Peugeot 206 1.6-16V
2005 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
МКПП
передний привод
Днепропетровск
9 августа 2012 → пробег 165500 км

Гоночка.

По прошествии года с 206-й решил немного поведать о машинке.

Целенаправленно лопатил интернет именно в поиске 206-й. С момента "заражения" идеей до покупки прошло около 2 месяцев. Смотрел почти все - 5-дв. хэтчи, седаны, универсалы. Куча звонков, большинство ответов о том, что авто продано... Нашел 206SW золотистого цвета с климат-контролем, но хозяин наотрез отказался ехать на диагностику к официалам. На том и распрощались. А с моей машиной все получилось быстро: в пятницу вечером нашел объявление, а в воскресенье вечером уже довольный как слон мчал из столицы с транзитными номерами. Она, конечно, была далека от идеального состояния, но 1.6 на механике, панорамная крыша, цвет... Все как и хотелось.

Конечно, пробег в 150 000 км у малолитражки заставил призадуматься. Но с другой стороны, такой двигатель таскает более тяжелую 307-ю, Partner двух поколений и еще кучу разных Ситроенов, поэтому и 206-я должна бы еще побегать без капитальных вложений. Кроме того, до 133 000 км машина обслуживалась исключительно у киевских официалов, о чем свидетельствует порядочно заштампованная сервисная книжка. Короче, я стал ее 3-м хозяином, в чем пока еще не раскаялся :)

Немного о том, что пришлось подшаманить сразу после покупки:

Покатавшись около 2-х месяцев решил обслужиться перед зимой и попутно устранить некоторые косяки от прошлых владельцев. Заменили масло и фильтры, включая воздушный и салонный. Подтекал датчик давления масла в гидроусилителе, тоже заменили. Также подтекал сальник КПП, и также был заменен вместе с маслом в целях профилактики. Еще одно из родовых проклятий двигателя - прокладка под клапанной крышкой. Также решил менять. Из обнаруженных странностей - новая, но едва затянутая правая опора двигателя. Затянули и забыл о ней. А то при резком нажатии и отпускании педали газа был такой характерный "чмок" из-под капота. Заменили задние тормозные колодки. Остался противный трудноизлечимый фамильный глюк с подрулевым переключателем. Он не критичный, посему смириться можно.

В апреле пришлось заменить передние стойки. Левая была полумертвая и за зиму-таки отмучилась. Поставил KYB газомасляные. Упругие и не очень жесткие, вопреки ожиданиям. Доволен. Попутно менял подшипники и пыльник левой стойки.

В июне ездил в Крым. Мотор начал сильно греться, вентилятор включался как-то нестабильно и не всегда. "Вскрытие" показало, что пора менять реле включения вентилятора (не включалась вторая скорость), был сильно засорен радиатор (почистили без демонтажа), и что больше всего ударило по карману - замена термостата. В отличие от мотора 1.4, здесь он не меняется частично, оттого и дорогой (около $70). После проделанного температурный режим двигателя пришел в норму. 

Экстерьер не идеален. По всему кузову есть царапины, потертости, несколько мелких вмятин... Прошлая хозяйка ездила "контактно" :) На пороге есть крупный скол еще от первого хозяина - ни намека на ржавчину. Высочайшая коррозионная стойкость кузовов Peugeot - это не миф.

Интерьер 206-й незатейливый, но добротный и уютный. У сидений хорошая боковая поддержка и приятная ткань отделки (форма и материал может меняться в зависимости от комплектации), регулируемые подголовники. Пластмасс панели приборов простоват на вид, но на солнце не подает даже намека на неприятный запах. Да и чистится легко. Что интересно, ткань на дверных картах за 6 лет активной эксплуатации совсем не засалилась. Сильно вытерся обод руля. А еще у меня есть редкая для этой модели опция - панорамная стеклянная крыша. Снаружи на красном кузове кажется, что крыша покрашена в черный, ан нет :) Изнутри такая фишка придает компактному салону иллюзию большего пространства, и wow-фактор тоже наблюдается. Кондиционер справляется со своей задачей на отлично. Штатная музыка Clarion с 6-ю динамиками (зависит от комплектации) приятно удивила качеством звучания. MP3 она, конечно, не понимает, но если поставить хороший CD можно здорово удивиться. Правда, я разменял качество на количество - поставил FM-трансмиттер. Радиоприемник ловит здорово. У машинки небольшой багажник, но он легко увеличивается при необходимости: заднее сиденье разделено в пропорции 2/3 к 1/3 и складывается. Мне хватает с головой.

В целом машиной исключительно доволен. Она классно рулится и очень уверенно тормозит. Очень здорово едет с этим мотором и умеренно потребляет топливо. К слову, езжу я спокойно и расход по бортовику вообще радует. Летом по городу с кондиционером редко превышает 7.3 л. Без него легко укладываюсь в 7 л. Трасса - от 5.7 до 6.5 л в зависимости от скорости и загрузки. 

Скорость и динамика, на мой взгляд, очень достойны. Не знаю, правда ли, но прежний хозяин говорит, что однажды ехал 200 км/ч (по спидометру). Сам давал 170 км/ч (опять же по спидометру) и это было как-то совсем непринужденно. Кстати, сверялся с GPS, на скорости 100 км/ч спидометр врал где-то на 5 км/ч. Комфортная крейсерская скорость - 110 км/ч.  



Совет автора покупателям Peugeot 206 1.6-16V 2005 г

Совет, пожалуй, только один - перед покупкой обязательно диагностироваться у официального дилера. Если машина завезена и продана первому владельцу официалами, то можно по VIN узнать о машине много чего интересного (историю обслуживаний и ремонтов, участие в отзывных кампаниях и т. д.), что может радикально сказаться на вашем решении о покупке того или иного экземпляра. По себе знаю.

Достоинства:

  • Внешность
  • Ходовые качества
  • Динамика
  • Экономичность
  • Кузов не боится коррозии

Недостатки:

  • Жестковата подвеска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
21076
Комментарии23 Добавить комментарий
НаPeugeot 308, Peugeot Partnerизменен 9 августа 2012 в 22:30

Пежо 206 очень хорошая машина. Со временем она станет такой же культовой как ФФ Жук и Мини. Иногда начинаю жалеть, что несколько лет назад продал свою.

+1
koekto
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 10 августа 2012 в 00:45

Да, машина удачная, особенно с 1,6л, но вряд ли станет культовой. Для культовости ей не хватает того подавляющего преимущества перед конкурентами, что было у 205.  С 206 уже могли спорить на дороге одноклассники, а 205 такую возможность исключала. Посмотрим, каким будет 208, особенно GTI.

+1
roxman
был неделю назад
10 августа 2012 в 09:32

Да вот тут намедни 'вживую' посмотрел 208-ю!! ! Полное расстройство и разочарование как от интерьера, так и от экстерьера. Ничего от Пежо там не осталось!! Для меня 207-я первая и последняя пежошка, которая мне нравится... На видео в ю-тубе 208-я смотрится вроде ничего, а вот в реальной жизни типичное не то!!!

+1
roxman
НаPeugeot 206, ГАЗ 2110 августа 2012 в 11:04

Согласен! Даже 206RC, по-моему, слижком уж "вещь в себе", чтобы быть культовой.

Сам жду 208! Сотрудники уже катались в Испании на предсерийных машинах! В восторге все без исключения! Это, пожалуй, будет моя следующая машина, если семья не разрастется :) Если до наших краев доедет 1.6HDi с роботом, то наверное взял бы его. А нет - тогда 120-сильный EP6 на механике. Она легче 206, должна пулять весело )

0
skooby
НаKia Ceed10 августа 2012 в 11:12

нафик этот робот

а что за 208?

+1
суровый
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 10 августа 2012 в 11:45

http://www.peugeot.ru/news/208-genetic-revolition/ 

У 208 очень маленький руль, что в сочетании с малым весом и отменной (как обещают) настройкой подвески, должно впечатлять. Во всяком случае, в пресс-релизах преподносят 208 как "возврат к истокам" и "возрождение иконы", а уход от этих истоков начался именно с 206-го. Хотя  мне самому 206 очень нравится, за его цену никаких альтернатив я не вижу даже близко. Я находил за 270 идеальные экземпляры, прошлой зимой купил XS (кожаный руль, климат, хромовые накладки везде где можно)  с пробегом 15 тысяч у официального дилера. Жалею что себе не оставил. Кстати, у XS стояла электронная дроссельная заслонка, а на дешёвых версиях механическая. С электронной едет резвее, но иногда плавает ХХ.

+1
roxman
НаPeugeot 206, ГАЗ 2110 августа 2012 в 14:13

У меня тоже XS комплектация, но без кожи и климата. Какая-то странная...

А дроссельная заслонка электронная, сам видел.

0
skooby
был час назад
НаPeugeot Partner11 августа 2012 в 00:13

Забыл написать, я брал XS с 1,4. А на 1,6 всегда электронный дроссель. 1,6 у меня была иранской сборки, но не седан, а обычный 5-дверный хетч. Прикольная была машина, обивка салона ярко-синяя, по фактуре - как вязаный бабушкин свитер{#emotions_dlg.i_17}. Везде арабская вязь, хорошая комплектация со всеми электростёклами и климат-контролем, но не XS (нет в Иране такой версии). По паспорту 106 сил, а не 110 как у европеек, зато 92 бензин.

+1
roxman
НаPeugeot 206, ГАЗ 2111 августа 2012 в 11:56

И без бортовика, да? Дисплей в одну строку?

0
суровый
НаPeugeot 206, ГАЗ 2110 августа 2012 в 14:16

На дизельной Peugeot 3008 стоит робот, и ведет он себя более чем адекватно. Это, конечно, не плавный гидротрансформаторный автомат, но позволяет здорово экономить топливо. И это факт. Сам неоднократно в этом убеждался.

На 208-й скорее всего будет стоять такой же, только модернизированный.

 

0
roxman
был неделю назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 11 августа 2012 в 03:19

208ые уже вижу ежедневно. Впринципе неплохо выглядит,вмеру агрессивно.Но до ДС3 не дотягивает прилично, и это меня порадовало{#emotions_dlg.i_38} Салон 208ого спорен по дизайну,в силу своей новаторности,но то,что такое расположение панели приборов не драйверское,-это стопудово.

+1
vandamme
НаPeugeot 206, ГАЗ 2129 августа 2012 в 00:23

Цена DS3 и 208 - разные измерения {#emotions_dlg.i_34}

0
НаKia Ceed10 августа 2012 в 10:14

Вскрытие» показало, что пора менять реле включения вентилятора (не включалась вторая скорость), был сильно засорен радиатор (почистили без демонтажа),

умные французы эти релюшки вывели прям около решетки...посему нужно ставить сеточку - пластик или металл (мелко-мелко ячеистую)...

+1
суровый
был час назад
НаPeugeot Partner10 августа 2012 в 10:35

место и правда неудачное. у  меня на паре машин проблемы были с первой скоростью, за неё отвечает не релюшка а сопротивление.  пропаял в сервисе за 500р.

+2
roxman
НаKia Ceed10 августа 2012 в 11:11

и радиатор вхлам засирается

0
roxman
был 2 месяца назад
23 августа 2012 в 10:19

Я вообще прихожу к выводу что французские машины спроектированы под свой французский климат. ну или под африканский, где их валом. Без обилия дождей и при отсутствии реагентов на дорогах. У меня также выходил из строя резистор, который отвечает за первую скорость и когда я посмотрел как там все устроено, был неприятно удивлен. Это же касется того, как сделаны  клеммы в фарах. Они заведомо обречены на плохой контакт и окисление в агрессивных средах. Те же немцы делают подобные вещи основательнее. И японцы тоже, хоть я их и недолюбливаю.

0
был 4 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa10 августа 2012 в 13:31

автор , динамика по сравнению с чем ? с велосипедом ? окой ? какая может быть динамика при 1.6 ?{#emotions_dlg.i_3}

-1
s1stem
НаPeugeot 206, ГАЗ 2110 августа 2012 в 14:21

Нет, с Cayenne Turbo{#emotions_dlg.i_41}

Ездили на такой 206-й? Или на Citroen Saxo? Или, быть может, на 106 Rallye? Сомневаюсь...

110 сил на 1080 кг снаряженной массы (в случае с 206-й) - это не самый кислый показатель. Конечно, полностью загруженную машину мотор уже тянет средненько...

+2
skooby
был час назад
НаPeugeot Partner11 августа 2012 в 00:07

какая может быть динамика при 1.6 ?

Такая, что некоторые за сердце хватаются. Правда не в 206, но и он по ощущениям от разгона весьма впечатляет, как на гоночных санях по жёлобу летишь.  А не как на бешенной лошади без управления{#emotions_dlg.i_biggrin}.

+1
roxman
НаPeugeot 206, ГАЗ 2111 августа 2012 в 12:25

Точняк.

Хотя, знаете, владельца Cayenne Turbo не удивил бы даже RCZ с 1.6THP на 200 кобыл. Катался я на таком. Выше 3-й передачи не переключал{#emotions_dlg.i_1}

0
skooby
был 4 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa23 августа 2012 в 10:39

меня не чем уже не удивишь ... хотя старым добрым мускул каром можно вполне , например , мустанг 60-70 годов , шелби... От них я тащусь .

-1
s1stem
был 2 месяца назад
23 августа 2012 в 10:20

Сколько стоит Кайен и сколько 206?

+1
amok
НаPeugeot 206, ГАЗ 2129 августа 2012 в 00:21

+1

0
Добавить комментарий