Пыжик.
Доброго времени суток , уважаемые форумчане!
Выставляю на суд общественности и свой отзыв об автомобиле Peugeot 308. Приобретение его было спонтанным, я даже представить себе не мог, что когда-то буду обладателем французской машины. Для меня это третий автомобиль: начинал на Дэу Тико ещё в Узбекистане, при переезде в Россию был приобретён VW Passat 3 универсал, который честно отработал 5 лет и попросился на заслуженный отдых. На его смену планировалось приобретение Шкоды Фабия. Когда приехал в салон смотреть машинку, менеджер увидав, на чём я приехал, выразил недоумение: "Почему Фабия после Passata?" Видать на Октавию хотел «крутануть». Тут и я репу почесал, но тест Фабии всё-таки взял. Первые впечатления были положительными, в салоне всё на своих местах, привыкать ни к чему не нужно, но в движении как-то всё не то. Тут пошли рассказы менеджера про электронную педаль, задушенность под Евро 4 и всякая подобная байда. Тут мои сомнения взяли верх. Взор падает на недалеко расположенный салон VW, иду смотреть Джетту, машинка тоже всем хороша, небольшое сожаление, что в линейке только седаны. Сажусь за руль, завожу двигатель и тут: блин, кто придумал такую подсветку приборов - ядовито-синий с красным. Да и финансов хватает только на самую пустую комплектацию. Короче, снова в раздумьях. На Ашановской парковке случайно становлюсь рядом с Пыжиком 308м, что-то цепляет, дальше салон и пробная поездка. Денег хватает на Премиум пак. Ожидание 3 месяца, и вот я обладатель Peugeot 308.
Что касается автомобиля. Не буду обсуждать внешний вид автомобиля, это дело вкуса. По мне так корма не очень, у 307-го она, на мой взгляд, гармоничнее. Зеркала заднего вида тоже как-то вырываются из дизайна. По большому счёту, ездим-то мы в автомобиле, а не на автомобиле. Я, например, больше уделяю внимание салону. А вот салон автомобиля вполне комфортный и достаточно просторный, задним пассажирам конечно не так вольготно, как в Passat-e, но там у меня кроме сына практически никто не ездит. Обзор, конечно, проигрывает Passat-у, это касается задней полусферы, по фронту всё вполне достойно. Органы управления вполне эргономичны, всё под рукой и всё удобно. Очень понравились «зарулевые» джойстики управления магнитолой и круизом с ограничителем скорости. И в то же время не понравился алгоритм включения омывателя заднего стекла и дворника. Если на Passat-е достаточно было толкнуть рычажок от себя, что включало омыватель и дворник, то тут нужно крутить поворотный выключатель, что гораздо неудобнее. Передние форсунки распыляют омывайку на лобовое веерно и на секунду перекрывается обзор. К этому нужно быть готовым. Сами форсунки не обогреваемые, но за две зимы проблем с замерзанием жидкости не было. Расход омывайки очень даже приличный, благодаря стараниям омывателей фар. И тут вырисовывается несколько дилемм:
- Вынуть заветный предохранитель и забыть про омыватель.
- Гасить фары во время включения омывателя.
- Запасаться омывайкой.
В утешение 3-го варианта хочу сказать, что процедура даёт эффект. И тут выбор за вами: либо останавливаемся и протираем фары, либо останавливаемся чуть пореже и заливаем жидкость. Я, например, пользуюсь вариантом №2 и с некоторым интервалом №3. Думаю, производитель мог бы программно задать алгоритм включения омывателей фар, например: 2-3 на лобовое, следующий раз лобовое + фары, если отдельную кнопку им ставить некуда. Ну, пожалуй, хватит о мокром.
У кого-то могут возникнуть претензии к кнопке обогрева сидений. Меня она первую зиму бесила своим скрытым и труднодоступным расположением. Но потом я заметил, что если поставить обогрев на единичку, то он включается только тогда, когда когда сядешь на сиденье, работает какое-то время и вырубается автоматом. Вышел из машины, сел и он снова включился. Так что теперь я его трогаю только 2 раза в год. Само водительское сиденье тоже вполне комфортно. Оно оборудовано поясничным подвижным валиком, работа которого практически не заметна. Но если кто-то считает, что толку от него нет, советую проехать за рулём километров 500 и передвинуть валик, я вас уверяю, толк сразу появится. Вообще езда в машине практически не утомляет, раздельный климат контроль достойно справляется со своей работой и зимой, и летом, отдельное спасибо круиз контролю. Его работу я оценил при поездке накануне позапрошлых новогодних праздников из Владимира в Краснодар. Сейчас так с ним освоился, что регулярно пользуюсь даже в городе... ну, может очень утрированно написал, но тем не менее. Шумоизоляция автомобиля, считаю, вполне нормальная. Хотя тоже есть непонятный момент. Двигателя в салоне почти не слышно, он только урчит на разгоне, почти не слышно шипованной резины, у меня Мишлен. Но когда ставлю летнюю штатную Континенталь, то в салоне на некоторых участках асфальта появляется вполне ощутимый вой - хуже, чем от шипов. Спасает только музыка, звучание которой меня вполне устраивает и нареканий не вызывает. Кстати, приёмник очень хорошо ловит каналы даже при слабом сигнале. Обратил внимание, что при дальней поездке, когда между областями меняются частоты радиостанций, магнитола автоматом переходит на нужную частоту. Может быть это у всех современных магнитол так, но я столкнулся с этим впервые.
Теперь о драйве. Подвеска, на мой неискушённый вкус, вполне достойная: в меру мягкая и в меру упругая. Машина на большой скорости идёт, как крейсер, прямую держит чётко. Иногда вспоминаю свою Тико, там на 130 км/ч уже было непонятно: то ли ещё едешь, то ли уже летишь. На Пыжике полюбил извилистые дороги, кренов в повороте почти нет. В крутом повороте можно не только держать высокую скорость, но и ямы ещё объезжать. И это несмотря на то, что сзади балка, а не многорычажка. У меня сложилось мнение, что балка в повороте тоже работает на подруливание. Я как-то с дуру влетел в связку из двух крутых поворотов на высокой скорости, думал, что меня выкинет наружу, но в нужный момент машину что-то толкнуло в корме, а нос ввинтился в поворот. Никак не удаётся найти место и время отработать этот момент в управлении. Он мне очень понравился, хотя повторять не отработав не хочу. Приёмистость у машины вполне нормальная для гражданского авто, на трассе себя ущербным не чувствую. Машина допускает широкий спектр стилей вождения. Можно с огоньком, а можно и овощем. Если особо адреналин не подстёгивает, то с 50 км/ч врубаем пятую, а дальше как на автомате, если дорожные условия позволяют. Я, как правило, особенно не гарцую (хотя бывает, что по настроению, хорошей погоде и пустой дороге 180 прихвачу), придерживаюсь установленного скоростного режима с превышением на 20 км/ч. При этом расход бензина 6,4 литра на сотню, в последнее время езжу с багажником на крыше, расход увеличился до 6,8. Всё это при режиме город пробки 50%, трасса 50%. Трансмиссия: ходы ручки конечно длинноватые, но избирательность передач очень хорошая. Я, кажется, ещё ни разу не промахивался. У меня вопрос только к движению в пробке: когда едешь на 1 и 2-й передаче, движение получается с рывками, они возникают иногда при переходе от наката к газу. То ли это баг, то ли фитча - не пойму. Ещё есть фитча: нельзя на высокой скорости перейти на пониженную, она просто не втыкается, в итоге дотормаживаем, нажав сцепление, что не есть хорошо, а потом врубаем скорость, как правило это вторая или третья. Оно, конечно, не часто нужно, но иногда нужно.
Хочу заострить внимание на переднем свесе автомобиля. Что-то его все критикуют. По мне так всё нормально, ни разу им не цеплялся и неудобств он мне не доставлял, хотя не сказать, что по плохим дорогам не езжу. Так же спокойно паркуюсь на бордюрах, не до фанатизма, конечно, тут больше ограничивают задние брызговики (думаю их вообще выкинуть).
У машинки есть ещё один баг, о котором хотелось бы сказать. Я не знаю, как французы добились коэффициента лобового сопротивления Сх-0,29 с такими зеркалами, они создают нехилую зону турбулентности, которая обладая пониженным давлением, как пылесос тянет всю грязь на боковые стёкла в область обзора того же зеркала заднего вида. Что не додумать такие простые вещи... и стёкла были бы чистые, и Сх-ом ещё более меньшим гордится могли бы.
За время эксплуатации была одна поломка замка пассажирской двери. Заменили по гарантии в течение 2х часов, вот только злодеи: заменить - заменили, а контакты не подключили, пришлось ехать второй раз. Я тоже сразу не проверил. А так всё всегда заводилось, ничего не выливалось и ничего больше регламента не менялось.
Прошу прощения уважаемой публики за много букав, но как-то в двух словах не получилось всё описать. Тем не менее хотелось бы, чтобы не складывалось впечатление, что автомобиль мне не нравится. Напротив, я очень люблю эту машинку. Все недостатки, которые я описал, меркнут на фоне достоинств и радости, которую приносит управление пыжиком. Если бы встал вопрос о приобретении новой машины, я даже не знаю какую выбрал бы альтернативу в данной ценовой категории.
Всем удачи на дорогах и счастья в личной жизни! Спасибо, что дочитали!
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2008 г
Не буду кричать, что Пежо - это самый лучший авто. Есть много и других прекрасных машин. Но если эта запала в душу, то я думаю, что нужно брать, она постарается вас не разочаровать.
Достоинства:
- Качественный сбалансированный автомобиль
Недостатки:
- Сервис





про зеркала полность с вами согласин, ну никак не вписываются
интересно написано