Peugeot 308 1.6 16V VTi
2010 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
31 мая 2011 → пробег 3200 км

Компромисс.

Оставив жене Вольво ХС 90 в расчёте на то, она на нем  будет ездить, я малость погорячился. Машина большая, комфортная, но габариты,  плюс попали на замену задних ступичных подшипников вместе с дисками (50 000 рубчиков обошёлся ремонт) и пробег благополучно подбирается к 100 000 км, об этом в другом отзыве), решили брать чего-нибудь поменьше с автоматом. Если учесть, что до этого я ставил себе ту же задачу и становился на форд фокусе 2,0 (отзыв здесь же), было ощущение дежа вю, я подбираю машину гольф класса, только вместо седана нужен был хетчбек. Опять выплыли на свет все те марки, которые тестировал до этого (Астра, Меган,  Фокус, Пежо 308, Тойота Auris). Все плюсы и минусы расписал в отзыве по фокусу, кроме Тойоты Auris - отпала из-за цены - за эти деньги можно взять Камри с механикой.

Взяли Пежо 308 10 года за 680 000 в максимальной комплектации Премиум Пак с панорамной крышей. Поэтому буду сравнивать с форд фокусом, тем более, что пока жена на отдыхе, я езжу на двух  машинах поочередно, так что все-все нюансы эксплуатации чувствуются сразу. Я даже завел себе правило первую половину недели на пыжике, вторую на фокусе. Кстати, добавлю, что машины в максимальной комплектации. В фокусе по сравнению с пежо дополнительно стояли ксенон и система стабилизации, а так всё остальное одинаково (двух-зонный климат, электропакет, АКПП 4 ступенчатая и т.д.).

Итак, когда забирал из салона пыжик, то обратил внимание, что в базе есть коврики в салон (тканевые - мелочь, а приятно), аптечка, защита картера, в фокусе за всё пришлось доплачивать. Интересно, почему это? Или считают, что фокус и без них отлично берут? Салон внутри практически одинаковый, хотя света больше в пыжике. Кстати, панорамная крыша при всех её преимуществах по освещению салона, на мой взгляд, является в летний период ненужной опцией.  Во-первых, при езде в солнечную погоду банально напекает, приходится включать климат на более низкую температуру, что чревато простудой и насморком.  Во-вторых, водителю в эту панорамную крышу смотреть, в общем-то, некогда, потому что она начинается  над макушкой водителя, хотя, конечно, если проехать за стоп линию на светофоре, то можно посмотреть через панорамную крышу - в общем, сомнительно.  Единственно, кому нравится сея опция в нашей семье - это ребёнку. Как говорится, лучшее детям. В общем, стеклянную крышу я закрыл шторкой и показываю только когда попросят.

Уровень пластика в пыжике явно лучше, он интереснее по фактуре и по тактильным ощущения, в фокусе он серый и выглядит достаточно просто, а на задних дверях нет даже карманов для мелочей. Интересно, это на нас форд экономит или в Европе он всё же идёт с другими опциями - не знаю. Музыка в обоих машинах играет приемлемо, хотя опять чувствуется, что форд на нас сэкономит - ну почему же в пежо полноценный подрулевой пульт управления магнитолой, где можно треки листать в обоих направлениях, а форде это можно сделать только с магнитолы, а с пульта только громкость и выбор радиостанций - опять экономия? Сиденья в пежо мне нравится больше, они более комфортные, чем в фокусе, и выглядят они явно лучше, чем в фокусе. Теперь о климате  - он двухзонных и  настроен хуже, чем в форде, фокус быстрее охлаждает салон, корректнее держит температуру в салоне. Руль по ощущения в пежо лучше - субъективное впечатление.

И самое главное - о ездовых ощущениях.

Фокус - 140 лошадок, Пежо - 120. На фокусе старый добрый двухлитровый двигатель, который разработали лет так 15 назад, это как минимум,  у пыжика новейших двигатель, ему от силу года 3, не более. В общем, такое ощущение, что новый двигатель просто не едет с места: чтобы резко ускориться от 20 до 70, нужно очень хорошо придавить на педаль, автомат на пежо с упорством одержимого постоянно опускает стрелку к 2000 об., а для ускорения нужно минимум 2800-3000 об/мин, эффект следующий - выезжаем для обгона, пытаемся резко ускориться, а он тормозит 1-2 секунды, пока коробка сообразит, что мы идём на обгон, переключает на пониженную и можно ускорятся. Всё, обгон завершён. Только в условиях города это очень много, отличный двигатель портит нерасторопная коробка. В фокусе запаса мощности хватает всегда, ездить намного приятнее.

Подвеска у фокуса - она очень сбалансирована, нигде не бухает,  нет пробоев - отличный вариант. У пежо такое ощущение, что над передней подвеской работала одна бригада, над задней другая, передняя подвеска очень комфортная и пробить её достаточно тяжело, причём кочки глотает на ура, нет раскачек. По поводу задней так не скажешь, более-менее заметные кочки ты сразу чувствуешь, а если ямку словил побольше, то раздаётся грохот, у жены был Ситроен С4, так там было всё то же самое... я думал, что за 5 лет французы всё-таки решили этот вопрос. Оказалось, что нет, а жаль. Кстати, если на пежо по хорошей дороге писать повороты, то он идёт даже лучше, чем фокус, но стоит появится ямам - всё, можно снижать скорость. Обидно.

Можно подвести итог.

Пежо - отличный салон, продуманная эргономика, за рулём можно проехать не одну сотню км, не чувствуя усталость, но всё портит нерасторопная коробка, двигатель 150 лошадей стоит уже под 800 000, недёшево.

Фокус - спортсмен. Всё то, что нужно, выверено, ничего лишнего.

В общем, кому что нравится.



Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2010 г

Если берёте супруге (дочери и...), то пежо. Если себе, то фокус (моё личное мнение).

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
12
Комментарии22 Добавить комментарий
НаPeugeot 30831 мая 2011 в 15:40

Прикольный отзыв, очень было интересно читать...

...но, только я "зачитался", как он закончился ....

У Вас столько отзывов и ни одного фото, а жаль.

С меня "хорошо" {#thumbs_up}

0
withouthead
НаBentley Continental Flying Spur31 мая 2011 в 16:04

Поездив на C5,теперь отношусь к французам с уважением!))За свои деньги б/у считаю лучшим вариантом!

0
2114_922
НаSuzuki SX431 мая 2011 в 18:21

Поездив на C5,теперь отношусь к французам с уважением!))

С-5 и другие французы разные вещи,да и С-5 до 2008  и после 2011 тоже(проблем с АКПП теперь  таких нет)..

0
alexdark
НаBentley Continental Flying Spur31 мая 2011 в 18:22

У меня был 2005 года

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo31 мая 2011 в 17:04

А вот интересно как себя ведёт Фокусова АКП? Они же с пыжовской обе 4-х ступки, обе одинаково древние и т.д. Я много ездил на Пежо с АКП-прекрасная машина, у которой один жирный минус-АКП, которая портит весь позитив.На ФФ ездил тоже, но на "ручке" поэтому сам сравнить не могу. И, каков расход для обоих машин?

0
7777777777777
НаVolvo V70, Land Rover Freelanderизменен 31 мая 2011 в 23:42

Расход у фокуса 10,9 литров по компу , у пыжика 10,5 литров, это средний по город + трасса,  а по трассе у пыжа где то 6,5-7 литров против 7,5-8 у фокуса. Вообще 20 дополнительных лошадок чувствуется у фокуса, я когда после пежо сожусь за фокус начинаю просто наслождаться как можно непринуждённо сделать обгон

0
НаВАЗ 2115, Kia Rio31 мая 2011 в 19:22

Очень нужный отзыв,  сравнение двух конкурентов, причем не просто прокатившись, а в эксплуатации. Думаю, многим пригодится при выборе между Фордом и Пежо.

0
изменен 31 мая 2011 в 19:38

Вот еще один человек,который говорит,что задняя подвеска на 308 пробивается,зато у кого пежо со мной спорили как то давно,что это не так,просто этого не может быть. Отзыв хороший, подтверждаю ,тоже что пежо по сравнению с фокусом как мне кажется его получше,только подвеска задняя хреновенькая у пежо,а двигатель как ьыл у меня 1.6 ,хуже чем у пыжевский 1.6.Автору ,удачи.

0
aksenych
НаVolkswagen Tiguan31 мая 2011 в 20:48

сорри за оффтоп, но кое кто обещал отзыв ещё в прошлый понедельник))

0
sev
31 мая 2011 в 20:54

Да знаю, просто нет вдохновения вообще никакого. А без него не напишу. Работа мать её, времени нет на ней написать,а домой прихожу и ничего не хочется. {#smile}

0
aksenych
НаVolkswagen Tiguan31 мая 2011 в 21:01

а я всё жду жду, места себе не нахожу))

0
aksenych
НаKia Rio, Peugeot 308 1 июня 2011 в 10:34

Пробиваются. Надо нормальные заднте стойки ставить. Зато комфорт не сравнить с фокусом.

0
НаPeugeot 308изменен 4 июня 2011 в 23:25
Хороший отзыв. Со многим согласен. Пежо нужно брать на механике, AL-4 - это позор PSA. Сей агрегат явно диссонирует с двигателем (на механике разгон получше, но нужно крутить движок). Подвеска, конечно, не для наших дорог, хотя для Москвы в принципе сойдет. В свое время также сравнивал эти два автомобиля, однако после того как посидел в фокусе и пежо и взял тест-драйв вопрос выбора был решен в пользу пежо (если честно, то столь разительного отличия в качестве отделки салона, шумоизоляции я никак не ожидал, все-таки машины из одной ценовой категории). Эх, ставили бы французы на 308 новую шестиступку - большая часть претензий к этой модели была бы снята.
0
dnd82
НаPeugeot 308, Peugeot 308 2 июня 2011 в 20:26

Ждите, скоро будет и шестиступка, в июле

0
карен
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner 2 июня 2011 в 22:55

Сегодня посидел в новом С4, машина супер! Менеджер уверяет что автомат четырёхступка, но не АЛ4, а какой-то новый, с немецкими потрохами..Также они когда-то рассказывали про коробку "от Порше", скорее всего просто сменили индекс.

0
roxman
НаVolvo V70, Land Rover Freelander 2 июня 2011 в 23:25

Я тоже сегодня был на презентации нового С4 и тоже задал вопрос про коробку менеджер немного замялся потом выдал что она обозначается AL-8, и сказал что она немного другая чем которая была. В салоне Пежо когда я брал 308 менеджер мне тоже сказал что на нём стоит обновлённая коробка и что там поменены фрикционы ини сделаны из чего то более крепкого, в общем я думаю что на С4 нью стоит тоже самое что и на 308.

0
jpdthby
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner 2 июня 2011 в 23:46

Мне он называл какой-то другой индекс, больше букаф.... С4 по первому впечатлению очень красив. Салон просто сказка, качество исполнения очень высокое. Но посмотрев ролики с новым С4 на ютубе мне показалось, что "фигура" у машины грузная и некрасивая, колёса выглядят маленькими. Фонари аляповатые, форма задней стойки вообще позор, у некоторых корейцев красивее. Убрать хромированную фурнитуру, типа дверных ручек и решётки радиатора - от внешности ничего  не останется. Жаль, раньше Ситроен умел рисовать обалденные силуэты, а эта машина уже не напоминает истребитель, такая французская Тойота Аурис .

0
roxman
НаVolvo V70, Land Rover Freelander 2 июня 2011 в 23:53

Но стоит он пока новый в аналогичных комплектациях больше чем пежо тыщ на 50, а внешне так очень даже ничего

0
jpdthby
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner 3 июня 2011 в 00:10

Конечно я придираюсь, вживую очень впечатляет, а грузные силуэты сейчас у всех машин.

0
jpdthby
НаPeugeot 308, Peugeot 308 3 июня 2011 в 08:12

АL 8 напоминает АУДИ АL 8

0
карен
был 18 часов назад
5 июня 2011 в 19:32

Шестиступка будет только с турбомотором!!!! Готовьте ваши денежки.......

0
dnd82
НаVolvo V70, Land Rover Freelander 2 июня 2011 в 23:28

Кстати фокус с двигателем 1,6 на автомате едет так же как и пежо, а стоит он на 20 000 дешевле чем 2,0

0
Добавить комментарий