Peugeot 308 - без фанатизма и объективно.
Добрый день. Вот решил опубликовать свой первый отзыв. Посему не судите строго, или как вам будет угодно.
Итак, отъездил на ней почти 2 года. Есть о чём рассказать. Розовых соплей и сопливого восторга вы не увидите - только суховатое описание. До этого ездил на французе - на 607-ом, но решил взять нечто более практичное и новое. Машинка в Premium Pack и с небольшими допами (адаптация для России) была куплена за 700 р. Производство Франция.
Почему француз? Потому что выбирал автомобиль, который отвечал ряду требований - дешёвый, относительно прилично укомплектованный (обязательно хотел раздельный климат и желательно воздухоотводы назад), с неплохим интерьером и вполне неплохо внешне смотрящийся. Повысить статус задачу не ставил, гонять на высоких скоростях тоже. Не будем забывать, что автомобиль С класса этой ценовой категории - это просто средство передвижения, о понтах и речи быть не может. Проще говоря, это обычная малолитражка.
Автомат не рассматривал в принципе - на 120 лошадях это просто мука, к тому же 4-х ступки AL у французов исключительно ненадёжны.
Как выяснилось, малолитражка вполне нафарширована для своего класса. Ниже я приведу много букв с пафосным описанием комплектации:
- Бензиновый двигатель BMW&PSA 1.6 л/120 л.с.
- КПП: 5-ти ступенчатая механическая КПП
- Электрогидравлический адаптивный усилитель рулевого управления
- ABS Bosch 8.1 нового поколения — антиблокировочная система тормозов
- EVA, AFU — система помощи при экстренном торможении
- REF — электронный распределитель тормозных сил
- Подушка безопасности водителя Smart III®
- Подушка безопасности пассажира Smart III®
- Боковые подушки безопасности передних сидений+ оконные (шторовые) подушки безопасности + регулируемый трехуровневый подогрев передних сидений
- Передние стеклоподъемники с электроприводом и функцией противозащемления
- Задние электростеклоподъёмники с функцией антизащемления
- Зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Иммобилайзер
- Бортовой компьютер
- Информационный LCD-дисплей "A+" для отображения времени, даты, температуры воздуха за бортом и параметров работы аудиосистемы
- Звуковой сигнал, напоминающий об оставленном в замке зажигания ключе и о невыключенных фарах
- Индикатор технического обслуживания
- Сигнализатор незакрытых дверей
- Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и глубине
- Сиденье водителя и пассажира, регулируемые по высоте
- Система креплений ISOFIX для устройств детской безопасности
- Задние сиденья, раскладывающиеся в соотношении 1/3 / 2/3
- MP3-Аудиосистема + джойстик Дистанционного Управления + 6 динамиков
- Двухзонный климат-контроль (Bi-zone) с функцией автоматического регулирования температуры и распределения воздуха в задней части салона + 2 LCD-дисплея для индикации температуры + дефлекторы вентиляции для задних пассажиров
- Охлаждаемый перчаточный ящик
- Фильтр вентиляции салона
- Пакет Rangement: многофункциональный центральный подлокотник передних сидений со встроенным вещевым отделением + сетка для фиксации багажа
- Охранная сигнализация: датчик объема + датчик внешнего периметра + суперблокировка центрального замка
- Сенсор дождя + система автоматического включения "ближнего" света фар + система обнаружения автомобиля на стоянке + функция "Follow me home" + многослойное атермальное ударопрочное ветровое стекло с увеличенной шумоизоляцией
- Регулировка поясничного упора водителя и пассажира + многофункциональный центральный подлокотник заднего сиденья + лючок доступа в багажное отделение + многофункциональная полка багажного отделения
- Прозрачная панорамная крыша из ударопрочного бронестойкого многослойного тонированного стекла + непрозрачная шторка с электроприводом и функцией "one touch" + подсветка порогов передних и задних дверей + зеркала в солнцезащитных козырьках водителя и пассажира с подсветкой
- Колесные диски Santiaguito, 16"
- Омыватель фар автоматический
- Круиз-контроль с функцией памяти и регулировки скорости движения + отключаемый ограничитель скорости движения автомобиля
- Кожаная отделка руля
- Кожаный гофр рычага переключения передач (МКПП)
- Пакет Ambiance: подсветка порогов передних и задних дверей, подсветка передней ниши для ног, косметические зеркала водителя и пассажира с подсветкой, светодиодные светильники для создания приятной атмосферы, задние плафоны для чтения, ароматизатор воздуха в салоне
- Пакет Visibilite 2: Система автоматического включения стеклоочистителей и фар; система обнаружения автомобиля на стоянке; функция "Follow me home"; наружные зеркала заднего вида, складывающиеся с помощью электропривода; самозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида
- Пакет Confort: передние сиденья с регулировкой поясничного упора, вещевые ящики под передними сиденьями, задний подлокотник с люком для лыж, полка багажного отделения со встроенным отсеком для хранения вещей и два ремня для фиксации багажа в багажном отделении
- Парктроник задний — помощь при парковке
Итак, по порядку. ТО на Пежо раз в 20 т.км. При этом предлагалось промежуточное ТО - кажется, на 3.000 км - сменить масло и проч. совершенно бесплатно - удобно. За всё время эксплуатации было сделано одно ТО - 5.500 р. Недорого, не правда ли?
Теперь о самой эксплуатации. Датчики дождя и света работают вполне хорошо. Удобно и то, что в тёмное время суток когда машину закрываешь с брелка, какое-то время (его можно задать вручную) светит ближний свет, мол, хзяин - не на****ись в открытый люк. Мелочь, но удобно.
Обзор - вполне удовлетворительный. Немного скрадывают его массивные передние стойки, но благодаря большой зоне остекления всё вполне удовлетворительно.
Крыша - это действительно нечто. Солнце не слепит - они тонирована, ощущение осветлённости в салоне просто радует глаз - наконец, это чертовски красиво. Особенно радовались задние пассажиры. Сейчас её недостаёт.
Подвеска жёстковата, но терпимо вполне. Есть претензии к задней подвески - он уж очень жёсткая, но в целом вполне нормально.
Управление - на высоте, это всегда было присуще данной марке.
Сверчков услышано не было. Справедливости ради замечу - на морозе или во время сильной жары что-то попискивало в торпедо, но чуть позже пропадало - так и не удалось обнаружить в итоге, посему не заострял внимания.
Музыка - так себе. Обычная магнитола с возможностью чтения mp3 дисков - ничего выдающегося, но жаловаться как-то не хочется. Бюджетная иномарка всё же, не лексус.
Стеклоподъёмники все, и все, разумеется, с автодоводчиком и функцией от защемления.
Шумоизоляция очень хороша. Колёсные арки имеют ворсяные прокладки - камушков не слышал. Молодцы французы - это им свойственно.
Динамика - крепкий середнячок. Мотор хорош - тяговит, хорошая отдача. Ездить быстро не люблю, хотя и русский. Разогнал как-то на платной дороге - 160 шла легко, запас был - но и в голове мозги есть и по сей день, посему не стал искать Грандёр V6, чтобы висеть у него на хвосте километров 40 на скорости 190 км. в ч. Механика работает классно - переключения смачные и чёткие. Нареканий нет - одно удовольствие.
Справедливости и объективности ради отмечу - были нарекания к двигателю. В первые месяцы машина могла просто заглохнуть на остановке - решилось новой прошивкой двигателя, была по этому поводу гарантийная кампания. После этого проблема не появлялась. Ещё косячок - уходил тосол - пусть и немного, но об этом я узнал у дилера - отзвонились, предложили подъехать и поменяли датчик какой-то. Разумеется, всё было бесплатно. К дилеру Пежо в Воронеже ни малейших нареканий.
В машине реально много места для своего класса. Здесь французы постарались - до этого недели 2 ездил на королле в последнем кузове - тесновата, тут со своим почти 2-х метровым ростом смог усесться за собой со сносным комфортом.
Работа климата безупречна. Салон прогревается/охлаждается быстро, охлаждаемый бардачок очень выручал летом. Задним пассажирам лето 2010 запомнилось ровными потоками струящейся прохлады. Удобно ведь!
Средний расход по городу с учётом пробок выше 11 литров при средней скорости 22 км в ч не поднимался. Если сбросить расход и поездить с десяток километров по полупустым улицам - будет литров 8, но пробки никто не отменял. К тому же, если мне надо было куда-то отойти, а в машине кто-то находился - я не глушил двигатель, ведь человек приятно находится в прохладном салоне, а я от пары десятков рублей не обеднею.
Очень хорошо продуман интерьер. В машине удобно, подгонка материалов вполне соответствует машинам классом выше. Всё хорошо организовано. Спереди мягкий пластик - словно из теста вылеплен, наиприятнейшие тактильные ощущения. По бокам обычный жёсткий пластик, но в том же цвете. Глупо требовать от машинки С класса мягкого пластика всюду.
Удобные карманы - в каждый влезала 1.5 бутыль, пара таких влезали в перчаточный ящик, он вполне большой по меркам класса.
Багажник небольшой, вполне по меркам класса. Сетки и карманчики упрощали перевозку в нём всякой магазинной утвари.
Из поломок: лампочки. Менял лампу в противотуманке, в ближнем свете - и пару раз лампы поворотников. Ещё выпадал крышечка омывателя фар на морозе, но это присуще многим моделям. Что касается двигателя и его жора - примерно к 20 тысячам залили чуть меньше литра масла. Жрёт масло он или нет - судить вам. По мне так нормально.
Глюков с электрикой заметил. Клиренса зимой хватало, но без подвигов, конечно.
Бензин - только 95. В целом не могу сказать, что двигатель привередлив к качеству топлива. Свечи не менял - состояние их было перед продажей вполне удовлетворительное.
Есть ещё минус - тормоза. Сама тормозная система на 5 с плюсом - останавливается как вкопанная, но вот ресурс колодок невелик. До 20 т.к. как правило не ходят, а тормозные диски (оригинальные) редко выхаживают 40 т. км. Решается просто - ставятся диски Брембо - совет дилера - их ресурс гораздо выше.
В целом впечатления вполне положительные. Машинка не разочаровала - был заказан другой 308 с турбодвижком на 6-ти ступенчатом автомате, но жизнь, как всегда, вносит свои коррективы... )))
Надеюсь, отзыв окажется полезным.
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2009 г
Вполне приемлемый вариант за свои деньги.
Достоинства:
- Вполне приличный комфорт
- Хорошая управляемость
- Хороший фарш
- Интересный внешний вид
- Вполне достойное качество исполнения
Недостатки:
- Малый ресурс элементов тормозной системы
- Не похожа на камри - не повышает статус владельца )))
- Не брать на автомате AL4 или его модернизированном варианте - не живут долго




