Путешествие: Один день за рулём по острову Родос
Всем привет! Писать про октавию или фабию уже не интересно, ну сколько можно читать про то, какие у них экономичные и «мощные» турбомоторы и какие у них плохие роботизированные кпп, можно было бы долго обсуждать их выверенную эргономику, но во первых меня сразу же с первых строк осудят указав мне на то, что в принципе это нормально, в очередной раз, владелец шкоды нахваливает свою машину, ну а во вторых мне эргономика не кажется такой уж через чур выверенной, во всяком случае есть некоторые моменты которые меня лично не устраивают, тут либо я такой капризный и кривой, либо всё таки есть недоделки и огрехи, но признаемся сами себе, ну нет идеальных машин, потому, что есть люди 150 см. ростом, а есть 205, есть 150 рост и 100 вес, а есть 190 рост и 95 вес, есть мальчики, и есть девочки. Короче все мы разные а автомобили всё таки проектируются под нечто среднее, наверное тут нужно добавить, что у каждого производителя это нечто среднее что-то своё, индивидуальное, и понять, что есть ещё внутренний мир у каждой нации и абсолютно своё понимание этого мира. Что-то отвлёкся я от задуманного текста, в общем ни слова про шкоду, ну или почти не слова, хотя нет, сравнивать буду, иначе какой смысл менять что-то одно, на что-то другое если не пытаться сравнить, что же всё таки лучше.
Итак. Так уж случилось, что выпал мне шанс целый день поездить по красивейшим горам и трассам вдоль побережья острова Родос, что находится в средиземном море. Изначально очень хотелось взять фольксваген битл кабриолет, не потому, что я ярый фанат ВАГа, а лишь потому, что в нём места для заднего пассажира больше чем в пежо, но к сожалению битла у нашего тур оператора не оказалось в наличии, а брать в другом месте я категорически не хотел, из кабриолетов был только 206-й, но он реально для двоих и 207-й, тут стоит указать на то, что кабрик был единственным рассматриваемым автомобилем. Мне вообще было всё равно на чём ездить, вдобавок ко всему обычный хэтч поло 2014 года 1.2 ТСИ и ДСГ был ещё и дешевле на 30 евро, но дочь попросила кабриолет, ну как тут отказать ребёнку, на обычной машине мы ездим каждый день, а на такой впервые. В общем в аренду был взят пежо 207 сс (год выпуска не помню и не старался уточнить) с пробегом в 47 000 км., к сожалению я не выяснил какой установлен двигатель, но об этом немного позже. При первом беглом осмотре была обнаружена вполне красивая внешность, вообще пежо мне всегда нравились именно за внешность, ситроены ещё некоторые нравятся, а вот рено не вызывает вообще никаких эмоций. Открыв дверь авто я понял, что парковаться нужно на расстоянии минимум метра от рядом стоящего авто, а желательно и дальше, потому как если будет дуть сильный ветер и вы случайно не удержите дверь при выходе из машины, то она ударит чужой автомобиль. Садиться в машину вполне удобно, хотя в мою октавию немного легче, но лишь потому, что шкода чуть выше, а вот выходить как-то не очень, опять таки виной всему большая дверь, наверное я просто привык за много лет к обычным дверям, хотя наверное определённую роль играет и то, что кресло установлено низко или близко к полу, кому как будет удобнее. Садиться на заднее место очень удобно когда крыша сложена, вам ничего не мешает и не нужно наклоняться, но ездить там совсем неудобно, сесть туда может только ребёнок ростом до 150см. и при условии, что впереди будет сидеть пассажир ростом не более 165см, что в принципе и было в нашем случае, а вот за мной дочь так и не смогла разместиться, я пытался придвинуться ближе к рулю, но так, что бы самому было нормально управлять, но ничего не получилось. Место в салоне это ещё пол беды, а вот вертикально установленная спинка заднего сиденья это караул, под конец дня дочь сильно устала от такой посадки. Даже с учётом того, что она не сидела весь день в машине и у нас были продолжительные остановки и познавательные прогулки, ей всё равно это надоело.
Ну ладно, сели, поехали, пока ещё утро, всем ещё хорошо и никто не устал, естественно сложили крышу и начали наслаждаться июньским солнцем взошедшим над красотами Родоса. Ближайшая заправка опустошила мой карман на 20 евро и пополнила бак всего на 11 с небольшим литров 95-го, в процессе езды я ещё раз заправлялся на 20 евро. Этим утром я первый раз убедился в том, что крупнее хэтча С класса автомобиль тут не нужен. Выехав на трассу которая простирается вдоль всего побережья Родоса я отметил приличного качества асфальт под нашими колёсами, к слову сказать он не закончился до самого нашего возвращения обратно на отельную стоянку, а поездили мы как по периметру острова, так и в его глубинах по горным серпантинам. Ехать на чужой для меня машине было очень даже легко, всё, что нужно было для управления – находилось именно в том месте, где я и ожидал, передачи мкпп переключались без лишних усилий, ход педали сцепления был меньше чем на октавии и от этого становилось только лучше. Начитавшись про строгие требования пдд в европе, я ехал соответственно установленным знакам, очень часто они указывали мне на необходимость держать стрелку спидометра на отметке в 50 км/час., чем сильно нервировал местных жителей, в спину никто не сигналил, но обгоняли все, включая и туристический автобус. Как я понял греки, так же как и русские, не любят медленно ездить. Затем я стал ездить как они, т.е. с небольшим превышением, но больше 90 км/час. всё равно нигде не разгонялся, на это было две причины, первая это всё же возможность попасть на штраф, а вторая!!!! ОООО это то, к чему у меня основная претензия в адрес именно «моего» 207-го. В основном дорога, простирающаяся по периметру острова, не имеет крутых перепадов высоты, но всё же бывают места, где нужно подниматься в горку или гору. Первый небольшой подъём выявил первый серьёзный недостаток – нехватку мощности двигателя. Ситуация такая, едем спокойно 50-60 км/час. на 4-й передаче, начинается подъём и тяга пропадает, переключаюсь на 3-ю и немного добавляю «газ», но результата никакого, мы по прежнему едем 50 км/час., утапливаю педаль сильнее, опять безрезультатно, утапливаю в пол и наш пыжик пыжиться что есть силы и начинает медленно разгоняться, вспоминаю свою октавию у которой с этим всё намного лучше параллельно вспоминаю фабию и мне кажется, что у нас под капотом именно 1.4 мощностью в 90 сил. Затем нас ожидал подъём в гору к Монастырю Богоматери Цамбики, ну что сказать, дорогой это не назвать, узкая бетонная полоска горного серпантина где наш пыжик может ехать только на второй передаче, а в конце пути лишь на первой, тут стоит оговориться и отметить тот факт, что подъём был настолько крут, что думаю мы не одни переключились на первую передачу. После осмотра этой маленькой церкви и прекрасного вида бухты цамбика с самой вершины горы куда нам пришлось подняться уже пешком преодолев около трёхсот ступеней мы вернулись к месту стоянки и начали спускаться. Тут я оценил тормоза этого малыша, довольно таки цепкие и прогнозируемые, оценить управление автомобилем при спуске не представилось возможным ввиду крутого уклона и частых поворотов, как следствие того скорость была очень маленькой - в пределах 20 км/час. Затем наш путь лежал через побережье острова и его глубины к замку Монолитос, который так же был расположен на вершине горы. Двигаясь по прибрежной трассе, я ещё несколько раз ощутил недостаток мощности двигателя, но он был уже не таким критичным потому как резких перепадов высот не было, зато нам открывался прекрасный вид на окрестности которые в обычном авто спрятаны за рамками дверей и крышей, тут же ни вокруг тебя, ни над тобой ничего не было, лишь солнце, ветер и прекрасное настроение. Уже после я отметил тот факт, что можно ехать 90 км/час., с открытым верхом и спокойно разговаривать с передним пассажиром, нам не мешал ни ветер, ни шум колёс, задний пассажир конечно же был немного в иных условиях, у него шум ветра был намного сильнее, но если это так критично, то можно поднять стёкла и станет немного тише, но при этом намного жарче, потому как солнце греет во всю силу, а обдувающего ветра уже не будет. В той же октавии с шумом всё гораздо хуже, но тут как я уже писал ранее виной всему отвратительного качества покрышки бриджстоун туранза которые не шумят только на новом, гладком асфальте, а на обычном российском покрытии от них шум как в самолёте ан 24. Доехав до населённого пункта Gennadi мы свернули на право и двинулись в глубь острова, там нас ожидал не менее красивый вид окрестностей и немного горных серпантинов.
Вот тут то я и проверил как же он рулится, «мой» пыж, я остался доволен, низкая посадка, колёса 195/55/16, делали своё дело, в повороты он входил без малейшего крена, а удобные передние сиденья не давали спине вываливаться из них,(у октавии боковая поддержка хуже) езда по серпантинам мне доставила только удовольствие, оно конечно же было не полным опять таки из-за слабого двигателя, но мне как «новичку» и неопытному водителю здешних мест даже этого тандема двигатель/кпп + шасси вполне хватило. Ещё я обратил внимание на то, что с горки «мой» пыж просто никакой, выключаю скорость и отпускаю его в свободное путешествие накатом, а он отказывается ехать, он начинает медленно останавливаться, проверил ручник, вроде бы не держит, попробовал разогнаться ещё раз и повторить манёвр, но результат тот же, будто сзади кто-то держит, потом этот недуг самоустранился и накат стал намного лучше, с чем это было связано я не выяснил, да и цели такой не преследовал. По пути мы даже сложили крышу, что бы не сгореть от солнечных лучей, незаметно мы добрались до Монолитоса и уже по ступеням поднялись к вершине на которой располагалась маленькая, но действующая церковь. Затем очередной спуск и уже по другой стороне острова с видом уже на другое, эгейское море, мы продолжили путь к Прассонисси. Это красивое место где два моря, средиземное и эгейское разделены песчаной косой шириной в 300-400 метров, которая в зимнее время уходит под воду и моря соединяются. В тот день купаться мы не стали, был сильный ветер со стороны эгейского моря и коса частична была залита водой, мы искупались там несколькими днями ранее, когда были на экскурсии по острову и я реально оценил температуру обоих морей, эгейское на тот момент было гораздо теплее. На обратном пути к в посёлку Фалираки, где расположен наш отель, мы заехали искупаться в бухту цамбика, там очень хороший песчаный пляж, я был удивлён тем, что впервые увидел мазду 6 (ну нет их на острове вообще), ещё больше я удивился когда посмотрел на номера – московские)))), искупавшись мы продолжили свой путь, я был доволен тем, что прокатился на неизвестной мне до этого времени машине, оценил её плюсы и минусы и в целом остался ею доволен, но с небольшими оговорками, а именно: двигатель нужен иной, либо на нашей машине было что-то не так. Ездить с комфортом, (если это можно назвать комфортом, автомобиль всё таки очень бюджетен и это видно по интерьеру), можно только водителю и переднему пассажиру, дочь под конец дня устала от такой неправильной и неудобной посадки, хоть и осталась в общем довольна нашим путешествием, на моё предложение доехать до самого города Родос с целью повторно его осмотреть она отреагировала без эмоций, но всё же согласилась, вечером уже пришлось поднять окна так как солнце садилось и тепла от его лучей становилось всё меньше и меньше, а закрывать верх как-то не хотелось. Вернувшись мы поставили авто на стоянку и пошли ужинать, вот такая у нас получилась поездка, за день мы проехали примерно 250-260 км, было заправлено примерно 23 литра бензина из которых израсходовано примерно17-18. В очередной раз я понял, что самая востребованная машина в данных местах это хэтч, размером он может быть от яриса до гольфа, что то более большое здесь ни к чему, места занимает много, дорогого бензина ест больше, а ездит так же как и все остальные.
Автор низачот! Ставлю авансом 5 за труд, но коли уж выбрали категорию "путешествие", а не "тест-драйв", таки будьте любезны фото представить :-) Раз уж "виды там прекраснейшие" :-)
ПыСы - фото не машины, а мест :-)