Opel Vectra Верка
2006 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Киев
2 января 2015 → пробег 143000 км

ОВЦа по имени Верка

Друзья! Сегодня с удивлением заметил, что у меня 114 подписчиков на портале... Да это же целый взвод, правительство небольшой страны, это больше чем покупателей лицензионных дисков Алены Апиной! И я до сих пор ничего, ничегошеньки для вас не сделал.

И нифига не сделаю, пойду пива возьму и...

Сейчас ситуация кардинально измениться. Небеса разверзнутся и... явится Он! Мой отзыв о верной мне Вектре Ц, в народе именуемой "ОВЦа".

  1. Выбор и покупка. "Она вошла в мою жизнь внезапно, когда ее никто не ждал."

На дворе 2010-й. Я, (очень) молодой семьянин, и мы в ожидании прибавления заняты приятными и прочими хлопотами. Бегаем по УЗИ, детским магазинам и рынкам, роддомам и педеаторам. Машины нет. Но очень давно хочется. Есть жестко ограниченный бюджет в $15 000 и более-менее внятные критерии выбора:

  • до 5 лет
  • до 100 000 км
  • C или D класс
  • механика
  • чтоб просто "нравилась"

Мой фаворит - Skoda Octavia A5. Довольно практичный лифтбек, благородное происхождение ощущается в эргономике салона, материалах. В огромную пропасть багажной дверищи мысленно уже погружаю коляску, месячный запас памперсов, мешок погремушек... Очень хороша на 1,9 TDI, но денег хватает только на нищебродский 1,6 MPI моторчик на 105 (кажется) немецких лошадей в чешках. И даже с ним я вписываюсь в бюджет только с торгом, и на не богатых комплектациях.

Посмотрел Lancer 9 2,0. Не мое. Цены радуют, но сразу видно на чем сэкономили. На всем что не влияет на езду.

Civic 4D уже был у друга и не подходил анти-семейным багажником, бедными комплектациями на механике, и тем, что уже был у друга.

Были еще варианты: Focus, Megane, Cee`d, Magentis, Sonata. Во все сел, вылез и больше садиться не хотел (простите за зашкал субъективности в этом пункте).

Уже посмотрел 3 Октавии, на каждой свой отпечаток, "богатое наследие" предыдущих владельцев - убитая ходовая/изничтоженный салон/перекуп с идеально вылизанной машиной и явно скрученным пробегом. Вечером составляю список конкурсантов на следующий день. Тут еще пару Шкод и ... а это что такое!? Вектра? Ц? $14 500 за 4х летнее авто с 68к пробега? Для начала, я - человек с "бензином в крови", с 5 лет знающий все модельные ряды всех присутствующих на рынке производителей, даже не подозревал о существовании ОВЦ! Это чертова магия, но так оно и было. Видимо, пока учился/влюблялся/женился, утратил хватку в автомире. У отца была когда-то, кажется с 95 по 98й, Vectra A и воспоминания о ней остались исключительно теплые. Едем смотреть Vectra C 2006 1.8 Z18XER 140лс.

Затянул я с этой главой. Посмотрели, полюбили, забрали с собою.

2. Много весен спустя.

Есть отзывы, написанные восторженными владельцами на первых 2, 3, 5 тыс. км о том как потрясающе круглы руль и колеса, как видны звезды в панорамную крышу и т.д. Этот не такой. Сейчас, когда я знаю о машине все, когда она довезла меня всюду, использовалась по назначению и не очень, я готов рассказать о ней. Сразу скажу - это не самая счастливая Вектра в мире. Ее эксплуатируют как автомобиль, не сдувают пылинок, не возят на официальный сервис, не полируют каждую царапину, не натирают твердым воском, чего уж говорить, ей даже не купили на зиму резиновые коврики. Но эксплуатируют честно. Вовремя меняют масло, когда стучит - делают ходовую.

Машина мне, как третьему владельцу, досталась с дополнительной обесшумкой/виброизоляцией всего, включая багажник. Так что для меня Vectra - эталон в классе, но что в этом плане сходило с конвейера я, к сожалению, не знаю. В интерьере меня устраивает все кроме подстаканников. Запомните, подстаканников у вас в Вектре не будет. Их 4шт. и всех четырех нет. Два спереди под шторкой на центральном тоннеле - подстаканники диверсанты. Они глубиной максимум 3 см и не удерживают НИЧЕГО! Именно благодаря им я совершенно точно, без интегральных исчислений, знаю, что кожаный чехол на рычаге МКПП вмещает 250...300мл обычно сладкой, липкой жидкости.

Сзади тоже 2 подстаканника типа CD-ROM (выезжают из подушки сиденья). И тут все плохо. 2 бутылки минералки по 0,75л + кочка уничтожили конструкцию. А поставить в них стакан с кофе/чаем можно только если вы уже едете на химчистку.

Этот абзац о климате. Он двухзонный. Управление им проектировали идиоты. Об этом уже очень много написано, поэтому напишу еще больше. Если у Вас Вектра Ц - вы крутой перец, и у Вас должен быть большой (как для 2001 модельного года) дисплей посреди торпедо (не важно, что монохром). На этом дисплее отображается много полезной информации: температура внутр/наруж, данные музголовы, моментальный расход, в подменю 2 окна БК, каждое со своей телеметрией. Куда как не сюда нужно "спрятать" такие редко используемые функции как распределение потоков воздуха и вкл/выкл кондиционера. Выглядит это так (случай из жизни): едешь ты ночью по трассе, летний дождь. Полный салон, полный багажник. На подъеме догоняешь фуру. Подъем длинный, видимость позволяет, идешь на обгон. Фур оказывается две. Осуществимо, но лучше выключить кондер, быстрее поедем. Ты уже на встречке и вот что тебе предстоит сделать: дотянуться до гайки-барашка в самом низу "бороды", с усилием нажать на него (не всегда реагирует, болячка ОВЦ), взглянуть на дисплей - включилось ли меню климата, повернуть барашек на 1 поз вправо, нажать с усилием еще раз, взглянуть на дисплей - исчезла ли галочка напротив пункта air conditioning. Далее, посмотреть на дорогу и понять, что ты, олень, метров 100 был занят этой фигней и надо тормозить в пол и встраиваться за фурами, разъезжаясь со встречным авто. Понятно, в этой ситуации основная вина на водителе - вернись в ряд, выключи кондер и езжай. Но на машине с простой кнопкой A/C на панели такие "траблы" вообще немыслимы.Если у вас замерзли ноги, допустим, нужно проделать тот же самый "обряд с гайкой".

В моей комплектации мне не хватает круиз-контроля, подогрева сидений и задних стеклоподъемников иногда, AUXа и USB.

В остальном, салон лично мне нравится до сих пор. Все на своем месте, все интуитивно доступно и к нефиксируемым подрулевым рычагам быстро привык. Честно говоря, машины с "обычным" рычагом поворотников сейчас даже раздражают (опять очень субъективно).

Так как ничего изысканного в форме кузова нет - обзор отличный, к габаритам привыкаешь быстро, зеркала без нареканий.

Здесь настоящий семейный багажник. Со спинкой 1/3 и ровным полом. С удобными "дверцами в крылья" куда легко прячется вся мелочевка и даже некоторый "крупняк" типа компрессора, аптечки, огнетушителя... Когда рассказываю о нем, всегда жалею что не сфотографировал эту Джомолунгму багажа на полу в гостинной при сборах "на море". Да, это именно то количество вещей, заставляющее сердце заботливого автовладельца сжиматься и гуглить "куплю амортизаторы Opel Vectra C недорого", тот момент когда ты подозреваешь, что жена считает машину соперницей и хочет ее убить. Когда крышка (багажника) захлопнулась, меня распирала гордость за нас с Веркой. Ну и теперь, спустя 6-7 таких поездок, амортизаторы надо менять.

Фары. Я не крут. У меня не ксенон. У меня стильная линзовая оптика на ближнем, которая ничерта не светит. Бывалые говорят, что со временем линза замасливается подкапотными испарениями и требует чистки, но для этого надо распаивать неразборную блок-фару. Руки не дошли пока.

Про двигатель. Он молодец. Его много хаят за не продуманность и болячки, но когда он работает - он молодец. Благодаря динамическим фазам ГРМ, он неплохо тянет с низов, можно трогаться на холостых и при этом 1я передача достаточно длинная (2000об/мин=20км/ч). Если очень нужно, есть ощутимый подхват где-то на 3500. Он позволяет уверенно куда-нибудь торопиться, ехать по трассе 150 - 160 км/ч без особого надрыва. Но 6я передача была бы приятным бонусом. Расход? Может лучше не писать о нем вообще? Это же главный агрегатор "с*ача в камментах". Город (Киев) лето - 9л, зима - 9,5-10л. Трасса норм режим 110...140 - до 7,5л, эко режим 100...120 (спец пробег Киев - Одесса) - 5,6л. Из поломок - потек сальник распредвала на 130 тыс км, добротно так потек - залил все ролики, решил вне очереди заменить. Модуль зажигания. Это такая "продуманная" конструкция, чтоб если у вас пробило 1 котушку, поменять сразу 4. Очень удобно! Лямбда первая (их две), повезло, подходит от ВАЗа с незначительными манипуляциями паяльником. Подушка ДВС задняя нижняя на 110 тыс.

По ходовой ничего необычного. Стойки ст-ра каждые 30тыс. км, сайленты сзади (непрогнозируемо, смотря как ездил) я перебрал на 110 тыс. где-то. Амортизаторы сзади на 120 тыс. Макферсон спереди пока весь в норме.

Как она едет? Отлично едет в режимах, в которых вам следует водить Вектру. Грамотно работает ESP, не раз выручала в мелких огрехах скользкой рулежки. Это не болид, он не валит как не валит ничто с 1,8 или 2л атмосферным стоковым мотором. А о том как едет валящая ОВЦ (хоть и Vauxhall Vectra VXR, аналог OPC) никто не расскажет лучше Кларксона. Вектра это одна из самых нелюбимых им машин, но у нас с ним разные критерии выбора и оценки.

Отзыв сложился преимущественно в прокурорском стиле. Но "приговор" будет оправдательным. Я люблю эту машину. Она довезла меня туда, куда я бы, на ее месте, себя не довез. Она не из фольги, видимо, сказывается докризисный год производства. Она всегда заводилась и ехала, и, надеюсь продолжит в том же духе.



Совет автора покупателям Opel Vectra 1.8-16V 2006 г

Ой, знаете, решайте сами!))

Еще советы

Достоинства:

  • Цена на вторичном рынке.
  • Сравнительно недорогие запчасти.
  • Хороший расход на трассе.
  • Багажник.
  • Неплохая штатная музыка.
  • Удобные кресла.
  • Шумка (в моем случае).

Недостатки:

  • Псевдо подстаканники.
  • Управление климатом
  • Ближний свет.
  • Отсутствие 6й передачи в паре с 1,8XER
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
10045
Комментарии16 Добавить комментарий
НаNissan Qashqai+2 3 января 2015 в 22:13

про расход по городу в 9 литров летом и 9.5-10 при паспортном 10 литрах преукрашивать не надо. Смешанный с трассой 15-20% может, но не чистый, на 1.8 моторе такого не бывает.

20 км в час и 2000 оборотов прилично, до 45-50 и вторая до 80-90 отсечка?

0
sly001
НаOpel Vectra 3 января 2015 в 23:10
Расход? Может лучше не писать о нем вообще?

Этим я тщетно пытался избежать самой распространенной темы обсуждений в комментариях. Расход у меня, действительно, такой и я не претендую на лавры палаты мер и весов. Естественно, в самых жутких пробках, бывало и 15 (в конце прошлого марта выпал снег и домой с работы, это жалкие 6 км, я добирался 3 часа). Насчет отсечки на 2й надо проверить, не обращал внимания. На Вектрах А и Б была коробка F18, она знаменита отсечкой ровно на 100.

+1
aurase
НаNissan Qashqai+2 3 января 2015 в 23:21

Тогда и не надо было писать с явным занижением среднего чисто по городу, 1.8 на холостом ходу 0.8-0.9 ест с выключенными потребителями энергии(фары, сильный обдув вентилятора, кондей).

Бензин еще не указал, на 95?

А замутненных линз на данных вектрах видел много, чистых ни одной.

0
sly001
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 3 января 2015 в 23:28

на прошлых двух астрах,на одной стоял двиг как у автора 1.8 140сил,в смешанном цикле выходило 8.5 примерно,на второй 1.6 116сил расход 8,обе механики,езда не медленная,сейчас расход другой,но и двиг другой

0
puncher81
НаNissan Qashqai+2 3 января 2015 в 23:39

смешанный вполне нормальный, у меня при крайне экономной и еще раз экономной езде смешанный 7.1, сбрасывал 400 км назад, 150 город, 200 трасса, 30 буераки, 20 - езда боком в заносах.

Как ни странно, но вектра легче тииды на 60-70кг, хотя размер больше существенно, про кашкай+2 с 450кг разницой и не говорю.

0
sly001
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 3 января 2015 в 23:42

в том то и дело,что я никогда не экономлю лишние граммы,просто несколько раз замерил по заправке,совпало с обеими бк,езжу как мне удобно,граммы не считаю))

0
puncher81
НаNissan Qashqai+2 3 января 2015 в 23:52

А я напротив, по бензину люблю считать и расход и среднюю скорость маршрута.

Хотя свечи вчера прожигал на 2-3 передаче для объезда ям, но средний расход в 6 литров уложился, через неделю в командировку в москву, на 3 передаче планирую ехать по трассе для прочистки, расход литров 6.5-6.7 будет, но чистка дросселя и замена свечей дороже всей экономии)

0
sly001
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 4 января 2015 в 00:06

3 передаче планирую ехать по трассе для прочистки Попробуйте ещё заливать при каждой заправке мягкий очиститель топливной системы Ликви Моли. Уже много лет пользуюсь и похоже реально помогает. По крайней мере не загаживалась топливная. Правда нынче езжу последний год на газу и проблема снята.

0
garisp
НаNissan Qashqai+2 4 января 2015 в 00:12

боязно заливатьзаливать и в какой пропорции и какой эффект будет, все равно как присадки в масло - большая часть их осядет в масляном фильтре, а может и забить даже, сработает предохранительный клапан и будет без фильтра идти.

Например, топливный фильтр отдельно не меняется на ниссанах обоих, увы, может быть и решусь.

0
sly001
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 4 января 2015 в 00:23

Ну пропорции там все указаны и концентрация мизерная. Флакон с дозатором. Фирма весьма солидная, не думаю, что может навредить. И я лично не один десяток тысяч на такой присадке проехал. До неё использовал Рейдекс. А Вы думаете, что производитель столь же безопасные присадки добавляет?... Что то совневаюсь. Но воля Ваша, решайте сами. По виду она совершенно жидкая, как бензин и прозрачная, так что фильтр там забивать нечем. Главное, не пользоваться "ударными" очистителями, которые всё дерьмо поднимут. Кстати, присадки в масло на самом деле не нужны, если масло хорошее.

0
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class 4 января 2015 в 00:00

Замечательный отзыв! Получил большое удовольствие его читая. Сам был счастливым обладателем Вектры А с двухлитровым двигателем. И хочу отметить, что этот восьмиклапанник в городе у меня больше 10,5 не жрал. Катался я по Питеру на ней, правда в 90-е пробок не было. И от машины только положительные эмоции. Разумеется, они совершенно разные автомобили и между ними целая пропасть, но тем не менее. Так что вполне могу допустить, что более совершенный 1,8 кушает на литр меньше - иначе зачем весь этот прогресс?... А автору от всей души удачи!

+1
garisp
НаOpel Vectra 4 января 2015 в 15:40

Спасибо! Очень приятно. И Вам удачи, и только хороших машин!

0
НаKia Ceed 4 января 2015 в 13:20

автор - тебе как семейному человеку следовало бы обратить на лифтбек))

октавия курит в плане багажника

за климат согласен - изобретателя в жаркую комнату и энтот девайс в помощь

подстаканники приучили меня пользоваться банками - кола спрайт - не проливаются точно

0
суровый
НаOpel Vectra 4 января 2015 в 15:46

насчет лифтбека абсолютно согласен. да и выглядит он, как по мне, поинтересней седана. жаль, тогда не было предложений по ним.

подстаканники и климат научили меня тому, что слово "Leben" с немецкого на самом деле переводится как "портим"))

0
НаOpel Vectra 8 января 2015 в 18:13

Отличный отзыв. С меня пятёрочка.

+1
НаOpel Vectra 9 января 2015 в 10:58

Подкину дровишек на счет расхода топлива. Часто езжу по одному маршруту- 100 км. туда, 20-30 город и 100 обратно. В среднем держу 120, камеры-105, на подъем и по хорошему участку 140-160. Как правило всегда расход выходит 7,2, что зимой , что летом.

Запись из бортового журнала после поездки в сентябре в Ростовскую область ( возил маму на родину, встретится с роднёй ...) от дома до Ростова 620 км. пути по компу средняя 101км/ч!!! ( прим. в прошлом году было 97км/ч ), средний расход 7,5. Мчал по глуши половину пути 130-140-150, по М-4 почти по правилам 110-120. На штрафы не попал. Далее по области с заездами в три населенных пункта, ночлегом и назад. Общий пробег 1783 км. Средняя скорость 90 км/ч. Средний расход 7,2. Израсходовал 129,5 литра ( и по компу и по чекам )

Сейчас, зимой по месту расход 12 железно. Тут и прогрев и преодоление снега и т.д.

aurase на подстаканники вообще внимания не обращаю, не пользуюсь ими, нет надобности тереться с продуктами в самой машине. Всегда выхожу, разминаюсь и перекусываю, пью чай подняв заднюю дверь багажника и опустив саму полку ( на ней как на столе помещается практически все ) это достоинство лифтбэка.

0
Добавить комментарий