Peugeot 308 1.6 16V VTi
2011 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
14 октября 2012 → пробег 21500 км

Часть 2. Будни.

1. Итак, Пежо 308 2011 г., из последней партии до рестайла (это когда обрезали уголки передний фар, перенесли номер в центр переднего бампера, добавили бумеранги светодиодов на противотуманки и наклеили хромированную полоску на крышку багажника. И еще львы - эмблемы кругом обновленные в очередной раз).

Прошел первое ТО при пробеге 19 тыс. По инструкции нужно через год или 20 000 пробега. У меня год ранее наступил. Стандартные процедуры за 6500 руб. Дополнительно по отзывной кампании поменяли термостат. Зачем? Старый вроде беспроблемный был. Но спорить глупо. Надо, значит надо, тем более за счет производителя. Сам термостат по форме напоминает мексиканский кактус, настолько он сложный по форме и изгибам. До этого, кстати, по отзывной меняли трубку отвода картерных газов. Прежняя вроде в каких-то процентах по статистике имела неосторожность накапливать при очень низких температурах на стенках замерзший конденсат. Да не вопрос, меняйте. 

Поставили новую прошивку двигателя, на экранчике на панели приборов теперь есть указатель оптимального переключения передач. То, что он показывает, и есть европейская манера езды. Пятую просит уже на 60 км/ч. Я сначала думал, что это шутка, до 60 км/ч обычно еду еще на третьей передаче. Попробовал (правда, с 70 км/ч), и, удивительно, плавный разгон, двигатель не задыхается, никаких вибраций. Конечно, в горку, слишком груженым или для быстрого ускорения не вариант. Но это и так понятно. В итоге приучил себя со скрипом к этому индикатору и... получил средний расход 7.8 вместо 8.5 до этого (при непрерывном пробеге по БК около 5000 км). Честно, не ожидал, что атмосферный 1.6 будет на низах так тащить махину весом 1340 кг. 

Масло залил самое дорогое пежовское, Total QUARTZ ENERGY 0W30. Аки слеза.

Кстати, сервису Пежо отдельный респект. Отношение официалов вежливое, все четко, без разводов. Дали возможность присутствовать на ТО (я занудный по жизни и мне все интересно). Я тоже в долгу не остаюсь, отвечаю тем же. После каждого посещения сервиса мне звонят из центрального офиса в Москве и просят проставить оценки работе персонала. Всегда плюсую. Правда, не жалко. Парни стараются. Образно выражаясь, не гоняйте официанта, если температура чая на 3 градуса ниже желаемой, и он не плюнет в тарелку на кухне. Я так живу. Претензии должны быть только по существу, портить людям нервы по мелочам не надо. Компромисс важнее понтов. И каждая профессия достойна уважения, ибо без парикмахера мы зарастем, без сапожника будем босые, без крестьянина будем голодны, а без хорошего слесаря на СТО все серьезные и накрученные по жизни дяди смогут убедиться, что их дорогие железные кони всего лишь груда железа.

2. По эксплуатации. Чуток уходит тосол. Не знаю куда. За год литр долил. После смены термостата ситуация не изменилась. При повороте руля вправо до упора ощущались какие-то посторонние переменные усилия на руле. Сейчас не наблюдаются. Сверчков в салоне нет, но при езде по "стиральной доске" присутствует легкое дребезжание в такт обшивки правой передней двери и еще где-то, не волнует это особо. При езде задним ходом ночью катастрофически не хватает света жалкого фонарика сзади. Сделан он явно в расчете на парктроник, которого у меня нет. Еще подозреваю наличие влаги в дверях. При опускании/поднимании стекол на них появляются слишком характерные полосы.

3. Отношение. Про масло уже написал. Бензин только АИ-95, заправки Оптан (Уфимский НПЗ) или дочка Лукойла (Кстовский НПЗ). Сейчас, с переходом Лукойла на евро-5, только он. Скорости на трассе не выше 130 км/ч (крайне редко), норма 100 км/ч, город 70 км/ч, ПДД свято. Но машина провоцирует шалить. Переставки в городе в удовольствие. Руль тяжелый, налитой. Фурами на трассе не сдувает. Дорожный просвет позволяет ползать по ямам. Салон практичный, признаться, часто пачкаю всяким скарбом, материалы обивки стойко держат легкие элементы варварства типа велосипед, картошка, покрышки и детские шалости в виде грязной обуви, которую обязательно нужно вытирать о сидения. 

4. Пока все, готов ответить на вопросы. На данном этапе авто менять не собираюсь, зачем?



Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2011 г

Не покупайте, если слишком прислушиваетесь к мнению большинства окружающих и верите в мифы.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
13515
Комментарии62 Добавить комментарий
НаBMW Gran Turismo15 октября 2012 в 08:11

Авто супер! Мой любимый автомобиль сейчас в России

0
баварец2012
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 11:54

Необычно это слышать от владельца BMW.

0
тот самый
НаBMW Gran Turismo15 октября 2012 в 11:57

Почем?.. я объективно оцениваю авто...

Меня 308 устраивал по: надежность, практичность, комфорт, управление, динамика, бюджет!

Бмв не по всем показателям меня устраивает...

 

0
баварец2012
НаSeat Leon, Volkswagen Polo15 октября 2012 в 14:46

так что же не на нем а на х6 и ф20?))

0
cobra33
НаBMW Gran Turismo15 октября 2012 в 14:52

обязательно еще будет французская машина

0
баварец2012
НаSeat Leon, Volkswagen Polo15 октября 2012 в 17:59

ну тогда еще поплюетесь))

-1
НаToyota Land Cruiser Prado15 октября 2012 в 09:16

хорошая машинка, но требовательна к бензину))))

0
ca
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 09:32

8-ой месяц езжу, где только не заправлялся 95-м - требовательности не прочувствовал, хотя тоже читал, что у некоторых такое присутсвует и был к этому морально готов.

0
withouthead
НаToyota Land Cruiser Prado15 октября 2012 в 09:38

это жеж хорошо, у  меня в свое время проблемы начались на 40000 тысячах, но решились не сложно. В любом случае непосредсвенный впрыск и ТНВД требуют к себе более трепетного отношения, но и бояться это я считаю не надо.

З08-й, как ни какой хетч, заряжает хорошим настроением))

0
ca
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 09:46

Не знаю, какой у Вас был 308, но в том, что у меня  и у автора впрыск распределенный и ТНВД отсутсвует .... =)

0
withouthead
НаToyota Land Cruiser Prado15 октября 2012 в 09:47

ну да, ну да)))

0
ca
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner15 октября 2012 в 10:07

Расскажите подробнее. У БМВшного мотора прямой впрыск как на GDI? или у Вас дизель был?

0
roxman
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 10:13

THP - непосредственный,

120 л.с. VTi - распределенный.

0
ca
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 10:43

Очень любопытно =)

Проездили больше 2-х лет на авто, а не в курсе...

Погуглите, чтоли =)

0
withouthead
НаToyota Land Cruiser Prado15 октября 2012 в 12:34

Погуглил, вы правы! Я лошара)))) Но, за что купил - привет дилеру Пежо в Новокузнецке!)))

0
ca
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 12:40

И такое бывает... =)

0
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 09:30

Отличный отзыв, разделяю жизненную позицию.

Как впечатления от масла 0-30? Мотор потише на холодную? Угар присутсвует?

Как поставили прошивку, бесплатно у дилера? Рекомендуете?

0
withouthead
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 11:52

На холодную слышно только цепь всегда, но недолго. При запуске на холодную обороты бывают то 1200, то 900. На прогретом 700, 800 с климатом. Угара масла что 5-40, что 0-30 нет изначально, может просто двигатель я не выкручиваю и под нагрузкой редко езжу. Прошивку ставил дилер, залезли с ноутбуком в салон и колдовали там, я не стал особо уточнять, сказали что то поменяли. Но за индикатор на панели спасибо им, экология от этого только выиграла! Бесплатно или нет, надо счет посмотреть, не помню.

+1
тот самый
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 12:06

5-30 вроде, а не 5-40... не суть.

Ну в целом можете порекомендовать залить 0-30 или без разницы?

0
withouthead
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 14:43

Конечно рекомендую. Это лучшее масло от Total, это как выбирать между просто АИ-95 и Экто. Двигатель только спасибо скажет. Для зимы вообще идеально по вязкости.

+1
тот самый
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 14:52

Ваше мнение оказалось для меня очень полезным. Спасибо, так и поступлю.

0
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 15 октября 2012 в 10:19

Как же она всё-таки цепляется за дорогу! Вчера перегонял из Самары Lexus rx450h, ускорение у этой машины как у самолёта на взлёте)) Есть в свердловской области километров 50 извилистой лесной дороги с идеальным покрытием, пытался там обойти 308 - не смог, пока не вышел на прямую. Там где Пежо внаглую ускоряется, Лексус уже плывёт наружу, очень неприятные ощущения. Оторвался пыжик почти на километр на этом участке, хотя гнал явно не на все деньги.

+1
roxman
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)15 октября 2012 в 15:49

была история.

такая же петляющая, но хорошая дорога протяженностьь более 100 км. Я спешил  до темноты оставалось немного и я притопил - где-то 130-140. Догоняю Ш.О. и Ф3 идут вместе. Я за ними. И как поворот, они встают. я сначала терпел, потом надоело и  на 3 повороте обошел, ф3 продержался за мной где-то еще до третьего поворота, потом отстал, шкода пропала после первого. Причем не было мысли уделать ребят, просто хотелось домой, побыстрее. И сейчас часто замечаю, что там где я в повороте не сбавляю почти многие авто просто встают как вкопанные. Рулиться пыж хорошо. но вот мощности на прямой немного не хватает.

0
mihautkin
НаBMW Gran Turismo15 октября 2012 в 15:57

Полностью согласен..

когда взял свою "копейку"  - все друзья на расхват хвалили ее управляемость.. в восторге были. Катались оболдевали.... а я после пыжа 308 - восторга не испытал (именно в управлении).. Да бмв рулится чуть тоньше.. но нет превосходства...

Но вот мотор и коробка - они полностью проигрывают Ф20...

Могу сказать, что настройка пежо 308 не используется на всю катушку из-за двигателя.... двигатель кстати не слабый и тащит машину очень хорошо.. но настройка шасси позволяет еще больше!!!!

Мой идеальный авто - внутренности от БМВ, а дизайн и материалы от ПЕЖО... но такого пока нет((((((((

0
баварец2012
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)15 октября 2012 в 17:35

может когда-нибудь да будет{#emotions_dlg.i_1}

0
баварец2012
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X319 октября 2012 в 02:14

308 надо с трешкой сравнивать, все будет ок и с мотором и с материалами сразу ))

А вообще 308 отличный автомобиль действительно, имхо лучший во всей линейке пежо.

0
skinner
НаPeugeot 30819 октября 2012 в 08:17

А чё сразу не с 7-кой? 3-ка Д класс, 308 С.

0
skinner
НаBMW Gran Turismo19 октября 2012 в 09:45

skinner

Смешно... очередной заблуждение... у меня Х6 - материалы и все остальное - точная копия "копейки"

Те же кнопки, экран, крутилки и ручки.. все одинаково, что на копье, что на Х6....

Или вы думаете для тройки БМВ заказывает кнопки из отдельного пластика, и другие ручки климатконтьроля?)))))))))))))))))

Салоны идентичны, что у "копья", что у тройки, что у Х6... 

 

0
skinner
НаKia Rio, Peugeot 30824 октября 2012 в 09:14

3008 и 508 - не хуже. Инфа - 100%.

0
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 10:50

На четвертом году эксплуатации 308-го - первая поломка, сгорела одна лампа ходовых огней, хотя у большинства одноклассников их вообще нет. Очень хороший авто, удачи Вам с ним. Единственная проблема - не могу ему найти замену. Были бы с двухлитровыми дизелями - наверное на такой поменял бы.

+1
stami
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 15 октября 2012 в 12:17
Комментарий удален автором.
stami
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager15 октября 2012 в 15:05

у меня была дизельная свшка с двухлитровым дизелем на механике почти в полном фарше - не было только кожи. Лучше не встречал сочетания двигатель-коробка. На трассе постоянно утыкался кому-нибудь в )I(опу, момент у двигателя просто ломовой, крейсерские 190 на раз-два, в городе можно было ездить на 3 передачах: 2-4-6, расход мизерный (по сравнению с почти четырехлитровым вояджером) 4-8 литров солярки. За год ни одной неисправности не было, пускалась при любой температуре (-22, ниже не было). Продать во вторые руки тяжело, новая стоила почти 1100000, никто не понимает за что. Начинаешь объяснять - мотор, 17 диски с датчиками давления, поворотный биксенон (лучше света не встречал), три ряда сидений, крыша стеклянная. Классная была машинка, но мне стала маловата, все мы уже слабо помещались.

+1
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30715 октября 2012 в 12:18

Спасибо за оба отзыва - уже хочется купить.

А вот интересно: почему перестали (или почти перестали) хаить французов?{#emotions_dlg.i_6}

Или хулители еще не подтянулись?

0
ponytail
НаToyota Land Cruiser Prado15 октября 2012 в 12:39

хулители есть всегда и будут, особенно - "...у соседа, ...у коллеги, ...у знакомого, ...у друга и т.д.", но сами владельцы французов почему то в массе своей довольны и в том числе бывшие - например я))

+1
ca
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 12:41

плюсую. На форуме 308 есть опросник, довольны ли вы своим авто. Недовольных единицы, а из этих единиц % наверное 90 турбоводов....

0
withouthead
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat15 октября 2012 в 12:52

приороводы тоже довольны.... пока владеют приорой, а потом мнение меняется.

0
дапохнаник
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 13:03

это замечание не совсем в тему.

Во-первых, я имею ввиду фактор надежности, а не иных потребительских качеств.

Во-вторых, например, баварец2012 имеет БМВХ6, и позитивно отзывается о 308. Что то не припомню обеспеченных людей, которые бы хвалили приору.

 

0
withouthead
НаBMW Gran Turismo15 октября 2012 в 14:54

Я был владельцем 308 и других марок (считающихся более престижными)...

Я в восторге от машины, а не просто доволен! Это мой лучший авто и всех, что я использовал....ну учитывая конечно цена/качество

+3
withouthead
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager15 октября 2012 в 15:07

+1

0
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)15 октября 2012 в 15:41

автор респект.

абсолютно аналогичные эмоции от авто. Умом понимаю что машины лучше есть. но по соотношению цена-качество 308 пых на высоте.

0
mihautkin
НаToyota Land Cruiser Prado15 октября 2012 в 16:18

 я в свое время (в 2008-м году) тоже был не мало удивлен, что за те деньги, что я взял 308-й, в максимальной комлектации, с понарамной крышей и на коже, я смог бы купить не самую богатую комплектацию элантры!

0
ca
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)15 октября 2012 в 17:59

корея мягко говоря сейчас не очень адекватна по цене.................

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta15 октября 2012 в 16:55

Хозяин - барин. Но друзья-двигателисты не рекомендовали масло с вязкостью менее w40 для наших летних температур. Всё таки летом жарко бывает, плёночный слой тонковат у 0-w30.

Отличный авто! Удачи в эксплуатации!

0
ewgenius
НаPeugeot 30815 октября 2012 в 17:19

Я наезжаю 18-20 тыс. в год, а масло меняю не реже чем раз в 10 тыс. Т.е. получается раз в полгода в середине осени и в середине весны. Гипотетически можно на зиму оить 0-30, а на лето 5-30. Единственное, что смущает - это разница в цене. 5-30 400 руб/л. 0-30 600 руб. Разница - 850 руб с замены...

0
ewgenius
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Polo15 октября 2012 в 20:22

Все пишут про летние температуры и вязкость масла. Так расскажите мне, наконец, ту самую зависимость масла от внешней температуры летом.

Не забываем вспомнить про производительность масляного насоса, диаметр масляных каналов и проектируемые зазоры двигателя при работе с определённым маслом.

Первое что скажет о неподходящем масле - гидрокомпенсаторы.

0
hc007
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta15 октября 2012 в 21:47

Ещё не учли толщину масляной плёнки... Я не двигателист, не знаю. Но летом даже у нас на Урале температура и чуть не под 40 бывает. 

Знаете, я чаще что называется за ресурс, а не за отдачу. Но это я на свой аршин меряю. А если человек раз в три года машину например меняет, то мои взгляды ему нафиг не подходят. Поэтому извините, если что на так...

0
ewgenius
НаHyundai Accent15 октября 2012 в 22:04

У меня в мануале Акцента 2005 г. написано лить масло 5W20 или 5w30 в не зависимости от сезонных условий. Раньше лил 10w40 и гидрики на холодном движке стучали как на дизельном. Предпоследний раз менял на 20-ку от Ликви Моли (у них есть специальная серия масел Азия-Америка, т.е. для азиятских и американских машин) и гидрики перестали стучать. Правда небольшой жор масла был (где-то литр-полтора на 10 000 км). Недавно залил 30-ку: всё-таки машига пробежала почти один круг и желательно масло по вязче (20-ка была почти как вода). А так надо лить что рекомендует производитель и не парится.

0
ewgenius
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Poloизменен 15 октября 2012 в 23:06

Про толщину плёнки можно забыть, с ней давно справились и получили хорошие энергосберегающие масла.

Хорошо, на улице +40С, а в двигателе +100С. Так какая разница двигателю сколько там на улице?

Я тоже за ресурс, поэтому не заливаю выше *W-30 в свои а/м, меняю через 7 тыс. км пробега и не имею проблем с двигателями.

Вообще полезно открывать руководство по эксплуатации, там много интересного написано. Про масло в том числе.

Нарыл в закромах. Всё довольно точно описано.

0
hc007
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 октября 2012 в 10:38

вы наверное хотитете ресурс двигателя получить в полмилиона?

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 октября 2012 в 11:11

400-500 тысяч до капремонта - это обычный ресурс удачного европейского двигателя. Не знаю как покажут себя эти моторы, но родные от ПСА столько ходят без проблем. Имеется ввиду пробег до замены поршневой, сальники и колпачки конечно умирают раньше.

0
roxman
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 16 октября 2012 в 11:59

я имел ввиду доститчь на своем автомобиле. Или вы заботитесь о следущих владельцах своего автомобиля.

Знакомый парнишка купил слегка битую копейку бмв с 5 тысячами пробега 2011 года. У нее были вскрыты подушки и занавески, видно, чтобы получить большую каску. Ну и о гарантии волновался, как же год прошел, пробега нет, а масло как бы через год. Позвонил в сервис бмв....а они ему - "компьютер написал в сервис?, нет? ну и катайся пока не напишет".

Это я к тому, что все отностительно, и не случайно борются за редкую замену масло, масла долгоживующие придумывают, двигатели, чтобы масло меньше "портили". Я уверяю, что европейцам, которые прижимисти, не придет в голову ездить в сервис в два раза чаще, чем производитель написал.

У меня на фф2 предписано год/20тык, вот за 6 лет вышло раз в 16 тык. А на жигулях менял раз в 7 тысяч и синтетикой их кормил. То что в 7 это нормально, так предписано было а то что синтетикой - дурак был.

Кстати про масло. На фф2 болезнь - загрязнение дроссельной заслонки. Вентиляция картерных газов выводится как раз к заслонке. По мере загрязнения начинают при езде накатом плавать оброты хх ну и другие менее явные признаки. В поза прошлый раз лил Тотал, отложения были среднестатистические,  в прошлый ессо отложений вообще не было, в этот раз опять тотал, через год посмотрим.

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Polo16 октября 2012 в 12:49

Я хочу чтобы двигатель работал как положено, а не на гудроне, забивая масляные каналы и внутренние полости.

Если для вас так критична экономия на масле, то мне проще его менять чаще, чем менять или разбирать двигатель.

0
hc007
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 октября 2012 в 14:20

Как то на личности перешли.......

У вас есть статистика на сколько смена масла в два раза чаще продлевает жизнь двигателю?

Я уж промолчу про современные седельные тягачи у которых смена масла 120-150 тысяч.

Много интересного, покапавшись в интернете, можно узнать про фургончики и легковые автомобили с одинаковыми двигателями и различающимся в два раза интервалом смены масла (угадайте в у кого больше). ри том что пробег таких автомобилей доходит до100тысяч в год и даже выше. Т.е у них двигатели посыпались бы быстро, ан нет...

Дело в том, что на продаже автомобилей дилер зарабатывает мало, а на продаже допов и тех обслуживании много. И производитель дает дилеру заработать.

Но вы меняйте масло так часто, как вам нравится, а я буду как положено {#emotions_dlg.i_1}

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Polo16 октября 2012 в 15:25

Много интересного, покапавшись в интернете, можно узнать про фургончики и легковые автомобили с одинаковыми двигателями и различающимся в два раза интервалом смены масла (угадайте в у кого больше). ри том что пробег таких автомобилей доходит до100тысяч в год и даже выше. Т.е у них двигатели посыпались бы быстро, ан нет...

Я даже не сомневаюсь что фургончикам с легковыми двигателями к побегу 200 тыс. км требуется визит к мотористу в лучшем случае. В худшем - замена двигателя.

На седельном тягаче в системе от 20 и выше литров масла, в зависимости от производителя двигателя. Логично что его смешно будет менять через 10000 км пробега, поэтому меняют через 40000 км или два раза в год, кому как удобнее.

А статистика моя показывает что я не имел тех проблем, которые имеют люди с авто, обслуживаясь строго по предписаниям дилеров. Я прекрасно знаю что двигатель моего авто чист изнутри и при пробеге 200-250 тыс. км не создаст мне никаких хлопот.

0
hc007
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 16 октября 2012 в 16:09

только двигатели фургончиков об этом не знают и продолжают работать до 500-600 (речь конечно про дизели, но в данном аспекте принципиальной разницы нет).

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Poloизменен 16 октября 2012 в 16:13

К сожалению разница весьма велика. С застойных времён дизельный двигатель выхаживал больше бензинового как раз из-за вида топлива. Солярка сама по себе является смазкой, в отличии от бензина.

Единственное что может отличать легковой и грузовой транспорт - это пробег. Чем чаще и больше автомобиль ездит, тем лучше для него.

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos15 октября 2012 в 21:05

Не подскажете, сколько по времени термостат менять, а то меня дилер зазывает на замену- третий раз уже СМС-ят. На днях прошёл год владения и 26 тыс км. Ездил в салон оформлять КАСКО (24900 ПРИ ФРАНШИЗЕ 12500 РУБ)- девушка,которая год назад мне авто продавала увидев меня сразу ко мне рванула: как дела, как машина. Я ей: КАСКО приехал делать-год прошёл.- Не может быть!

0
оськар
НаPeugeot 30816 октября 2012 в 09:03

Честно, не знаю. Я приехал на ТО-1, приемщик посмотрел VIN и сказал, что машина подпадает под замену термостата. Я в числе первых был. Кстати, рекомендую присутствовать при этой процедуре, длится она долго, деталей снимают много. И, самое главное, тосол полностью сливают и его же потом заливают. Смотрите, КУДА его сливают. Грязь в системе охлаждения недопустима. После замены ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте уровень охлаждающей жидкости. Я вышел из ремучастка, бачок был полный, когда принимал машину через час (доделывали работы по ТО), специально открыл капот, посмотрел в присутствии мастера, он был ПУСТ. Это нормально. Тосол просто разошелся по всем пустотам. Долили без вопросов. 

0
тот самый
НаFiat Ducato, Renault Koleos16 октября 2012 в 18:10

Спасибо,про долив напомнили.

0
оськар
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)16 октября 2012 в 19:33

на замену отводят 3,5 часа по их правилам, я совмещал с ТО обещали уложиться в 5,5 часов - реально 6,5 часов.

0
mihautkin
НаFiat Ducato, Renault Koleos16 октября 2012 в 21:20

Бли-и-н. Только толстая книга может спасти. Ну, и пара тест-драйвов на разминку.

0
16 октября 2012 в 15:03
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий