Opel Vectra 2.2 DTi-16V
2002 г.
2.2 л. дизель
125 л.с.
МКПП
передний привод
Майкоп
1 октября 2012 → пробег 238500 км

Часть 2. Понимание дизеля.

Как уже говорил, дизель у меня в первый раз. До этого были возможности покататься на дизельных Х5, Q7, BMW 7 серии, которые в целом оставили о себе положительные эмоции, НО это были свежие машины и совсем другого класса. Постепенно познавая свой Opel, начинаю понимать, что есть такое дизель и с чем его едят.

Проведя запланированные работы по замене воздуховода от фильтра к турбине, а так же верхней и средней прокладок впускного коллектора (замена – сильно сказано, прокладок там не оказалось вообще!), понял – этого недостаточно, так как где-то все равно воздух сифонит. Тяга при этом у двигателя существенно прибавилась, однако при резком увеличении нагрузки (ускорение в подъем с прицепом на 4-5 передаче) периодически появляется свист, после чего отключается турбина и выскакивает сервисное сообщение о переводе двигателя в аварийный режим. Хочу отметить, что машина продолжает ехать и позволяет завершить маневр, но запаса ускорения не остается. Заглушил – завел, все нормально, сообщение пропадает, до следующей аналогичной ситуации. Какой-то отслеживаемой зависимости отключения турбины нет. Поэтому в ближайшие выходные проведу ревизию всех шлангов подачи воздуха, так как одно место, где была утечка, нашел визуально, поменял хомут – утечка пропала. По-видимому, по мере устранения больших «дырок» из-за создаваемого давления открываются маленькие.

Чем мне нравится дизель. Это тяга с самых низов, на любой передаче, несмотря на вышеуказанные косяки по воздуховодам. Причем тяга что называется паровозная или троллейбусная. Это не похоже на ускорение с бензиновым двигателем – резкого старта нет. Но так уж совпало, что после ремонта сразу состоялась поездка в Волгоградскую область за 1050 км с прицепом. И стало понятно, что эту машину создавали для езды по трассе с любой нагрузкой. Двигатель позволял ускоряться в подъем с прицепом с самых низов, практически с 1000 оборотов. В создаваемом им ускорении чувствует мощь и уверенность, из-за которой забываешь, что багажник полон и сзади еще около 400 кг груженого прицепа. Если бы не неожиданные отключения турбины (к счастью случавшиеся гораздо реже, чем раньше, но, тем не менее, имевшие место быть) – кайф полнейший. Следует отметить, что при незагруженной машине отключений турбины замечено не было. А так приходилось постоянно быть настороже и по-прежнему оставлять себе больше места для обгона. Расход практически остался прежним, а точнее вырос на 0,2 литра на «сотню» и составил 6,4 против 6,2 за предыдущую поездку. Но если в прошлый раз я держал в среднем не более 90 км/ч и избегал резких ускорений, то в этот раз – 110, а на обгонах больше и особо не сдерживался. Сдерживало только наличие прицепа,  так как тормозной путь с ним намного больше, да и не рассчитан он на такие скорости, но был грех – забывался, увлекался, разгонялся. Если же держать обороты до 2000, то есть до включения турбины, как я понимаю, расход был в районе 5,6 – 5,7 литров.

На скорости свыше 90 км/ч машина намного комфортнее, чем при медленной езде. Двигателя становится практически неслышно, только при разгоне приятное утробное очень тихое урчание. Двигатель Y22TDR вообще, как я понял, шумноват, а на небольших скоростях он явно прослушивается в салоне даже при закрытых окнах и соответственно при езде по городу обороты можно контролировать не только по тахометру, но и по звуку. На трассе же его слышно меньше, чем бывшие в моем потреблении бензиновые моторы, а отсюда возможно «неконтролируемое» увеличение скорости. Шум от дороги в салон практически не прорывается, что особо ощутимо, если открыть окна. На 110-120 км/ч можно разговаривать практически шепотом.

Управляемость у машины на скорости до 140 км/ч – отличная (больше пока не разгонялся). Дорогу держит очень уверенно даже с прицепом. Мелкие и средние неровности подвеска отрабатывает очень хорошо, просто сглатывает, но более крупные неровности – до пробоя. Не могу не отметить, что несмотря кажущийся маленький клиренс, даже будучи полностью загруженным, нигде не зацепился, несмотря на жуткие продавленные колеи на дорогах в Волгоградской области. Но еще раз повторюсь, крупные неровности отдаются сильными ударами по всей машине. В таких случаях всегда с ностальгией вспоминался X-Trail, который со своей мягкой и длинноходной подвеской сглатывал все неровности дороги, лишь покачивая как на волнах, хотя и в ущерб управляемости, но мне такая манера езды больше по душе, чем упругая сбитая подвеска Вектры… Старею, наверное… Но домашним Вектра в этом отношении нравится больше – меньше укачивает.

Штатная аудиосистема (4 колонки в дверях и 4 «пищалки») весьма недурна. Качество звучания приличное, хотя я не меломан, но люблю хороший звук, и меня он устраивает. Отсутствие встроенной громкой связи серьезно напрягает, так как приходится часто и много говорить по телефону, и в Трейле это не было проблемой, теперь же придется ее каким-то образом решать. Так же не хватает включающихся при запуске двигателя ходовых огней («евросвет»). «Колхозить» не хочется, но видимо придется, хотя включение противотуманок уже вошло в привычку.

Приятно радуют всякие мелочи, которые постепенно открываю для себя, как то: различного рода подсветки (подсветка дороги домой, подсветка пространства около багажника при открытии последнего, стояночные огни и т.д.).

В целом могу сказать, что машина не дурна и для своего возраста очень неплохо сохранила потребительские качества. Жене же я сказал, что следующей машиной будет Джип (паркетник, кроссовер, но с внедорожными способностями не менее, чем у Х-trail), дизель и немец (ну или европеец). Ну а жизнь покажет, удастся это или нет.    


БезопасностьКомфортХодовые качестваВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
19095
Комментарии6 Добавить комментарий
НаOpel Vectra 1 октября 2012 в 21:36

Евро свет и прочие дела можно порошить сканерами тех2 в сервисе. 

 

0
НаVolkswagen Passat, Volkswagen Passat 1 октября 2012 в 21:38

Многоуважаемый Евгений, вы очень хорошо назвали свой отзыв. Немноого  помогу вам с пониманием дизеля. На двигателе вашей Вектры установлен турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Изменяемая геометрия позволяет поддерживать давление наддува на высоком уровне в большом диапазоне оборотов двигателя. Оборотная сторона столь совершенной конструкции - любые подвижные детали со временем начинают заедать, подклинивают. Геометрия турбины на вашем движке подклинивает в положении максимального давления наддува, и при росте оборотов давление наддува начинает превышать расчётное. Если это превышение продолжается долго (прибл. более 2 секунд), ЭБУ двигателя, предотвращая разрушение самого двигателя (давление-то наддува ого-го какое огромоне, соответственно и количество подаваемого в цилиндры топлива такое же огромное), переходит в аварийный режим. Выключили "зажигание" - стёрли записанную в память ошибку, машинка дальше едет резво.

Посему, если сами вы не в курсе (нет соответствующего оборудования и ПО), как продиагностировать ваш движок, обратитесь к специалистам за помощью. Или сами попробуйте руками (рукой) расшевелить шток регулировки геометрии турбины. Помогает во многих случаях. Гугл в помощь: ключевое слово "ПЕРЕДУВ".

+2
andrey_
НаHyundai Santa Fe 2 октября 2012 в 12:46

Большое спосибо за совет! Обязательно им воспользуюсь!

0
andrey_
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail 8 апреля 2014 в 11:24

А Вы не в курсе - в таком двигателе стоит цепь или ремень ГРМ?

+1
runcism
НаVolkswagen Passat, Volkswagen Passat12 апреля 2014 в 01:04

Не знаю. На бензинке 2.2 цепь. Но цепь там слабенькая, однорядная, её рекомендуют менять через 150 т.км. По дизелю гугл в помощь.

0
НаAudi 100, ВАЗ Priora 3 октября 2012 в 15:30

как всегда отличный отзыв

0
Добавить комментарий