Пыжик №206.
Вчера продал Пежо 206, на котором мы с женой проехали за 8 месяцев всего 10 тысяч км. Ничего нового мне эта машина не открыла, машины от концерна PSA я эксплуатирую уже давно, и по-прежнему не вижу им альтернативы на вторичном рынке по соотношению дизайна, возраста, цены и добротности исполнения. Этот 206-й стал третьим по счёту, но первым с тремя дверями. Хочу поделиться своими наблюдениями по этой модели, постараюсь описать сильные и слабые стороны.
Внешность Пежо 206 очень гармоничная, даже сейчас, через 13 лет после дебюта, машина не выглядит динозавром из прошлого века. Большинство наших сограждан считает 206-ю исключительно женской машиной, хотя я назвал бы её скорее молодёжной. Мне всё-таки больше нравился строгий дизайн 90-х годов от Пининфарины. Он более мужественный, что ли, но не менее стильный, даже миниатюрная 106-я вблизи воспринималась как породистая служебная собака, а 206 больше похожа на кокетливую кошку. Но это чистая вкусовщина, тут каждому своё.
Ходовые качества. Мотор 1,4л (75 лс) поначалу кажется совсем дохлым. Шумит, но не едет, иногда в городе это раздражает. Вроде бы 8-клапанник, должна быть хорошая тяга снизу, но нет - его надо крутить. Отсечка срабатывает на 6700об. Чем выше обороты, тем увереннее чувствуешь себя в потоке. Когда я "одалживал" этот пыжик у жены, я ездил почти всегда на 5000об/мин и на 2-3-4-й передаче. В таком режиме пыж становится очень динамичным, а за счёт его маневренности можно занимать самые выгодные позиции в потоке. Управляемость поначалу тоже не кажется отточенной, не бросается в глаза, в отличие от той же 106-й. Подвеска на волнах кажется мягковатой, руль слишком лёгким, "длинным" и без явно выраженного "нуля", реакции не такими чёткими, каких ждёшь от Пежо... Но это до тех пор, пока едешь вяло и без энтузиазма. Как только приподнял спинку сиденья, собрался с мыслями и наступил на газ, машина преображается. Руль на высоких скоростях становится лучшим другом - вот тебе и хороший "ноль", и натуральное усилие, за него можно держаться в поворотах как за поручень, настолько рьяно он сопротивляется перегрузкам. Колёса практически не пищат даже на "шпильках", предел бокового сцепления очень далеко (надеюсь, жена не прочтёт это). Но когда предел пройден, машина уходит в занос задней осью (при переднем приводе!), который легко гасится коротким движением руля. Всё происходит на уровне рефлексов, машина настроена на твёрдую ПЯТЬ. Единственный подвох - ручка переключения КПП, она и сама длинная, и ходы такие же. С непривычки несколько раз втыкал пятую вместо третьей, потом приспособился.
Многие пишут про плохую устойчивость на неровной трассе. Заметил, что если едешь напряжённо вцепившись в руль, то машину действительно бросает от каждой кочки и колеи. А если спокойно придерживаешь баранку одной рукой, то подвеска сама справляется с неровностями, не меняя траекторию, а точность рулевого позволяет ювелирно ехать только по "гребням", не скатываясь в колеи.
Комфорт для машины Б-класса тоже неплохой. Правда в городе подвеска жёстко передаёт мелкие неровности, особенно ямки с острыми краями. Но на больших кочках стойки не пробиваются, а на высокой скорости подвеска позволяет плавно пролетать плохие участки трассы.
Эксплуатация. Кузов у 206 по-видимому не ржавеет, я ни видел ни одной ржавой машины. По жёсткости трёхдверка конечно лучше, это ощущается и на ходу, и при стоянке наперекос. У трёхдверки тяжёлые двери, наверное поэтому замки дверей и стёкла начинают каждые полгода противно скрипеть и щёлкать на ходу, приходится обильно поливать их ВД-40 и силиконом. Двигатель обычно не требует внимания, кроме замены свечей и масла, хотя читал, что на пробегах за 200 ткм начинает течь прокладка клапанной крышки. Кстати, свечи я ставил родные Equem (по 80 рублей), их номер для движка 1,4 - RFN58LZ. Мотористы очень хвалят эти свечи, во всяком случае их не подделывают. У официалов их нет, я заказывал в известном всем магазине. Ремень ГРМ меняется просто, звёздочки фиксируются болтом в нужном положении. Если нет защиты двигателя, то каждый год от водных процедур начинают громко верещать ролики ремня генератора, комплект стоит около 5 тысяч, лучше поставить защиту. При хорошем аккумуляторе машина заводится зимой с первой попытки. С мех. коробками тоже всё отлично, а вот автомат AL-4 вещь не самая предсказуемая, хотя на лёгкой 206-й они живут дольше, чем на 307. Подвеска средняя по долговечности (судя по статистике), но выдающаяся по прочности. Держит любые удары без деформации и поломки деталей, как это бывает на других малолитражках. Лично мне ни на одном из 206-х не пришлось чего-то менять, кроме вылезшей втулки заднего амортизатора. Это происходило на двух машинах, причём втулка отдельно не продаётся, только амортизатор в сборе. Мне запрессовывали обратно эту втулку и стук пропадал. Про заднюю балку знают наверное все пыжеводы, но многие не меняют подшипники рычагов на 60-80 ткм, и попадают на дорогой ремонт (или замену) балки. Я тоже не менял, но и повода в виде люфтящих колёс не было. Спереди обычные стойки макферсон, рычаг идёт в сборе с шаровой и сайлентблоками, но стоит копейки - даже оригинальный около 2500р., а приличный неоригинал в районе тысячи-полутора. С глюками электрики не сталкивался. Глушитель живёт 6-7 лет, потом его надо варить или менять, чаще всего меняют только заднюю банку. В салоне всё сделано довольно прочно, ничего не отламывается и пластик с виду не стареет. Засада в другом - облазит покрытие на руле и стираются белые метки с часто используемых кнопок. Очень неудобно расположены кнопки стеклоподъёмников - в "яме" между передними сиденьями. Расстояние для ног задних пассажиров даже в трёхдверке достаточное, чтобы комфортно сесть двоим среднестатистическим взрослым. Задние сиденья складываются по частям, образуя с полом багажника небольшую ступеньку.
Ликвидность у 206-го хорошая, если сильно не жадничать. Мою машину авторынок продал за три дня, причём чуть дороже, чем я покупал в прошлом году. Правда и экземпляр был удачный - красивый и ухоженный, с хорошими колёсами. Кстати, штатное литьё очень лёгкое, 14-е колесо можно легко поднять на вытянутой руке, это делает машину очень послушной и лёгкой в управлении.
В целом можно покупать любой хетчбек 206, про иранские седаны я не в курсе. Машина, проверенная временем, каких-то больших вложений не требует, главное вовремя обслуживать заднюю подвеску. По дизайну и комфорту поспорит со многими современными одноклассниками, хотя салон сразу выдаёт её возраст. Я вряд ли куплю снова 206, хочется попробовать более свежие модели, но впечатления от этой машины остались позитивные.
Совет автора покупателям Peugeot 206 1.4 2005 г
Если нужна свежая городская машина до 300тр, на Пежо 206 стоит обратить внимание.
Достоинства:
- Энергоёмкая подвеска
- Хорошая управляемость
- Надёжные основные агрегаты
- Нержавеющий кузов
Недостатки:
- Низкий передний бампер (накладка снизу)
- Руль облазит
- Передние сиденья не самые удобные
- Работа привода МКПП





Симпотный милипус.
Салон с красным тоже хорошо выглядит.
Французы очень хорошо металл обрабатывают, вообще свежих франков не видел со ржей.
Отзыв качественный.