Opel Vectra 2.0i
1994 г.
2 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
1 февраля 2010 → пробег 165000 км

Пародия на пародию.

В пору, когда иномарки были символом престижа и роскоши, а для меня (в силу возраста) 200 метров за рулём папиного Запорожца были достижением, попался мне в руки немецкий каталог, в котором именитый журналист писал о Nissan Primera P10: мол, этот автомобиль - самая удачная пародия на Opel Vectra A. В те ветхозаветные времена, когда в городе, где я рос, эта самая Вектра была одна, а немецкий каталог был единственным способом пополнить знания об иномарках, о шовинизме в немецкой автожурналистике я и не подозревал, а о его масштабах и подавно. Мне оставалось лишь, истекая слюной, читать о великолепной эргономике, ходовых характеристиках, комфорте и продуманности машины. С тех пор Вектра стала для меня чем-то вроде священной коровы…

Прошли годы. Иномарки перешли из разряда символов роскоши в символ достатка, а затем - в разряд «просто автомобилей». Через руки прошли Nissan Primera P10, Toyota Carina II, Mitsubishi Galant E30, В3, Вектры…Последние были, естественно, б/у, а если говорить о состоянии,  то «очень б/у». И священная корова никогда бы не перестала быть легендой, если бы не эта история.

Итак, год 2005, весна. Знакомые родителей поднакопили денег и решили купить автомобиль. По старой советской привычке новый. Но вот незадача: за те деньги новыми можно было купить либо ВАЗ 21093/99, либо Сенс. На Ланос денег не хватало. А брать кредит либо копить – не выход: цены на авто повышали каждый месяц, а ставки по кредитам были малопривлекательными… да и сложно было людям старой закалки брать кредит… Кроме того после Москвича 412 даже Самара - самолёт. Стараниями зятя и автора отзыва мнение подкорректировали в сторону иномарок. Но если зять будущих автовладельцев был счастливым обладателем Вектры А 91 года, моё мнение об Опелях было изрядно подпорчено. Выбор определил авторынок…

И вот он - Opel Vectra A GLX, седан 1994 года выпуска с пробегом около 140 тысяч км. Цвет - что-то вроде «гнилой вишни», велюровый стандартный салон, родные литые диски на 15 дюймов, электропакет, люк, двигатель – 2.0, 8 клапанов, 115 сил, пятиступенчатая механика. Услышал я о покупке гораздо раньше, чем увидел. О том, как охали мастера на СТО, говорившие, что давно не встречали Вектру в таком состоянии, о предложениях тут же продать автомобиль, причём с солидной разницей в цене, о превосходном результате диагностики на фирменном опелевском техцентре… Причём слышал из разных источников, что исключает возможность простого хвастовства… да и хозяева опелька - не те люди, чтобы понты колотить.

Сразу же после постановки на учёт машину погнали к нам: показать обновку, а заодно услышать моё мнение. Этого я ждал с плохо скрываемой радостью: вот он, тот момент! Наконец-то достойный экземпляр! Наконец-то я увижу и прочувствую мой идеал во всей красе! Кажется, в тот день я стал циником.

А пока я, отбросив предрассудки на счёт Опеля и воспоминания обо всех поездках на Вектрах до того, иду к машине.

Внешне автомобиль не удивил, но обрадовал: минимум скол на ЛКП, никакой ржавчины, никакого «колхоза». С горящими глазами приступаю к осмотру. О-па! А в опелевском техцентре-то олухи работают. Год выпуска авто - 1993, это ясно, стоит посмотреть на VIN. (И наше ГАИ со мной солидарно). И ладно бы считать от даты регистрации, но в сервисной книжке дата первой записи – конец декабря 93го года. Как в ФРГ научились обслуживать машины до момента их выпуска, для меня загадка…- Впрочем, ладно, мелочь. Хотя неприятно. Другая такая мелочь - известная всем планка на передней панели под лобовым стеклом, соединяющая «грили» высокочастотных динамиков. Почему-то на всех попадавшихся мне машинах она вся в мелких трещинах и на дороге занимается «озвучкой» вертикальных и горизонтальных ускорений (мерзкое, хоть и тихое «иихии» - значит, резко загрузили в повороте внешнее колесо на передней оси; глухое «пвффхх» - передние колёса провалились в яму; резкое «тк» - прыгнули на бордюр и т.д.). Причём сделана она из пластика откровенно хренового качества. Смысла как этой детали, так и экономии на пластмассе я не понял. - Ладно, мелочь. Ручник не затянут. Плохо держит? – Ладно, мелочь. Сажусь за руль. А вот это уже не мелочь. Значит, Опель Вектра первого поколения со стандартными передними сидениями – это единственная машина немецкого производства из всех, которые я водил (а их не очень мало), в которой сесть удобно я не могу вообще. Причём, что характерно, в версиях GT, 2000 и Turbo стоят очень удобные спортивные кресла. Не знаю, сколько стоила эта опция изначально, но на цену подержанных машин она не влияет, а разница огромная.

Завожу машину. Что это!? Низкочастотный гул - как от Славуты, только звук приятней, но громче. Сказали, так должно быть? И зеркала тоже должны вибрировать? А, это потому что я их под себя настроил. – Ладно, мелочь. Включаю заднюю, выезжаю со двора. Первая. А почему привод механизма выбора передач после Ниссана как резиновый? А, на СТО сказали «идеальный»… может быть, может быть. Вторая… вторая…блин, вторая, мать её… а, у вас тоже так включается? Что мастер сказал ? ПРИТРЁТСЯ?! (Так, построились все, кто сказал, что на «десятке» неудачная кулиса. Я вам открою истину. Это ОЧЕНЬ относительно). Ехать на первой в лом, на третьей – жалко машину: ямы. Пробую двойной выжим с перегазовкой. КХХХРРР. Люди оглядываются. А вторая не включается! Сижу как последний чайник, движок басит, машина катится. Первая, газку. Пробую поднять стопорное колечко задней передачи… вторая включается как ни в чём не бывало. А вот и ямы… до того подвески автомобилей по критерию преодоления неровностей в моём понимании делились на 3 типа: «табуретка» (мой Ниссан Санни), «телега» (американцы) и «золотая середина» (Камри, Мерседес, Легаси). Однозначно классифицировать Вектру не получилось. Подвеска валкая, но не мягкая, её не пробивает, но есть впечатление, что в момент опускания колёс на дно выбоины жёсткая связь «руль-колёса» теряется. Сам знаю, что так должно быть. На остальных Вектрах было так же…

Выезжаем на простор, то бишь на трассу. Рулевое наливается приятной тяжестью. Но почему вся дорожная мелочь на руле? Это что, вибромассаж? Вот и я не знаю. Нет, ничего критичного. Но приятного тоже ничего. Как АБС работает? Сейчас проверим… ого! Я ожидал вибраций на руле, уводов в сторону, но не ухода педали к полику. Да, кстати, звёзды арийской журналистики, что вы там писали про мощность? Оптимально – 90 лошадей? А 115 «наделяют автомобиль без малого спортивной динамикой»? Вы какой вид спорта имели в виду: городки или шахматы? Спустя год у меня была Легаси, которая при мощности 116 скакунов весила килограммов на 100 больше и к тому же тянула на себе бремя полного привода и кондиционер. Так после Опеля по ощущениям там лошадей 150, не меньше. Да и Ниссанчику моему с его 90 л.с. Опель откровенно «сливает» (по цифрам - 0,2 сек разницы в разгоне до 100 км/ч. В удобстве управления разгоном - пропасть, и не в пользу «немца»). Что ещё расстроило? Шумоизоляция. Она не плохая – она никакая. Приоткрытые окна дребезжат на скорости. У той же Примеры этот синдром выражен не так ярко. Вся машина какая-то пресная, безрадостная. Что дизайн, что ходовые качества, что качество, собственно, самой машины. Списать на состояние уже не получается…

А что получается? Примера Р 10 – не в пример более сбалансированный, качественный и интересный для водителя автомобиль. Он не идеален, но понятен, однозначен и с харизмой. А Вектра… по сравнению с Асконой – это, безусловно, шаг вперёд. Но не широкий - так, шажочек. Шумоизоляция -  так себе, эргономика вызывает вопросы, управляемость – преснее некуда, общее качество изготовления – на тройку с плюсом. Куча мелких по меркам GM недоработок просто бесят. Какой-то эрзац-Фольксваген получается. Или эрзац-Тойота. Суррогат одним словом.

Описанным Опелем хозяин доволен. Коробка «притёрлась», ручник я ему подтянул, остальное его устраивает. Учитывая, что машина чаще стоит, чем ездит, радует отсутствие ржавчины. А я теперь смотрю на Опель с иронией. А на «акул пера» - со скепсисом. Но в жизни бывают и приятные неожиданности, ведь так?



Совет автора покупателям Opel Vectra 2.0i 1994 г

Трезво смотреть на вещи. На машины в том числе.

Еще советы

Достоинства:

  • Просторный салон
  • Как бы мощный двигатель
  • Огромный багажник
  • Котируется на рынке
  • Комфорт для пассажиров
  • Недорогие запчасти

Недостатки:

  • Общее качество
  • Надёжность (убейте меня, но статистика – точная наука)
  • Мелкие конструктивные просчёты, которые портят нервы
  • Коррозия
  • Стандартные сидения (субъективно)
  • Ходовые качества (субъективно)
  • Работа АБС
  • Завышенная рыночная стоимость
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
17050
Комментарии26 Добавить комментарий
НаВАЗ 2112 1 февраля 2010 в 23:50
Примера Р 10 – не в пример более сбалансированный, качественный и интересный для водителя аVтомобиль.

Это безусловно! Но всё-таки некорректно Вектру сравнивать с Примерой Р10. Это разные классы - C и D. Они разве что передней частью кузова и оптикой схожи,но не более.

0
cayman86
НаВАЗ Калина 1 февраля 2010 в 23:57

 А я полагаю, что Вектра и Примьера как раз одноклассники. Проанализируйте габариты этих авто.

0
nikserpuhov
НаВАЗ 2112 2 февраля 2010 в 00:22

В одноклассники Примере сгодится только Омега.

0
cayman86
НаMitsubishi Galantизменен 2 февраля 2010 в 10:33

Омега Е-класс,  а Вектра - Д.  Классификацию автомобилей можно посмотреть по этой ссылке  http://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_легковых_автомобилей_по_размеру

0
НаВАЗ Калина 1 февраля 2010 в 23:55

Более чем содержательный отзыв

0
1 февраля 2010 в 23:56

Сравнивать старые ,сильнопоюзанные колымаги немного некоректно.Тут уже всё зависит от состояния,хозяев и т.п..Хотя сам как владелец признаю-да,Опель это не идеал.

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 2 февраля 2010 в 01:11

Спасибо, хорошо написано, читается легко и интересно

0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 2 февраля 2010 в 02:44

Вектра ,конечно,не Мерседес,но Ваш экземпляр,похоже,сильно укатан был.Те-же поблемы с КПП решаются заменой копеечной детали(меньше 100 руб).Все-таки основная проблема данной машины-кузов.Шовинизм встречается не только в немецких изданиях,но встречал аналогичное отношение к своим авто и у французов и у американцев.Японским не владею и что они пишут-не знаю.Отзыв как всегда хороший.

0
оськар
НаMazda MPV 2 февраля 2010 в 10:12

Да ничего не укатана,просто не нравится человеку Опель,а указанные проблемы,ИМХО,просто придирки к машине.Кулиса чинится элементарно,вибрации тоже устранить можно,в остальном авто неплохое

+1
alexman
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 2 февраля 2010 в 13:21

Думать так- Ваше право. И я не сказал, что машина- говно. Просто диллему "Старый опель или старый японец" я для себя решил. А отзыв как раз о том, как я разочаровался в Опеле.

Я понимаю, что Вам, как опелеводу с шестилетним стажем, мои доводы и выводы не нравятся. Но факт.

0
sobol
НаMazda MPV 2 февраля 2010 в 15:27

Ну я признаться честно не фанат,просто так получается.И, кстати, не считаю Опель мега машиной.Просто о Вектре А остались только положительные впечатления.

0
alexman
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 2 февраля 2010 в 20:00

Рад за Вас. А я вон как разочаровался. Современные Опели как?

0
sobol
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 2 февраля 2010 в 21:16

На самом деле,готов признать,что самая беспроблемная из машин,которые у меня были-старый Цивик 1989г.Из Опелей у меня еще Зафира первая была,итого 7 лет опелеводства. Скажу честно,нравилась она мне меньше старой Вектры,а запчасти у неё дороже в разы.По надежности я бы Вектру А с Гольфом вторым сравнил-бы (их у меня 3 штуки были),но по шумке и комфорту абсолютно разные машины: Вектра лучше на порядок. Хрень эта перед лобовым стеклом в салоне то-же с трещиной была,но молчала.

0
оськар
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 2 февраля 2010 в 22:32

Верю. На счёт Цивика. Япы тех лет - это вечная машина

0
sobol
НаMazda MPV 2 февраля 2010 в 21:30

Современные Опели ниче так,но проблемки, в виде недолеченных детских болезней,а их не мало,имеютсяcry

0
alexman
НаFiat Ducato, Renault Koleos 2 февраля 2010 в 21:32

У некоторых " детских " болезней уже борода до колена выросла.

+3
оськар
НаMazda MPV 3 февраля 2010 в 10:54

Эт точноbiggrin

0
НаToyota Avensis 3 февраля 2010 в 16:36

вектра нормальная тачка, настоящая рабочая лошадка

0
НаAudi A4, Mercedes E-class 7 февраля 2010 в 23:23

помоему просто вы при просмотре авто проглядели сами и не стоит винить на конструктивные просчекы, и не надежность.... прочитай отзыв про мою вектру и все поймешь!

 

0
НаOpel Vectra 8 февраля 2010 в 21:30

Очередной очерк автора об ушатанном б\у Опеле. А фраза "Акула пера" явно о себе любимом.

0
спектр
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback10 февраля 2010 в 16:40

Отнюдь не о себе.

А опелёк бегает себе. Чем Вы читали отзыв, что считаете Вектру ушатанной?

0
sobol
НаOpel Vectra14 февраля 2010 в 16:13

Читал глазами естественно. После Ваших сомнений даже пришлось перечитать еще раз. По вашим же словам ДВС в 2 литра не тянет, кулиса КПП разболтана похлеще чем в десятке, скорости не включаются. Именно из этих  выражений я сделал вывод, что авто ушатанный.

-1
спектр
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback14 февраля 2010 в 17:47

Блин, ну где написано, что он не тянет?Дословно?

0
1 апреля 2011 в 19:30

Просто у этого человека своя личная неприязнь к  ОПЕЛЮ, но всетаки зачем ""засирать"" ОПЕЛЬ.  Ели его послушать то можно вообще без иномарки остаться, а ВАЗЫ  я бы сказал  по своему опыту  на много хуже!!!!

0
1 апреля 2011 в 19:32

Мой совет прежде чем брать ОПЕЛЬ НАДО ВЫБИРАТЬ ЛУЧЬШЕ

0
буфер
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 мая 2011 в 23:34

Неприязни к Опелю нет.

Последнюю корсу считаю вообще на редкость удачной

0
Добавить комментарий