18 февраля 2008

Opel Omega 2.0i-16V

Здравствуйте!

Надеюсь мой опыт эксплуатации пригодится делающим сейчас свой выбор. Комплектация: седан 1998 г.в., 2.0 (136л.с.), МКПП, климат контроль, люк, стеклоподъемники, велюр, маршрутный комп, 2 подушки. Стиль вождения – полуагрессивный. Покупка (2002) пробег 136 000 км. Машина погибла в аварии при пробеге 410 000 км. Данный пробег накатал за 4 года, это по Москве, командировки по России, отдых.

Основное впечатление от вождения - честная машина, в том смысле что ни разу ни при каких условиях не приносила неожиданностей связанных с заносом, срывом задней оси.
Машина всегда находится под вашим контролем на любом покрытии будь то лед или каша из грязи и снега, всегда ощущаешь предел когда начнется снос и поверьте мне, этот предел весьма высок. Практически полная тишина в салоне, нарушаемая только звуком движка в промежутке 3200-3900 об/мин (недостаток четырех цилиндровых движков) при чем довольно раздражающий. Кстати замерял уровень шума в омеге и BMW520-E39. На всем диапазоне скоростей, на одинаковой резине, после переборок подвесок, на 10дб у омеги ниже (130км/ч омега 64дб. BMW 79дб.)

Крейсерская скорость 145-155 км/ч, на этой скорости чувствуешь себя спокойно и абсолютно уверенно. Максимум разгонял до 200км/ч, ни малейшего намека на рысканье.
Работа подвесок выше всяких похвал. Мягкая, очень энергоемкая, с очень умеренным креном в крутых поворотах, и ОЧЕНЬ надежная. «Пробить» подвеску практически нереально.

Однажды в районе Новгорода трассы Москва-Питер во время дождя влетел на 80км/ч в залитую водой яму такой глубины, что правой стороной днища прошел по асфальту, удары по подвеске были чудовищными. Достаточно сказать что дальше стояли на обочине ок. 15 машин с вывороченными подвесками и разорванными покрышками. После этого в Питере поднял машину на подъемнике результат - погнутый кованный диск, а вся подвеска целая без малейших повреждений! И таких неожиданностей на дорогах было много. Движок это отдельная песня. Отнеситесь к его выбору очень тщательно. Я попал на его полную переборку через 40000 км после покупки машины.

Основные критерии проверки: заведите движок на полностью холодной машине, слегка прижмите педаль сцепления, плавно нажмите на газ до 3000 об/мин. Если прослушивается стук в движке во время набора оборотов, и этот стук дублируется легкими ударами в педали сцепления, это означает что скоро вы попадете на замену коленвала, ну а остальные методы проверки неоднократно описывались. Я тут почитал насколько отзывов по машине могу сказать что нормальный движок масло не жрет. Доливка макс. 0,5 л - 10000км (ну конечно если не топить 150км/ч несколько часов).

Салон очень большой, очень комфортный, и очень тихий, при пробеге 410 000 км. не появилось ни одного "сверчка", ни зимой ни тем более летом. Мягкий, уютный пластик практически везде, даже на облицовке тоннеля между передними сиденьями.
Велюр на обивке тоже очень практичен, и легко чистится. Еще один плюс это масса груза.

Бывали случаи когда я грузил в багажник и на заднее сиденье до 800 кг. без последствий. Издевательство конечно над машиной, но была необходимость. Сиденья мягкие и эргономичные. 1400 км. без отдыха это реально. Очень хорошие тормоза и четкая работа ABS. Хорошая аэродинамика. Расход топлива соответствует тех. данным. Кузов оцинкованный, но не полностью и все равно не «цветет» и не «гниет».

Недостатки:

Недостаточный обдув салона. При этом производительность мотора печки высокая. Окна задних дверей при -5 постоянно запотевшие - замерзшие. При -17 практически полностью оледеневают стекла передних дверей. Немного с проблемой помогает справится обработка антизапотевателем, и удаление на зиму воздушного фильтра печки но при -22 все равно все зарастало льдом (кроме области зеркал). С движком 2,0 v16 разгон медленный, хотя когда едешь один ущербным себя не чувствуешь, но стоит посадить пару пассажиров и…
Движок нормально тянет после 3600 об/мин.

За все время эксплуатации было заменено/ при пробеге (и стоимость, если помню) почти все «оригинал»:

Рулевой наконечник 140 000
Шаровые опоры (мог бы не менять) 320 000 (20$/шт)
Сайлентблок передний левый 150 000
Задние сайлентблоки 2шт 350 000
Пружины подвесок (все) 230 000 (1500 р/шт.) (увеличивал клиренс).
Замена тяг переднего стабилизатора поперечной устойчивости (косточки) каждые 40 000 км.

Эластичная муфта кардана 320 000 км. только «оригинал»! (6000 р/шт) «Лицензии» не ходят и 10 000км. Вентиляторы охлаждения радиатора 2шт 350 000 (4200 р/шт)
Тормозные диски 2 раза (передние 1200р/шт, задние 900р/шт)
ГРМ с роликами каждые 90 000км (что то около 10 000 р/комплект)
Заправка кондиционера 1200р.
Замена фар с линзованных на простые (2400р/шт)

Переборка движка отдельная песня. Когда его разобрали, на стенках картера дерьма в виде мазутных отложений до 8мм толщиной. У меня вопрос к бывшему хозяину – что лил вместо масла? Или вообще не менял?
Попандос:
Коленвал (б/у 150$+50$ диагностика)
Распредвалы (220$/шт)
Вкладыши коренные и шатунные
Маслосъемные колпачки
Сальники все

После этого были BMW520-E39 (1998 г.в.)
Opel Vectra CDX 2.5 (1998 г.в.) Сейчас присматриваюсь к Audi Allroad 2,5 td. (2005 г.в.) - ну очень хочется полный привод на универсале.



Совет автора покупателям Opel Omega 2.0i-16V 1998 г

Для своих денег и класса - идеальный выбор. "Ответственные" запчасти - только оригинал, ходят очень долго. Движок для такого кузова от 2.5л. Повнимательней с выбором движка.
Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость

  • Надежность

  • Комфортная энергоемкая подвеска

  • Тихий

  • Комфортный

  • Вместительный салон
  • Недостатки:

  • Мотора 2.0v16 не хватает

  • Запотевание стекол при отрицательных температурах
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    15630
    Комментарии4 Добавить комментарий
    НаPorsche Cayenne, Audi TTизменен 18 февраля 2008 в 16:36
    Кузов оцинкованный, но не полностью и все равно не «цветет» и не «гниет»



    странно, отцу хотел такую машину брать, все что смотрели - гнилые, в итоге пассат В5 взяли.
    0
    изменен 18 февраля 2008 в 22:07
    Движок для такого кузова от 2.5л. Повнимательней с выбором движка.

    У меня была Омега с таким же мотором машина просто сказка, да 2,0 не такой прыткий как 2,5 но 2,5 очень не надёжный мотор не стоит его брать
    0
    был 2 дня назад
    НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 19 февраля 2008 в 09:52
    Да вот эта машина крутая. Лебединая песня Омег можно сказать. Мы ее тоже хотели взять, да потом передумали.
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 19 февраля 2008 в 13:16
    2,5 не менее надежный, просто более дорогой в ремонте и больше убитых экземпляров.
    0
    Добавить комментарий