Peugeot 308 1.6 16V VTi
2009 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
Воронеж
3 сентября 2011 → пробег 34000 км

Peugeot 308 - без фанатизма и объективно.

Добрый день. Вот решил опубликовать свой первый отзыв. Посему не судите строго, или как вам будет угодно.

Итак, отъездил на ней почти 2 года. Есть о чём рассказать. Розовых соплей и сопливого восторга вы не увидите - только суховатое описание. До этого ездил на французе - на 607-ом, но решил взять нечто более практичное и новое. Машинка в Premium Pack и с небольшими допами (адаптация для России) была куплена за 700 р. Производство Франция.

Почему француз? Потому что выбирал автомобиль, который отвечал ряду требований - дешёвый, относительно прилично укомплектованный (обязательно хотел раздельный климат и желательно воздухоотводы назад), с неплохим интерьером и вполне неплохо внешне смотрящийся. Повысить статус задачу не ставил, гонять на высоких скоростях тоже. Не будем забывать, что автомобиль С класса этой ценовой категории - это просто средство передвижения, о понтах и речи быть не может. Проще говоря, это обычная малолитражка.

Автомат не рассматривал в принципе - на 120 лошадях это просто мука, к тому же 4-х ступки AL у французов исключительно ненадёжны.

Как выяснилось, малолитражка вполне нафарширована для своего класса. Ниже я приведу много букв с пафосным описанием комплектации:

  • Бензиновый двигатель BMW&PSA 1.6 л/120 л.с.
  • КПП: 5-ти ступенчатая механическая КПП
  • Электрогидравлический адаптивный усилитель рулевого управления
  • ABS Bosch 8.1 нового поколения — антиблокировочная система тормозов
  • EVA, AFU — система помощи при экстренном торможении
  • REF — электронный распределитель тормозных сил
  • Подушка безопасности водителя Smart III®
  • Подушка безопасности пассажира Smart III®
  • Боковые подушки безопасности передних сидений+ оконные (шторовые) подушки безопасности + регулируемый трехуровневый подогрев передних сидений
  • Передние стеклоподъемники с электроприводом и функцией противозащемления
  • Задние электростеклоподъёмники с функцией антизащемления
  • Зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Иммобилайзер
  • Бортовой компьютер
  • Информационный LCD-дисплей "A+" для отображения времени, даты, температуры воздуха за бортом и параметров работы аудиосистемы
  • Звуковой сигнал, напоминающий об оставленном в замке зажигания ключе и о невыключенных фарах
  • Индикатор технического обслуживания
  • Сигнализатор незакрытых дверей
  • Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и глубине
  • Сиденье водителя и пассажира, регулируемые по высоте
  • Система креплений ISOFIX для устройств детской безопасности
  • Задние сиденья, раскладывающиеся в соотношении 1/3 / 2/3
  • MP3-Аудиосистема + джойстик Дистанционного Управления + 6 динамиков
  • Двухзонный климат-контроль (Bi-zone) с функцией автоматического регулирования температуры и распределения воздуха в задней части салона + 2 LCD-дисплея для индикации температуры + дефлекторы вентиляции для задних пассажиров
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Фильтр вентиляции салона
  • Пакет Rangement: многофункциональный центральный подлокотник передних сидений со встроенным вещевым отделением + сетка для фиксации багажа
  • Охранная сигнализация: датчик объема + датчик внешнего периметра + суперблокировка центрального замка
  • Сенсор дождя + система автоматического включения "ближнего" света фар + система обнаружения автомобиля на стоянке + функция "Follow me home" + многослойное атермальное ударопрочное ветровое стекло с увеличенной шумоизоляцией
  • Регулировка поясничного упора водителя и пассажира + многофункциональный центральный подлокотник заднего сиденья + лючок доступа в багажное отделение + многофункциональная полка багажного отделения
  • Прозрачная панорамная крыша из ударопрочного бронестойкого многослойного тонированного стекла + непрозрачная шторка с электроприводом и функцией "one touch" + подсветка порогов передних и задних дверей + зеркала в солнцезащитных козырьках водителя и пассажира с подсветкой
  • Колесные диски Santiaguito, 16"
  • Омыватель фар автоматический
  • Круиз-контроль с функцией памяти и регулировки скорости движения + отключаемый ограничитель скорости движения автомобиля
  • Кожаная отделка руля
  • Кожаный гофр рычага переключения передач (МКПП)
  • Пакет Ambiance: подсветка порогов передних и задних дверей, подсветка передней ниши для ног, косметические зеркала водителя и пассажира с подсветкой, светодиодные светильники для создания приятной атмосферы, задние плафоны для чтения, ароматизатор воздуха в салоне
  • Пакет Visibilite 2: Система автоматического включения стеклоочистителей и фар; система обнаружения автомобиля на стоянке; функция "Follow me home"; наружные зеркала заднего вида, складывающиеся с помощью электропривода; самозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида
  • Пакет Confort: передние сиденья с регулировкой поясничного упора, вещевые ящики под передними сиденьями, задний подлокотник с люком для лыж, полка багажного отделения со встроенным отсеком для хранения вещей и два ремня для фиксации багажа в багажном отделении
  • Парктроник задний — помощь при парковке

Итак, по порядку. ТО на Пежо  раз в 20 т.км. При этом предлагалось промежуточное ТО - кажется, на 3.000 км - сменить масло и проч. совершенно бесплатно - удобно. За всё время эксплуатации было сделано одно ТО - 5.500 р. Недорого, не правда ли?

Теперь о самой эксплуатации. Датчики дождя и света работают вполне хорошо. Удобно и то, что в тёмное время суток когда машину закрываешь с брелка, какое-то время (его можно задать вручную) светит ближний свет, мол, хзяин - не на****ись в открытый люк. Мелочь, но удобно.

Обзор - вполне удовлетворительный. Немного скрадывают его массивные передние стойки, но благодаря большой зоне остекления всё вполне удовлетворительно.

Крыша - это действительно нечто. Солнце не слепит - они тонирована, ощущение осветлённости в салоне просто радует глаз - наконец, это чертовски красиво. Особенно радовались задние пассажиры. Сейчас её недостаёт.

Подвеска жёстковата, но терпимо вполне. Есть претензии к задней подвески - он уж очень жёсткая, но в целом вполне нормально.

Управление - на высоте, это всегда было присуще данной марке.

Сверчков услышано не было. Справедливости ради замечу - на морозе или во время сильной жары что-то попискивало в торпедо, но чуть позже пропадало - так и не удалось обнаружить в итоге, посему не заострял внимания.

Музыка - так себе. Обычная магнитола с возможностью чтения mp3 дисков - ничего выдающегося, но жаловаться как-то не хочется. Бюджетная иномарка всё же, не лексус.

Стеклоподъёмники все, и все, разумеется, с автодоводчиком и функцией от защемления.

Шумоизоляция очень хороша. Колёсные арки имеют ворсяные прокладки - камушков не слышал. Молодцы французы - это им свойственно.

Динамика - крепкий середнячок. Мотор хорош - тяговит, хорошая отдача. Ездить быстро не люблю, хотя и русский. Разогнал как-то на платной дороге - 160 шла легко, запас был - но и в голове мозги есть и по сей день, посему не стал искать Грандёр V6, чтобы висеть у него на хвосте километров 40 на скорости 190 км. в ч. Механика работает классно - переключения смачные и чёткие. Нареканий нет - одно удовольствие.

Справедливости и объективности ради отмечу - были нарекания к двигателю. В первые месяцы машина могла просто заглохнуть на остановке - решилось новой прошивкой двигателя, была по этому поводу гарантийная кампания. После этого проблема не появлялась. Ещё косячок - уходил тосол - пусть и немного, но об этом я узнал у дилера - отзвонились, предложили подъехать и поменяли датчик какой-то. Разумеется, всё было бесплатно. К дилеру Пежо в Воронеже ни малейших нареканий.

В машине реально много места для своего класса. Здесь французы постарались - до этого недели 2 ездил на королле в последнем кузове - тесновата, тут со своим почти 2-х метровым ростом смог усесться за собой со сносным комфортом.

Работа климата безупречна. Салон прогревается/охлаждается быстро, охлаждаемый бардачок очень выручал летом. Задним пассажирам лето 2010 запомнилось ровными потоками струящейся прохлады. Удобно ведь!

Средний расход по городу с учётом пробок выше 11 литров при средней скорости 22 км в ч не поднимался. Если сбросить расход и поездить с десяток километров по полупустым улицам - будет литров 8, но пробки никто не отменял. К тому же, если мне надо было куда-то отойти, а в машине кто-то находился - я не глушил двигатель, ведь человек приятно находится в прохладном салоне, а я от пары десятков рублей не обеднею.

Очень хорошо продуман интерьер. В машине удобно, подгонка материалов вполне соответствует машинам классом выше. Всё хорошо организовано. Спереди мягкий пластик - словно из теста вылеплен, наиприятнейшие тактильные ощущения. По бокам обычный жёсткий пластик, но в том же цвете. Глупо требовать от машинки С класса мягкого пластика всюду.

Удобные карманы - в каждый влезала 1.5 бутыль, пара таких влезали в перчаточный ящик, он вполне большой по меркам класса.

Багажник небольшой, вполне по меркам класса. Сетки и карманчики упрощали перевозку в нём всякой магазинной утвари.

Из поломок: лампочки. Менял лампу в противотуманке, в ближнем свете - и пару раз лампы поворотников. Ещё выпадал крышечка омывателя фар на морозе, но это присуще многим моделям. Что касается двигателя и его жора - примерно к 20 тысячам залили чуть меньше литра масла. Жрёт масло он или нет - судить вам. По мне так нормально.

Глюков с электрикой  заметил. Клиренса зимой хватало, но без подвигов, конечно.

Бензин - только 95. В целом не могу сказать, что двигатель привередлив к качеству топлива. Свечи не менял - состояние их было перед продажей вполне удовлетворительное.

Есть ещё минус - тормоза. Сама тормозная система на 5 с плюсом - останавливается как вкопанная, но вот ресурс колодок невелик. До 20 т.к. как правило не ходят, а тормозные диски (оригинальные) редко выхаживают 40 т. км. Решается просто - ставятся диски Брембо - совет дилера - их ресурс гораздо выше.

В целом впечатления вполне положительные. Машинка не разочаровала - был заказан другой 308 с турбодвижком на 6-ти ступенчатом автомате, но жизнь, как всегда, вносит свои коррективы...   )))

Надеюсь, отзыв окажется полезным.



Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2009 г

Вполне приемлемый вариант за свои деньги.

Еще советы

Достоинства:

  • Вполне приличный комфорт
  • Хорошая управляемость
  • Хороший фарш
  • Интересный внешний вид
  • Вполне достойное качество исполнения

Недостатки:

  • Малый ресурс элементов тормозной системы
  • Не похожа на камри - не повышает статус владельца  )))
  • Не брать на автомате AL4 или его модернизированном варианте - не живут долго
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
12324
Комментарии50 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 4 сентября 2011 в 08:51
Расскажите про КПП. Насколько чётко включается и сколько примерно при 100 км./час оборотов на 5-ой передаче.Про Грандер прикололо!
0
оськар
НаVolvo S80изменен 4 сентября 2011 в 09:09

Врать не буду, точных данных нет. Смачно передачи включаются - словно ввинчиваются, невозможно промахнуться или воткнуть вместо задуманной передачи другую. Сцепление схватывало в самом начале. Педаль сцепления почти невесомая. Отмечу что ходы коротковаты. Думаю, на сотне примерно тыщи три оборотов будет.

0
оськар
НаPeugeot 308 5 сентября 2011 в 09:19

при 100 км./час на 5-ой передаче 2800 оборотов.

0
НаVolvo S80 4 сентября 2011 в 09:24

Справедливости ради отмечу, что рассматривал разные варианты, в том числе и японцев. Но все они уступали по фаршу в этом ценовом сегменте. Можно сравнить и сейчас - правда, комплектация пыжей после рестайлинга изменила название и добавилось ESP даже в базу (японцы про такое не слышали пока что) - но суть не поменялась - аллюр - это моя комплектация с ESP вдовесок. Вот ссылка.

0
НаAudi A6 4 сентября 2011 в 10:45

Не брать на автомате AL4 или его модернизированном варианте — не живут долго.

По модернизированному варианту уже есть статистика?

Недавно тест-драйвил AL-8. В нем заменили гидроблок (а на него и были нарекания) на ZF, что якобы улучшит надежность и сделало переключения мягче. В целом мне коробка понравилась больше, чем 4-ступка, к примеру, на Мазде.

0
finist81
НаVolvo S80изменен 4 сентября 2011 в 11:46

Статистики нет, ибо машины эти продаются от силы пару месяцев. Но как ни крути - это просто переработанный и печально известный AL4 с 4-мя ступенямии. Новая AT6 Aisin на 308-ых гораздо интереснее. Но это лишь моё мнение.

0
megageronima
НаAudi A6 4 сентября 2011 в 13:23

Новая AT6 Aisin на 308-ых гораздо интереснее. Но это лишь моё мнение.

...и я с ним абсолютно согласен. Только пока Aisin не совсем доступен (вернее доступен только на универсале). Только сегодня общался с манагером, и вроде как в лучшем случае поставки 1.6Т + 6-типтрон на конец первого квартала 2012 и то не факт.

0
finist81
НаVolvo S80 4 сентября 2011 в 13:53

Ерунда. Мы заказали именно такой вариант - ждали недели 2 и машинка уже приехала. Но потом в итоге отказались по другим причинам. Есть сложности с AT6 для 3008 - из-за землятрясения, но 308 с AT6 заказать не проблема, есть в наличии или срок поставки 1-3 месяца. Нам именно так сказали. Другое дело что он дороже т.е. автомат намного лучше - но никак не 2012 год ждать.

0
был 16 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 4 сентября 2011 в 10:48

Хороший отзыв.Автору желаю удачной эксплуатации{#thumbs_up}.От дизайна этой машины всегда балдею когда встречается на дороге.

0
olegg116
НаVolvo S80 4 сентября 2011 в 11:46

Так автор уже вроде отэксплуатировался вдоволь!   {#smile}

0
megageronima
был 16 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 4 сентября 2011 в 15:18

Точно.. ни хрена не разглядел-всё дача проклятая внимание отняла,да и пивко-с с воблочкой расслабило.

0
olegg116
НаВАЗ 2112 7 сентября 2011 в 20:22

А мне вот внешность не очень... и низкие бампера и маленький клиренс... И это всегда исключало данный аппарат даже из простого рассмотрения, хотя и с некоторым сожалением по этому поводу... Эх, были бы у нас дороги как в европе - с удовольствием попробовал бы пыжа или ситроена....

0
terrorist
НаVolvo S80 7 сентября 2011 в 20:52

ВаЗ патриот - и стоит дешевле и пройдет по гамнам

0
megageronima
НаВАЗ 2112 7 сентября 2011 в 21:26

Да можно и на этом по гамнам, но не так резво и не так безболезненно :) До сих пор с некоторым сожалением смотрю на 307 пыжи и их владельцев - у всех повально обколоты номерные рамки, столь щегольски расположенные на передних бамперах...

0
terrorist
НаVolvo S80 7 сентября 2011 в 21:36
Есть такая беда, особенно у 407-х. К счастью, у рейсиалинговых 308-х номер теперь выше.
0
НаPeugeot 308изменен 4 сентября 2011 в 16:18

По моему у 308-го есть только два эргономических просчета - неудачное расположение регуляторов обогрева сидений и боковых зеркал (зато в салонное обозрение прекрасное), однако привыкаешь быстро. А так все классно - ведь 308-й - это улучшенный 307-й, который в свою очередь тоже рестайлили. Удачного нового Пыжика. Дизель ПСА - это вещь!!!

Мне уже мой на третьем году начал надоедать. Скучный какой-то, ничего не ломается, всегда завел - и поехал. Периодически ищу замену - так пока ничего не торкнуло. Очень понравился Ауди-А-3, но они в базе пустые препустые, а если  скомпоновать комплектацию, близкую к моему 308-му, и с нормальным мотором (1,8 ТСИ), получится совершенно запредельная для хетчбека С класса цена. А так машина классная конечно. А пока с большим удовльствием покатаюсь на своем франкотракторе, но покупать четвертого француза уже будет пребор.  Хотя  кто его знает... Очень хочу попробовать Пежо 508 с новым дизелем 2,2 л и шестиступкой Айсин. Характеристики обалденные. Знакомый ездил в Испании , говорит улет полный. Однако вроде продажи откладываются из-за проблем с поставкой коробок из Японии.

0
stami
НаVolvo S80 4 сентября 2011 в 15:05
Это уже моя бывшая, но взял все равно француза после 308...
0
megageronima
НаHyundai ix35, Renault Logan 4 сентября 2011 в 19:12

А Латитьюд не рассматривал?

0
tyuriv
НаVolvo S80 4 сентября 2011 в 20:53

Рассматривал и уехал бы на ней, но взгляд поймал красное купе... А этотуже отдельная история...

0
megageronima
был день назад
НаPeugeot Partner 4 сентября 2011 в 20:29

Когда про Лагуну-купе напишете?

0
roxman
НаVolvo S80 4 сентября 2011 в 20:54
Напишу обязательно если будет кому интересно. Пока объективно не могу, владею второй месяц только...
0
megageronima
НаHaval F7 5 сентября 2011 в 18:01

А что сподвигло после семейного хетча взять двухдверный купе? Или семьей пока не обременены?

0
4 сентября 2011 в 20:07

В машине реально много места для своего класса. Здесь французы постарались

Посидите в Каризме, девятом Лансере, Альмере классик - вот где много места в С-классе. В 308 салон может и больше, чем в каком-нибудь Фокусе (особенно последнем), но явно на рекорд не претендует.

0
indigol
был день назад
НаPeugeot Partner 4 сентября 2011 в 20:27

Посидите в Каризме, девятом Лансере, Альмере классик

Ездил на всех перечисленных, особого простора не заметил

0
indigol
НаVolvo S80изменен 4 сентября 2011 в 20:58

Каризмы врод нет давно, в лансере десятом места поменьше, в альмере не сидел, но не уверен что был смысл, да и не рассматривал альмеру как выбор. Все эти авто по фаршу недотягивают до 308. И вроде как всюду пишут, что тиида и 308 в своем классе среди хетчей лидеры...

0
indigol
НаRenault Fluence 4 сентября 2011 в 21:21
Посидите в Каризме, девятом Лансере, Альмере классик - вот где много места в С-классе

Лет 10 назад перечисленные Вами машины может и были просторными, сейчас Каризма с Ланцером на уровне В+ класса, чуть теснее Логана, а Альмера и до этого не дотягивает.

0
manul77
НаHyundai Santa Fe 6 сентября 2011 в 07:56

как владелец 9-го лансера скажу что места там больше чем в пыже 308

0
vovchik-77
НаKia Rio, Peugeot 30821 сентября 2011 в 16:52

Плохо мерили. Ланцер как минимум на 10 сантиметров уже.

0
valsinats
НаHyundai Santa Fe21 сентября 2011 в 21:31

Я имел ввиду между 1 и 2-м рядом, а в ширину, не знаю, сомневаюсь, если честно, особенно 10ти см...

Я сейчас подыскиваю вариант авто, что бы в ширину машина была мах посторной, во втором ряду, сейчас я езжу на Гранд Витаре, так вот успел померить...мондео, и Галакси, так вот по мах ширине сидушки: Мондео=Витаре (но Витаре сильно мешают арки выступающие в салон, из-за чего между детскими креслами сесть практически невозможно, в мондео ситуция не намного лучше), примерно 130 см. а вот галакси на 8 см шире, и это единственный, виденный мною автомобиль, в котором на втором ряду 3 крепления изофикс...

0
indigol
был 2 дня назад
4 сентября 2011 в 22:10

Это в Альмере то много места??? Улыбнуло.....

0
finn100
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 4 сентября 2011 в 23:21

у всех свои мерки{#grin}

0
finn100
4 сентября 2011 в 23:24

{#biggrin}{#biggrin}..."Много"! Если "самого человека мало"!

0
nordicpioneer
НаVolvo S80 4 сентября 2011 в 23:50
Отменный отжиг!!!
0
НаRenault Fluence 4 сентября 2011 в 21:33

Видно, что автор отзыва до сих пор в восторге от машины, значит он сделал правильный выбор! Машинка хорошая, сам рассматривал как вариант, только вот шумка мне показалась довольно посредственной, по сравнению с моей нынешней машиной.

0
manul77
НаVolvo S80 4 сентября 2011 в 23:18

флуенс хорош, но могу от себя добавить, что в 308 шумка вполне на должном уровне

0
megageronima
был 2 дня назад
5 сентября 2011 в 09:32
Надо малек погодить с мегано-флюинсами. Скоро новые движочки на них поставят....
Вот тогда будет интересно!!!!
0
finn100
НаVolvo S80изменен 5 сентября 2011 в 16:32

Уже сейчас у Флюэнса очень интересный вариатор и 2-х литровый двигатель. Это вам не древняя 4-х ступка тойоты при хилом движке. Смотрите сами.

0
megageronima
был 2 дня назад
5 сентября 2011 в 20:41
Нет!! Этот 2-х литровый из прошлого века!!! Говорю же, скоро новые движки будут!!!
0
finn100
НаVolvo S80 5 сентября 2011 в 22:49
Видимо, турбо будет.
0
megageronima
был 2 дня назад
5 сентября 2011 в 23:13
Говорили о турбрдизелях 136 лошадей......
0
finn100
НаVolvo S80 5 сентября 2011 в 23:22
Не любят нам в страну дизелей поставлять...
0
megageronima
был 2 дня назад
10 сентября 2011 в 19:25
Да вот говорили, что для нас сделали....
0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 сентября 2011 в 14:12

Классная машина!!! С турбодизелем брал бы однозначно, да ещё и в такой вкусной комплектации

0
sobol
НаVolvo S80 5 сентября 2011 в 16:31

У нас, к сожалению, не возят дизеля. То что дизель у PSA классный знаю, но увы.

0
megageronima
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 сентября 2011 в 10:22

А к нам, к сожалению, больше не везут 2.0 хди  - только 1.6, и только с 5МКПП

0
НаHaval F7 5 сентября 2011 в 17:59

Отличный отзыв про отличный авто! А крыша - просто класс!

0
НаPeugeot 308 6 сентября 2011 в 00:28

но и в голове мозги есть и по сей день, посему не стал искать Грандёр V6, чтобы висеть у него на хвосте километров 40 на скорости 190 км. в ч.

Мне отзыв понравился,но не понравился камень в мой огород. Я Вас оскорбил чем то?Мне люди уже высказали своё мнение, Вы то что не успокоитесь?Хотите возвысить себя унизив другого?Мне кажется это не очень умно и подленько

0
shurik007
НаVolvo S80 6 сентября 2011 в 00:38
По вашему умно на скорости под двести висеть на хвосте долгое время и потом расписывать все это в своем отзыве?
0
megageronima
НаPeugeot 308 6 сентября 2011 в 21:59

Я рад что вы такой умный,наверное прочитали много отзывов перед тем как написать свой и написали нечто средненькое,но правильное.Чтобы не у кого не вызвать отрицательных эмоций.

0
shurik007
НаVolvo S80 6 сентября 2011 в 22:08

Конечно умный - у меня даже учёная степень имеется (вполне серьёзно, кстати). Так что не парьтесь.

0
Добавить комментарий