Peugeot Bipper ХРЮНДЕЛЬ
2011 г.
1.4 л. дизель
70 л.с.
МКПП
передний привод
Одесса
24 декабря 2011 → пробег 21000 км

Часть 2. ХРЮША, год 2-й.

Поскольку на эту машину обзоры в журналах отсутствуют, то в данном случае я выступаю в роли обозревателя, причем даже не в области легковых авто, а лёгкого коммерческого транспорта (LCV). С этой точки зрения и будем рассматривать Хрюшу, то есть со стороны эксплуатационных характеристик.

Немного я наездил в этом году, в основном по хозяйству. Машина как городской универсал полностью оправдала свои ожидания. За удобство эксплуатации я бы поставил даже 5+. Заправляюсь на одной-двух заправках, полного бака хватает иногда на неделю. Как обычно в первый год эксплуатации проявляются все незаметные вначале неприятные или приятные особенности машины.

Что из приятного:

- машина оказалась очень маневренной и лёгкой в управлении, особенно это касается узких разъездов, парковок и узких петляющих горных дорог. Езду к тому же облегчает  хорошая обзорность за счет большой площади остекления и к  низко опущенной линии окон. На ней я устаю намного меньше, чем на более управляемом С3. Трассу машина держит тоже хорошо, мало чувствительна к колее. Имеет один из самых низких в классе коэф. аэродинамического сопротивления. Стекла в дождь заливает мало - за счет продуманного алгоритма работы дворников и за счет того, что машина просто довольно высокая. Вообще к управляемости этой машины и предсказуемости ее поведения на дороге у меня вопросов нет, для грузовичка просто прекрасно. Машина имеет покладистый характер и довольно приятна в драйве. Тормоза очень адекватные, рассчитаны на торможение с грузом... при резком торможении мигает аварийка.

- очень хороший головной свет, если поставить биксенон. Дальним я пользуюсь редко, но видно очень далеко и четко (фары расположены высоко) напр. ночью людей на обочинах, где напаркованы фуры.

- удобное место водителя, напр. по сравнению с Партнером Типи. Как говорит один автожурнал - "Driving position is exellent". Удобная и чёткая ручка КПП, самая удобная, пожалуй, из всех коммерческих и семейных французов, с которыми я имел дело, за исключением 6-ступки. Единственное, что регулировка боковых зеркал при полностью отодвинутом кресле водителя немного не дотягивает, т.е. будет неудобство с обзором для водителей высокого роста. Второй ряд окон я считаю обязательным, ибо именно он обеспечивает обзорность вбок и назад. Подлокотник коротковат, но я к нему привык... на С3 вообще он был типа рудимента, раздражал.

- дизельный двигатель(турбодизель HDI-70), хотя раскатывался довольно долго (более 5 тыс. км) запускается с полтыка, перебоев в работе никогда не было. Тянет для такого слабого моторчика вполне адекватно, причем его не тормозит кондиционер и он в отличие от бензина не реагирует на погодные условия (напр. влажность) --  в дождь и по грязи Хрюша едет как маленький танк. Расход около 5.5-7 л. На пустой машине передачи выкручиваются быстро и движок работает немного нервно, зато на груженой езда становится плавной и мягкой. Задняя передача дает значительное ускорение при трогании - удобно, когда надо ехать задом под горку. Передачи подобраны под европейские ограничения скорости: 3-я до 50 км и 5-я до 100км, чтобы попасть на максимальный момент тяги... так что на 5-й приходится немного превышать. Некоторые жалуются, что он шумный, но мне его звук нравится и в целом он тише, чем дизель на фольце Кадди или бензин на новых тазиках.

- подвеска оказалась хорошо приспособленной для грунтовки и вообще для не очень хороших дорог. Стальная защита движка начинается прямо от бампера (в отличие от С3 Пикассо), плюс дополнительные боковые щитки, плюс защитный кожух на топливопроводе. "Борода" на нижней части бампера (под "пятачком") сделана из гибкой резины, в отличие от юбки на  С3 Пикассо, где она пластиковая и, кстати, довольно низкая. Ездил на рыбалку, нигде не цеплял. Может подвеска и жестковатая, но по грунтовке ехать комфортно. Неплохо стали штатные стальные диски от грузового Биппера с зимней резиной (есть с ними фотка).

- за этот год, учитывая смену жилья, Хрюша перевез много стройматериалов, бытовой техники, продуктов с рынка (езжу иногда за город за свежей рыбой - судаком и осетрами), ребёнка на море с утра пару раз в неделю и т.д. В общем, машина нужна каждый день и простаивать ей никто не даст.  Влазит в салон ЖК-телевизор 42" в коробке. Перевозя стройматериалы и мебель, я только один раз снимал задний диван, и то думаю, что  погорячился. Оказалось, что старый волговский гараж для Хрюши маловат - машина на деле довольно высокая (185 см с релингами), гараж нашел подходящий  только с третьего раза. Скрипов в салоне нет, но особое внимание нужно обращать на крепление багажа. Единственное, что слышно - иногда противно скрипит детское кресло.

Что неприятного:

- салон, хотя и тёмный, оказался довольно марким, а ткань - слабой. Детское кресло успело подрать эту ткань в двух местах. Когда ребенок залил салон кефиром и на  ткани уже были заметны пятна, понял я, что химчистки не избежать. Наконец  догадался, что нужны чехлы... заказал штатные чехлы, они очень дорогие для грузовичка, но сели вроде неплохо (на фото салон уже с чехлами). Установка их заняла два дня, я намучился я с ними немного. Зато ткань на них очень крепкая и тёплая. Сам по себе пластик и интерьер внутри салона простоватый, но крепкий, рассчитан на грубую многолетнюю эксплуатацию.

- на шиномонтаже я заметил подтекание масла, определенно из движка. Тут же поехал на сервис, оказалось подтекает прокладка масляного насоса. Французы всполошились, признали это дело гарантийным случаем,  прокладку поменяли через 3 недели. Впрочем ездил я спокойно, потеря масла была ничтожной, можно было ехать на большие расстояния, ничего не доливал. (На деле эта прокладка оказалась сальником коленвала, а сама крышка маслонасоса садится на герметик. Поскольку машина не простаивала, балл за надёжность я не снял). Хотя судя по форумам, протеканием прокладки масляного насоса (oil pump leaking) больше грешил движок HDI-110,  там эта  неисправность тоже легко устранялась. Пока за год больше ничего не менял, включая лампочки. Интервалы между ТО для дизеля у нас  в 10 000 км считаю недостатком, в Европе они 20 000. ТО сравнительно дорогое, но я брал машину скорее из удовольствия, чем для экономии. (Хотя больших расходов с этой машиной скорее всего не будет, даже если потребуется ремонт).

- пачкается в дождь не очищаемая дворником половинка распашной задней двери, хотя к этому можно привыкнуть. Салон быстро потеет изнутри, но в регулировках есть несколько режимов  ускоренной очистки стёкол,  иногда очень помогает. После сильных дождей сдвижные двери начинают поскрипывать, их направляющие штыри нужно смазывать силиконом. Салон зимой (а это у нас макс. -8-10 С) прогревается не очень быстро, на Партнере Типи быстрее.

- штатные брызговики оказались редким барахлом за 100 долл, я их сразу снял, т.к. крепились они прямо к пластику подкрылка, и оторвались бы вместе с ним.

Насчет комплектации - думаю, что коробка-робот на этой машине не нужна. Парктроник оказался нервным и в дождь пиликает на лужи не переставая. Учитывая, что я привык парковаться по зеркалам, пользы от него нет. Круиз бы не помешал, но и так неплохо. Комплектация OUTDOOR с боковыми сплошными молдингами и на 1.5 см увеличенным клиренсом определенно интересна, но мне не нравится внешний вид. Штатные салонные коврики оказались очень хороши.

Я заменил  все фотографии, ибо пока ездил по горам, наделал новых. Машиной полностью доволен.



Совет автора покупателям Peugeot BIPPER TEPEE 1.4 HDI - 70 2011 г

Если нравится - определённо стоит присмотреться.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
20790
Комментарии14 Добавить комментарий
НаBMW X226 декабря 2011 в 13:31

Спасибо за отчет.

0
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner26 декабря 2011 в 20:42

mummy, привет! Отличный отзыв, машина просто чума{#smile}. Не очень понял вот это

Передачи подобраны под европейские ограничения скорости: 3-я до 50 км и 5-я до 100км, чтобы попасть на максимальный момент тяги… так что на 5-й приходится немного превышать.

0
roxman
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 26 декабря 2011 в 21:37

Привет,Рокс. Спасибо за добрые слова.

Тут все очень просто.В Европе скорость за городом(не по автобану) -100 км/ч а в городе - 50 км/ч, включая понятное дело и Францию. На дизеле турбинка включается примерно на 1700 оборотах, и чтобы после переключения на повышенную движок не тупил и хорошо подхватывал, переключаться нужно  минимум на 2000 оборотах.Это как раз 100 км/ч при переключении с 4 на 5.Ограничение 90 км/ч - это перекрученная 4-я (около 3000 оборотов или более) что увеличивает расход и для дизеля совсем не нужно.Ограничение в 100 км/ч даёт немалый выигрыш во времени(против наших 90 км/ч), учитывая и кач-во европейских дорог. Кстати 2-я передача на Биппере длинная и она подхватывает даже с самых малых оборотов,так что 1-ю перекручивать не стоит, она хороша  для длинного разгона только при трогании с грузом или ну совсем крутых подьемов.Грузовичок,однако.

 

 

0
mummy
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner26 декабря 2011 в 23:11

ок, теперь понял.

0
НаВАЗ Калина26 декабря 2011 в 21:56

А в России такое чудо продаётся?

0
k4er
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper26 декабря 2011 в 23:09

Первыми эти машины в виде Ситроена Немо начали поставлять в Белоруссию.У них по моему мнению и самые оптимальные комплектации были, и с самого начала их комплектовали дизельными движками ПСА.К нам эти машины начали завозить с 2009 года,причем НЕМО пока идут только с бензиновыми двигателями TU3 на 75 лс.Вот ссылка:

http://www.citroen.by/index.php?id=596

Насчет РФ не знаю.

Есть еще Фиаты- Фиорино(это грузопассажир) и Кубо(пассажир).Главное отличие-на Фиатах ставят итальянский дизельный движок польского пр-ва 1.3 Multijet. По характеристикам он немного отличается от французского движка- это 16-клапанный движок, имеет другую систему впрыска, крутящий момент 190нм (против 160 у HDI-70)  и мощность 75 лс(против 70 лс у HDI-70). По мнению коллег,этот движок слишком чувствителен к топливу и имеет не очень хорошие показатели наработки на отказ- даже в условиях идеального топлива Европы.Французский движок устроен более просто( 8 кл, есть турбина но нет интеркуллера и фильтра FAP), менее чувствителен к топливу и имеет хорошие показатели надёжности( безотказную работу на разных моделях ПСА до 300 или даже 400 тыс км)

0
k4er
НаCitroen C423 января 2012 в 12:33

К сожалению - нет((

0
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner26 декабря 2011 в 23:13

Не только новых не продают, ни одного предложения по б/у на известном сайте. Наверное только через год-два появятся.

0
roxman
НаBMW X2изменен 27 декабря 2011 в 09:43

К сожалению, в России не продаются. А жаль. Прекрасное универсальное авто - буквально на все случаи жизни.

Я 3 года проездил на Пежо Типи. но все время мечтал именно о дизельном Биппере Типи, так как мне он по размерам нравится гораздо больше (так как я не постоянно возил с собой много объемного груза).

0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 30 декабря 2011 в 18:25

Мне кажется, по замыслу схож с Ситроеном С3 Пикассо...

Вот на этом моменте мне бы хотелость остановится подробнее... учитывая что я внимательно смотрел обе машины и кроме того три года владел Ситроеном С3.

Разница между Пежо Биппером (Ситроеном Немо) и С3 Пикассо:

--Биппер -это универсал,то есть это машина более простоватая и рассчитанная на тяжелую эксплуатацию, в том числе на перевозку неудобных грузов .С3 Пикассо- городской микровен,то есть главным образом машина пассажирская.Биппер внутри проще и незамысловатее но он намного лучше приспособлен для плохих дорог, имеет лучше защиту днища и подвеску,более приспособленную к сельской местности(все-таки это подвеска от грузовика).Колпаки у Биппера держатся на трех ступичных болтах, у С3 Пикассо-как у обычной легковушки,то есть на хреновой дороге они теряются.Запаска у Биппера находится под днищем,на тросовой лебёдке, докатка у С3 Пикассо в багажнике,на самом дне,под грудой хлама.В Биппере намного удобнее погрузочное пространство, плюс задние сидения можно полностью снять.

--Некрашенный бампер у Биппера сразу переходит в стальную защиту поддона и картера, под бампером- гибкий резиновый "скребок" .У С3 Пикассо юбка бампера расположена низко(помню ее по С3), после нее по днищу идет пластик,и только потом- защита.Пластик этот легко продавливается. У Биппера, как у коммерческой в прощлом машины, лучше головной свет.У него намного удобнее педальный узел, более понятная и мягкая работа коробки, более удобное сцепление. На С3 Пикассо удобнее задние диваны(они еще и двигаются) лучше ткань, более стильная отделка салона и в целом дизайн.Торпедо на Биппере-это огромное вогнутое корыто для всякого хлама, на С3 Пикассо торпеда красивая и мягкая,но туда ничего особо не положишь.

--На С3 Пикассо больше гамма силовых агрегатов,но  на момент моего выбора была только комплектация с бензином VTi-95. Скажу что разницы в динамике с  HDI-70 особой нет,кроме того дизель не надо крутить по городу и у него больше кр. момент( 160нм против 120 нм).Сравнительно слабенькие движки на Биппере-Немо зато проверены временем и ремонтопригодны.Выход С3 Пикассо с 6-ст роботом и мощными движками(115 лс бензин и 110 лс дизель) в значительной степени снимает проблему неудобного педального узла и КПП.

--Конкурент у Биппера был только старый Рено Кангу,снятый сейчас с пр-ва.Биппер спроектирован с учетом более высоких современных требований к безопасности, управляемости итд.У С3 Пикассо в классе конкурентов более чем-- Киа Соул и Ниссан Ноут (который Бипперу по проходимости и перевозке грузов и в подметки не годится) причем конкуренты эти сильные.С3 Пикассо действительно больше похож на красивую волшебную шкатулку(magic box) , Биппер- на чемоданчик электрика или слесаря с отделениями для инструментов.Как по мне- обе эти машины интересные,тут кому что нужно.

Пока я писал этот отзыв, узнал,что Пежо Биппер Типи выиграл премию "Лучший  городской фургон  2011 года"

 

0
НаCitroen C423 января 2012 в 12:34

Продолжаю радоваться красоте данного авто - фотографии поднимают настроение))

Жаль что нет в России..

0
werexoma
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper23 января 2012 в 16:43

Ну сказать что "писаный красавец"- не могу -честно- хоть и мне тоже машина поднимает настроение. Кто-то тут писал что "уродец".Думаю просто Биппер-Немо имеет свое характерное лицо( "пятачок" скорее)...ни с чем не спутаешь.Вспоминаю  по этому поводу старушку Ксару Пикассо.

0
mummy
НаCitroen C423 января 2012 в 17:24

Не - не писаный конечно, а именно оригинальный - смотришь на него и вызывает положительные эмоции)

0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 26 мая 2012 в 20:06

Есть у меня кое-какие дополнения по части движка.

Дизельный движок HDI-70(DW4) это движок совместного пр-ва Форд и ПСА.Ставят его фордовцы на Фиесту и Фьюжн(TDCi-70).Движок немного кондовый но в целом очень неприхотливый и ремонтопригодный,тянет неплохо,жрет умеренно.Фиеста с этим движком разгоняется до 100 за 15 сек. Как показала практика бензиновый движок (TU3) на Биппер-Немо ставить не стоит, расход по городу не менее 10 л выходит, а для маленького универсала это неоправданно. Да и медлителен он.Зато его штатно можно перевести на ГБО,тогда газовый баллон цепляется под брюхо вместо запаски.Вообще бензиновые движки на высоких машинах типа Биппера и С3 Пикассо всегда потребляют больше,чем на компактных и маленьких, при прочих равных условиях,ибо сказывается аэродинамика,да и загрузка.Как по мне если очень хочется бензин,то уже лучше взять С3 Пикассо с движком 120 лс, хотя эта машина только пассажиров возить и их багаж.Кстати у нас морозы доходили до -20С, дизель заводился всегда и без натуги, разве что после -15 нужен утеплитель на капот(остывает движок быстро) и салон прогревается неохотно. А так я ни разу не пожалел про дизель.Грузы машина переводит отлично- движок не тупит,подвеска не пробивает,грузил около 400 кг стройматериалов + пассажиры.По вместимости- при снятых задних сидениях в багажник помещается два больших ванных бокса  в разобранном виде(пару коробок  придется кинуть на релинги)

Для наглядности я добавил пару фоток.Фотка 1- вот он топливный фильтр на DW4.

Фото 2-коробка от фильтра.Список моделей на которые его ставят любопытен 

     

 

   
0
Добавить комментарий