Пежо 3008.
Здравствуйте!
На самом деле я уже давно набросал отзыв про нашего Пыжика, но делал это в текстовом редакторе модного фруктового планшета. Потом это чудо калифорнийской мысли в очередной раз успешно зависло и пришлось его возвращать к жизни с потерей всех приложений и файлов. Сейчас мое творчество доверено проверенной временем технике в виде старого доброго ноутбука на новейшей винде.
Покупка Пежо оказалась очень спонтанной. За авторынком я слежу постоянно, это можно сказать мое хобби, поэтому выбор машины - это вообще непрерывный процесс. Но выбрать новую это полдела. Вторая половина дела – решиться отказаться от старой машины. В июле эти две половины сошлись в единое целое,- и в итоге Каптива продана, Пежо куплена. Ну, точнее одна поменена на другую с небольшой доплатой. Трейд-ин, не по-русски говоря. Предвидя вопросы, озвучу цифры: Каптива ушла за 800, доплата составила 163,5. Для любителей снобно похаять новые авто в части быстрой потери ими своей первоначальной стоимости напомню, что Шевроле был куплен за 790 тыщ. Новым. В нагрузку тогда правда шли «бесплатные» шины за 35 (радуйтесь, снобы!), но факт остается – по весне придется платить налоги с полученной мегаприбыли.
Итак, что получили за доплату в 163,5: Пежо 3008 в средней комплектации Актив, турбомотор о 150 силах, с современной автоматической 6-ти ступкой. Добавил к этому всему пакеты с датчиками света и дождя, электролопухами, дисплеем-прицелом, круиз-контролем и (гвоздь программы) панорамной крышей. Прайсовая цена на машину с такими опциями переваливает за психологически значимый мульён, но благодаря добрейшим манагерам из сетевого автосалона с улицы Перерва цену удалось удержать на психолологически незначимом уровне. Автосалон ни о чем, оформляли все 5 часов. База данных у них зависала типа. И это с учетом того, что все страховки я оформил заранее. Короче, тьфу на них еще раз, на ТО поеду явно не к ним.
Перейдем к железу, пластику и резине.
Сначала о якобы минусах. Да, я пересел на более компактную машину. Да, у нее нет полного привода и ее клиренс не тянет на понятие «большого». Да, у нее поменьше (ненамного) багажник.
Ну а теперь обо всем остальном. Турбомотор (на нем, если что, нету бело-синего пропеллера, но он сделан Пежо на пару с БМВ) тянет прилично, выдавая с 1700 оборотов максимум своего момента – для уверенного разгона крутить двигло нет необходимости. В первые дни, помня неспешность Каптивы, этот разгон даже на обкаточных оборотах впечатлял. Сейчас я к нему привык и бодрый темп движения кажется нормой. После окончания движения стараюсь около минуты постоять, вроде как турбинам это полезно, но в принципе необязательно, т.к. в 3008 установлена система, которая не даст упасть давлению масла даже при заглушенном моторе. Но даже популярные планшеты зависают (см. первый абзац), поэтому стараюсь сразу не глушить, хуже не будет. Обкаткой, по традиции, я тоже занимался, но как же тяжело мне это далось! Если по оборотам вылазить за принятое при обкатке ограничение в 3-3,5 тыщи особо ни к чему, момента хватает, то на трассе тошнить 100 км в час ну вообще неинтересно. Короче, сейчас пробег чуть больше 2000 км и после первой тысячи на обкатку я забил. Но уже во время обкатки прислали гайцы фотку с штрафом. В столице, блин, у давно известной мне камеры на Ленинском ехал 94 кмч, - ну каждый день там на каптиве проезжал бесплатно, а тут сразу же фото в почтовый ящик! В обкаточном режиме зато перемещался. Сегодня оплатил…
Чуть позже на Новой Риге потестил на скорость – как раз моргать октавия какая-то начала сзади. Дошел на круизе до 180 по спидометру, за 200 смело бы получилось. До этого так быстро не доводилось ездить, слабоваты были шевролетики. Но в целом было комфортно, не шумно и дорогу держала хорошо. Но повторять желания нет. С опаской поглядываю на почтовый ящик…
Средний расход с выезда из автосалона составляет 10,5. По городу 11-13, по трассе 6-8. Если продолжать обкатывать и дальше, то, наверное, появится тенденция к снижению расхода, но 3008 провоцирует ездить быстро. Машина очень азартная и заводная. Именно этого не хватало Каптиве.
Подвеска – жесткая. Перед лежачими полицейскими торможу почти полностью. Тут еще резина низкопрофильная вносит лепту – 17 дюймов с профилем 50%. Давление в норме. 16/60 наверняка будет мягче – на зиму как вариант. Зато в повороты входит уверенно и на больших скоростях, этому помогает система контроля кренов. Не вникал в принцип ее работы, но она работает. Проверял на знакомых дугах, где раньше проходил на 60, сейчас 80.
Салон. От водительского места я просто тащусь! Даже ни буду ничего описывать – сходите посмотрите сами в автосалон. Ощущение кокпита, а при поднятом прицеле почти истребитель! Ну, это конечно рекламные фразы, но мне правда очень нравится. Бонусом идет огромный отсек под подлокотником. Говорят, туда входит 2-литровая бутылка, и при этом охлаждается. Не пробовал, но похоже на правду. И не говорите, что он неудобно открывается в сторону водителя. Ну нефиг в него пассажиру лазить! Сиденье удобное – моя, еще молодая, но иногда побаливающая спина, очень хорошо с ним подружилась. Неудобно расположены ручки регулировки и сиденья, но часто их дергать не приходится. Ну и кнопки попогрейки, как уже не раз отмечалось, тоже можно было бы поразумней разместить. Продажные журналюги пишут, что дисплей магнитолы Пежо 3008 из прошлого века. Ну да, оранжевый такой дисплей. Наверное, не современный. Я в прошлом веке ездил только на учебном мерсе в 123 кузове, там вообще магнитолы не было, только часы круглые посредине. Но зато в Пежо пластик мягкий! И еще у нас панорамная крыша. Для пассажиров фишка, но я ее заценил, проползая по Кремлевской набережной в пробке – красота! Удобной штукой оказался проекционный дисплей, он же «прицел». Смотреть на приборку действительно отвыкаешь. Места для задних пассажиров по длине в обрез, в Каптиве было больше, но у меня есть «эталонный метр» в этом плане – теща. Села назад, сказала – удобно, значит все, там действительно удобно, тема закрыта. Багажник разделен горизонтальной перегородкой, создающей второе дно – в самый низ накидал барахла (которое выкинуть жалко), а верх свободен, заподлицо с откидывающимся как на аутлендере бортом багажника. Зрительно багажник не кажется большим, но по паспортным литрам и реально испытанной вместимости его достаточно для всех бытовых нужд. Я думаю и спать при сложенных сиденьях вполне реально людям до 185 см ростом. К недостаткам еще отнесу склонность салона к разного рода сверчкам. Одного я победил силиконом, у рычага коробки. Еще один иногда (еще раз повторю для делающих быстрые выводы - иногда) появляется в районе шторки крыши спереди. Форумчане говорят, что это у многих. Еще отмечу управление магнитолой и круизом. Оно выведено не как обычно на руль, а на подрулевые рычажки. Поначалу непривычно, но за неделю привыкаешь и теперь считаю вполне удобным такое решение. Круиз удобен, за городом без пробок всегда его включаю и скорость регулирую кнопкой. В городе, после фотки из гаи, стал пользоваться лимитатором скорости – ставлю на 83 км (спидометр врет на 4 кмч) и камеры не страшны (насколько я понимаю, на 100 руб. они не штрафуют).
Говоря про пежо нельзя не сказать про ЛЮЧОК бензобака. Походу у них во Франции столько блондинок, что нефтяники из Тотала пролоббировали внедрение этих дебильных лючков, задолбавшись чинить забытые блондинками в горловине бака заправочные пистолеты. Кстати, у меня друзья на подбор блондинки оказались – двое забывали пистолеты и попадали на 3000 штрафа от АЗС (странно, что у обоих «тариф» совпал), хотя вроде солидные дядьки... В общем, неудобный лючок, но пистолет в баке точно не забудешь!
Что не нравится сильно – работа датчика дождя и в целом дворников. Во-первых, они двигаются в распашную, оставляя слева широкую неочищаемую полосу в 5 см до стойки. Летом еще ничо, но зимой там будет куча снега... Во-вторых, работа в автоматическом режиме очень нервная – иногда машет не переставая по сухому стеклу, а иногда ждет, пока вообще ничего не станет видно от воды и махнет. Короче, тупенький датчик, настройки чувствительности нет. А в ручном режиме нет варианта редкого взмаха, на слабый дождь, секунд 5 максимум задержка. Хотелось бы больше. Ну и еще по минусам – внутреннее фотохромное зеркало можно было сделать с выключателем фотохромности, в сумерках раздражает, что кроме фар ничо не видно. А с фарами не все перемещаются, даже когда темнеет.
Кстати. Тут на днях попал в небольшую аварию. На светофоре догнал нас дядя на большом жипе. Мы стояли, а он подкатывался и в последний момент отвлекся. Тормознул он о тот самый откидной бортик багажника. Толкнуло ощутимо – но без последствий для людей и техники и ее ЛКП! Последнему я удивился. Но не даром они в европах по звуку паркуются – естественный отбор оставил на европейских машинах только самые стойкие бамперы и они стали выдерживать небольшие удары. Дядя на жипе походу торопился больше нашего и предложил разъехаться, сунув мне компенсацию, которую как раз хватит на штраф за езду со скоростью 180, если он придет… Я бы и бесплатно разъехался, но раз человек настолько инициативный и щедрый... Будь внимательней, дядя на жипе!
Ну и немного о расходах. Каско вышло 45, но у мну стаж больше 10 лет, кстати на 3008 самый низкий коэф-т из всех Пежо в страховой (С-г-з). ТО раз в 20 ткм, при этом обязательна замена масла и фильтра на 10 ткм, но недорого, около 3 тр. На моторе цепь, поэтому дорогих ТО нет. Гарантия 2 года (жаль, что не три). Коврики в комплекте идут тряпочные, на зиму куплю резиновые. Брызговики, сигналки и прочую муру не ставлю никогда. Парктроник хотел поставить, но уже привык к габаритам. К зимней резине приценивался – получится не менее 20 тр за комплект (кумхо). Остальное нормальное дороже. Дешевле только Китай или б/у. Дороговато, но на ней лучше не экономить.
И еще завтра закажу детское кресло, самое маленькое – скоро наш Пежо станет по-настоящему семейной машиной! Так что оценим его и с этой стороны. Не подведи, Пыжик!
Совет автора покупателям Peugeot 1.6T AT 150HP 2012 г
Покупайте кашкай и прочие японские паркетники и верьте, что его будет легче продать. Но если покупаете машину, чтобы ездить, а не продавать, присмотритесь к французам.
Достоинства:
- Динамичность при приемлемом расходе топлива
- Редкость (но нас все больше!)
- Сборка не РФ (для меня не принципиально)
Недостатки:
- Жесткий
- Салон склонен к сверчкам
- Лючок бензобака
- Дворники и датчик дождя





Отличный отзыв и аппарат интересный, удачи на дорогах и поменьше дядей на жипах.