Опыт эксплуатации Peugeot 308.
Машина планировалась как вторая в семье. Т.к. мама, побывав в Париже, помешалась на всем французском и настаивала на производителе той же страны, выбор пал на Peugeot. Когда остановились окончательно на Peugeot 207 и стали подбирать конкретную комплектацию, то оказалось, что за те же деньги можно взять и 308-ую, с большим количеством опций. Так была приобретена машина в комплектации Premium Pack, 120 л.с, АКПП.
Эксплуатация автомобиля проходит как в городских, так и загородных условиях. На сегодняшний день пробег составляет 4000 км. На малых скоростях машина ведет себя просто идеально: точные движения, предсказуемое поведение, отличная маневренность – неоспоримые достоинства этой модели! Подобрав подходящее положение сиденья, Вы будите просто отдыхать, а не ездить. Автоматическая коробка в общем хороша, хотя конечно уже немного устарела. Запутаться в 4-х ступенях конечно тяжело, но иногда у неё такое происходит. Большой частью в этом виновата хваленая адаптивная стилю вождения функция. Судите сами: погоняв в прошедшие выходные, Вы, чуть сильнее нажав на педаль газа, трогаетесь с пробуксовкой, что будет не совсем прогнозируемо. В другой же раз, после спокойной поездки в пробке и в плотном потоке, приходится нервно топтать ту же педаль и тянуться к рычагу КПП, чтобы вручную переключить передачу вниз при обгоне. Многие говорят, что слишком жесткая подвеска, но меня это нисколько не раздражат, зная, что это плата за отличное управление.
Что же касается поездок вне города, то чаше всего на больших трассах не хочется занимать левую полосу движения, чтобы не видеть в зеркале заднего вида переменный дальний свет фар какой-нибудь нагоняющей Ауди, Мазды или чего-нибудь еще. 120 л.с. в сочетании с АКПП позволят гоняться разве что с ВАЗовскими моделями. Довелось как-то кочегарить машину до 160 км/ч, так вот непринужденность и комфорт пропадают, как будто мы оказались на ВАЗ 2110, появляется напряжение, неуверенность в управлении и желание сбросить скорость до хотя бы до 120 км/ч, чтобы не слушать надрывающийся звук мотора и не держать в руках абсолютно пустой руль. Тормоза схватывают сразу, достаточно положить ногу на нужную педаль и считаю это плюсом. Более резких тормозов и никогда не встречал.
Первую тысячу километров компьютер пытался оправдаться и нагло врал, показывая средний расход в 8 литров на сотню, на самом же деле в смешанном цикле он составлял 17! Учитывая, что она не кушает бензин меньше 95 октанового числа, то это просто ужас. Сегодня же действительный расход примерно упал до показателей приборов - 8,5 литров (замечу, что не дергаюсь как безумный со светофоров, стрелка тахометра редко пересекает отметку 3 тыс. оборотов, а стрелка спидометра 110 км/ч). Что касается шумоизоляции, то я бы оценил её на 4 с минусом, так как мотор очень хорошо слышно при наборе скорости и при превышении 3 тыс. оборотов, а качество асфальта легко определяется по звуку, доносящемуся из-за колесных арок. На моделях более низких комплектациях шумоизоляция ещё хуже. Музыку взяли стандартную и она вполне устраивает.
Салон и багажник для данного класса автомобилей по вместительности я бы оценил 10 из 10 баллов – без комментариев. Многие мелочи, такие как датчик дождя, датчик света, самозатеняющееся стекло заднего вида с успехом превратят управление автомобиля в приятное безделье. Омыватель фар также прекрасно справляется со своими обязанностями, но вот только расход жидкости для него просто колоссальный. Двух зонный климат-контроль работает безукоризненно и всегда оставит довольных абсолютно всех пассажиров и водителя в любую погоду. Подогрев передних сидений также доставит удовольствие их пассажиров. Вот только управление ими можно было сделать и более доступным. Подлокотник водителя сделан просто чтобы был, потому что как ни регулировал его... руку там держать ну никак не удобно. Я не низкого роста (188 см.) и чтобы перевести рычаг коробки передач в другое положение приходится немного отрывать спину от сидения.
Есть панорамная крыша, которую я открываю, чтобы удивить кого-либо. Водителю её абсолютно не видно, но частенько слепит солнце, так что держу её закрытой. Обзорность, честно говоря, не очень хорошая из-за маленьких и дурацких форм зеркал заднего вида и больших передних стоек (из-за стоек однажды чуть не задавил мужика, не заметив за ними его, когда тронулся). А капота не видно вообще (пару газ гнул номерной знак, задевая им бордюр, не рассчитав расстояние до него). Управление музыкой для водителя сделано на отдельном рычажке под рулем. Думаю, что французы выпили много вина, придумав сделать ЭТО там, так как его совершенно не видно. Так что для управления музыкой, если вы не обладаете экстрасенсорными способностями и не хотите тянуться к центральному управлению, нужно выучить все это на ощупь. Скорее всего, в тот же винный день была придумана аналогичная система управления круиз-контролем. Попытки настройки в движении этой опции я считаю просто небезопасным, так что никогда ей не пользуюсь.
Когда я опускаю глаза на приборную панель, то не вижу показаний датчика топлива, температуры двигателя, спидометра выше 90 км/ч и тахометра более 3 тыс. оборотов, их тупо закрывает рулевой колесо! Приходится опускать голову и всматриваться. Замечу, что полноценно посветить фарами при выключенном двигателе не удаться, по прошествии времени, пропорционально проведенному только что в пути, у вас на отключат свет в салоне и музыку (обычно минут 7 хватает). Так что если хотите послушать музыку или почитать в темное время суток - придется жечь бензин. Отдельный хит – крышка бензобака, которая открывается ключом и остается там болтаться, пока вы не поставите её на место. Представили теперь ваш поход к кассе АЗС с таким брелоком?)
О безопасности этого автомобиля также могу кое-что сказать, т.к. попадал в ДТП на ней. (Не вписался в поворот на небольшой скорости, соскользнув ногой с педали тормоза на педаль газа). Результат: под замену почти все внешние детали, находящиеся дальше лобового стекла и его тоже. Двигатель не пострадал (за исключением радиатора и нескольких мелочей), корпус не деформировался. Подушки безопасности не открывались, пиропатрон молчал. Возможно так и было задумано – удар был не из очень сильных, я отделался испугом, непродолжительной болью в области грудной клетки от ремня безопасности и полугодовым разбирательством со страховой. ОЧЕНЬ много деталей автомобиля сделаны из пластика. Так что в случае аварии (тьфу-тфу-тьфу) Вам в лучшем случае придется менять кучу элементов, а то и сменить автомобиль. Но, разлетевшись на куски, он поглотит своими «хлипкими» деталями энергию удара, доставив вам меньшие увечья (конечно если вы попали не под поезд или КРАЗ).
В эксплуатации машина непрактична. Низкий клиренс, не позволит преодолевать бордюры и рассекать по лесным дорогам. А даже при мелких поломках и незнании конструкции автомобиля Вы едва ли что сделаете для ее устранения. Первая замена аккумулятора (сдох на морозе) превратилась в настоящий кошмар. Для выполнения, казалось бы простейшей операции, мне пришлось потратить кучу нервов, чуть не отморозить себе пальцы и сломать идиотское крепление кожуха аккумулятора. Из поломок можно отметить ни с того ни с сего сгоревший генератор, который сменили по гарантии.
А вообще с этой машиной обычно приятно общаться: всегда сообщит вам, что пора снять ручной тормоз, потому что уже находитесь в движении, сообщит кто из рассеянных пассажиров забыл закрыть дверь и не пристегнулся и т.д. Если учесть все достоинства, недостатки и странности этого автомобиля, то у каждого из нас сформируется свое мнение о нем и лично у меня оно скорее положительное, чем нет.
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2009 г
Прочитав все недостатки этого автомобиля и сказав про себя "Ну и что?", Вы тем самым гарантируете себе прекрасные впечатления от покупки сего автомобиля ;)
Достоинства:
- Отличное управление
- Множество приятных опций
- Довольно просторный автомобиль для своего класса
Недостатки:
- Слабая шумоизоляция
- Сложность эксплуатации
- Огрехи эргономики
Отзыв очень понравился, поставил 5. О каком отличном управлении Вы говорите, если
Довелось как-то кочегарить машину до 160 км/ч, так вот непринужденность и комфорт пропадают, как будто мы оказались на ВАЗ 2110, появляется напряжение, неуверенность в управлении и желание сбросить скорость до хотя бы до 120 км/ч, чтобы не слушать надрывающийся звук мотора и не держать в руках абсолютно пустой руль
Такого быть не должно. У Пежо колёса стоят "носками врозь", т.е. отрицательное схождение. Чем выше скорость, тем сильнее руль нагружается и чётче ощущается "ноль". Даже на моей старой машине при 160 кмч чувствуешь себя увереннее чем на 60кмч, и так вплоть до максималки. В аварии подвеска не пострадала? Очень похоже что Вам неправильно выставили схождение, мне однажды у дилера тоже сделали положительное (колёса смотрят внутрь) и машина сразу начала носом "искать дорогу". Зачем они так сделали для меня загадка, оправдывались потом что компьютер выдал такие углы. Насчёт управления музыкой не соглашусь, этот рычажок мне кажется самым удобным решением из всех, какие я пробовал, пальцы на него сами ложатся.