Peugeot 308.
Добро времени суток.
Решил поделиться с Вами опытом эксплуатации Peugeot 308 Premium Pack МКПП5.
До этого 4 года откатался на ФФ2 1.8 тренд МКПП5, так что основное сравнение будет с ним.
Начнем с мук выбора. Хотелось: новую, только хетчбек (возможно минивэн), только механика, хорошая комплектация, 600 тр. Не хотелось ФОРД ФОКУС.
КИА СИД – брали в зачет фокус, максималка 655 тр, внешне нравилось, в салоне ужас – дешевый телефон, не мое.
Тoyota auris – механика только в минималке, ценник под 700.
Scoda Octavia – по цене только 1,6 102 кобылы, ей мало мне тоже.
Renault megan - ну нах…
С4 – страшный (на любителя).
i30 – все, что сказано про с4, сид и меган.
Гольф? Ахренеть, дайте! Сколько стоит??? 850, нееееее!
Зацепил С3 Пикассо, что-то в нем есть. Ходил кругами, жену водил. Взял бабки пошел заказывать. Братишка заехал, а делать ему нечего было, и поехали мы с ним через весь город в салон Пежо (ситроен возле дома). Ладно выходной, везут, сижу молча. Приехали зашли – тишина. Выходит товарищ в белой рубашке (впоследствии оказался директор) и вежливо интересуется нашими желаниями. 308? Поехали. Я даже понять не успел. Тест драйв тем более сразу мне нигде не предлагали. Погнали, правда в автоматом. Сел, первое ощущение после ФФ – классом выше. Чувствую, что надо брать. Машины на последней стадии с завода ждать месяц. Белый в минималке 615 тр, черный в максималке 688 тр. Думаю, хрен с ним – Максималка. Количество разнообразных вкусных вещей явно превышает разницу в цене. Одна стеклянная крыша чего стоит.
В итоге год прошел не пожалел ни разу. Две вещи, которые полностью характеризуют мое отношение к данному авто и, что важно, это отношение приходит не сразу, а в процессе эксплуатации . 1. Я получил гораздо больше, чем ожидал 2. Все изначально сделано очень грамотно, менять ничего не хочется (настроил только включение передних фар независимо от датчика света). Докупил только резиновые коврики в салон. Все остальное (защита, велюр коврики, набор автомобилиста, секретки на колеса) уже с завода.
Теперь в деталях.
ВНЕШНИЙ ВИД.
Нравится 5, ФФ тоже нравился 5.
ИНТЕРЬЕР.
Материалы передней панели в 308 очень качественные. Приборка с белыми циферблатами - огромный плюс. Если мой знакомый охарактеризовал салон своего цивика как космос, то салон 308 - хорошая яхта, салон ФФ - рабочий кабинет завскладом. Поставил бы 5, но есть идиотская экономия. Накладка на рулевую колонку (за рулем в принципе не видно) явно взята с ФФ J. Тонюсенькая полоска на рычаге КПП не обшита кожей (мелочь, а неприятно). "Кожа" на чехле ручки КПП потрескалась через 4 мес.
Итог 308 4+, ФФ 3.
Эргономика.
ФФ с его американской эргономикой требует привыкания, 308 роднее, привыкания не требует, все интуитивно. В 308 у меня все стоит на авто и все работает как надо. Такого адекватного датчика дождя я вообще не видел. Так что дополнительные движения руками не требуются. Управление круизом на отдельном джойстике 308 удобнее для меня, чем ФФ на руле.
Итог 308 5, ФФ 4.
Сиденья (посадка).
Однозначно 308. Боковая поддержка на спинке и на сидении. Посадка сзади. В ФФ я сам за собой не садился. В 308 почти сажусь. Какой чудак придумал обогрев запихать на сидение 308 к двери? Но это полбеды, ему помогал другой чудак, который придумал подсветить символ обогрева, а цифры не придумал. В итоге развиваем память как мозговую, так и тактильную. Пассажиры тоже сволочи. Сначала полчаса его ищут, а потом не выключают. на ФФ я сам рулил - кому хочу включаю.
Итог 308 5, ФФ 4.
Движок.
Они разные: ФФ озорной, ему надо топить, на низких оборотах он грустит. Дроссельную заслонку я мыл 2 раза в год, иначе она начинала залипать и на малых оборотах совсем было плохо. 308 движок уверенно везет с низких оборотов, не кашляет, топать ему практически бесполезно – кобыл 20 явно чистят выхлоп или спят. Вывод: трасса - ФФ, город - 308.
Итог 308 5, ФФ 5- (из-за промывания заслонки).
КПП.
С опаской ждал 308, потому что начитался форумов. Получил, отлегло. Да, ходы существенно больше, чем на ФФ, но избирательность высока. На фокусе запросто можно было попасть в соседнюю передачу (1 раз в год) и из нейтрали в 4 попасть тоже сложно (используется редко, так что пофиг).
Итог 308 4+, ФФ 5.
Шумоизоляция и прочее.
В макс. 308 стоит доп шумка с завода + атермальное лобовой с доп. шумкой. Стеклянная крыша, кстати, тоже хуже пропускает звуки, чем металл. Движки орут оба. У ФФ сильнее из-за характера (см.Движок). Двери у 308 закрываются очень легко. После ФФ сначала долбил нещадно, сейчас привык. Пассажиры напрягают, богатыри, блин.
Багажник.
В длину одинаковый - сам мерил. У 308 глубже, но есть ступенька. В ФФ вровень с бампером. Разложить задние сидения в обеих машинах легко. Только для ровного пола надо сдвинуть водителя вперед. В 308 есть люк для лыж. Объем обычный коляска входит. Велик типа "Левушка" входит. Шкаф не входит.
Обзорность.
Когда заказывал 308, ждал с парктроником, а получил со скидкой без. В итоге после ФФ он и не нужен. Обзор назад гораздо лучше, вперед тоже. Вверх обзор просто есть. Стеклянная крыша просто круто! Закрываю только для зрителей под вопли: "Ой, закрывается! Ой, открывается). Желающих ехать сзади существенно больше, чем впереди.
Зеркала у 308 расположены не там, где у норм машин, первый день их просто не находишь. Сейчас все норм и шея разминается. В грязную погоды боковые стекла пачкаются как раз в районе зеркал, что не есть хорошо.
Итог 308 5, ФФ 4.
Музыка.
ФФ - твердая 2. Штатка 6000 убогое существо, не дающее звук, не умеющее читать МП3, акустика еще хуже. 308 - 4+, звук более чем достойный, управление под рулем джойстиком, разъем в бардачке – тюльпан.
Управляемость и подвеска.
ФФ. Задняя подвеска многорычажка, этим все сказано. Комфортно, не шумно, дорого. 308 - балка, этим тоже все сказано. Громко, попе больно, на ТО приятно.
Передняя подвеска. У ФФ явно проблемы, с 40 000 по 70 000 км сменил 4 стойки с подшипниками, ступичный подшипник. Движок явно тяжеловат для этих стоек. 308 – эксплуатация покажет. Устойчивость у обоих моделей на высоте.
Итог ФФ 5 (с учетом вложений, которые я сделал и которые еще предстояло сделать, 2), 308 пока 4.
Безопасность.
У 308 подушек как у дурака фантиков. Широченные пороги, которые протираются одеждой и много разного металла (308 заметно тяжелее ФФ). Плюс макс балл в краш тестах в классе. Дай Бог не узнать лично.
Общий вывод.
Очень разные машины и одинаковые одновременно. За рулем Фокуса напряжен, собран, мобилизован. Прешь как на буфет и готов к неожиданностям. 308, как только сел, говорит: "У тебя все нормально, едь, не дергайся". Общественное мнение меняется от "Почему Пежо?" при первом упоминании, до "Классная машина" при более тесном контакте. Поломок пока нет. Правильный ли я сделал выбор - покажет время.
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2010 г
У каждого своя голова. И тараканы в ней разные. 308 достойное авто за норм деньги.
Чертовски интересный отзыв.От себя могу добавить,что когда выбирал Авто мечтал не об ощущении гоночного кокпита-хотел минивеновского простора спереди,отчего отвалились новая Астра и третий Фокус-он реально стал теснее предыдущего.