5 февраля 2008

Часть 2. Renault Clio

Купил спонтанно, жутко понравился внешний дизайн. В комплектации "Экспрессион", двигатель 1.4, из допов: климат-контроль, коврики, брызговики, сигнализацию.
Вначале смысл покупки не поняли ни родственники, ни коллеги по работе, вроде и сам от их слов расстраиваться начал. Ну мало кому хочется отдавать 500 тыс. руб за авто В-класса с аскетичным салоном из твердого пластика.

Со временем, лично покатавшись, или ежедневно наблюдая эксплуатацию народ начинает потихоньку вникать и интересоваться различными подробностями, некоторые уже и купить вроде хотят. По крайней мере сейчас уже никто не осуждает.

За почти год эксплуатации возникла только одна проблема - родная магнитола. Она отключается от морозов и её поменяли по гарантии. Это известная проблема, широко встречающаяся на других моделях Рено, так что при покупке лучше её сразу поменять на что-то другое неродное, звук всё равно у них плохой, но обязательно с переходником на верхний дисплей и подрулевые джойстики. Удобнее этих джойстиков я ничего еще не видел.

Двигатель в 98 сил для этой машинки для города более чем достаточно, да и на трассе вполне хватает, для обгона по встречной фур и всего отечественного автопрома нет особой необходимости понижать передачу, машина разгоняется и на 5-ой передаче, начиная примерно с 50-60 км/ч. Вначале кажется что движок туповат, но со временем вырабатывается сноровка (давить надо педаль в пол) и можно ездить вполне резво. Следует знать, что двигатель 1.6 оснащается фазорегулятором - это тоже известное слабое место реновских моторов. Бензин кушает от 92 до 98, как и все адаптированные к России двигатели, у меня средний расход городской езды 9 л/100, заводил в -30С легко за 1 секунду с первой попытки.

Подвеску все отмечают - она заслуживает особой похвалы. Алюминия в ней нет. Ошибочно пишут что родня Мегану, это не так, т.к. родней ей приходится Логан. Очень энергоёмкая и проглатывает довольно глубокие ямки на дорогах. Раскачки нет, морскую болезнь не вызывает. Клиренс большой, но такой клиренс придает машине неестественный вид. В европейской версии она выглядит совсем иначе, сильно приземленной. Присутствует валкость на поворотах, "гонщикам" такая подвеска совсем не годится. Но это всё-таки машина для города, для комфортных поездок на природу и снежной зимы. Неоднократно приходилось преодолевать лесную грунтовку, прокладывать тропы в глубоком снегу, утюжить сугробы днищем (январь у нас выдался очень снежным, видели наверно в новостях), последствий для машины никаких - днище у него ровное и закругленные пороги.

Усилитель руля - электрический, руль легко крутится пальцем, очень удобно парковаться и разворачиваться на месте - одна рука ладонью крутить руль, а другая на рычаге передач. Но поначалу маловата обратная связь, со временем и это пришло. Руль однозначно не нравится тем, кто пересаживается с ГУРа, но точно также и наоборот, когда я пересаживаюсь на машину с ГУРом, то кажется что усилителя руля нет вообще. ЭУР быстрый и явление "закусывания руля" не имеет места.

Устройство салона довольно аскетичное, есть только самый необходимый минимум карманов и полочек. Задние сидения легко складываются и не имеют никаких регулировок. Переднее водительское может регулироваться по высоте, наклону, вперед-назад, пассажирское - только по наклону и вперед-назад. Всё вручную. Руль регулируется только по наклону. Несмотря на это лично мне сидеть очень удобно и сзади места вполне прилично.

Пластик салона твердый, но всё подогнано качественно и ничего не скрипит, даже зимой. Это надо отметить особо, потому что в машинах других производителей с пластиковым салоном гнездятся целые рои "сверчков". В комплектации "Динамик" пластик салона мягкий - это надо знать потенциальному покупателю. Противошумная изоляция очень хорошая, двигатель практически не слышно, при движении преобладает шум шин, даже на потолочных скоростях. В общем все очень чинно и благородно. Штатные летние шины довольно шумные и твердые, их лучше поменять сразу.

Надо упомянуть такой негатив - двигатель хорошо слышно снаружи автомобиля, т.к. турецкие сборщики сэкономили - в автомобиле отсутствует пластиковая крышка двигателя и шумоизоляционная накладка на капот. Хотя они должны были быть. И еще вспомнил глюк - от езды по кочкам самопроизвольно опускаются задние стёкла, примерно на сантиметр в неделю. Чтоб не опускались надо их придавить вверх с усилием, такого прикола я точно нигде не встречал.

Багажник - он конечно небольшой, но в основном хвататет, сиденья раскладывать приходилось редко. В него можно уложить пару коробок системного блока компьютера лежа, и еще с боков и сверху место остается, а большего мне и не надо. В салон можно целиком засунуть длинномеры до 2.5 метров. Сами внутренности багажника выглядят кстати очень неплохо, т.к. пол и стенки там ровные, ничего не торчит и не цепляется. Многократно приходилось перевозить различные банки, яйца в пакете, прямо на полу без закрепления - никогда ничего не билось и не выливалось.

Климат-контроль. Про неё писать особо нечего, работает себе в автоматическом режиме, вопросов не возникает, зимой греет, летом холодит. При сильной жаре справляется не очень, надо градусы пониже выставлять.

Безопасность: 5 звезд по тестам EuroNCAP, добавить нечего, на себе не испытывал. Считаю, что если вы не пристегиваетесь в ней, то можно уверенно говорить что вы очень глупо используете машину с учётом потраченных на неё денег.

Сигнализацию на такую машину ставить - деньги на ветер. Угонщиков она совершенно не интересует, даже колеса особого размера и никому не подойдут. Всякие механические локи - тоже не надо по той же причине.

Итого: автомобиль создан в первую очередь для комфортной и максимально безопасной езды из точка А в точку Б, без особых выкрутасов.



Совет автора покупателям Renault Clio 2007 г

Двигатель 1.6 - с фазорегулятором. Поищите в интернете отзывы по этому ключевому слову. Комплектации Аутентик и Экспрессион - с твердым салоном, а Динамик - с мягким салоном, об этом вам при продаже могут и не сказать. Коробка автомат - DP0, он же AL4, тоже настоятельно советую вначале в интернете поискать отзывы по этому слову. Если задумали брать с последующей перепродажей - потеряете очень много денег. Клио надо брать надолго и для себя.

Достоинства:

  • Комфорт

  • Дизайн

  • Безопасность "5 звезд"

  • Проходимость

  • Редкость на дорогах
  • Недостатки:

  • Цена

  • Плохая магнитола
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    14292
    Комментарии14 Добавить комментарий
    НаHyundai Matrixизменен 5 февраля 2008 в 12:59
    Дествительно хорошая машина. На выставке рассматривал - мне очень понравилась !!! Там же сравнивал много с чем того-же класса у Клио "плюсов" больше (как лично мне показалось) чем к примеру у новои Мазды кажется 2.
    0
    НаToyota Tundraизменен 5 февраля 2008 в 23:43
    Хороший, грамотный отзыв, спасибо!
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 6 февраля 2008 в 09:18
    Грамотно и информативно.
    0
    НаMercedes GLK, Audi S5изменен 6 февраля 2008 в 11:06
    мне отзыв понравился, но не понравилось сравнение автомобиля за 500 тысяч с автомобилями за 250. Пусть с Элантрой, Королой, Хондой Цивик сравнит. Они почти конкуренты в одной ценовой категории, но только преимуществ у Клио перед ними нет. Считаю, что цена на этот авто необоснована.
    0
    изменен 6 февраля 2008 в 11:15
    Хороший отзыв, но 500 тыс. за такой автомобиль - это перебор.
    0
    НаLand Rover Freelander, Honda Elementизменен 6 февраля 2008 в 23:32
    очень нарвится мобиль!
    но жалко денег....
    а что не так с автоматом?
    хотел 1.6 + автомат.
    0
    изменен 7 февраля 2008 в 18:19
    500тыс. это перебор!!! Грубо, за 521700 можно купить сонату. С 2-х литровым мотором, в базе.
    0
    андр
    20 декабря 2008 в 15:46
    А можно и Жигули... Кто ездит на Клио даже не рассматривает подобные авто...
    0
    НаOpel Astraизменен 7 февраля 2008 в 18:28
    Отзыв понравился
    И согласен с автором: 500 за эту машину - ДОРОГО!!!!
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 8 февраля 2008 в 00:43
    500тыс. это перебор!!! Грубо, за 521700 можно купить сонату. С 2-х литровым мотором, в базе.


    Можно, но нужно ли! Взвесив все-за и против, решил: накой шут мне "лошадиная" машина, если по-большей части езжу один. А потом, лично для меня, лучше упакованный "Б" класс, чем "пустышка" "Д"!
    0
    galax
    изменен 16 октября 2008 в 09:39
    А что будет в этой санате по мимо 2-х литрового мотора??
    0
    изменен 8 февраля 2008 в 09:47
    Имею опыт эксплуатации данного авто и считаю отзыв адекватным.
    Авто для спокойного (~110 км/ч) перемещения из пункта А в пункт В.
    Насчет сравнения с авто за 250 тыс. не понял, где это?
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 8 февраля 2008 в 09:56
    У клио есть плюсы и перед авто в одной ценовой с ним категории и при том плюсов много.
    0
    изменен 16 октября 2008 в 09:40
    Хороший отзыв!
    0
    Добавить комментарий