Opel Zafira 1.8
2007 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
7 января 2009 → пробег 20000 км

Год эксплуатации

Машину приобрел в мае 2007 года у официального дилера в г.Курск  в комплектации Enjoy. Выбирал авто для семьи - комфортабельную, достаточно емкую, с большим богажником. Посмотрел и сравнил несколько моделей - Форды, Рено, Митсубиши, Ситроен, Тойотs -  в ценовом диапазоне до 650 тыс.руб. Опель мне понравился  больше других моделей своей аккуратностью, хотя это уже дело вкуса. В итоге выбор сузился до Астры универсала и Зафиры.  Разница в цене  с одинаковым двигателем (1.8 л - 140 л.с.) - 70 тыс.рублей против Зафиры.  Зафира потяжелее универсала, но больше и выше багажник,  доступен третий ряд сидений и сидеть  в салоне Зафиры, с моей точки зрения гораздо комфортабельнее. Дополнительно к стандартной комплектации выбрал "Пакет  для комплектации Enjoy" (34 тыс.руб) который оправдал себя  (в него входят - дополнительное освещение салона, сетки в багажник, климат контроль, противотуманные фары,  подлокотник, комфортное водительское сиденье и  др.), плюс пакет "Trailer" 34 тыс.руб (фаркоп, помощь при трогании на подъеме, круиз-контроль, автоматическое регулирование дорожного просвета, оповещение о падении давления воздуха в шинах при проколе). На этом пакете можно было сэкономить, но фаркоп нужен был принципиально, а ставить его после покупки автомобиля дорого (15 тыс.рублей) и хлопотно. Коробка - механика.  Механику выбрал потому что, во-первых дешевле, во-вторых ранее тоже ездил только с механической коробкой и кроме этого, выезжаю на природу - учитывал  низкие внедорожные качества минивена - проезжать через трудные участки все-таки лучше с механикой.   Переключение скоростей показалось вначале туговатым, но потом привык, а теперь - удобно и приятно.

За полтора года проехал 20 тыс.км. - впечатления об автомобиле хорошие. В салоне удобно спереди и сзади. Немного жестковатая подвеска, но при загрузке - самый раз. Третий ряд сидений тоже несколько раз был очень кстати. Магнитола и акустическая система не отличаются великолепием, но вполне приличные - звук чистый и, даже с учетом шумности автомобиля, звучание чистое и комфортное (басы слабоваты - лучше выставлять ближе к максимуму). Шумоизоляция не на высоте, но не раздражает даже на высоких скоростях. Руль удобный, управляемость достойная. Повороты проходит несмотря на свои габариты и  массу в 1.5 т. прекрасно. Несколько мешают боковому обзору при поворотах боковые стойки, но я к этому быстро привык. Не совсем удачно расположены на панеле приборов указатели поворотов - при низком расположении руля для высокого водителя они будут плохо видны. Мой рост 180 и слава богу что максимально верхнее положение руля для меня самое удобное - иначе, что бы увидеть мигающий индикатор поворота пришлось бы каждый раз наклонять голову. С двигателем 1.8 машина достаточно скоростная - комфортная езда по хорошей дороге - 140-160 км\ч. В России разгонялся до 190 км\ч, максимально разгонялся на автобане в Германии до 210 км\ч (правда на немецком бензине), в обоих случаях чувствовал, что имеется запас, но рисковать и нагружать двигатель на полную мощность не хотел. Старт машины не быстрый, но после 100 машина более чувствительна к педали газа. Функция изоляции салона от внешней среды и циркуляция воздуха внутри салона работает эффективно - удобно в городе при задымленности автогазами. Багажник большой и низкий - грузиться и выгружаться очень удобно. (В Европе видел, что много Зафир используют как таксси).  Возил в другой город стиральную машину, компьютер, кучу сумок, резиновую лодку, палатку, всяких причиндалов еще на одну легковушку, при этом салон был пустой - свободно сидел я и  4 пассажира и в багажнике было еще место.  Габаритные огни, ближний, дальний свет, тормоза - без нареканий, все на высоком уровне.  Зимой на зимней резине автомобиль ведет себя устойчиво. ABS работает хорошо, я бы сказал даже приятно.   Расход топлива по городу 10-11, по трасе 7-8 литров.  Поломок не было. Первое ТО стоит 4 тыс.рублей.

Была одна "травма"  моей Зафиры. На Брянской трассе пробил бензобак. Это было так - услышал совершенно небольшой удар по днищу, на который не обратил внимание (а зря) -  подумал камень. Через полчаса остановился перекусить, вышел из машины и почувствовал запах бензина. Заглянул под днище и увидел тонкую струйку бензина. Бензобак расположен под правым задним седеньем и багажником. Дыра была не снизу, а больше спереди бензобака. По внешнему виду и расположению дырки так можно пробить только узким и острым предметом - по-видимому, какой-то железкой, которая вылетела из-под переднего правого колеса. Заткнул дырку пальцем, попытался временно заткнуть выточенной товарищем из ветки деревяшкой  - не получилось - дырка неправильной формы, герметичности не добился. Тонкой крестовидной отверткой выровнил отверстие и временно заткнул его узким кончиком пластиковой ампулой глазных капель, которая, слава богу, была в аптечке (врач - хорошая профессия ): Она идеально подошла к этой дырке. Через два часа поисков решения выход был найден - с помощью купленного самореза с глубокой резьбой и бензиностойкой резиновой прокладки от карбюратора Волги заделал пробоину - саморез вошел в толстую стенку бензобака очень туго и уже на первых витках резьбы бензин прекратил капать, дополнительные витки плюс прокладка и мастика сверху надежно (как я думаю) заделали пробоину последующий год эксплуатации авто проблем не вызвал.  (Замена бензобака по информации дилера стоит около 18 тысяч.рублей).

В целом, за полтора года я остался доволен этой машиной - получил даже больше, чем ожидал. К недостаткам можно отнести невысокие внедорожные качества (но это и не внедорожник), тем не менее  регулярно выезжаю с семьей и друзьями на природу - в лес, за ягодами, грибами, на рыбалку. Передний привод и клиренс обычной легковушки (16 см) при разумном подходе позволяет многое - только один раз после дождя забуксовал и зарылся (хотя конечно по тяжелому бездорожью не ездил).

Удачи на дорогах!



Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2007 г

  1. Двигатель 1.8 л в 140 л.с. вполне достаточен для этого авто.
  2. Хороший выбор - комплектация Enjoy + пакет для комплектации Enjoy.
  3. Зимняя резина одинаковая на все колеса зимой - обязательно.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежный
  • Достаточно скоростной
  • Просторный и комфортабельный (но не громоздкий)
  • Огромный и удобный багажник
  • Красивый и гармоничный

Недостатки:

  • Страдает обзор слева
  • Не большой дорожный просвет
  • Бензобак плохо защищен
  • Шумоизоляция не на высоте

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
16000
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий