Часть 5. Очередная глава.
Мир всем!
У нас юбилей, 25 000 км разменяли, не прошло и двух лет!
Если на момент покупки 3008 был очень редок на дорогах, то сейчас каждый день по несколько раз встречаются. Но на данном ресурсе отзывов про 3008 по-прежнему немного, и не все позитивные. То кому-то страшно, что он сломается, то кто-то пугает, что, даже если он не сломается, то продать не получится, ибо остальные думают, что он сломается. Патологический пессимизм, короче )). Я на днях видел фиат мультипла с наклейкой ПРОДАЮ – вот кого пугать надо низкой ликвидностью!
Ну, по порядочку изложу свое мнение, которое никому не навязываю и приведу немного цифр.
3008 одинаково подходит и дядям и тетям. Со стороны он кажется компактней, чем есть на самом деле. Я даже научился убеждать администраторов автомоек, что мыть 3008 надо по цене гольф-класса (380 р. кузов-коврики), называя его хэтчбэком опухшим. Извини бро, ты «кроссовер», но экономика должны быть экономной. Габаритными размерами при этом 3008 получился на уровне коллег по классу – кашкая и тигуана. Высота посадки на уровне более крупных кроссоверов.
Объемом и удобством багажника 3008 превзошел некоторых, каптиву например (это моя бывшая). Полочка, разделяющая багажник на два регулируемых уровня пошла в массы и стала копироваться другими автопроизводителями. Реально удобно.
Сзади места вширь достаточно, а вот в длину маловато. У меня есть фотка, где я сам за собой (183 см), но при более вальяжной посадке будешь упираться коленками в кресло. Центральный тоннель отсутствует, сзади втроем удобно (мои пассажиры пониже меня, поэтому коленками кресло не достают).
Мотор. Источник страхов некоторых, связанных со слухами о растяжении цепи и поломками турбины. Я не знаю, растянется ли цепь в моем экземпляре, но пока о ее существовании говорит только тарахтение на морозе в первую минуту после зажигания. Паспортные 9,5 сек до сотни на мой взгляд завышены (где-то слышал, что пежо измеряет динамику с загрузкой вроде пассажира и багажа), по ощущениям больше похоже на 8,9 сек, которые нарисованы в ттх у версии с механикой. Пятый экологический класс дает о себе знать задемпфированностью педали, что иногда мешает, особенно с учетом любви коробки быстро привыкать к экономичному режиму. Но, стоит полминуты проехать бодро, как она понимает, что от нее требуется и уже охотней позволяет оборотам уходить за цифру 3. Пару раз разгонял его до 190, запас был. Но комфортная скорость все же на бесплатном в смысле штрафов на магистрали уровне - 130. Расход по компу за последние 500 км 11,2 л при средней скорости 28 км/ч. Расход подрос, первые 10000 км было 10,4 при 33 км/ч.
Обновили рекорд по морозному пуску - -29 град. При -33 (похолодало за день), после полутора часов стоянки комп выкинул ошибку, но пыж завелся и ехал. Это было в дали от больших городов, поэтому решил проверить работу пежо ассистанс и посоветоваться с мастерами. Те погрешили на топливо (у них одна песня) и дали совет хорошенько покрутить мотор. Это собственно и помогло, ошибка пропала.
Кстати, про сервис. Давно была мысль продлить гарантию, все-таки европейская система «2 года без ограничения пробега» лично мне нравится гораздо меньше азиатской «3 года или 100 тыс.км». В итоге за 18 т.р. я имею гарантию 3 года или 60 т.км. Ну, может и не пригодится, но зато спокойней будет, да и плюс при продаже небольшой.
В морозы пришлось много поездить по плохим дорогам, после чего подвеска начала брякать. При очередной замене масла (третьей, кстати за 24 т.км) попросил посмотреть. Приговорили стойку стабилизатора, поменяли по гарантии, брякать перестало. И еще по своей инициативе дилер по гарантии поменял электромагнитный клапан масляного насоса, вроде как он сопливил немного, и вроде как у многих это происходит. Ну и рекомендовали заменить передние колодки, износ 70-80%, что я на днях и сделал, 2500 колодки-оригинал в интернете + 1700 замена у официалов (у нормальных неофициалов столько же объявляли).
После прошлой зимы меняли по гарантии хром на порогах, сказали увидимся через год. Новый хром эту зиму пережил без вспучивания – так что будет что менять по продленной гарантии следующей весной=)) А сейчас жду потепления, чтобы наконец сменить шипы на нормальную тихую резину!
Что не нравится:
пару раз пришлось проехаться без музыки (что бывает не часто) и констатировать факт, что 3008 тот еще любитель поскрипеть пластиком. Часть скрипов, впрочем, от моих гаджетов и их креплений, но похоже стыки на центральном тоннеле надо пройти силиконом.
Не нравится, что контуры дверей изнутри ничем не закрыты и по-жигулиному блестят кузовной краской. Не знаю, почему раньше я на это не обращал внимание.
Немного не нравится:
задний дворник работает с одной скоростью, в сильный дождь не хватает;
порция омывайки, подаваемая за один раз всегда одинакова и при этом велика, хорошо хоть канистра 5 л влазит в бачок;
нельзя отключить складывание зеркал по умолчанию (только за бабки на сервисе), хотя это вообще мелкая придирка.
По кузову у меня есть пару коцок на обоих бамперах. Официалы объявили за покраску обоих 12 т.р. Пока не крашу, т.к. пластик не ржавеет, а полис каско до августа почти.
На этом буду закругляться.
В качестве финальной фразы скажу, что 3008 автомобиль не идеальный, но с рядом достоинств, которые на данный момент перевешивают недостатки.
Достоинства:
- Как и прежде вместительный
- Как и прежде динамичный
- Страшненький, но привлекательный ))
Недостатки:
- Один раз за зиму застрял, вытолкали





А вот скажите, рестайл 3008го уже видели? в чём его преимущества и недостатки в сравнении со старой машиной? Мне показался ценник завышенным, да и старый был не дешёвым, а замеченное увеличение 3008х на дорогах связано в 1ю очередь со скидками. Отчего бы сразу не выставить реальные цифры в прайс.
Ещё не совсем по теме - появился новый с4пикассо, похожий в некоторых местах на 3008й, ценники близкие, но ситр гораздо лучше оборудован. Про него ничего не скажете? в сравнении с Вашей машиной.