Opel Vectra 1.8i-16V
2001 г.
1.8 л. бензин
125 л.с.
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
30 января 2009

Вектра Б (рестайл)

Доброго времени суток! Захотелось поделиться впечатлениями-воспоминаниями о своём бывшем автомобиле Опель Вектра Б 2001 г.в.

Начну, как водится, с мук выбора. Бюджет был максимум 300 т.р. Хотелось иномарку. Рассматривались в основном Audi A6 45-кузов, Nissan Almera и Opel Vectra B рестайл. В активе Audi были более просторный и комфортный салон, а в активе Opel и Nissan - более «свежий» возраст. Большинство машин не устраивали по каким-либо причинам, а достойные экземпляры были уже проданы. Когда увидел данный авто, то понял: «это моё!». Правда цена была 320т.р. После долгих переговоров с продавцом удалось сбить цену до 290т.р. Рестайлинговый седан Вектра Б 2001г. цвета тёмно-зелёный металлик, комплектации «Comfort» стала моей! Двигатель 1.8л Z18XE 125 л.с. Такие ставятся с 2000г. вместо X18XE 115 л.с. Коробка механика, климат, парктроник, тонировка, литые диски, 4 электростеклоподъемника, подогрев сидений, противотуманки и омыватель фар, ABS, 2 Airbag, магнитола CD, электрозеркала с подогревом, регулировка сиденья по высоте, регулировка поясничных упоров, удобная полочка для очков на потолке, подлокотники спереди и сзади, защита моторного отсека, сигнализация. Имелись мелкие недостатки по кузову и шум в районе МКПП, за счёт чего и удалось значительно сбить цену. В шуме подозревался выжимной, но, как потом оказалось, причина бала намного более серьёзной. Следов крупного кузовного ремонта мой намётанный глаз не обнаружил. Машина не была пригнана из-за границы, произведена для России, куплена в салоне в Москве, все информационные наклейки на кузове на немецком и русском языках. Данный факт я считаю большим плюсом. Хотя бы потому, что биография машина прозрачна, никаких вопросов в этом плане не возникло, всё чисто. Пробег по одометру на момент покупки был 127000 км. Как потом выяснилось, скручен.

Всё, что пришлось ремонтировать за время эксплуатации, перечислять не буду. Скажу, лишь, что ремонты были частые, и их было много. Самые крупные – замена МКПП и ремонт рулевой рейки. Радовало только то, что с запчастями проблем нет и они не дороги. На момент продажи так и не довёл машину до идеала.

После рестайлинга 1999 года машина смотрится вполне современно и даже как-то спортивно... Однако, глядя снаружи, ожидаешь более просторного салона... Штатная CD-магнитола хорошо звучит и ловит радиостанции. Багажник большой и удобный. Подвеска жестче, чем у моего нынешнего Фокуса, но не «зубодробильная». К управляемости претензий нет. Динамика великолепная. Особенно нравился уверенный разгон после 130 и даже после 160 км/ч. Но этим сильно не увлекался. Расход весьма умеренный. При спокойной езде 70%-трасса, 30%-город – около 7,5л/100км. Немного раздражал отчётливый звук двигателя в салоне после 130 км/ч.

Из минусов ещё можно отметить очень жесткие передние сиденья, неудобный подлокотник, затрудненное включение 1 и 2 передач «на холодную». Климат-контроль работал как-то странно. После того, как достигалась требуемая температура, вместо того, чтобы сбавить скорость вентилятора и продолжать подавать тёплый воздух менее интенсивно, он включал холодный воздух, не сбавляя скорости. Приходилось регулировать вручную.

Общее впечатление машина оставила хорошее, но её возраст требовал постоянных денежных вливаний, пришлось расстаться...



Совет автора покупателям Opel Vectra 1.8i-16V 2001 г

Брать, если только уверены в её небольшом пробеге и идеальном состоянии. Только не с двигателем 1,6л (уж очень их не хвалят) и только последних годов выпуска.

Еще советы

Достоинства:

  • Отличная динамика при умеренном расходе топлива
  • Внешний вид
  • Относительная доступность запчастей
  • Звучание штатной магнитолы
  • Огромный, удобный бардачок

Недостатки:

  • Возраст
  • Шумоизоляция
  • Салон мог бы быть и попросторней
  • Чересчур жесткие передние сиденья
  • Неудобный передний подлокотник
  • Не логичная работа климат-контроля
  • Затрудненное включение 1 и 2 передач
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
39492
Комментарии8 Добавить комментарий
НаChevrolet Aveo30 января 2009 в 23:01
Я тож семилетку брал с пробегом 126тыщ, но СЕМЬ лет в двигло не влезал. И, вообще, вложил в ремонт не более 10тыщ рублей(расходники не в счёт). Продал по старости ( кузовщина цветёт) с большим сожалением...
0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 31 января 2009 в 20:24
Рассматривал пару лет тому назад такую машинку. Не понравились действительно жесткие сидения (создалось впечатление, что у оплей того периода и ранее они у всех жестковатые, может, я и не прав), и еще у той машинки, что я смотрел движек уж больно сильно перемещался под капотом, прямо из-под него выскакивал, хотя я знаю, что это лечится просто заменой подушек (машинка была на автомате, у меня так начал скакать на тарасе - просто подушки поеняли и все). А сидеть в ней удобно (187 см х 103 кг).
0
НаSkoda Superb, Volvo 760 2 февраля 2009 в 15:08
"Всё, что пришлось ремонтировать за время эксплуатации, перечислять не буду. Скажу, лишь, что ремонты были частые, и их было много. Самые крупные – замена МКПП и ремонт рулевой рейки. Радовало только то, что с запчастями проблем нет и они не дороги. На момент продажи так и не довёл машину до идеала."
Мдааа...тут есть о чём задуматься...
0
галл
НаKia Rio 2 февраля 2009 в 16:14
была такая же 2000г.в. 2.0 на палке из Германии пробег 280т. км из них мои 40т. За все время расходники и акаммулятор.Больше ничего.
0
13 марта 2009 в 11:29
не согласен про шумоизоляцию. очень комфортная в этом плане авто!
0
НаМТЗ 82, Honda Civic30 марта 2009 в 21:16
А сколько денег было вложено если не секрет и слабые стороны машины?
0
НаВАЗ 21099, Opel Vectra 1 октября 2009 в 01:53
с коробкой бывает, F18 не самая надежная КПП, но без особых проблем меняется на старую добрую f16, которая живая стоит тысяч 5, а то и дешевле, заодно с ней не нужно снимать кпп для замены сцепления.

чему там по мелочи ломаться не знаю, у меня 98й год с ч20чум, расходов за полтора года на 35 тысяч, но это в основном ТО и замена маслосъемников и ГРМ. Тоже клима, но без излишеств.
Кстати, клима работает нормально, пытается перейти на самый тихий режим как только возможно. Может, просто заслонки нужно было синхронизировать? Это нужно проделывать иногда, благо занимает 10 секунд, я как только замечаю неадекватность потоков делаю.
Минус климы только один- если кондей отключить, то стекла все же потеют в дождик. У нас не сильно жарко большую часть времени и включен эко режим, приходится включать кондейку. Сразу скажу, что с новым фильтром салона то же самое.
0
27 августа 2010 в 17:41
Незнаю,чем шумка не понравилась,может для российского рынка урезали....,но моя тоже покупалась по месту в салоне,и шумоизоляция хорошая,даже при дизельном двигателе...
0
Добавить комментарий