Пежо 307 с большим пробегом.
Есть устойчивый стереотип, что автомобили французского производства если и брать - то новыми, а по истечении гарантии срочно от них избавляться. Приписывают этим машинам какую-то мифическую сложность конструкции и дороговизну ремонта. Конечно, есть у французов сложные и навороченные модели, которые дёшево не обслужишь. Но массовые их модели просты и понятны любому, кто закалён владением изделиями АвтоВАЗа или АЗЛК, в чём я ещё раз убедился..
Искренне завидую людям, покупающим новые машины в автосалонах. Сам пока не имею такой возможности и не хочу занимать, а потому покупаю машины в районе 300 тысяч. Вот и в этот раз рассчитывал на такую сумму, искал что-то с дисконтом, пусть и с небольшими косяками. Смотрел относительно свежий Б-класс "немодных" (а именно французских и итальянских) производителей. Но вот на глаза попалась красивая трёхдверная 307, как раз за мои деньги. Поехал смотреть.
Машина 2005 года. У нас в городе вроде бы такие стоят тысяч на 40 дороже, без учёта количества дверей (как я был наивен!). Проверил прибором - крашена целиком, но слой везде равномерный. На двери вмятина, в заднем фонаре не хватает куска, на дисплее горит "Airbag circuit faulty". Салон прокурен, загажен очень профессионально и старательно, потолок почти чёрный. Ручка КПП болтается с амплитудой сантиметров десять, что делает её и без того немаленькие ходы огромными! И самое печальное - не работает спидометр, пробег застыл на 83 тысячах км...
Но не всё так мрачно, есть и плюсы. Во-первых, машина действительно красива (см.фото). Во-вторых, она едет прямо и без вибраций, мне разрешили разогнать её до 110кмч. В-третьих, зазоры все ровные, а стёкла заводские. В четвёртых, неплохая комплектация с двухзонным (или двузонным?) климат-контролем, литыми R16 дисками и новой липучкой R15 на штамповках в придачу. Ничего не стучит, подвеска плотная, стоят новые амортизаторы. Кондиционер заправлен, правда сломаны заслонки воздуховодов, но это сущая мелочь на общем фоне)). Короче говоря, машина запущена, хозяин был обыкновенным "наездником". Как позже выяснилось, ему просто некогда было ей заниматься, гонял он её в хвост и в гриву, а салон загадили гастарбайтеры, которых он ежедневно возил на строительный объект... Видя мои сомнения, хозяин поспешно заявил, что скинет "максимально разумные" 500 долларов, на устранение всех косяков. Я говорю - извини, наверное я всё-таки воздержусь от покупки. На соседней станции метро меня ждал интересный Пунто, мысленно я уже сидел в этом неликвидном итальянском красавце)). Попрощались, я пошёл к метро, через 100 метров он меня догоняет и говорит - заберёшь сейчас? Отдам за 270...- Ну что же, отвечаю, поехали снимать с учёта))...
Пока ехали, щедрый владелец залил 20 литров бензина, потом звонил жене и просил её купить торт. Говорил - сегодня будем праздновать (надо было мне ещё тогда насторожиться))). За пару километров от ГАИ на приборке загорелся жёлтый треугольник, а на дисплее появилось Electric Circuit Faulty (ошибка электроцепи). Доехали, открываю капот - ремень генератора порвался и улетел. Ладно, не беда... Переоформили машину, рассчитались, бывший владелец стал намного спокойнее. Созвонившись, поехали на ближайшую разборку в Люберцы. Пока блуждали по деревням, в поисках короткого пути, почти стемнело. Ехали на одном аккумуляторе, поэтому фары не включали - только габариты. Заезжали на территорию гаражного комплекса уже в полной темноте и с каменным рулём - у Пежо 307 стоит гидроусилитель с электрическим приводом, а аккумулятор к этому времени совсем сдох. Кстати, отличная разборка, всем москвичам рекомендую. Есть в наличии новые расходники и б/у детали в изобилии. Я сразу купил фонарь за 1500, пластиковый подкрылок за 500 и ремень генератора. Парни разбираются, сами давно ездят на Пежо (у одного дизельный 607), по моей просьбе отогнули пластиковый кожух и посмотрели ремень ГРМ - оказался почти новым. В общем, починился я быстро, завёз старого хозяина домой и мы распрощались. Понятно, что машину я взял не для себя, двигало мною исключительно чувство наживы и желание попробовать 307-ю модель. Ведь от её предшественницы 306 я был в восторге и всё ещё считаю её ходовую эталоном для С-класса, во всех отношениях.
Под Владимиром лёг спать в заведённой машине, часов в 5 утра проснулся от страшного визга из-под капота. Открываю - ремень генератора порубило на тоненькие полоски, натяжной ролик заклинило и он визжит как резаный. Пошёл спать в машину к приятелю (ехали двумя машинами). Утром заехали во Владимир, нашли ролик подходящего диаметра и ремень BOSCH, поменяли в ближайшем сервисе - ещё минус 2000р. Доехал нормально, по пути выяснилось, что гудит передний ступичный подшипник и отвратительно работают новые амортизаторы Kayaba - машина козлит на гребёнке как уазик. Понятно, что пробег за эти две тысячи км не увеличился - приятный бонус от сломанного спидометра).
Приехал я домой, первым делом поменял подшипник ступицы – 600 рублей + примерно то же за работу. Покрасил дверь и мелкие кузовные косяки. Купил несколько балончиков с автохимией и пару дней чистил салон – так и не отчистил до конца. Некоторые пластиковые детали салона (облицовки кнопок, например) пришлось снять, отшкурить и покрасить черной краской. После чистки контактов обычной «Секундой» перестали заедать стеклоподъёмники. Потолок отчистить не удалось, только сделать его более однородным, без пятен. Дошла очередь до кулисы – а её на 307 нет, переключалка троссовая. Нашёл причину люфта – подвижная площадка на коробке, куда прицепляются тросики, называется что-то вроде «противовес». Стоит дорого, в районе 4 тысяч. При детальном рассмотрении увидел, что разбита пластиковая втулка, через которую она вращается на оси. Отвёз к токарю – 600 рублей и получил вечную латунную втулку. Проблему с заслонками решил установкой ремкомплекта 6450xz, цену не помню, что-то около 600 руб+1000 за работу. Обламываются пластиковые зубья на шестерёнках заслонок, на них прямо сверху одеваются более крупные шестерёнки и проблема исчезает. Приборку снимать не нужно, только боковые панели на центральной консоли, работы на полчаса. В начале весны пришлось вытаскивать радиатор печки, чтобы поменять копеечное (200р) резиновое колечко-уплотнение. Радиатор вытаскивается также – сбоку. Практически ничего не нужно разбирать, ослабить два хомута и три самореза отвернуть, два на крышке и один на радиаторе. Не часто встретишь такую ремонтопригодность в современном автопроме. И ведь не скажешь, что машина простая как барабан, но как грамотно всё скомпоновано – Пежо, однако!))
Больше всего нервов вымотал спидометр. Ездил и к официалам, и к гаражным умельцам, имеющим диагностику Peugeot Planet – безрезультатно. Пытался разобраться самостоятельно – так и не понял откуда приборка берёт информацию. Механического датчика на коробке нет, электронного вроде тоже. Диагностика называет «датчиком скорости» датчик АБС, но сама система работала исправно. В одном месте приговорили к замене компьютер BSI, якобы «они у Пежо постоянно летят» - бред какой, ни разу не слышал. В общем - тёмный лес, да ещё эта ошибка по подушке… Её скидывают – пять минут и она снова загорается…
По этим причинам машина зависла у меня надолго. Выставил за минимальную цену, только своё вернуть. Приезжают, видят спидометр и горящую подушку, разворачиваются и уходят. А потом наступила длинная зима, за которую мне вообще никто не звонил – трёхдверная 307 оказалась жутким неликвидом. Попутно уволился с работы, начались проблемы со здоровьем, денег на доведение Пыжика до ума не было, да и не очень хотелось покупать б/ушный BSI. Продал литые 16-е диски, на 15-дюймовых машина вела себя на порядок лучше, практически не козлила. Пару раз за зиму примерзал тросик ручника, приходилось подлазить под задний бампер и отвёрткой отжимать тормозную «лапку». Несложно вроде, но когда это случилось в первый раз и я ещё не знал что делать – начал тихо ненавидеть эту машину)) И это притом, что опыта общения с поезженными Пежо/Ситроенами у меня достаточно, такого ещё не было. Расход держался в районе 13-14 литров, а карман постоянно пустовал, машина стала просто бесить.. Весь январь она простояла на рынке, но после новогодних праздников там вообще ничего не покупали. В феврале забрал и отдал жене. Жена проездила полтора месяца и ей машина понравилась – вместительная (после 206), устойчивая, уютная, всегда заводится, да и просто красавица)
Решил я попытаться восстановить BSI, нашёл по интернету электронщика в пригороде. Приезжаю, вижу молодого парня-самоучку. Что-то он проворчал по поводу французов и лягушек, снял приборку и ушёл к себе в каморку. Через 10 минут вышел, переставил какие-то провода под приборкой, подцепил всё, говорит - поехали проверять. Выезжаем – спидометр работает, ошибка подушки исчезла. Взял за всё 2000р, как я и предполагал – все косяки из-за неграмотной попытки смотать пробег. Говорит, надумаешь сматывать – обращайся с любой машиной. Я спрашиваю – какие обычно сложности с французами, почему ты кривился? Он говорит – я плохо их знаю, общался с Лагуной и старым С5, но тут вижу обычную немецкую схему проводки, да и блоки все немецкие. На том и попрощались, я был просто счастлив)) Машина по ощущениям сразу поехала лучше, то что я принимал за 60 кмч оказалось 80. Единственный косяк – он сдвинул стрелку указателя топлива, однажды из-за этого у меня кончился бензин, хотя лампа только загорелась… Нашёл причину высокого расхода – почистил форсунки, поменял свечи, поменял обманку (катализатор был вырезан до меня). Расход упал до приемлемых 11л/100км, машина нравилась всё больше. В начале мая машину наконец купила дотошная девушка, после тщательной двухчасовой диагностики в «своём» сервисе. Косяков не нашли, кроме потрескавшейся резинки в опоре двигателя. Вложенные деньги я вернул, даже чуть больше.
Такая вот история. Судя по общему состоянию, реальный пробег машины был далеко за 200, думаю в районе 250-270. При этом двигатель не ел масла, пришлось только заменить прокладки клапанных крышек (2х700р). Коробка и шрусы – без нареканий. По ходовым качествам каких-то ярких эмоций не осталось. Идёт устойчиво, очень похоже на немецкие машины, рулевое управление понятное и чёткое, остроты в самый раз. В повороты входит очень надёжно и понятно, скорость поворота высокая. На старые модели с независимыми подвесками непохоже – более тяжёлая «морда», больше инерции, машина скорее напоминает «спортивный» компактвен, чем лёгкий азартный хетч. Не хочется играть рулём и газом на грани сцепления колёс с дорогой, не хочется закладывать виражи на льду, хочется просто ездить – быстро и комфортно. Хотя для такого высокого и тяжёлого кузова настройка подвески практически безупречная. Кстати, пресловутого «буханья» задней подвески я не заметил - не больше, чем на других машинах. Мотора хватает в принципе, но особо шустрить с ним не получится – только если всё время крутить до 4-5 тысяч. Параллельно ездил на ухоженном приятельском 307, ощущения от езды схожие.
На исправление всех косяков этой машины, включая работы по жестянке, я потратил около 30 тысяч. Много или мало – судите сами, я считаю легко отделался. Если бы слушал каждого «знатока» – легко мог бы потрать и 100 тысяч, один блок BSI чего стоит. Конструктивно машина проще многих одноклассников, несмотря на специфическую форму кузова и сдвинутый внутрь двигатель.
Прошу прощения за много букв и обилие деталей.
Совет автора покупателям Peugeot 307 1.6 16V 2005 г
У любой машины есть своя рыночная цена. Если продают дешевле, задайтесь вопросом - выгодна ли такая экономия? В целом 307 можно смело покупать, машина несложная, крепкая и недорогая в ремонте. Брать лучше после рестайлинга 2006 года, с доработанной электрикой.
Достоинства:
- Интерьер и экстерьер
- Вместительный
- Ремонтопригодность
- Устойчивость на дороге
Недостатки:
- Потоки печки (дует мимо ног)
- Уязвимые контакты стеклоподъёмников
- Очень крупные и тяжёлые двери
- Трёхдверка - на любителя
- Расход великоват
СПАСИБО. очень интересно читать. Я бы с такими проблемами заморочился сразу. а тут автор так легко пишет, допоздна возился с машиной в первый день покупки. то это. ))) нервы железные