Peugeot 405 1.6i
1994 г.
1.6 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Минск
28 февраля 2012 → пробег 224000 км

Пежо 405

Доброе время суток, уважаемые форумчане. Наконец-то и я созрел, чтоб написать отзыв про свое авто.

Итак. Начнем.

Пежо 405 - это мой третий по счету автомобиль. До этого были Жигули "копейка" 1983-го  (собрал из 2-х одну рабочую) и Рено-21 1990-го. Рено была 5 лет и за это время я её дважды перекрашивал (немножко балуюсь кузавщиной), почти каждую неделю что-то чинил, но она ездила! Даже в -32 заводилась и ездила (правда холодновато было)! Ну что взять со старенькой машинки... В общем, начала надоедать она, да и как-то к лучшему стремиться всегда охота. А тут еще и весна 2011-го со своим обвалом нашего рубля (ну вот и назови его  (рубль) потом деревянным:) Скорее всего стеклянный!). Всё шло к тому, что пора менять машину, бо будзе худа...

Здесь надо сказать, что живу я в Республике Беларусь, в 10-ти км от Минска, так что мое лебидо совершенно спокойно относилось как к Пасцатам, так и к Бэхам, японцам, французам и т.д. Это важно!!! Потому что в Бресте народ ничего не признает, кроме дизельной продукции VAG. И никакой японец, а тем более француз, там в цене не будет. А в Минске даже Феррари с Роллс-Ройсами катаются. Так что когда стал вопрос о выборе машины, я смотрел ВСЁ (ну, кроме ВАЗов, уж больно глубока оказалась рана). 

Здесь немножко о себе. Мне на тот момент было 25 лет. Год как институт закончил. Есть жёнка и сынулик. Работал только как полгода на СТО, поэтому денег особо не было. Кредит никто никому не собирался в то время выдавать (если честно, то и счас тоже), так что на семейном собрании (я, женка и 2-х летний сын) мною было решено: продать Рено и одолжить денег. Нашлись добрые люди, которые одолжили денег до продажи Рено. Так что на руках было $2500.

И вот неделю я рыскал интернет. Хотелось что-нибудь современнее, чем Рено. Обязательно БЕНЗИН (дизель и газ не хотел принципиально, хотя БМВ с их 2,5 турбо дизель взял бы). Годика какого-нибудь 94-96-го, ну и седан. Очень хотел Пежо 406! Даже нашел немного битую 99-го года рестайл за $2700, но не успел даже посмотреть, грёбаные перекупы её перехватили, поснимали всё толковое и повесили в и-нет уже за $3000... Почти купил БМВ 316 93-го за $2400, но там передумал хозяин почему-то. Пасцаты и Гольфы не смотрел, Мерсы и Ауди старенькие выходили за мои деньги (хотя Ауди 100 93-го можно было бы глянуть, но она была в Пинске, короче, лень было кататься по РБ). И так почти две недели. Надо сказать, что работал на СТО по французам. Так что присматривался и к ним. Даже нашел Ксантию за $2700 97-го 1,8 бензин, по телефону сторговал до $2400, приехал смотреть, а она на ГАЗУ!!! Ну, открыл дверь ради приличия, и шарахнулся! Ну неужели людям впадлу кинуть обертку от мороженного в пепельницу, или в пакетик какой? Весь сало был засран!!! Не понравилась она мне.

Здесь надо отметить, что смотрел как рабочие машины, так и с проблемами как по кузову, так и по мотору. Но ничего толкового не было. Даже Пежо 605 были хламом за такие деньги. А так как денег больше нигде достать не мог, то разочаровался и думал вложить их в Рено. Но тут в один прекрасный день звонит мастер с работы, говорит наш постоянный клиент продает свою 405-ку. Я ноги в руки и бегом на сервис. Выловил клиента и обо всём его расспросил. Дед в связи с этим ажиотажом захотел себе пригнать Пикассо, эту продать. Но пока не купит себе машину, эту не продаст. Решил хоть глянуть на 405-ку. Стоит такая вся намытая, темно-синяя, на оригинальных колпаках. Словом, нормальный внешний вид. Правда не без изъянов (треснут передний бампер, небольшая вмятина на крышке багажника, немного помят порог), но ни ржавая, ни гнилая. Двери нормально так закрывались\открывались. Салон не прокурен, чистый, аккуратный такой. Мотор чистый, сильно не сопливит. Да и знал я эту машину, сам же ремонтировал её. Накануне зимой перебиралась балка (дед тогда $350 за всё отдал), масло менялось вовремя и т.д. Сел проехать: мягко, даже очень, кресла еще удобней, чем в Рено, вся электрика работает, печка дует, ничего не затерто, не порвано. Правда очень высоко сцепление брало, да и справа постукивало, еще и ШРУС правый хрустел.

- Скорее всего надо сцепление менять, да и шрус хрустит... И стучит что-то справа - говорю я деду. - Можно на подъемнике её посмотреть?

- Да, без проблем.

Ну и загнал я её в бокс. Сами понимаете, хотелось ещё и ездить на машине, а не только её ремонтировать.

Диагноз таков: подтекает по прокладке поддона, подтекает радиатор, правый ШРУС наружний, стук справа - это рейка рулевая, ну и всё.

Дописал я еще и сцепление и со списком этим я к деду.

- Сколько хотите?

- $2400!

- $2100 + моё оформление?!

- По рукам!!!

Ну вот, кажись я и нашел себе машинку.  Задаток дед брать не стал, а сказал, что через неделю ему пригонят Пикассоску и тогда мы созвонимся. На том и порешили.

Я еще недельку помыкался в поисках, но ничего подобного по состоянию за $2100 я не нашел. Созвонились с дедом и я забрал её. В течение 2-х недель поставил на учет, прошел ТО.

Итак. Что я купил за $2100.  Пежо 405, 1994-го года выпуска (хотя на стёклах и на всех пластиковых деталях 93-ий), темно-синего цвета, 1,6 инжектор, 5-ти ступенчатая механика, передний привод, передние электростеклоподъёмники, обогрев зеркал, отремонтированную заднюю балку, недавно меняные передние колодки и диски, а также задние колодки. Надо отметить, что я просто не заметил помятую крышу!!! Скорее всего тёмный цвет и эйфория. Но, несмотря на мятую крышу, машина была в хорошем состоянии. Ездила.

Началась эксплуатация. Пару дней привыкал к высокой педали сцепления, пока не заметил, что сцепление пробуксовывает, на тахометре 3000 оборотов,  а скорость 90-100. Сразу смекнул, что беда с тросиком. Благо он у меня не автомат стоит, а простой, с гаечкой. Я гаечку открутил, настроил как надо трос, и сцепление перестало буксовать. Да и педаль заметно опустилась. Хотя  замены комплекта сцепления не миновать (шумит выжимной, да и педаль берёт высоковато всё-таки), решил ездить до победы, пока не ляснется. К слову, комплект сцепления Valeo стоит $130.

Через пару дней поменял масло Total 10w40 4л, фильтр масляный, топливный, воздушный, поставил фильтр салона. Фильтра ставил нормального качества, Пурфлюкс. За всё со скидками получилось $55.

После того, как "разобрался"  со сцеплением, заметил, что машинка немножко дергается при разгоне. Решил почистить форсунки, заменить свечи и провода. Родные Чемпион не нашел, поэтому купил аналог Беру. Провода польские. Всё это стало в $30. Так же на ТО плохо притормаживало правое заднее колесо. Пришлось еще и менять задний тормозной цилиндр. Стоит Бендикс, а он из  дорогих - $20 за LPR.

Как получил зарплату, так сразу поменял Ремень ГРМ (Contitech), ролик (SNR) и сальник коленвала (Erling). Делал всё сам на гараже, а за запчасти отдал $40.

Месяц покатался и поменял правый наружний ШРУС. Вот тут с поиском запчасти пришлось по рынку побегать. Дело в том, что на разный год и разный объём ШРУСы отличаются количеством шлицов внутри, и у всех продавцов это количество на мою машину было разным: у кого-то 26, у кого-то 28... А у меня стоит вообще на 31 зуб. Так что это надо учесть. ШРУС покупал не оригинальный, какой-то польский за $22.

Короче, потихоньку начал приводить машинку в порядок. Подробно расписывать не буду, как что делал, напишу только цены:

- прокладка клапанной крышки SASIC - $5;

-поменял жидкость гидроусилителя (бо моя уже воняла рыбой), зеленая - $6;

- втулки стабилизатора Impergom (здесь есть два диаметра: 20 и 21, можно смело брать 21 и не заморачиваться) - $10;

- сайлентблоки рычага малые SWAG - $10;

- один большой сайлентблок рычага SWAG - $10 (он отходил 10тыс и порвался, так что лучше ставить SASIC за $14 или TRW за $16, эти побольше ходят);

- сам ремонтировал стартер, собрал из двух один;

- подваривал глушитель заодно поменял кольцо приёмной трубы с болтами - $5;

- потек радиатор печки, пришлось покупать - $28 (здесь важно знать, какая стоит система: есть Бехер, а есть Валео. У меня стоит Валео, родного цена $100, пришлось покупать аналог Stellox. Обращайте внимание на уплотнительные резиновые кольца, у меня их не было, пришлось везти продавцу обратно и менять комплект. Кстати, чтоб поменять, печку надо снимать панель целиком и немного отпиливать/отламывать корпус обдува, чтоб радиатор печки не упирался в рулевой вал);

- в сезон дождей клинило переднее колесо, пришлось менять резиновые пыльники направляющих суппорта - $12;

- масло меняю каждые 7-8тыс вместе со всеми фильтрами - $60;

- поменял лампочки ближнего-дальнего света на H4 Philips VisionPlus +50% - $20;

- сам установил сигнализацию, которую купил за $40;

- началась зима, прикупил 4 б/у колеса FULDA - $200;

- сам отремонтировал рулевую рейку, заодно поменял рулевые тяги (хотя старые еще не люфтели) SASIC - $28, наконечники SASIC - $16, два пыльника рулевой рейки SASIC - $10; 

- залил новую жидкость гидроусилителя зелёную WAG - $11;

- наконец-то разобрался с дерганием машины при разгоне, поменялся с хлопцом катушками зажигания - $10 (Здесь отмечу, что у меня стояла Бош, я купил новую катушку за $66 тоже Бош, но машина стала еще хуже ехать, пришлось долго клянчить, чтоб забрали катушку и вернули деньги. Потом я где-то вычитал, что на мой движок 1,6 с завода ставились катушки BERU, ну я и поменялся с хлопцем катушками. На его 2-х литровом движке моя катушка работает нормально. Не знаю, с чем это связано, но это так. И моя машина поехала ровно на катушке BERU);

- так как по осени клинил суппорт передний, то был неравномерный износ колодок, поэтому поменял колодки передние TRW  - $25;

 - недавно опять менял масло и все фильтра - $60;

- при температуре ниже -20 заметил, что немного протекают топливные шланги (когда более тепло - всё сухо). От греха подальше поменял, 2 Impergom - $12;

- также недавно поменял масло в коробке на TOTAL 75w80 2 литра.

Ну вот, в принципе, и всё. Ах да, еще ремонтировал радиатор. Он у меня разборный. Вот по резиновым уплотнениям и подтекает. Всё разбирал и промазывал кузовным герметиком. Помогло ненадолго (до первых морозов), надо будет менять эти резинки. Раз в месяц поднимаю машину на подъёмнике и проверяю её всю и везде. Из последнего, что нарыл (хотя можно еще ездить и ездить, но я же не такой...): немного отслоились сайлентблоки большие переднего рычага ($26), подгуливает подвесной подшипник полуоси ($12), постукивают опорные подушки ($60). Балка в отличном состоянии и всё остальное тоже.

Хочется рассказать про плавность хода машины. Все друзья как один удивляются, что она такая мягенькая и уютненькая. Жёнке с сыном тоже очень нравится. Мне тоже нравится, как она едет в плане комфорта, но не хватает мощности движка. Вот если б 2-х литровый... По этому поводу даже как-то выкладывал в и-нет свою 405-ку на обмен на что-нибудь помощнее даже с моей доплатой. И не поверите: ну нет у нас в РБ даже за $4000 машинки с бензиновым 2-х литровым двигателем даже с близким состоянием с моей! Один шрот остался. Хорошие машины никто не продает и не меняет, вот и я решил, что пока покатаюсь на ней еще. А по осени может что-нибудь и придумаю. Тем более надо подделать бампер, крышу, порог вытянуть.

Заливаю 92-й бензин. Всегда стараюсь, чтоб половина бака было (бак 70 литров). Средний расход получается 8-9 литров. По трассе как-то и 7 выходило (ездили в деревню 150 км). А вот зимой в -30 с прогревом минут 20 было и 12.

Про прогрев зимой отдельно расскажу. Дело в том, что у французов очень часто засоряется и замерзает зимой патрубки вентиляции картерных газов. И тогда масло почти в ноль выгоняет из-под щупа или сальников. Так вот, чтоб этого избежать, надо не только чистить вентиляцию (а про нормальное масло я молчу, и так все должны знать, что Маннол и Лукойл сюда не желательно лить), но и еще прогревать двигатель до рабочей температуры до езды и после минут пять потарахтеть на нейтралкочке). Эта жижа (мы её майонез обзываем) тает, лед внутри патрубка тоже тает и картерные газы бегают себе спокойно. 

Ну вот вроде бы и всё, что хотел рассказал. Спрашивайте, постараюсь ответить. Ибо у нас еще долго будут пользоваться популярностью авто ценой $2000-4000. А за такие деньги можно хорошую 405-ку присмотреть. А бы не сильно битая была.



Совет автора покупателям Peugeot 405 1.6i 1994 г

Несмотря на то, что машина оцинкована, надо понимать: ей уже далеко не 10 лет. Обратить внимание не прогнили ли лонжероны, где крепится задняя балка и подрамник. Так же стоит уделить особое внимание состоянию задней балки.  Больная тема данной модели - дверные петли. Если прозевать момент, когда они поржавеют, то винт может срезать и дверь останется у вас в руках. Я бы брал 2,0 мотор. По расходу бензина практически одинаково получится (смотря как ездить), но совсем другие ощущения от машины. Грейте хорошенько машинку зимой и вовремя меняйте все масла, фильтра и жидкости. И будет ездить ваша гонка долго и счастлива.

Еще советы

Достоинства:

  • Мягкая, комфортная подвеска
  • Простая и недорогая в обслуживании
  • Хорошая антикоррозионная обработка и оцинковка для своих лет (посмотрите на Опель или Хонду, без обид)
  • Можно дешево купить

Недостатки:

  • Слабый мотор (мне бы 2,0)
  • Пачкаются зеркала заднего вида
  • Не складывается задняя спинка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
30080
Комментарии24 Добавить комментарий
29 февраля 2012 в 09:57

Спасибо, очень интересный отзыв. Автор, ты просто фанат автомобиля. Судя по цифрам, ты вложил в машину около 600 долларов при её цене в 2100, заменив или отремонтировав довольно важные агрегаты. С твоего отзыва складывается впечатление, что машина ни разу не сломалась, а просила только вполне прогнозируемого ремонта. Ты её привел в очень хорошее состояние.  У меня вопрос: зачем ты её хочешь продавать? Других денег у тебя нет, ну купишь себе агрегат чуть дороже, опять будешь вкладывать деньги и время.

Мой тебе совет: поезди на этой еще года 2, а деньги потрать на сына и жену. Удачи на дорогах и в жизни!

0
НаBMW 5-серияизменен 29 февраля 2012 в 11:00

Спасибо. Хочется просто что-нибудь помощнее, чем 1,6... А машина действительно никогда не ломалась, всегда везла куда надо (надеюсь, и дальше будет возить). А насчет ремонтов - половина из них можно было и не делать вообще. Передние колодки еще тыш 15 отходи либы, но они подгарели кривые стали, да и купить жеж можно было не TRW за 25, а какие-нибудь LPR за 16. Ну вот что с того, что стучит рейка? Она же не клинит, просто слегка постукивала. Но я так не могу ездить, тем более есть руки и голова, почему бы и не сделать? Тяги рулевые, наконечники, пыльники можно было вообще не менять...  Кстати, у нас за ремон рулевой рейки с запчастями просят $150. Я еще и на работе экономлю, когда сам всё ремонтирую. Машина простая, располагает к этому.

Земой еще один плюс заметил: она гребет себе на хорошей резине по снегу, хоть ковш спереди вешай. Клиренс нормальный такой. Друзья сразу думали, что она полноприводная (а есть и такие монстры 405-ки).

Вот опять полистал объявления: ну что возьмешь за $4000? Ауди 90-93 года, Мерс вообще 85-89-го, БМВ либо 3-ка до 94, либо 5-ка до 93. Японцы почемуто все помятые и гнилые стоят за такие деньги. Мне пофиг, я-то починю машину, но и совесть надо иметь, продавая Галант 95-го 2,0i у которого надо красить бампера, капот, подвеска стучит, да и салон прокурен, затерт, за 3700!!!

Так что покатаюсь еще на своей, а там может уже и денежка появится, может хоть за $6000-8000 что-то достойное будет...

0
peterblr
НаDaewoo Sens29 февраля 2012 в 19:57

Я фигею с Белорусских цен на автомобили. В Украине за 2100 жигули нормальные едва купишь.

а по теме - лучше ездить на 405м и копить на что-то достойное, чем поднимать с колен что-либо чуть новее и мощнее. Выглядит машина очень достойно! Как писали выше, лучше потрать деньги на семью!

0
mts
НаMazda 629 февраля 2012 в 20:00

 Я фигею с Белорусских цен на автомобили

им же не нужно защищать своего производителя)

0
peterblr
НаPeugeot 40522 октября 2012 в 13:51

мощнее можно 1,9 инжектор - тем более сейчас проблем с заменой движка нет, и подходит он на теже крепления что и 1,6

0
НаBMW 5-серия29 февраля 2012 в 11:04

Кстати, есть подробный фотоотчет как ремонтировать рулевую рейку, стартер и т.д. Стараюсь каждый такой важный ремонт фотографировать и выкладывать на форум с пояснениями. Так что если кому интересно, могу дать ссылки в Л.С.

0
НаBentley Continental Flying Spur29 февраля 2012 в 11:06

Отличный отзыв!Автору и его семье удачи!!!!!

0
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)изменен 29 февраля 2012 в 12:13

за любовь к машинам и пежо в частности - 5 !

что на разный год и разный объём ШРУСы отличаются количеством шлицов внутри, и у всех продавцов это количество на мою машину было разным: у кого-то 26, у кого-то 28… А у меня стоит вообще на 31 зуб

на этот счет пежо чудят это верно. я на 206 менял приводной ремень - их там 5 видов - по моему вину выскочил 1640 мм. а есть еще 1645 мм.  Так тот который 1640 - не хотел лезть никак !!!, 1645 - одел с помошником за 1 минуту......

Удачи. кстати почему 206 не хотите? маловат? для одного ребенка. я думаю сойдет. машина неплохая и недорогая. маловата только.

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30729 февраля 2012 в 13:31

Начал читать, стало интересно, дошел до цифр - не очень, потом опять стало интересно::)) Но удовольствие получил, спасибо.

Про совесть - ваши перегонщики и рынок подтянулись ценами почти к нашим. В прошлом году менял машину, хотел взять через РБ, потом решил, что у себя в Москве и свежее будет, и выбор больше, и рисков меньше, и не надо заморачиваться в валютой (у вас ведь все считается на доллары). Так что - может, теперь "лучше вы к нам"?

Удачи с пыжом и не торопись пока менять сильно, раз полбелуруси ездит на старых машинах, проблем с продажей быть не должно, тем более, машина от мастера СТО.

0
ponytail
НаSaab 9-3, BMW 3-серия29 февраля 2012 в 15:05

Рановато пока к вам. Всё таки пока у нас дешевле. Но чем чёрт не шутит.

0
НаBMW 5-серия29 февраля 2012 в 14:49

Насчет 206-го. Он маленький и менее комфортный, что ли. А так вообще подумываю жонке попозже взять. Вот ей он подойдет. А про запчасти на Пежо - это еще ничего. Вот на Рено - это ужас. Тридцать три варианта ставились на любой объём, год и т.д. Вот тут уж точно было тяжко.

0
был 8 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 29 февраля 2012 в 18:58

Красивая машина, и экземпляр у автора удачный, после рестайлинга. Интересно, что во времена когда 405 можно было купить в салоне или пригнать из Европы, она не была популярной в России  из-за стереотипов о сложной конструкции, типа у неё "всё не как у людей". Хотя посмотреть из ямы на Опель Вектра, Хонду Аккорд тех лет, Пассат Б3 и т.п. - Пежо реально из всех самая простая и логичная в ремонте. Очень интересна природа тех старых стереотипов.

0
29 февраля 2012 в 18:38

Автор молодец!Читал долго,но с интересом.Удачи Вам на дорогах.Семье всего хорошего.За отзыв поставил 5

0
НаMazda 629 февраля 2012 в 18:40

Посмотрел фоты..какие красивые чистые линии. Похож на 124 Мерседес. Настоящий дизайн)

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 2 марта 2012 в 00:17

Дружище огромный тебе респект! По своему опыт знаю что ковырять француза особенно не первой молодости это не дешевое удовольствие. Но есть что то в Пыжах такое чего нет в фольксвагенах и ауди тех лет.Французский шарм чтоли....незнаю как обозвать)) Сам езжу на Пежо Эксперте уже четвертый год, брал специально с бензиновым 2.0 мотором и оттого оказался в разряде "эксклюзиффчиков" Таких машин с бензиновым мотором почти нет как оказалось позже.Но я его всеравно люблю))) Отзыв отличный ! Удачи на дороге и по жизни!

0
геныч 25
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner 2 марта 2012 в 09:05

Поспорю)) Ковырять Фольксваген, Мазду или Тойоту тех лет гораздо дороже. Мало того что детали дорогие, так они ещё и крупноузловые, в то время как на Пежо каждая резинка или подшипник  меняется отдельно. Помнится, на Королле 2000 года  даже рулевые тяги шли в сборе с рейкой, застучала тяга - готовь тысячу евро!.

0
roxman
НаCitroen C5 2 марта 2012 в 12:33

Что правда? Ну тогда фффффууууу Тойоте. 

0
roxman
НаPeugeot 806, Peugeot 806 2 марта 2012 в 17:28

хммм....что то путаешь наверное...На ФВ пассате тех лет  ВСЯ подвеска новая целиком(тоесть вместе с тормозными дисками, пружинами, подшипниками и всей мелочевкой) обойдется 20-22 тысячи ,это если настал трындец вообще всему что есть . Ну и плюс работа. А вот на моем Пежо Эксперт 2000 года ОДИН рычаг подвески который сочетает два сайлентблока и одну шаровую опору стоит 3700 руб.

0
геныч 25
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner 3 марта 2012 в 00:25

В 2000 году у Пассата рычаги шли цельными, подвеска была не чуть ли полностью алюминиевая и стоила гораздо дороже 20тр.  Не знаю, на чьей базе сделан Эксперт, но почти у всех  легковых Пежо шаровая и сайлентблоки меняются отдельно от рычага.

0
roxman
НаPeugeot 806, Peugeot 806 4 марта 2012 в 04:49

После Пассата Б4 немецкий автопром в обычном понимании этого слова канул в лету.Б5 и прочие пассаты это одноразовый хлам который после 10 лет эксплуатации только на свалку. Насчет алюминия ты прав на 100%. Я же говорил про Б4 который шел до 1997 года, являясь по сути рестайлингом Б3. Эксперт сделан на базе 806 Пыжа с прицелом на грузоподъемность.Там рычаг идет вместе с парой сайлентов и шаровой.

0
изменен 2 марта 2012 в 21:36
Комментарий удален модератором.
4 марта 2012 в 03:45

Проститутки твоего города. Дешевле чем на улице! 

0
29 августа 2012 в 15:12

Очень понравился отзыв, сам являюсь обладателем рестайлинговой версии 405 пежо 1.6 i 1996 года универсал и очень доволен этим автомобилем! Машина с душой и французским шармом (как было сказано выше)... и самое приятное, что и в 2012 выглядит вполне современно и стильно, что же касается одного из недостатков: не складывается спинка, то покупай универсал!)... это почти 5-метровое корыто, в которое влазит все и все складывается)

0
12 ноября 2012 в 17:50

привет всем пыжелюбам подскажите решение на такую проблему Пежо405 со стороны водителя идёт нормальный обогрев салона а вторая половина холодный воздух

0
Добавить комментарий