Мой 308-й.
Доброго времени суток!
Автомобиль был приобретён в мая 2008 года на смену Opel Astra G Caravan, которая начала безбожно сыпаться. Вначале на Пежо ездил отец, затем после получения мною прав авто было отдано мне.
Итак, Pеugeot 308, комплектация Premium: 2х-зонный климат-контроль, mp3-магнитола, управление музыкой джойстиком под рулём (оч. удобно, кстати), 4 подушки безопасности, эл/стеклоподъёмники всех дверей с доводчиками (мелочь, а приятно), ABS, ГУР, двигатель 1.6 120 л/с., МКПП 5 ст., кожаный руль и рычаг КПП, ц/з, раскладной ключ)))
По порядку обо всём:
Цена (на май 2008): 541000 рублей + 25000 рублей КАСКО = 567000 рублей.
Экстерьер: на твёрдую пятёрку. Автомобиль агрессивный, напористый, огромный воздухозаборник выглядит устрашающе))) Передние фары - это просто сказка - хищные, раскосые... Здорово))) И сзади тоже неплохо машинка смотрится)))
Интерьер: уровень отделки салона на высоте. Мягкий рифлёный пластик, за всё время ни одного сверчка не завелось. Глаз радует обилие хрома в салоне: сопла вентиляции, циферблаты, рычаг КПП, дверные ручки - хром))) Дизайн салона и качество сборки выше всяких похвал.
Эргономика: сиденья удобные, диапазон регулировок обширный, я с ростом 192 см без проблем нашёл удобную посадку. Руль регулируется в 2-х плоскостях... Опа, а вот и первый просчёт: при опускании вниз верхняя часть обода руля перекрывает приборы(((. Неприятно. Сам руль удобный, кожа приятная на ощупь. Органы управления расположены удобно, всё под рукой, не отвлекаешься в дороге. Крутилки-кнопочки приятные на ощупь, кроме того некоторые из них прорезиненные))) К зеркалам долго привыкнуть не мог, чуть шею не свернул, сейчас привык, обзор неплохой. Бортовой компьютер достаточно информативен, выдаёт много полезной информации: средний расход топлива, мгновенный расход топлива, среднюю скорость, кол-во километров до окончания топлива, информацию с магнитолы, а также предупреждает об ошибках, риске гололёда, недостатке бензина, езде с ручником. Над лобовым стеклом расположен датчик непристегнутых ремней (показывает какой конкретно ремень не пристёгнут). Удобный блок управления климатом, напоминает вольвовский))) Удобный сдвижной кожаный подлокотник, под ним расположен ящичек для разных мелочей (в идеале на 6 дисков в коробках))) Рычаг КПП удобно ложится в руку. Неудобный механизм переключения ближнего/дальнего света: чтоб мигнуть, нужно потянуть на себя до щелчка, а чтобы переключить на дальний, тянешь на себя через щелчок. Неудобно.
Двигатель: автомобиль располагает к спокойной езде, но 120 л/с позволяют и позажигать))) Сильный подхват начинается с 2800-3000 об/мин., напористый разгон продолжается во всём диапазоне вплоть до красной зоны. В меру шумный. Расход по городу 8.5-9.5 литров с климатом. Если ездить в режиме взлёт/посадка, то аппетит увеличивается до 12-13 литров.
КПП: не очень доволен я ей, переключения могли бы быть и почётче, к тому же мне кажется, для этого двигателя неплохо было бы иметь 6-ю передачу, т.к. при езде по трассе 5-я выдаёт на скорости 130-140 почти 4000 об/мин. Сцепление мягкое, после активной езды в салоне появляется запах жжёного сцепления. Не радует.
Управляемость: на высоте. Машина держит дорогу идеально. Разок разогнался до 210 км/ч - едет как по рельсам. В поворотах стоит на дуге как вкопанная. Единственный минус - при резких перестроениях вправо-влево руль пустой.
Тормоза: очень чуткие. Дозировать замедление удобно. При замедлении свыше 7 м/с2 автоматически включается аварийка.
Салон: просторный, в меру шумный, к задним пассажирам выведены сопла вентиляции. Сиденья удобные, не маркие. Из минусов: не хватает подстаканников (в Пежо вообще их нет), мало места для мелочей.
Багажник: для хэтчбека большой, проём удобный, открывать правда в слякоть невозможно - вся грязь летит на "открывалку".
Подвеска: жёсткая, достаточно энергоёмкая, пробоев не было.
Эксплуатация: авто только для хороших дорог, на просёлок съезжать - глупо, низкий передний свес не даст проехать там, где "одноклассники" особо не тушуются. Зимой по нечищенному снегу - пытка (бампер, чтоб он...). Хлипкие крепления задних брызговиков (оторвал 2 комплекта, забил, езжу без них). И ещё одна бесячья штука: крышка бензобака. Она открывается ключом зажигания и вешается вместе с ключом на крючок лючка. Выбор: или нести её с собой в руках, или оставлять ключ от машины на улице.
ДТП: в сентябре попал в несерьёзное ДТП, по глупости не разъехался с маршруткой (не пропустил помеху справа). Визуально повреждения небольшие (бампер, крыло), но счёт неприятно удивил: 65000 рублей, выручило КАСКО. Самое западло заключается в хлипких креплениях фар и противотуманок: они пластиковые, лопнули, сами фара и противотуманка целые, но из-за крепления их под замену(((. Сделали за 2 недели.
И наконец, самое главное, то, от чего положительные эмоции к автомобилю сменяются желанием разъе...ть его об стену.
В августе 2008 у отца загорелся check и БК выдал ошибку: Depollution system faulty. Обратились к официалам, они сменили ПО, на год всё прошло. Потом в августе 2009 года у меня появилась такая же ошибка. Обратился к ОД, отдал машину, что они с ней делали, не знаю, но когда я её забрал, она стала тупая, появилась детонация при пуске, на холостых подтраивала. Ошибка появилась вновь. Отдал опять. Короче, ездил к ним как на работу, через день. Ошибка не исчезала.
Мало того, выполз ещё один косяк, на этот раз на 100% накосячили сервисмены, чтоб они... Короче, при пуске на панели приборов загорается "oil ok" - уровень масла в порядке. А после вмешательства сервисменов-недоделков каждый день через 8 пусков загоралось "oil --" - знак того, что уровень масла неисправен. Начали устранять эти косяки. С "чеком" меняли кислородный датчик, мыли инжектор - не помогло. C маслом - меняли датчик уровня масла - не помогло, объяснили это косяком ПО.
В конце концов терпение моё и отца, которому я в красках рассказывал о своих мытарствах, кончилось. Мы с жалобой на ошибки загнали Пыжа на сервис и поставили условие: пока не сделаете, не заберём. По закону у них на это есть 45 суток, которые должны истечь 18 января. Сначала 2 недели не было ни слуху ни духу из сервиса, потом они решили поменять ГБЦ. Что ж, посмотрим чем это закончится, если не устранится - иск в суд на возврат денег или обмен на новую машину. Ошибки не смертельные, но новая машина покупается не затем, чтобы постоянно голову морочить...
Несмотря на всё, мне Пыж очень нравится. Не было бы с ним проблем...
Достоинства:
- Салон
- Дизайн
- Удовольствие от вождения
- Дворники, раскрывающиеся в разные стороны)))
Недостатки:
- Наверно, надёжность
- Мелкие эргономические просчёты





check и БК выдал ошибку: Depollution system faulty. Обратились к официалам, они сменили ПО, на год всё прошло. Потом в августе 2009 года у меня появилась такая же ошибка. Обратился к ОД, отдал машину, что они с ней делали, не знаю, но когда я её забрал, она стала тупая, появилась детонация при пуске, на холостых подтраивала. Ошибка появилась вновь. Отдал опять. Короче, ездил к ним как на работу, через день. Ошибка не исчезала.
Чувствительны к бензину эти новые движки....Сервис на грани фантастики:)