Peugeot 307 2.0 16V
2004 г.
2 л. бензин
136 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
1 августа 2012 → пробег 130000 км

Часть 2. 307. Прошел год.

Предисловие. В своем отзыве попробую сравнить несколько авто, которыми владел и владею в данный момент.

        В нашей семье 3 автомобиля: 307 2004г 2.0, пробег 130000км;  307 2007г 1.6, 60000км; Fusion 2008г 1.6, 60000км. Все на мешалках. Была еще ксара 1.4 2002г., 150000км у меня. Сравню эти авто по своим ощущениям.

1. Двигатель. Ну, что тут говорить. 307 2.0 вырывается в лидеры по силовой отдаче и тяге, еще бы: 190нм и 136 лс для ее веса валит очень хорошо, 9 сек до сотки, зажечь можно очень бодро, особенно если крутить выше 4000об, до 3000 вяловат + 1 короткая передача, о которой позже также не способствует динамике. Второе и третье место - 307 1.6 и Fusion 1.6. Что-то похожее на динамику у них присутствует. По надежности все 3 агрегата без проблем. 4 место достается Ксаре TU3JP. По надежности к нему претензий нет вообще, простой и неприхотливый, слабоват, конечно, но для города вполне сойдет. Ставится до сих пор на малышей ПСА. Сейчас мне непонятно сотрудничество с БМВ, зачем создавать ЕР6 и тем более ЕР6DT, с которыми были траблы и сыроваты. Понятно, что экологические нормы и прочие удушения, новые технологии и прочие пироги вынуждают придумывать что-то новое, но двигатели концерна были очень даже ничего. В этом году вроде бы поправили.

2. Кпп. 1-е место Форд однозначно. Кулиса коротенькая, передачи включаются четко, передаточные числа подобраны неплохо. Мне понравилось. Далее идет 307 1.6 рестайлинг с коробкой BV, небольшие ходы и приятнее включения как-то происходят мне показалось. В конце 307 2.0 и Ксара (оба с коробкой MA) с большими ходами мешалки, не особо четкими переключениями и супер короткой 1 скоростью. Самое интересное, что у меня никогда не было проблем с переключениями, потому что начал я с французов и 99, наверно)) Сами коробки вроде неплохие, даже если они будут выть как волки, то все равно можно ездить очень долго. По крайней мере случаи отказа МКПП индивидуальны. Главное на сухую не ездить и с хорошим маслом. Я лью Total. Другое дело, что вместо AL-4 пора ставить 6 АЙСИН не только на фул комплектации и турбо, а на все модели. Пока достойных АКПП не будет, автомат брать отказываюсь.

3. Подвеска. Лидер - Ксара! Идет очень плавно и мягко. Надежная и простая подвеска, перед макферсон, сзади торсион. За ним нужно следить, иначе провалится, начнет скрипеть как телега, пропадет чувство упругости и комфорта. Полностью поменять балку с рычагами на восстановленную стоит 15 тыс. - не деньги.

Второе и третье место - пыжи. Задняя подвеска, балка, дает иногда о себе знать при невысокой скорости и на ямах с острыми краями. На скорости пролетает их почти без стуков и вполне комфортно. Поменял за год на своей только ступичный передний, выл как турбина самолета. Жесть. Сразу почувствовал разницу. Стало тихо и плавно. А так подвеска очень крепкая. Это касается всех французов. Рено конечно из троих самый комфортный. Самый последний в моем списке Fusion, абсолютно нет комфорта, жесткий табурет, ездить в центре Питера все равно что на телеге. Поломок нет - это +.

4. Внешность. Здесь мои предпочтения однозначны - Ксара Купе. Сейчас они совсем пропали, так что видос на литье суперский, не замыленный, ни на кого не похож. Второе место - дорестайлинговый пыж 307 2.0. На 16 пятилучевых дисках после мойки выглядит супер. Дальше 307 рестайл. Не нравится более низкая юбка (может только визуально), номер на самом краю и с противотуманками напоминает мышь)). 4-е место Форд - для меня он обмылок.

5. Салон. Просторнее, комфортнее и вообще богаче салоны в 307, но не нравится велюр, с ним гораздо жарче, чем с тканью. Да, есть климат-контроль, но место соприкосновения спины и кресла потеет очень сильно, прямо течет пот по спине. Следующая будет на тряпке, к тому же она практичнее. Дальше салон Ксары. Посадка низкая (больше нравится, чем в остальных трех), торпедо неплохого качества, смотрится в целом неплохо, не хватает только подлокотника. Последнее место по праву отдаю Форду. В нем нет ничего особенного, простой пластик, не нравятся седла.

6. Управляемость. 1-е место Ксара - это просто картинг, у купе жестче подвеска, чем 5дв, рулится отлично, классно, скучаю по ней до безумия. Повороты она пишет как ручка по листу - просто супер. Дальше идут пыжи, есть небольшие косяки в управляемости, нет особых претензий, стоит на дороге как утюг, но что-то не то, то ли размазано как-то, или минивэновский кузов играет здесь роль, не знаю. Далее идет Форд - управляется и стоит на дороге неплохо, но реакции руля какие-то запоздалые. Колейность присутствует у всех! Возможно низкий профиль...

7. Ликвидность. Форд - ликвид, пежо - так себе. Ксару возьмут только знающие люди, я продал за 2 месяца, форд ушел бы за неделю, наверно. Для меня лично ликвидность играет последнюю роль при условии если машина не берется из салона.

8. Цены.

307 2.0, фул (кроме люка и кожи), мкпп, 2004г., пробег на момент покупки 115 тыс. = 260тыс.

307 1.6, фул, 2007г, 45тыс.км = 340 тыс.

Ксара 1.4, 2002, 125 тыс.км = 200 тыс.

Фьжен 1.6 2008, 40 тыс.км = 390 тыс (лично я тестя отговаривал), пустой как барабан, даже кондея не было.

Форд по крайней мере не стоит этих денег, единственное его оправдание - это общая надежность, клиренс, удачное внутреннее пространство и ликвидность. На вторичке считаю французов лучшим предложением цена-качество-год. Из салона я бы брать не стал, не пришли еще те времена, когда могу взять авто новым, оформить каско...

Как и все начинаю задумываться о смене авто. А что брать? Неплохо бы Октавию 1.8 tfsi, да дорого, турбину не хочется. Немцы дорого за свежую машину. Корейцы и Япония - неплохие есть авто, да опять же дорого, лкп, душа не лежит. Думал 308, вытянутые фары и свес, да и двигатели меня смущают (рестайлинг надо ждать еще 2 года, чтобы брать бу по нормальной цене), думал - а может Клио рс года 08 - опять дорого и налог + ездить спокойно не даст + 3дв. Думал, а может его в баню и взять за 230 тыс. пежо 206 1.6 хэтч на палке года 06-07. Да вроде и маловата она уже после 307. И решил!!) Через пару лет буду брать Ситро С4 в новом кузове, с проверенным двигателем TU5JP, в базе, белый, на палке, поставлю 17 диски и затонирую))) А для удовольствия возьму мото до 150-200 тыс.))

P.S. Все, что я написал - чисто мое мнение, сравнивал авто разных классов, конечно 307 и Fusion абсолютно разные, но цена... за что просят такие деньги за последнего...



Совет автора покупателям Peugeot 307 2.0 16V 2004 г

Советую 307 (особенно 2.0) и Ксару (если найдете свежую и если денег тыс. 150). Машины надежные, крепкие, вместительные, дешевые на вторичке и в обслуживании. Если найдете злое живое 307 RC 2.0 177 лс на коричневой коже - брать однозначно!

Еще советы

Достоинства:

  • Неугоняемость
  • Простор внутри
  • Внешний вид дорестайла
  • Быстрый и шустрый с двиг. 2.0

Недостатки:

  • Задняя подвеска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
24675
Комментарии13 Добавить комментарий
НаBMW X2 2 августа 2012 в 07:19

Хороший отзыв. Но все больше про Ксару и другие авто.

0
НаPeugeot 308 2 августа 2012 в 08:24
----зачем создавать ЕР6 и тем более ЕР6DT, с которыми были траблы и сыроваты---
Затем, чтобы моторы лучше ехали и меньше кушали. Сыроваты они были в 2007-2008, Ваша инфа несколько запоздала. У EP6 вообще никогда критичных проблем не было.
0
withouthead
НаJaguar XF, Citroen C5изменен 2 августа 2012 в 08:48
Вы мне про турбомотор до 2009 года расскажите. Сколько людей с ним е....сь. По гарантии не могли ничего сделать. После 09 года только все поправили.у меня в городе кушает 10.5-много?не особо ep6 лучше едет tu5,а турбо едет не сильно лучше ew10.


0
skaffers
НаPeugeot 308изменен 2 августа 2012 в 09:19
Про турбомотор начальных выпусков спора нет. Но новая генерация вроде как таких проблем не имеет. Я пишу больше за EP6, вы их в общую кучу свалили. А по поводу едет\не едет, жрет\ не жрет, уже где то перетерали на примере 408 серии, данные производителя:
1,6 110 л.с. - 13,3 сек до 100 км, 7,5 литра в смешанном цикле.
1,6 120 л.с. - 10,9 сек до 100 км, 6,7 литра в смешанном цикле.
http://www.peugeot.ru/model-engine/408/sedan-4-doors/
ИМХО, новый мотор, против старого определенно лучше едет и меньше кушает.
2 литра 307 - 9,1 сек, 7,9 100 км.
1,6 EP6DT на 308 (который на 130 кг тяжелее 307 с 2л) - 8,8 сек, до 100 км. 7.1 л \100км. средний+ момент доступен уже на 1400 об., т.е. не нужно мотор выкручивать до посинения.
Тут тоже разница, помоему, очевидна.
Так что, консерватизм, хорош, когда он умеренный...
0
withouthead
был 46 минут назад
НаPeugeot Partner 2 августа 2012 в 13:20

withouthead у покупающих новую машину в салоне и подержанную - разные психологии. Старый двигатель не настолько слабее, насколько проще в потенциальном ремонте. Со временем такие движки уже не будут казаться сложными и их не будут бояться, маркетологи придумают новые навороты на нашу голову. Помню как раньше многие опасались 16-клапанных головок, в Беларуси, говорят, эта надпись всё ещё многих отпугивает.

+1
НаJaguar XF, Citroen C5 2 августа 2012 в 09:26
Согласен с вами про ep6,особых проблем с ними нет. А вот про разгон-это мягко говоря не правда)не может быть такой разницы при схожих технических характеристиках двигателя)советую сравнить ситроен с4 в старом кузове с этими двигателями на палке. Хотя бы на авто ру))
0
skaffers
НаPeugeot 308 2 августа 2012 в 09:40
Я, безусловно, теоретик в конкретной ситуации, но недоверять данным производителя, у меня лично, оснований никаких.
0
НаJaguar XF, Citroen C5изменен 2 августа 2012 в 09:34
>Это все маркетинг. Чтобы разбирали новое двигло.едут они практически одинаково. Еp немного тише это плюс. Вы думаете есть разница в какие-то доли секунды. Другое дело что крутить не надо)). Думаю что разница не очевидна и расход топлива не соответсвует вышенаписанному и это факт. В споре рождается истина))
0
skaffers
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 2 августа 2012 в 12:00
Мое мнение полностью совпадает с Вашим. Единственно,если старый мотор специально не задушат,что-бы новый на его фоне смотрелся выгоднее.
0
НаJaguar XF, Citroen C5изменен 2 августа 2012 в 09:43
Комментарий удален автором.
НаJaguar XF, Citroen C5 2 августа 2012 в 09:45
Поверьте мне. На глазах присутствует и 308 и ситро c4 с этими двигателями.
0
был 46 минут назад
НаPeugeot Partner 2 августа 2012 в 13:04

scaffers, спасибо за отзыв! Интересно узнать что не я один такой ретроград, Ксара всем кто на ней ездил в душу запала.  Но я недавно смотрел серебристую  Ксару-пятидверку, и в итоге понял что не хочу её снова купить, очень уж архаично она в современном потоке смотрится. Купешку может и взял бы, я их всего пару штук видел вживую... А  307 действительно хорошая машина, сколько басен про неё сочиняли и видимо бОльшая их часть - враньё. Как сняли её с конвейера, так и чёрные пиарщики заткнулись, переключились на 308)).  Фьюжн  по-своему нормальная табуретка, универсальная, но цена... не стоит он этих денег, опять с тобой соглашусь.

0
был 2 месяца назад
изменен 8 августа 2012 в 21:29

Читаю про Ксару и не могу себе простить, что продал ее. На чем бы я теперь не ездил, все не то. Не давече как два дня назад ездил на БМВ 5 2005 года. Это котрая уже обмыленная и навороченная бэнгловская, но не самая распоследняя. Так вот можете меня резать и пинать, но у Ксары руль четче, информативнее и острее. ДА! Именно так, на Ситроене, который все считают плавной и вялой машиной руль острее чем на бумере. Я до сих пор в некотором шоке от этого факта. Для меня БМВ всегда была мечтой, это было чем-то чуть похуже чем Порше, но все равно из разряда перфекционизма. А тут вон оно как оказалось... Так что кто владеет или сибирается владеть Ксарой, не лишайте себя удовольствия, ездите на этой машине. Не слушайте знакомых и прочих спецов, которые будут вам чесать про убогость франков. Убогость - это второе название их серго вещества в головах

P.S. Черт, а на чем еще за 200 штук можно ездить и при этом так кайфовать?

 

0
Добавить комментарий