с механикой, одно с автоматом. А так - определенный компромисс{#thumbs_up}

0
merlin
4 августа 2010 в 10:30

Вы в ссвоих рассуждениях не отметили, на мой взгляд, главное достоинство робота по отношению к АКП - отсутствие потери мощности, ведь не случайно этим девайсом оснащали наименнее мощные двигатели в линейке (так по крайней мере у опеля).

отказ же Тойоты и Опеля от робота на новых моделях на мой взгляд обусловлен наличием у главного конкурента коробки DSG (тоже робот), с гораздо лучшими потребительскими качествами исходящими из самой конструкции агрегата. Думаю в скором времени что то подобное появится у всех производителей. Вольво уже анонсировало робота PowerShift с двухдисковым сцеплением.

+1
merlin
НаOpel Meriva21 сентября 2011 в 22:31

"На кой чёрт" - это Вы просто злитесь, что Вам возражают. И по делу.

У робота есть не достатки, но это не "тупая скотина"

Не знаю про робот Короллы - сам езжу на Мериве с Изиком б. 80ткм проехал

В горку нормально трогаться - не приятно долго стоять в пробке на подъём потому что одна нога работает и с тормозом и с газом - тут ручник поможет.

зато эффективно и быстро переключиться на пониженную при необходимости.

Есть некоторая проблемма привыкания после МКП

потом нужно обслуживать - делать адаптацию и менять тормозуху - она работает в гидроприводе - через 30 ткми - таксоветуэт в сервисе...

замена сцепления мне тоже вылилась в 28тр(при пробеге 90ткм)

Ещё советуют не брать изик до 2006г - там были проблемы с приводом - жили 60ткм - потом вроде устранили

0
merlin
НаBMW 1-серияизменен 4 августа 2010 в 10:42

Спасибо!!!

0
merlin
НаOpel Combo 4 августа 2010 в 12:56

Также и в машинах. Кстати,ни  один "премиум" мобиль не использует робота.

_______________

Audi - DSG, у Mercedes-Benz, кажись, тоже что-то есть. Не для А-класса, а для чего-то нормального.

0
sierg amg
НаBMW 5-серия 4 августа 2010 в 13:04

Audi - DSG, у Mercedes-Benz, кажись, тоже что-то есть.

у бмв - SMG

0
sierg amg
НаPeugeot 4007 4 августа 2010 в 14:03

Может они кош и ставят, нужно же обкатывать технологию.

В ади А6-8 Типртоник, ZF

В меринах, В-вариатор, Е и S, точно не скажу производителя,но 6 ступка гидродмеханика, но в 90-х был айсин.

Про БМВ знаю только одно, на 325, также гидра.

0
merlin
НаBMW 5-серияизменен 4 августа 2010 в 14:40

бмв м-серия........ появилась впервые на 36м кузове (мелкосерийно)

 

на последние модели ставят робот DCG ( не путать с фольксофским DSG).

0
sierg amg
НаOpel Meriva22 сентября 2011 в 04:23

На сервисе сказали, что Изю ставят даже на Вектру, а ещё на Астру и Зафиру.

Говорят, что после 2006 там большинство проблемм устранили...

0
10 августа 2010 в 01:19

Доброго времени суток! Главное достоинство робота, что можно ездить вольяжно и не думать, она сама все за тебя сделает.... а можно и погонятьна ручном переключении:-). А вообще машинка очень благодарная. Прием хороший, в обслуживании практически ничего не стоит, а годовой налог - просто песня:-). Три года езжу и проблем не знаю. В мороз заводится, летом не закипает... все супер.... тьфу, тьфу не сглазить. Муж уговорил купить. Долго упиралась, а теперь свою меривушку ни на что не променяю, буду ждать новую.....

0
27 августа 2010 в 15:45

Я проехал на Изике 95тыс.км. и доволен. Конструктивно механика, со всеми плюсами, а при этом ручку не дергаешь. Проблемы у пользователей Изика из-за непонимания, что это механика. Единственное - сцепление живет меньше чем на чистой механике. Я поменял на 75тыс. (но из них 70% пробега по пробкам Москвы) и считаю это не плохо. Машинка вообще отличная и надежная, но дешевая на вторичке.

0
НаOpel Meriva 4 сентября 2010 в 13:31

Поддержу оппонентов автора.

Сам езжу на Изитронике и вполне доволен.

Пробег 76т.км. говорят, что скоро придётся менять сцепление и оно стоит дороже чем на механике - это единственный минус , не считая немного бОльшего расхода топлива.

Зато ощущения и преимущества настоящего автомата при возможномти переходить на ручку.

Облегчение в московских пробках.

И ни каких проблем в дижении.

0
18 ноября 2012 в 22:22

Мерива 2008год брал бу.Проехал уже 40000т.км на изике ,просто чудо,вообще никаких проблем.Машина класс!!!Изик тоже.Техника очень надежная,даже сам неожидал что полюблю ОПЕЛЬ.Ездил несколько раз вКРЫМ(4000 и бол.км)в среднем 6.5л 92 бензина.Горят лампочки ближ. света.Хочу поставить дорогие и посмотрим.

0
Добавить комментарий