Peugeot 308 1.6 16V VTi
2010 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
31 мая 2011 → пробег 3200 км

Компромисс.

Оставив жене Вольво ХС 90 в расчёте на то, она на нем  будет ездить, я малость погорячился. Машина большая, комфортная, но габариты,  плюс попали на замену задних ступичных подшипников вместе с дисками (50 000 рубчиков обошёлся ремонт) и пробег благополучно подбирается к 100 000 км, об этом в другом отзыве), решили брать чего-нибудь поменьше с автоматом. Если учесть, что до этого я ставил себе ту же задачу и становился на форд фокусе 2,0 (отзыв здесь же), было ощущение дежа вю, я подбираю машину гольф класса, только вместо седана нужен был хетчбек. Опять выплыли на свет все те марки, которые тестировал до этого (Астра, Меган,  Фокус, Пежо 308, Тойота Auris). Все плюсы и минусы расписал в отзыве по фокусу, кроме Тойоты Auris - отпала из-за цены - за эти деньги можно взять Камри с механикой.

Взяли Пежо 308 10 года за 680 000 в максимальной комплектации Премиум Пак с панорамной крышей. Поэтому буду сравнивать с форд фокусом, тем более, что пока жена на отдыхе, я езжу на двух  машинах поочередно, так что все-все нюансы эксплуатации чувствуются сразу. Я даже завел себе правило первую половину недели на пыжике, вторую на фокусе. Кстати, добавлю, что машины в максимальной комплектации. В фокусе по сравнению с пежо дополнительно стояли ксенон и система стабилизации, а так всё остальное одинаково (двух-зонный климат, электропакет, АКПП 4 ступенчатая и т.д.).

Итак, когда забирал из салона пыжик, то обратил внимание, что в базе есть коврики в салон (тканевые - мелочь, а приятно), аптечка, защита картера, в фокусе за всё пришлось доплачивать. Интересно, почему это? Или считают, что фокус и без них отлично берут? Салон внутри практически одинаковый, хотя света больше в пыжике. Кстати, панорамная крыша при всех её преимуществах по освещению салона, на мой взгляд, является в летний период ненужной опцией.  Во-первых, при езде в солнечную погоду банально напекает, приходится включать климат на более низкую температуру, что чревато простудой и насморком.  Во-вторых, водителю в эту панорамную крышу смотреть, в общем-то, некогда, потому что она начинается  над макушкой водителя, хотя, конечно, если проехать за стоп линию на светофоре, то можно посмотреть через панорамную крышу - в общем, сомнительно.  Единственно, кому нравится сея опция в нашей семье - это ребёнку. Как говорится, лучшее детям. В общем, стеклянную крышу я закрыл шторкой и показываю только когда попросят.

Уровень пластика в пыжике явно лучше, он интереснее по фактуре и по тактильным ощущения, в фокусе он серый и выглядит достаточно просто, а на задних дверях нет даже карманов для мелочей. Интересно, это на нас форд экономит или в Европе он всё же идёт с другими опциями - не знаю. Музыка в обоих машинах играет приемлемо, хотя опять чувствуется, что форд на нас сэкономит - ну почему же в пежо полноценный подрулевой пульт управления магнитолой, где можно треки листать в обоих направлениях, а форде это можно сделать только с магнитолы, а с пульта только громкость и выбор радиостанций - опять экономия? Сиденья в пежо мне нравится больше, они более комфортные, чем в фокусе, и выглядят они явно лучше, чем в фокусе. Теперь о климате  - он двухзонных и  настроен хуже, чем в форде, фокус быстрее охлаждает салон, корректнее держит температуру в салоне. Руль по ощущения в пежо лучше - субъективное впечатление.

И самое главное - о ездовых ощущениях.

Фокус - 140 лошадок, Пежо - 120. На фокусе старый добрый двухлитровый двигатель, который разработали лет так 15 назад, это как минимум,  у пыжика новейших двигатель, ему от силу года 3, не более. В общем, такое ощущение, что новый двигатель просто не едет с места: чтобы резко ускориться от 20 до 70, нужно очень хорошо придавить на педаль, автомат на пежо с упорством одержимого постоянно опускает стрелку к 2000 об., а для ускорения нужно минимум 2800-3000 об/мин, эффект следующий - выезжаем для обгона, пытаемся резко ускориться, а он тормозит 1-2 секунды, пока коробка сообразит, что мы идём на обгон, переключает на пониженную и можно ускорятся. Всё, обгон завершён. Только в условиях города это очень много, отличный двигатель портит нерасторопная коробка. В фокусе запаса мощности хватает всегда, ездить намного приятнее.

Подвеска у фокуса - она очень сбалансирована, нигде не бухает,  нет пробоев - отличный вариант. У пежо такое ощущение, что над передней подвеской работала одна бригада, над задней другая, передняя подвеска очень комфортная и пробить её достаточно тяжело, причём кочки глотает на ура, нет раскачек. По поводу задней так не скажешь, более-менее заметные кочки ты сразу чувствуешь, а если ямку словил побольше, то раздаётся грохот, у жены был Ситроен С4, так там было всё то же самое... я думал, что за 5 лет французы всё-таки решили этот вопрос. Оказалось, что нет, а жаль. Кстати, если на пежо по хорошей дороге писать повороты, то он идёт даже лучше, чем фокус, но стоит появится ямам - всё, можно снижать скорость. Обидно.

Можно подвести итог.

Пежо - отличный салон, продуманная эргономика, за рулём можно проехать не одну сотню км, не чувствуя усталость, но всё портит нерасторопная коробка, двигатель 150 лошадей стоит уже под 800 000, недёшево.

Фокус - спортсмен. Всё то, что нужно, выверено, ничего лишнего.

В общем, кому что нравится.



Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2010 г

Если берёте супруге (дочери и...), то пежо. Если себе, то фокус (моё личное мнение).

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
9
Комментарии22 Добавить комментарий
НаPeugeot 30831 мая 2011 в 15:40

Прикольный отзыв, очень было интересно читать...

...но, только я "зачитался", как он закончился ....

У Вас столько отзывов и ни одного фото, а жаль.

С меня "хорошо" {#thumbs_up}

0
withouthead
НаBentley Continental Flying Spur31 мая 2011 в 16:04

Поездив на C5,теперь отношусь к французам с уважением!))За свои деньги б/у считаю лучшим вариантом!

0
2114_922
НаSuzuki SX431 мая 2011 в 18:21

Поездив на C5,теперь отношусь к французам с уважением!))

С-5 и другие французы разные вещи,да и С-5 до 2008  и после 2011 тоже(проблем с АКПП теперь  таких нет)..

0
alexdark
НаBentley Continental Flying Spur31 мая 2011 в 18:22

У меня был 2005 года

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo31 мая 2011 в 17:04

А вот интересно как себя ведёт Фокусова АКП? Они же с пыжовской обе 4-х ступки, обе одинаково древние и т.д. Я много ездил на Пежо с АКП-прекрасная машина, у которой один жирный минус-АКП, которая портит весь позитив.На ФФ ездил тоже, но на "ручке" поэтому сам сравнить не могу. И, каков расход для обоих машин?

0
7777777777777
НаVolvo V70, Land Rover Freelanderизменен 31 мая 2011 в 23:42

Расход у фокуса 10,9 литров по компу , у пыжика 10,5 литров, это средний по город + трасса,  а по трассе у пыжа где то 6,5-7 литров против 7,5-8 у фокуса. Вообще 20 дополнительных лошадок чувствуется у фокуса, я когда после пежо сожусь за фокус начинаю просто наслождаться как можно непринуждённо сделать обгон

0
НаВАЗ 2115, Kia Rio31 мая 2011 в 19:22

Очень нужный отзыв,  сравнение двух конкурентов, причем не просто прокатившись, а в эксплуатации. Думаю, многим пригодится при выборе между Фордом и Пежо.

0
изменен 31 мая 2011 в 19:38

Вот еще один человек,который говорит,что задняя подвеска на 308 пробивается,зато у кого пежо со мной спорили как то давно,что это не так,просто этого не может быть. Отзыв хороший, подтверждаю ,тоже что пежо по сравнению с фокусом как мне кажется его получше,только подвеска задняя хреновенькая у пежо,а двигатель как ьыл у меня 1.6 ,хуже чем у пыжевский 1.6.Автору ,удачи.

0
aksenych
НаVolkswagen Tiguan31 мая 2011 в 20:48

сорри за оффтоп, но кое кто обещал отзыв ещё в прошлый понедельник))

0
sev
31 мая 2011 в 20:54

Да знаю, просто нет вдохновения вообще никакого. А без него не напишу. Работа мать её, времени нет на ней написать,а домой прихожу и ничего не хочется. {#smile}

0
aksenych
НаVolkswagen Tiguan31 мая 2011 в 21:01

а я всё жду жду, места себе не нахожу))

0
aksenych
НаKia Rio, Peugeot 308 1 июня 2011 в 10:34

Пробиваются. Надо нормальные заднте стойки ставить. Зато комфорт не сравнить с фокусом.

0
НаPeugeot 308изменен 4 июня 2011 в 23:25
Хороший отзыв. Со многим согласен. Пежо нужно брать на механике, AL-4 - это позор PSA. Сей агрегат явно диссонирует с двигателем (на механике разгон получше, но нужно крутить движок). Подвеска, конечно, не для наших дорог, хотя для Москвы в принципе сойдет. В свое время также сравнивал эти два автомобиля, однако после того как посидел в фокусе и пежо и взял тест-драйв вопрос выбора был решен в пользу пежо (если честно, то столь разительного отличия в качестве отделки салона, шумоизоляции я никак не ожидал, все-таки машины из одной ценовой категории). Эх, ставили бы французы на 308 новую шестиступку - большая часть претензий к этой модели была бы снята.
0
dnd82
НаPeugeot 308, Peugeot 308 2 июня 2011 в 20:26

Ждите, скоро будет и шестиступка, в июле

0
карен
был 15 часов назад
НаPeugeot Partner 2 июня 2011 в 22:55

Сегодня посидел в новом С4, машина супер! Менеджер уверяет что автомат четырёхступка, но не АЛ4, а какой-то новый, с немецкими потрохами..Также они когда-то рассказывали про коробку "от Порше", скорее всего просто сменили индекс.

0
roxman
НаVolvo V70, Land Rover Freelander 2 июня 2011 в 23:25

Я тоже сегодня был на презентации нового С4 и тоже задал вопрос про коробку менеджер немного замялся потом выдал что она обозначается AL-8, и сказал что она немного другая чем которая была. В салоне Пежо когда я брал 308 менеджер мне тоже сказал что на нём стоит обновлённая коробка и что там поменены фрикционы ини сделаны из чего то более крепкого, в общем я думаю что на С4 нью стоит тоже самое что и на 308.

0
jpdthby
был 15 часов назад
НаPeugeot Partner 2 июня 2011 в 23:46

Мне он называл какой-то другой индекс, больше букаф.... С4 по первому впечатлению очень красив. Салон просто сказка, качество исполнения очень высокое. Но посмотрев ролики с новым С4 на ютубе мне показалось, что "фигура" у машины грузная и некрасивая, колёса выглядят маленькими. Фонари аляповатые, форма задней стойки вообще позор, у некоторых корейцев красивее. Убрать хромированную фурнитуру, типа дверных ручек и решётки радиатора - от внешности ничего  не останется. Жаль, раньше Ситроен умел рисовать обалденные силуэты, а эта машина уже не напоминает истребитель, такая французская Тойота Аурис .

0
roxman
НаVolvo V70, Land Rover Freelander 2 июня 2011 в 23:53

Но стоит он пока новый в аналогичных комплектациях больше чем пежо тыщ на 50, а внешне так очень даже ничего

0
jpdthby
был 15 часов назад
НаPeugeot Partner 3 июня 2011 в 00:10

Конечно я придираюсь, вживую очень впечатляет, а грузные силуэты сейчас у всех машин.

0
jpdthby
НаPeugeot 308, Peugeot 308 3 июня 2011 в 08:12

АL 8 напоминает АУДИ АL 8

0
карен
был 4 дня назад
5 июня 2011 в 19:32

Шестиступка будет только с турбомотором!!!! Готовьте ваши денежки.......

0
dnd82
НаVolvo V70, Land Rover Freelander 2 июня 2011 в 23:28

Кстати фокус с двигателем 1,6 на автомате едет так же как и пежо, а стоит он на 20 000 дешевле чем 2,0

0
Добавить комментарий