Компромисс.
Оставив жене Вольво ХС 90 в расчёте на то, она на нем будет ездить, я малость погорячился. Машина большая, комфортная, но габариты, плюс попали на замену задних ступичных подшипников вместе с дисками (50 000 рубчиков обошёлся ремонт) и пробег благополучно подбирается к 100 000 км, об этом в другом отзыве), решили брать чего-нибудь поменьше с автоматом. Если учесть, что до этого я ставил себе ту же задачу и становился на форд фокусе 2,0 (отзыв здесь же), было ощущение дежа вю, я подбираю машину гольф класса, только вместо седана нужен был хетчбек. Опять выплыли на свет все те марки, которые тестировал до этого (Астра, Меган, Фокус, Пежо 308, Тойота Auris). Все плюсы и минусы расписал в отзыве по фокусу, кроме Тойоты Auris - отпала из-за цены - за эти деньги можно взять Камри с механикой.
Взяли Пежо 308 10 года за 680 000 в максимальной комплектации Премиум Пак с панорамной крышей. Поэтому буду сравнивать с форд фокусом, тем более, что пока жена на отдыхе, я езжу на двух машинах поочередно, так что все-все нюансы эксплуатации чувствуются сразу. Я даже завел себе правило первую половину недели на пыжике, вторую на фокусе. Кстати, добавлю, что машины в максимальной комплектации. В фокусе по сравнению с пежо дополнительно стояли ксенон и система стабилизации, а так всё остальное одинаково (двух-зонный климат, электропакет, АКПП 4 ступенчатая и т.д.).
Итак, когда забирал из салона пыжик, то обратил внимание, что в базе есть коврики в салон (тканевые - мелочь, а приятно), аптечка, защита картера, в фокусе за всё пришлось доплачивать. Интересно, почему это? Или считают, что фокус и без них отлично берут? Салон внутри практически одинаковый, хотя света больше в пыжике. Кстати, панорамная крыша при всех её преимуществах по освещению салона, на мой взгляд, является в летний период ненужной опцией. Во-первых, при езде в солнечную погоду банально напекает, приходится включать климат на более низкую температуру, что чревато простудой и насморком. Во-вторых, водителю в эту панорамную крышу смотреть, в общем-то, некогда, потому что она начинается над макушкой водителя, хотя, конечно, если проехать за стоп линию на светофоре, то можно посмотреть через панорамную крышу - в общем, сомнительно. Единственно, кому нравится сея опция в нашей семье - это ребёнку. Как говорится, лучшее детям. В общем, стеклянную крышу я закрыл шторкой и показываю только когда попросят.
Уровень пластика в пыжике явно лучше, он интереснее по фактуре и по тактильным ощущения, в фокусе он серый и выглядит достаточно просто, а на задних дверях нет даже карманов для мелочей. Интересно, это на нас форд экономит или в Европе он всё же идёт с другими опциями - не знаю. Музыка в обоих машинах играет приемлемо, хотя опять чувствуется, что форд на нас сэкономит - ну почему же в пежо полноценный подрулевой пульт управления магнитолой, где можно треки листать в обоих направлениях, а форде это можно сделать только с магнитолы, а с пульта только громкость и выбор радиостанций - опять экономия? Сиденья в пежо мне нравится больше, они более комфортные, чем в фокусе, и выглядят они явно лучше, чем в фокусе. Теперь о климате - он двухзонных и настроен хуже, чем в форде, фокус быстрее охлаждает салон, корректнее держит температуру в салоне. Руль по ощущения в пежо лучше - субъективное впечатление.
И самое главное - о ездовых ощущениях.
Фокус - 140 лошадок, Пежо - 120. На фокусе старый добрый двухлитровый двигатель, который разработали лет так 15 назад, это как минимум, у пыжика новейших двигатель, ему от силу года 3, не более. В общем, такое ощущение, что новый двигатель просто не едет с места: чтобы резко ускориться от 20 до 70, нужно очень хорошо придавить на педаль, автомат на пежо с упорством одержимого постоянно опускает стрелку к 2000 об., а для ускорения нужно минимум 2800-3000 об/мин, эффект следующий - выезжаем для обгона, пытаемся резко ускориться, а он тормозит 1-2 секунды, пока коробка сообразит, что мы идём на обгон, переключает на пониженную и можно ускорятся. Всё, обгон завершён. Только в условиях города это очень много, отличный двигатель портит нерасторопная коробка. В фокусе запаса мощности хватает всегда, ездить намного приятнее.
Подвеска у фокуса - она очень сбалансирована, нигде не бухает, нет пробоев - отличный вариант. У пежо такое ощущение, что над передней подвеской работала одна бригада, над задней другая, передняя подвеска очень комфортная и пробить её достаточно тяжело, причём кочки глотает на ура, нет раскачек. По поводу задней так не скажешь, более-менее заметные кочки ты сразу чувствуешь, а если ямку словил побольше, то раздаётся грохот, у жены был Ситроен С4, так там было всё то же самое... я думал, что за 5 лет французы всё-таки решили этот вопрос. Оказалось, что нет, а жаль. Кстати, если на пежо по хорошей дороге писать повороты, то он идёт даже лучше, чем фокус, но стоит появится ямам - всё, можно снижать скорость. Обидно.
Можно подвести итог.
Пежо - отличный салон, продуманная эргономика, за рулём можно проехать не одну сотню км, не чувствуя усталость, но всё портит нерасторопная коробка, двигатель 150 лошадей стоит уже под 800 000, недёшево.
Фокус - спортсмен. Всё то, что нужно, выверено, ничего лишнего.
В общем, кому что нравится.
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2010 г
Если берёте супруге (дочери и...), то пежо. Если себе, то фокус (моё личное мнение).





Прикольный отзыв, очень было интересно читать...
...но, только я "зачитался", как он закончился ....
У Вас столько отзывов и ни одного фото, а жаль.
С меня "хорошо"