Непокорная.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Как-то в данном отзыве http://avtomarket.ru/users/t0xic/garage/27470/opinions/17324/ про инсигнию обещал написать отчет о моей девочке, а точнее Opel Omega B, 2.5 v6, и вот, наконец, созрел. Сразу говорю, буков будет много, ибо юзаю данный аппарат непрерывно 3 года, поэтому накопилось достаточно информации как положительного характера, так и не очень.
Начну с далекого 2007 года. Владел я на тот момент аццким аппаратом о двух котлах, который в широких кругах автолюбителей именуется «выкидыш КАМАЗа», а в узких, то есть мной – «Ласточкой» :). Спасибо за это деду, и государству, которое на 86 году жизни все же оценило его заслуги перед страной в далекие 1941-1944 гг. и после 11 лет всевозможных бюрократических проволочек и стояний в очередях, выдало белоснежный авто под звонким именем «Ока». Так вот, товарищи, на самом деле, ничего плохого про этот авто я сказать не могу. Как первый опыт вождения очень даже ничего, а как бедному российскому студенту, так вообще шоколад, так как на ведре бензина я за неделю успевал объездить всех более-менее симпатичных девочек нашего района ;). К слову, район у нас чуть меньше Бельгии :) Так к чему это лирическое отступление? А к тому, чтобы вы представили выражение моей рожи лица, когда я ехал на только что купленной омеге и все мои 32 зуба пытались осыпаться на сиденье :D
В общем, муки выбора авто мучили меня недолго, муж двоюродной сестры - владелец сервиса Опель. И вот я, имея в кармане 300 тысяч рублей, лихорадочно листаю все более-менее известные сайты по продаже авто, звоню, езжу смотреть, но все не то. К слову, критерии были – кожа, ручка 2,5 и фарш. В итоге наталкиваюсь на аппарат за 267 тысяч с пробегом 100 000, но на автомате. В общем, едем на диагностику, меня отводит в сервисе мастер в сторону и шепотом говорит бери не раздумывая. На том и порешили, скинул я еще 500 у.е. за срочность (выкупил в течение 2-х дней, потому как у продавцов горел Хундай Санта Фе за смешную цену. Омеги в 2007 в таком состоянии, как моя, начинались от 12 килобаксов, а я взял за 10, одним словом – повезло).
Теперь непосредственно технико-лирическая часть отзыва.
Сразу после покупки я оставил машину на сервисе, уходил антифриз, немного попадал в масло. Вердикт – течь в радиаторе, который находится в развале блоков. Итого 8.000 руб., и три года я о нем не вспоминаю. Ест особенность: если мастерам не удается его открутить (это бывает часто), то ценник возрастает раза в 2 – меняется радиатор, а так тупо сдирают старый герметик и сажают на новый. Ну и соответственно сразу же замена ГРМ, помпы и всех жидкостей, кроме антифриза. ГРМ на v6 не дешев – около 12 000 руб с работой, зато можно сэкономить на помпе – она не висит на ремне ГРМ как на 2,0 двигателях, так что ее клин не грозит загнутыми клапанами. Но если люфтит, то менять, потому как потом придется второй раз платить за одну и ту же работу. А так оригинальная помпа выхаживает 2 замены ГРМ – 120 000 км. ГРМ ОБЯЗАТЕЛЬНО раз в 60 000 км!!! Никаких 120, как иногда пишут в тырнете и в мануалах, и только, естественно, оригинал (Gates). Будете спать спокойно – перебор голов от 70 000 руб.
Ну вот и настал день, когда я погнал мою девочку из Москвы в Смоленск ставить на учет – большой выигрыш по налогам. По сравнению с ОКОй, это конечно межконтинентальная ракета бизнес класса =) 170 л.с. дают мощное ускорение даже со 140 км/ч, хотя автомат и пытается сгладить это впечатление – задумчив, но в меру, хотя, конечно, устарел. Замена масла в данном агрегате каждые 60 000 с фильтром, можно почаще, продлите жизнь, ну и не рвите асфальт со старта – не любит он этого. Первая поездка показала, что стихия этого авто – трасса и дальнобои. Очень устойчива на больших скоростях – тяжелая + задний привод + ГУР с переменным усилием, делают свое дело, даже на 180-200 км/ч никаких подруливаний, рулится одним пальцем, но советую на таких скоростях рулить все же двумя руками :) Да и вообще лучше не гоняйте, главное доехать в пункт назначения. Первая же поездка показала, что мне (185 см, 95 кг) трудно найти удобное положении, но регулируемая в одной плоскости (вверх-вниз) рулевая колонка, электропривод сидений во всех плоскостях и поясничный упор позволяют это сделать. Ну и первое же впечатление о подвеске – в меру мягкая, все мелкие и средние неровности глотает на ура, немного кренится в поворотах, можно поставить резину пожестче, но пострадает комфорт. За 3 года и 85 000 пробега поменял только 2 косточки спереди по 240 рублей и 2 передних аморта с опорами (около 13 000 руб). Ставил бильштайн, газовые – морда у v6 тяжелая, а они чуть пожестче, чем штатные, уровень комфорта остался на прежнем уровне, 40 000 км ведут себя прилично – ни соплей, ни пробоев. Все остальное стоит родное, еще с завода. Вывод о надежности подвески делать Вам.
В первую же поездку, ночью, на трассе, посреди леса меня осчастливила надпись на бортаче «Cheсk oil level», а так как я с английским знаком и это моя первая иномарка, то в штанах у меня потеплело :), но решил доехать до освещенного участка и посмотреть, благо лампа давления вела себя мирно, то есть тихо сидела на панели приборов и не горела. Пока я доехал до фонарей, надпись пропала, потом появлялась еще несколько раз и я понял, это всего лишь предупреждение. Виноват датчик, который висит в поддоне, до определенного времени помогает заливка масла при замене под max, потом и это перестает – либо закорачивание проводки (надпись постоянно раздражает). Либо замена датчика (около 3000 руб.), приурочьте к замене масла, и снимите поддон, есть нюанс в стопорном кольце снаружи датчика, просто ломайте старый, кольцо без съемника не снять, одевается нормально.
Потом регулярно доставала надпись «Coolant level», лечение – промывка бачка антифриза с содой (помогает ненадолго), опять же проводка либо новый бачок (датчик отдельно не продается) – 1 800 руб., я поменял бачок, люблю заразу, не могу ей отказать :)
Купил авто я в апреле, потом неожиданно пришло лето :) и машинка стала греться, с климатом доходила до 100 градусов, заменил антифриз + мойка радиаторов со снятием (обязательно снимайте хотя бы раз в 2 года, между ними столько фекалий, что просто так не вымыть), забыл даже о температуре 97, всегда меньше. V6 конструктивно горячие движки, перегрев грозит ведением голов, поэтому не проморгайте. Короче, первый год владения машина не доставляла хлопот, менял только расходники.
Зима показала полную предсказуемость поведения авто на снегу, задний привод не напрягал. Из необходимого – хорошая резина и мешок песка в багажнике, иначе в каше зарывается, попка легкая. АБС без нареканий, срабатывает тогда и в том объёме, когда надо и насколько требуется. Трекшн так же не дает ни одного шанса попе обогнать перед, хоть задавись на газ. Но как только его отключишь, познаешь задний привод во всей его красе, проезд поворотов со носом, это непередаваемые ощущения :), все контролируемо и в меру безопасно, но злоупотреблять отключением не стоит. У меня летом в дождь при старте, на асфальте в букс колеса срываются, про рельсы и разметку даже говорить не буду.
На второй год владения преподнесла несколько сюрпризов. А так как в любой особи женского пола генетически находится доля стервы =), осложняла мне жизнь исключительно по приезду в Смоленск (живу я в Москве), где нет ни одного нормального сервиса по Опелям. Выручал Интернет и высшее образование. Первые звоночки выражались в заглохшем двигателе при прогреве и невозможностью его завести пока не остынет. В итоге на 3-й день просто с утра не завелась вообще. Диагностика скрепкой показала 19 ошибку (Неправильный сигнал с Датчика Положения Коленвала) и визуальный осмотр, отсутствие активности со стороны бензонасоса; оказывается бензонасос не качает, если нет сигнала с ДПКВ – заказ датчика с Москвы (3 000 руб), и самостоятельная замена за час на яме. Завелась с полпинка. Брать только оригинал, одна из болезней двигателя, можно посмотреть проводку, часто рассыхается, потому как находится рядом с выпускным коллектором, тогда можно повременить с заменой.
Где-то через пол-года, опять же в Смоленске, после проезда мертвого полицейского, забуксовала коробка и выпала в аварийный режим. Долго не откладывал – ремонт коробки стоит ой как не бюджетно, в среднем 60 000 руб. – по приезду в Москву сразу на диагностику, ошибка: несоответствие скорости на выходном валу скорости автомобиля, замена 2-х соленойдов по 2 500 руб. и масла, решило проблему, уже 1,5 года все нормально переключает.
Еще через несколько месяцев, по дороге Смоленск - Москва (ну не зараза ли?), ночью, примерно в 200 км от Смоленска и за 200 до Москвы :))) загорелась лампа зарядки – развалились подшипники в генераторе и сгорел диодный мост (появилось дежавю со штанами). Замена на восстановленный – 3 500 руб.
Вскоре, не буду говорить где :), затроила, вырос расход. В итоге, опять же заказ с Москвы проводниками на поездах, модуля зажигания (Bosh) и высоковольтных проводов (NGK), каждое наименование по 4 500. Можно взять дешевле, но эти бренды гарантировано отходят не меньше 100 000.
Да, между делом еще была замена тормозных дисков передних 5 000 руб., колодок 1 500 и датчика 200 руб, Все Lucas, тормозят достойно, но иногда скрипят, передних хватает на 30 000 км, задних на 60 000.
Ну и из последнего серьезного – загнулся термостат и вакуумный регулятор давления топлива (неуверенный завод на холодную) - 1 500 и 1 000 руб. соответственно, менял сам – сэкономил 4 000 руб на работе :) Но кто не готов провести 2 дня, лежа на двигателе сверху, советую потратить эти деньги в сервисе – v6 малопригоден для ремонта в домашних условиях – никуда не подлезть толком. Пришлось снимать ГУР, аккумулятор, впуск. Но все невозможное возможно, как говорил всенародно любимый певец из рояля :)
Теперь общие впечатления. Салон отличный, качество материалов на высоте, уютный, практичный (кожаный), кожа хорошая – не трескается, в меру плотная. Шумка на 4+, шумит ветер на скоростях от 140 км/ч и чуть дорога прорывается. Багажник самый большой на тот момент в классе. Вся электрика в меру надежная, практически не доставляет проблем, только мелочи, типа ошибки света, пока не вылечил. Двигатель приемистый и, наверное, минимум, с которым этот авто едет, 2,0 откровенный овощ, 3,0 налог высоковат, короче, золотая середина. По трассе комфортная скорость 130-180, расход при таких скоростях составляет 10 литров. В Москве с пробками и климатом 14,5-15. Если зажигать, то 17 может достичь. Климат работает адекватно, двухзонный, у кого жены (подружки) мерзлячки - оценят. У нас бывало чуть не до развода из-за температуры, но тут все ровно: у меня - 20, у нее - 23 и все в порядке. Музыка Bose, штатная, 8 колонок из них 2 саба. Я меломан, люблю погрузить, но тут хватает даже со штатной головой, если поменять на алпайн, то звук поднимется на новый уровень. Для алпайна продаются переходники под управление на руле и бортовой комп. Короче, за эргономику салона была бы жирная 5, если бы не одно но… В общем, с подружкой за город кататься на Оке было удобней, чем на Омеге ;) Нет в ОКЕ всяческих широченных подлокотников и утопленных вниз сидений :) Как молодой и испытывающий данную необходимость в силу обстоятельств, скину 0,5 балла. Ну вдруг кому пригодится =)
Советы. При покупке: обязательно компьютерная диагностика, смотреть потеки масла из-под клапанных крышек (болезнь), наличие антифриза в масле и наоборот, автомат плавно без рывков должен переключать, арки задние колесные и резинки под стеклами на предмет ржи (болезнь), все это хорошие поводы для торга, а может и отказа от авто.
При эксплуатации: замена ГРМ и масла в автомате, строго 60 000 км., раз в год – чистка вентиляции картерных газов, иначе потекут крышки – другие деньги; чистка слива воды под салонным фильтром – загубите мотор климата, тоже далеко не копейки; раз в полгода замер уровня масла в автомате. Вот в принципе и все, что необходимо отслеживать постоянно, то есть при должном уходе авто больших проблем не доставляет. В двигатель за 85 000 и 3 года не лазил ни разу.
А где же лирика, - спросите вы :), а вот она: я понимаю, что есть много машин, не ржавеющих, практически не ломающихся, престижных и т.д. Но нет, как мне кажется, в них харизмы, ну если БМВ, но сидел я в салоне – хочется рыдать, а так, конечно, аппараты зачетные. На меринах и ауди ездил мало, поэтому говорить ничего не буду. Вообще хорошие машины делали наверное года до 2002, теперь какие-то трансформеры замыленные с вечно глючащей электроникой. Я каждый день здороваюсь со своей девочкой и желаю ей спокойной ночи, извиняюсь за каждую пропущенную ямку и сажусь за руль как первый раз. Даже не знаю, как буду продавать, но пора настает, машины как и мы – с годами не становимся моложе. Хоть вся семья и против продажи, но уже подумываю + хочется, очень хочется отдать в хорошие руки, чтоб еще порадовала будущего владельца. Так что, будущий владелец, если ты читаешь эти строки, помни!! Люби ее и она ответит тебе тем же, естественно по-женски, с капризами, претензиями, но Взаимностью и не подведет в трудную минуту – плавно и вовремя сработает АБС, не даст улететь Traction Control, проедет на парах последний километр до заправки, поможет познакомиться и понравиться девушке и подарит много незабываемых минут в теплом и уютном салоне, накажет наглеца, подрезавшего на ТАЗе (и не только), и оставит в одиночестве нюхать выхлоп катализатора и преданно подмигивать лампами поворотников утром на стоянке :)
Вывод: машин бизнес-класса, с кучей опций за такие деньги – однозначно лучший выбор в соотношении цена/качество. И не бойтесь заднего привода - это лучшее, что изобрело человечество для передачи крутящего момента на колеса (помните, я пересел на этот авто с переднего?:)). За 3 года на обслуживание в сервисе было потрачено 126 000 руб. Не мало, - скажете вы. Прилично, - отвечу я. Но это же бизнес класс, с большим двигателем. Любишь кататься… В любом случае решать Вам. Есть проблемы, но и есть куча восторга от владения этим авто. Кому-то логан новый, кому-то омега 10-ти летняя :) Вопросы приветствуются, ответы последую, будут еще и фото.
ЗЫ: сейчас, наверное, злопыхатели начнут доказывать, что у 9-ти летней машины не может быть пробег 100 000, но на сервисе сказали, что подвеска вся родная, и даже стоят болты, как ставили на заводе, и заклепки. И все ломалось примерно тогда, когда должно было по сервисной книжке. Да, машинка продавалась в 1998 г. в Москве, тут же все время и ездила, отсутствие ржи, говорит о том, что ездили на ней мало. Краска вся родная.
Совет автора покупателям Opel Omega 2.5i-V6 1998 г
Если бюджет до 300 000 и хочется большого, комфортного, вместительного авто, с претензией на роскошь и скорость, то брать минимум 2,5 литра с обязательной компьютерной диагностикой. А если еще руки растут из плеч, то получится очень сильно сэкономить на ремонте. Если ниже плеч, то 2,0 литра, обслуживание в 2 раза дешевле минимум.
Достоинства:
- Вместительность
- Комфорт
- Динамика
- Непопулярность у угонщиков
Недостатки:
- Сложность ремонта самому
- Относительная дороговизна ремонта на V6