Пыжик как есть.
С весны прошлого года назрела необходимость поменять себе служебный автомобиль. Решил, что это точно будет не ВАЗ, честно говоря надоело уже. Последняя Калина попила крови немало. Помотался по салонам, посмотрел опель Астру J, Строен С4, Киа сид, церато, хёндаи даже смотреть не стал (ну не нравятся они мне), прокатился на Фокусе3. Астра на автомате не впечатлила, Ситроен С4 не едет нифига плюс задняя подвеска деревянная, к КИА душа не легла, в форде 3 оказалось тесновато, да и автомат с двумя сцеплениями судя по отзывам подарок еще тот. Решил остановиться на Гольфе6, комплектация стайл (все, что нужно, уже есть), тем более что три года владел 5 гольфом 1,6 FSI с DSG6, за три года поменял только колодки, разок свечи (привет Роснефти) и перед продажей сгорела лампа в стоп сигнале (купил от ВАЗа за 5 руб.).
Но не зря говорят, что человек предполагает, а господь располагает, - старшая дочь собралась замуж, покупку пришлось отложить до осени. А осенью все сначала))))), гольф отпал потому, что скоро 7 должен появится, в общем круг сузился. Обратил взор на Рено меган, 2л на вариаторе, понравилась подвеска энергоемкая, неплохой внешний вид, но сзади очень тесно, потолок и спереди давит (рост у меня 186см), на пежо даже не смотрел. Был по делам в Ульяновске и случайно в городе увидел 408. Вечером в инете почитал, что за зверь, записался на тест-драйв. На тесте был Аллюр 150лс с АКПП6. Посмотрел снаружи в салоне - да, не красавец, но и не уродец))), салон достаточно приятен. Поехали. Динамика превосходная (не спорткар, но для трассы более чем достаточно), связка двигателя с АКПП великолепная (сравниваю с гольфом5 и маздой6), шумка очень достойная (не ауди, конечно, но и не мазда 6 однозначно) и подвеска, подвеска покорила - то, что надо для наших дорог. Рулится машина нормально, несмотря на клиренс в 175мм, тормоза отличные.
После тест драйва задумался, не ожидал такого от Пыжика, поехал в салон рено, еще раз мегана посмотрел и понял, что пыжик победил. После засел на форум, почитал про 408, про дизель, позвонил в салон, записался на тест-драйв дизеля. Прокатился - очень понравилось, тянет с низов, никаких провалов нет, единственный минус - длинные хода коробки. Опять же расход очень низкий для такой машины. Опять повод для раздумий, но автомат все-таки победил, так как живу в городе и пробки у нас тоже не редкость. Заказал себе темно-синего цвета (черный уже примелькался, а в светлых цветах мне он не понравился (ИМХО)), 150лс с автоматом АКПП6, с мультимедийной головой фантом, сразу заказал у ОД установку круиза, так как с завода круиз не идет ни в одной комплектации. Кожу тоже заказать невозможно, для России не положено, нет ни датчика дождя, ни датчика света, ни самозатемняющего зеркала (бюджет однако).
Заказал в конце ноября, машина пришла в конце декабря, заехал и посмотрел, когда пришла, сразу обратил внимание на один косяк, - крышка багажника стоит криво (привет Калужской сборке), указал на это менеджеру, тот обещал исправить. 27 декабря приехал забирать в салон. Какой-то особой эйфории от покупки нового автомобиля не испытывал, так это 7 машина за последние 10 лет, которую я новой забирал из салона. Поэтому основное внимание обратил на приемку машины, косяк с крышкой багажника не исправили, сначала сказали, что так и должно быть, на просьбу дать письменный отказ на устранение отказались (вечером все-таки устранили за 15мин), защитную пластиковую заглушку на радиатор спереди установили криво (спасибо форуму), научил их делать это правильно. Подарили зимние шины липучки, на просьбу поменять с доплатой на шипы отказали, так до сих пор в гараже валяются (я приверженец шипов).
Ну теперь, собственно, об автомобиле. В общем машиной доволен, получил то, что хотел, но есть нюансы. Сиденья передние оказались не очень удобные, долго не мог усесться комфортно (имхо, это особенность кузова пежо, левая нога получается стоит на арке переднего колеса), не хватает поясничного подпора. Кнопки стеклоподемников расположены неудобно, приходится выгибать руку (уже привык). Зеркала заднего вида мало того, что куцые, так еще и вынесены назад, тоже не айс поначалу, потом привык. Теперь о багажнике, он реально огромный, но проем маловат, для чемоданов нормально, для чего крупнее будет маловат, но я картошку на этой машине возить не собираюсь, так что пойдет. Теперь запаска, - она лежи в нише не закрепленная ничем, штатный шнурок, которым ничего не держит, пенал для домкрата и инструмента пластиковый и по диаметру меньше внутреннего диаметра диска (я так думаю, что взяли с младших моделей то, что было). Все это на ходу громыхает в багажнике (пока проложил поролоном, стало лучше, по весне буду что-нибудь колхозить, чтобы не болталось).
По динамике все замечательно, рулится хорошо, тормоза отличные, АБС и ЕСП работают адекватно. Подвеска, - вот тут засада полная, на Новогодние каникулы поехал по родственникам с семьей, при пробеге 500км обратил внимание на стук спереди справа. Когда вернулся в Тольятти, записался к ОД, заехал, поменяли правую рулевую тягу. Машину забирал вечером перед закрытием салона, выехал, увы, но стук остался прежним, через день заехал снова, посмотрели, говорят типа бачок для омывайки не закреплен, выехал - все стучит. На тестовых машинах стука нет. Не буду писать здесь все перипетии общения с ОД, - в общем, говорят, что это конструктивная особенность подвески Пежо, так было на 308, на ТИПИ, так осталось и на 408, у ПСА решения данной проблемы пока нет. Так что, народ, хваленая адаптация подвески пежо к российским дорогам свелась к увеличению пружин на один виток и все. Письмо на горячую линию ПСА осталось без ответа. Вот здесь выводы делайте сами. В данный момент при пробеге в 3678км ощущения такие, что едешь на машине с радолбанной подвеской, даже на Калине такого не было.
В заключении могу сказать одно, достаточно неплохой автомобиль за свои деньги, если бы не подвеска. Купил бы я сейчас этот автомобиль? Честно говорю, не уверен.
Достоинства:
- Вместимость
- Динамика
- Обзорность
- Тормоза
- Управляемость
Недостатки:
- Передняя подвеска
- Маленькие и не удобные зеркала заднего вида
- Нет фиксации запаски в багажнике
- Неудобно расположены кнопки управления стеклоподъемниками




