Peugeot 406 1.8-16V
Машина куплена менее года назад. Этому предшествовал длительный процесс выбора подходящего авто. Выбор ограничивался "немцами" и "япошками", "франзузов" даже не рассматривал. Однако все рассматриваемые варианты не устраивали по тем или иным причинам - цена, стоимость обслуживания, характеристики, надежность, внешний вид и т.д. Однажды, переключая телеканалы, наткнулся на фильм "Такси" (1998г.). Машинка очень понравилась своим превосходным дизайном. Почитал отзывы о Пежо-406 в интернете, вроде бы неплохие. Подкупала также невысокая цена, в сравнении с "немцами" тех же годов. Огорчало то, что ни у знакомых, ни на торговых площадках 406-х не было. А хотелось посмотреть, попробовать машину. Не удалось, таким образом покупал машину о которой в техническом плане ничего толком не знал. Заказывал из Германии.
Привезли, начал разбираться, что же это я купил. И быстро понял, что не только не ошибся в выборе, но и влюбился в эту "француженку". До этого 4 года владел Ауди-80 (1991), которая замучила своей ненадежностью и откровенно слабой ходовой частью, не выдерживающей паршивых латвийских дорог. Пежо оказалась на голову выше практически во всем. Единственное в чем уступала - ускорение. Ауди была более резвой при разгоне. Но тут надо отметить, что при равной мощности двигателей (110 л.с.) собственная масса 406-й на 270 кг больше. Отчего при езде по городу, она кажется несколько тяжеловатой для движка 1,8-16V.
С пробегом 102 000 км после Германии, машина была в отличном состоянии, если не считать необходимой замены заводской выхлопной системы, которая проржавела за 9 лет (заботы и расходы по ее замене взял на себя продавец-перегонщик, что было ранее оговорено). "Француженка" сразу порадовала не только своим отличным дизайном. Сюрпризом оказалась потрясающая шумоизоляция. При холостых оборотах движок практически не было слышно, к чему первое время не мог привыкнуть.
406-я отлично держит дорогу. Настройки подвески очень хорошо подобраны, надо отдать должное инженерам Пежо. Она не мягкая, но и не жесткая как на Ауди-А4, довольно упругая. Мелкие неровности практически не чувствуются. Несколько раз в плохую погоду в темноте попадал в ямы, думал угробил подвеску. Однако после проверки в сервисе все было нормально. При скорости 120 км/ч по залитому дождем неровному асфальту (характерная особенность латвийских дорог) уверенно шел на обгон. Понравились хорошие надежные тормоза 406-й, несмотря на то, что на задней оси они барабанные. Довольно высокий клиренс. Ожидал, что машинка будет низковатой. Хотя авто снабжено штатной резиной 185/70R14, днищем и бамперами нигде ничего не цеплял. Спокойно подъезжаю к большинству бордюров, если только не "противотанковые" высотой под 25 см.
Заправляю исключительно 95-м бензином. Расход: город - 10,5-11,5л, трасса - около 6,5л при скорости 100-110. Вполне удовлетворяет учитывая, что на более легкой Ауди в городе в эти цифры вписаться можно было с трудом. При том, что я не гонщик и не раскручиваю мотор до красной зоны. Езжу довольно спокойно.
Порадовал интерьер 406-й. Хороший кондиционер. Все неплохо продуманно, за исключением кнопки клаксона, вмонтированной в подрулевой переключатель слева. Хорошая велюровая оббивка. Салон очень просторный. Передние сиденья имеют хорошо развитую боковую поддержку. Задние сиденья складываются и имеют под подлокотником открывающуюся створку, что очень облегчает перевозку длинных предметов, вроде разных реек и т.п. Большой багажник.
Отличная оптика. По сравнению с Ауди, едешь как-будто с ксеноном. Прекрасный обзор, благодаря большим боковым зеркалам заднего вида и не очень широким передним кузовным стойкам. Правда, несколько маловато по ширине салонное зеркало заднего вида, но это ни на что не влияет.
Огорчила штатная кассетная магнетола. Она слишком большая и заменить ее на современную стандартную CD-магнетолу не так просто. Впрочем, диски я и так не слушаю, хватает радио.
"Француженка" оказалась очень надежной. За время эксплуатации поменял только 2 задних сайлент-блока, лампочки передней оптики, да стеклоочистители. Больше ничего не требовалось.
Для сравнения: по рабочим нуждам эксплуатирую фирменную Пежо-607. Этот лимузин не только не внушает доверия, но и вообще отвратителен и раздражает по многим параметрам - внешний вид, надежность, низкий обвес, плохая обзорность, ходовые характеристики, неудобство водительского места и др. См. отзыв на Пежо-607 (2004г.). Так что француз французу рознь, даже в рамках одной марки.
Совет автора покупателям Peugeot 406 1.8-16V 1998 г
Достоинства:
Недостатки:



