Peugeot 308 1.6 16V VTi
2009 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
24 декабря 2011 → пробег 60000 км

Французская надежность и юзабилити.

Доброго дня!

Впереди третье ТО, после которого будет начата продажа автомобиля. Пора... Приобретать буду Пежо 508, на котором уже поездил по  Европе. Как себя показал Пежо 308 за 2 года и 60000 пробега. Выносливый и крепкий, надежный, экономичный. Не могу сказать, что в полном восторге и ловлю кайф от авто, но по ходовым качествам, управляемости-устойчивости, динамике разгона-торможения, вместительности, экономичности, удобства салона и органов управления... - очень хороший авто. У меня рост 185 - посадка вполне устраивает. 1000 км в ночь по проливному дождю, переходящему в снег,  с коротким сном (2 часа) - хорошее бодрое состояние, отличная обзорность из салона и освещенность дороги, никакой усталости глаз от приборов (красная подсветка!!!). Расход при таком пробеге на зимней резине 6.2 при средней скорости 90 км/ч.

Краткие отзывы по отдельным разделам

Экстерьер

Оригинальный французский дизайн нравится самому и не был ни разу негативно встречен среди товарищей, знакомых и просто случайно встретившихся. Да и появление подобных дизайн решений у других производителей наводит на мысль, что Франция в этом аспекте явно преуспела. Никаких царапин, потертостей, сколов, трещин на стеклах от мелких камней при  ежедневной эксплуатации в отечественных условиях и дальних пробегах в ближнее и дальнее зарубежье.

Интерьер

Место водителя удобно, рулевое управление хорошо настраивается, хотя приборы видны не очень хорошо (руль перекрывает взгляд). Переключение передач  - привыкать пришлось недели 2, ходы рукоятки достаточно длинные, но не критично. Остальные органы управления вполне удобны, вентиляция - отопление салона очень хороша. Салон очень вместителен: горные лыжи, переезд на новую квартиру, 4 человека в салоне с вещами... все эти вопросы решаются в силу того, что салон достаточно широк, высок и продуман. Спать в машине в режиме "плоский пол" как вдвоем, так и в одиночку в движении зимой и летом в жару комфортно. Главное достоинство и удобство салона - остекление. Водителю очень хорошо видно как по ходу и по боковым сторонам  движения, так и в зеркала.  Отделка   салона сделана из достаточно симпатичных материалов, за исключением верхней пластиковой части торпедо, прилегающей непосредственно к лобовому стеклу. Зато оттуда пыль легко удалить, как впрочем и с подрулевой накладки. Очень удобная вещь - подлокотник с бардачком. Его наклонной и подвижной крышкой  пользуюсь как в  путешествиях, так и в городе. Большой бардачок очень вместителен и хорошо охлаждается в жару. Багажник вместительный, в него за время эксплуатации много чего приходилось впихивать и вынимать )) А в разобранном варианте задних сидений в машину входят достаточно габаритные предметы в длину до 180 см. В экстремальном режиме переезда на новую квартиру было перевезено все, кроме мебели, именно на этом авто... грузоподъемность несколько удивила!!! Не раз машина загружалась до состояния "Под крышу" так, что не мог уже войти и лист бумаги!!!  Все цело и живо ! )))  В салоне никаких скрипов и сверчков, хотя машина все время находится на улице. Вся ткань и пластик вполне крепкие и устойчивы к серьезным воздействиям. Шумоизоляция салона средняя. В основной шум двигателя на средних оборотах вызывает дискомфорт, но и это можно назвать приятным драйверским звуком, который издает двигатель конструкции БМВ. Шум шин и сильного ветра совершенно не беспокоит, а на скорости свыше 140 вообще ехать одно удовольствие! Был замечен единственный недостаток  - ощущение задувания в салон сильного бокового ветра. Все-таки герметичность прилегания стекол выполнена не на все 100%.

Кузов и Подвеска

Кузов машины очень крепкий. Никаких ощущений скручиваемости кузова при сильной загрузке и езде по сильным неровностям не замечено. Подвеска в меру жёсткая, чаще доставляет дискомфорт пассажирам. По выбоинам серьезно трясет, но удары кузов держит хорошо. Подвеска ни разу не нуждалась в ремонте. Единственное, что пришлось делать - добавление смазки в шарнир верхнего крепления двигателя. Там гремело со дня покупки при легком ударе в правое колесо. На 10000 км все прошло. Устойчивость и неубиваемость подвески  в этом авто явно превалирует над комфортом. Управляемость отличная в любое время года и в любых погодных условиях.

Освещение

Наружный свет в обычной комплектации вполне устраивает. Даже в грязную погоду видно хорошо и фары не требуется часто протирать. Внутренне освещение салона также не вызывает нареканий. Ночью рядом сидящий пассажир может читать, подсветив себе. Приборы у меня исполнены в черном цвете и  с красной подсветкой. Смотрятся неплохо и не утомляют зрение.

Двигатель. Ходовые качества

Двигатель в 120 лошадок  при  весе авто в 1350 кг  мне кажется слабоват. По сравнению с Мазда 626 с двигателем в 115 лс при том же весе  отдал бы предпочтение японцу. Но в Пежо  двигатель настроен более эластично и совсем не тупит на низких оборотах. А по расходу топлива японец естественно проигрывает.  На больших оборотах (свыше 4000) на трассе двигатель подъедает масло, приходилось подливать. В дорогу всегда беру 1 литр на долив. В среднем 1 литр уходит на 5000 км пробега. Зимой вообще не доливал. Динамика разгона удовлетворяет, всегда можно рассчитать ускорение при обгоне. Общий Средний  расход топлива летом в режиме город/дача/трассы до 1000 км    с климат контролем на 10000 км  - 7.5 л/100 км при средней скорости 45 км/ч. По таким параметрам, как зимний запуск утром или при длительной зимней стоянке, отлично и без проблем. Но движок требователен в качеству топлива. Один раз летом после заправки на  АЗС с редко встречающимся  названием машина с трудом  завелась и ехала на трех свечах. "Чек енжин" вылечил способом наливания хорошего качественного топлива и ездой в режиме "педаль в пол!". Я знал о такой особенности настроек двигателя, но вот недоглядел в тот момент.

Езда за рулем Пежо 308 с МКПП - вполне хорошее ощущение. И на трассе, и в городе, при динамичном разгоне и резком торможении в пол, машина ведет себя очень предсказуемо, хорошо управляется,  устойчива и хорошо вписывается в повороты, отлично держит зимнюю и сырую дорогу. Сравнивая опыт эксплуатации Мазда 626, Рено Меган (новый, дизель), ФФ Поло (новый, бензин и дизель)... симпатии на стороне Пежо. Но хочется пересесть на 508. Там больше комфорта, чуть тише, да и класс выше.



Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2009 г

Брать - не брать.

На сумму до 600 т.р. лучше хэтчбэка нет! Сам выбирал два года назад. Конечно ситуация изменилась за это время и появились низшие обновленные версии этого авто, собранные в Калуге. Там и клиренс выше, и колеса жестче, гламура в виде "ресничек" добавили... Но если брать более высокую версию, собранную во Франции, думаю, что вы будете рады только приятным неожиданностям! Удачи!

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Неустаревший и практичный дизайн
  • Вместительный салон
  • Управляемость
  • Обзор

Недостатки:

  • Не всегда видно приборы
  • Низкий номерной знак
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
10
Комментарии16 Добавить комментарий
был день назад
НаPeugeot Partner26 декабря 2011 в 00:57

Подвеска у Пежо всегда крепкая, для наших дорог самое то. Только вот на 307 передняя шумновато работает, на 308 также?

0
roxman
НаKia Rio, Peugeot 30826 декабря 2011 в 13:20

Я не замечал.

0
roxman
был 3 месяца назад
26 декабря 2011 в 18:21

На 308 предняя как раз тихо отрабатывает, а вот задняя шумновата, чем и досаждает задним пассажирам. Я лично именно из-за этой бухающей подвески отказался от 308-го. Моя девушка проехав сзади 500 км, наотрез отказалась брать эту машину

0
amok
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 декабря 2011 в 20:49

На 307 задняя также бухает на стыках.  Но если честно - у меня и на Ксаре с её независимой подвеской этот звук иногда проявлялся. Причём только с 15-ми колёсами, с 14-ми подвеска работала бесшумно и упруго. А у 307 ещё и передняя шумит (исправная) при проезде трамвайных путей, острых ям и т.п.

0
roxman
был 3 месяца назад
27 декабря 2011 в 14:01

На 308 бухает намного громче чем на Ксаре. Для кого-то это вообще не важно и он не замечает, а мне например, просто выносит мозг.

0
amok
НаKia Rio, Peugeot 30827 декабря 2011 в 14:51

А кто-то, например, я, не ездит по буеракам на большой скорости, потому нет такой проблемы =)

0
valsinats
был 3 месяца назад
27 декабря 2011 в 14:55

вы тольок не думайте что я докапываюсь, я искренне люблю французов. Просто этот звук возникает даже при проездах небольших неровностей на трассе, вроде небольших трещинок. При этом я понимаю что это не неисправность, а просто особенность работы подвески.

0
amok
НаKia Rio, Peugeot 30827 декабря 2011 в 14:59

Значит, я просто не замечаю. Или эффект сглаживается тем, что машина универсал.

0
valsinats
был 3 месяца назад
27 декабря 2011 в 15:13

Машина моего друга на которой я все это исследовал тоже универсал

0
amok
был день назад
НаPeugeot Partner27 декабря 2011 в 15:40

говорят, это пробивает сайлентблоки, через которые балка крепится к кузову. Амортизаторам французы большое внимание уделяют, вряд ли это они. Amok, а как на Астре балка работает, бесшумно? И когда отзыв напишешь?

0
roxman
был 3 месяца назад
27 декабря 2011 в 16:25

ответил в личку

0
amok
НаPeugeot 308, Peugeot 30827 декабря 2011 в 17:08

Вы правы, бухает особенно задняя, но я уже забил на это, но вот что интересно; на днях попросил подвеску продиагност. подняли, посмотрели, пощупали всё в норме, но я что-то сомневаюсь, за 140 тыс пробега менял только шаровые, но спереди справа что-то ухает, не пойму

0
карен
был 3 месяца назад
27 декабря 2011 в 17:30

У пежо-ситроенов действительно очень крепкие подвески и вы в очередной раз мне это доказали. А ухает на больших ямах или стучит на мелких неровностях? и стук звонкий или глухой? И как давно?

0
НаPeugeot 30826 декабря 2011 в 13:56

Шум передней подвески на скорости слабый, слышно только смену покрытия дороги если скорость невысокая.  На скорости 140 и выше очень комфортно!

0
serginho
НаKia Rio, Peugeot 30826 декабря 2011 в 14:12

Шум подвески и шум шин - не одно и то же =)

0
НаPeugeot 308 9 февраля 2012 в 16:25

Непрогретая задняя подвеска бухает очень громко. На 15-х колесах все гораздо комфортнее. У меня 16-е и вся машина намного жёстче и тем самым устойчивее. Пробои справа спереди были поначалу очень сильными, но официалы добавили новой смазки в шарнир крепления двигателя и стало  тихо. Зимой же иногда пробивает. Но все эти стуки в теплое время года проходят. Моя вторая половина, сотни километров дремлющая сзади, никакого дискомфорта не испытывает. Иногда с трудом просыпается после 300-400 км пути.. сны наверное хорошие смотрит !)))

0
Добавить комментарий