Opel Zafira 1.8
2008 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
25 июня 2010 → пробег 6470 км

Отличный семейный автомобиль при ограниченном бюджете.

Доброе время суток. Решил написать отзыв о своем новом автомобиле. Предыдущий автомобиль (Ниссан Альмера Классик) был продан на третьем году жизни по причине нехватки посадочных мест. После покупки дачи за городом понадобился автомобиль, который мог бы легко "принять на борт" семь человек.

Рассматривались варианты автомобилей повышенной проходимости и минивэны. При мониторинге рынка выяснилось, что автомобилей с 7 посадочными местами не так уж и много, а из тех, которые есть, основная масса может называться семиместным с большой натяжкой. Например, попытка посадить пятилетнего ребенка на третий ряд сидений автомобиля Ниссан Кашкай +2 (хотелось сохранить верность марке) окончилась неудачей - ряд сидений чисто формальный, а место в багажнике съедают очень заметно. Напуганный данным опытом решил брать  автомобиль только после "примерки". Но даже посмотреть на семиместные варианты оказалось не просто: Хенде Санта Фе, минивенов от Рено, Пежо, Ситроен и Фольсваген в Екатеринбурге в наличии не было, а определить вместительность их третьего ряда по картинкам и рассказам менеджеров.... ну, короче, это брать "кота в мешке". Реально из автомобилей "до миллиона с копейками" прокатиться можно было только на Опеле Зафира и Шевроле Каптива. На обоих автомобилях третий ряд понравился. Шевроле подкупал полным приводом, более солидной внешностью, но салон понравился гораздо меньше, чем у Зафиры, а когда еще пошел смотреть конкретные автомобили из тех, что были в наличии, то желание покупать Каптиву пропало полностью - собраны отвратительно, зазоры все разные, на одной даже руль был криво приделан... может мне, конечно, просто не повезло. Короче, взял Зафиру и вот уже полгода активно использую в домашнем хозяйстве.

Первое, на что сразу обратил внимание, - это посадка. Она резко отличается от седанов, на которых ездил раньше. Если в Альмере и ВАЗе едешь в полулежачем положении, то в Зафире просто сидишь. А это оказывается очень удобно. Сиденья хорошо регулируются и позволяются принять оптимальное положение (блин, уже похоже на рекламу). Короче, моя больная спина в этом году была "крайне довольна". Второе, на что обратил внимание, - много пространства над головой... жена ухитряется привставать (рост 172) и ходить, занимая положение между детьми на втором сидении. Да и самому приятно - головой в потолок не упираешься. Третий ряд сидений вполне удобный. 50-60 километров взрослые люди едут и не устают. Но думаю, что при поездках на тысячи километров лучше его не использовать. Пластик салона очень приятный на ощупь, не дубовый. Руль небольшой по диаметру и "пухленький", в руках держать приятно. Подвеска достаточно мягкая. 140 лошадок хватает, чтобы легко разогнать машину. На трассе чувствую себя спокойно. Машина очень хорошо управляется, прекрасные тормоза. Очень адекватно срабатывает противобуксовочная и противозаносные системы.  Багажник (если третий ряд сидений не разложен) большой. Можно наложить множество всего нужного. А если еще и второй ряд сложить, то вообще грузовик получается. Расход бензина очень умеренный. По трассе 7-8 литров, в городе около 11. Если "зажигать" или в пробках стоять, то получается около 14 на 100 километров. Сначала эти 14 литров пугали, но посмотрев по компьютеру расход в пробках у знакомых с "внедорожниками" (а получалось до 26-28 литров на сотню) успокоился.

Из замеченных минусов: низко сидит машинка, постоянно защитой картера на проселочной дороге зацепляюсь и еще резинка на переднем бампере однажды была оторвана об камень (сам на место поставил - проще простого). Появились первые "сверчки" в панеле и в левой передней стойке. На форуме вычитал, что они "классические", готовлюсь к самостоятельно ликвидации. Сразу после покупки заедал замок задней левой двери, к дилеру было лень ехать, а потом само прошло. Сейчас вроде дверь хорошо закрывается. Еще из "минусов" можно отметить посредственную шумоизоляцию, хотя, наверное, это смотря с чем сравнивать... у Ниссанов (ну, может за исключением Теаны и Патрола) у всех хуже, а у Ауди лучше. Двигать слышно после 3000 оборотов, шум от колес зависит от дорожного покрытия. Широкие передние стойки сначала мешали при повороте налево, сейчас привык, хотя в темноте был случай появление пешехода " из ниоткуда". Очень быстро пачкается заднее стекло... 500 метров по грунтовой дороге и оно покрыто равномерным слоем пыли. Спасает дворник и омыватель, хотя после этого задняя дверь вся в подтеках. Для посадки пассажиров на третий ряд необходимо высаживать полностью второй, у той же Каптивы такой необходимости не было.

До ТО нам еще далеко, поломок (дверь не в счет, так как она самовосстановилась)  и ремонтов не было, так что пока больше и описывать нечего.

Это мой первый автомобиль, который я купил не потому, что он мне понравился, а потому, что он выполнял все поставленные семьей задачи. Но чем больше использую, тем больше рад своему выбору.



Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2008 г

В своей ценовой категории очень неплохой автомобиль. Если нужная реальная семиместность, то почти безальтернативный (опять же в своей ценовой категории).

Еще советы

Достоинства:

  • Семиместный трансформируемый салон
  • Резвый двигатель
  • Хороший мягкий пластик салона

Недостатки:

  • Недостаточный клиренс, особенно после установки защиты картера
  • Постоянно грязное заднее стекло
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
21267
Комментарии4 Добавить комментарий
26 июня 2010 в 20:04

Отзыв вполне нормальный, а вывод, как мне представляется, несколько расплывчатый.

Реальная семиместность в машинах типа Зафиры, Турана, Мазды5 и разных там кашкаёв - это - на самом деле - реальная и вполне комфортная пятиместность. А "семиместность - крайне усеченная, обеспечивающая нормальный комфорт детям и относительный и недолгий этот самый комфорт невысоким и негабаритным взрослым. Ну типа максимум "48 размер-4 рост" или типа "М " по-новому.

 Впрочем, автор об этом, походя, сказал очень точно: "50-60 километров взрослые люди едут и не устают. Но думаю, что при поездках на тысячи километров лучше его не использовать." Я  все же уточнил бы - везти там, на третьем ряду, взрослых не то, что на тысячу км, а даже просто км на 200 - это настоящая инквизиция :)

 Более-менее полноценная семиместность начинается в машинах класса Шарана и его многочисленных, известных всем,  одноклассников.

 Я люблю минивэны и на минивэне езжу, но в свое время Зафиру забраковал мгновенно.

 Тем не менее, конечно, очень приятно, что автор,  выбирая машину осознанно и нашел именно то, что ему нужно.

 

0
anatolij-n
НаHyundai Tucson27 июня 2010 в 19:43

Спасибо за комментарий. В Зафире (не знаю, как в других минивэнах) есть возможность не задвигать второй ряд до конца. Это дает возножность достаточно комфортно чувствовать себя пассажирам на третьем ряду (конечно за счет некоторого снижения комфорта второго ряда). Так что как раз считаю, что "более-менее полноценная семиместность" и появляется у Зафиры (акцент на более-менее). Кроссоверы, которые предлагает рынок, имеют только объявленную семиместность. Вероятнее всего на полноценных минивэнах (Зафира, скорее, микровэн) третий ряд пассажиров чувствует себя еще более комфортно... не могу судить, пользоваться не приходилось.

0
27 июня 2010 в 23:19

Дмитрий, мне, в силу своих габаритов (193 см - 120 кг)  далеко не всегда и не во всех машинах комфортно и на первом ряду. Поэтому у меня столь обостренное, что ли, понятие комфорта с точки зрения пассажира.

 И парадоксов здесь много. Ну вот как разумно объяснить ситуацию, когда, мне, как пассажиру, в моем любимом Туране за самим собой сидеть  тесно. Но при этом  ощутимо просторнее в более короткобазных Гольфе плюс или Сеате Алтее!?

 Или более чем парадокс: В чисто городской машинке Митсубиши Кольт мне комфортно как за рулем, так и на втором ряду за самим собой при максимально ототдвинутых назад сидениях второго ряда.  И это при его жалкой базе в каких-то скромных 2500 и длине меньше 4-х метров!?

 А что тогда говорить про третий ряд? И именно в тех машинах, где это в большей части все же несколько  маркетинговый ход, а не практический толк.

 Ну есть же у того же Опеля модель Vivaro, а также его полные клоны у Рено и Ниссана. Вот там третий ряд действительно полноценый.

 Поэтому: -  если Вы  собираетесь возить на третьем ряду Зефиры постоянно маленьких детей или не постоянно взрослых  друзей  в баню-из бани на расстояние км 50-100, тогда, конечно, Ваш выбор вполне оправдан.

 

 

0
anatolij-n
НаHyundai Tucson28 июня 2010 в 20:42

Все те модели, что Вы называете отсутствуют в продаже в салонах дилеров Екатеринбурга. Как я уже писал в самом начале даже  модели, что заявлены в прайс-листах как семиместные (опционно) в салонах не представлены. Так что смог сравнение провести с ограниченным кругом автомобилей. Среди того что видел - третий ряд Зафиры самый "полноценный".  

После огромных проблем с одним из автомобилей купленных  после четырех лет эксплуатации беру принципиально только новые и у дилеров. Так что машины официально не поставлямые в РФ для меня отпадают.

0
Добавить комментарий